Файл: Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности у студентов вуза физической культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– создание возможности подготовки профессионалов для смежных с физической культурой и спортом областей общественной, культурной и производственной сфер [89].

Подготовка студента физкультурного профиля к практической деятельности ведется в основном через теоретическое обучение, а практически он действует в основном как спортсмен. В результате происходит «размывание ценностей»: вместо тренерской деятельности студент неосознанно готовится лишь к спортивно-двигательной деятельности. Студенты не умеют комплексно применять на практике полученные знания по разным предметам. Поэтому выпускники институтов оказываются слабо подготовленными к работе, и, даже имея полный набор знаний, теряются при встрече с первыми трудностями [131].
ПЕРЕЛІК ВИКОРИСТАНИХ ДЖЕРЕЛ

1. Абрамова, И. Г. Активные методы обучения в системе высшего образования / И. Г. Абрамова. – М. : Гардарики, 2008. – 368 с.

2. Аванасов, B. C. О профессиональном самоопределении школьников / В. С. Аванасов // Советская педагогика. – 1985. – № 7. – С. 25-28.

3. Азаров, Ю. П. Педагогическая интуиция (к проблеме педагогического мастерства / Ю. П. Азаров // Народное образование. –1996. – № 8. – С. 82-85.

4. Амонашвили, Ш. А. Психологические основы педагогики сотрудничества : кн. для учителя / Ш. А. Амонашвили. – Киев : Освита, 1991.– 111 с. 4

5. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды. В 2 т. Т. 1 / Б. Г. Ананьев ; под ред. А. А. Бодалова, В. Ф. Ломова. – М. : Педагогика, 1980. – 230 с.

6. Ананишев, В. М. Актуальные проблемы и опыт учащийся молодежи в условиях рыночной экономики / В. М. Ананишев, С. И. Сергейчик. – Инновации в образовании. – 2002. – №2. – С. 42-61.

7. Антипова, Л. Г. Дидактическая система формирования профессиональных интересов у учащихся средних профтехучилищ / Л. Г. Антипова. – М. : Высш. шк., 1986. – 95 с.7

8. Арнаутов, В. В. Развитие интереса к профессии учителя у студентов педколледжа в условиях учебно-научно педагогического комплекса : дис. ... канд. пед. наук / В. В. Арнаутов : Волгоград, 1995. – 207 с. 8

9. Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы : учеб.-метод. пособие / С. И. Архангельский. – М. : Высш. шк., 1980. – 368 с.

10. Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирования личности / В. Г. Асеев. – М. : Мысль, 1986. – 158 с.

11. Асмолов, А. В. Деятельность и установка / А. В. Асмолов. – М. : МГУ, 1979. –143 с.
11

12. Атутов П. Р. Политехническое образование школьников в современных условиях / П. Р. Атутов. – М. : Знания, 1989. – 80 с. 12

13. Афанасьев, В. Г. Человек, компьютер, творчество / В. Г. Афанасьев // Советская педагогика. – 1991. – № 5. – С. 50-56.

14. Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса : методололгические основы / Ю. К. Бабанский. М. : Просвещение, 1982. – 192 с.

15. Бабушкин Г. Д. Формирование профессионального интереса к деятельности тренера : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Г. Д. Бабушкин. – М., 1992. – 50 с. 15

16. Баскаев, Р. М. О тенденциях изменений в образовании и переходе к компетентностному подходу / Р. М. Баскаев // Инновации в образовании. – 2007. – № 1. – С. 10-15.

17. Баронин, А. А. Формирование познавательной активности в профессиональной подготовке будущих специалистов (на примере ССУ-Зов) : дис. канд. пед. наук / А. А. Баронин. – М., 2001. – 121 с.

18. Батышев, С. Я. Основы профессиональной педагогики / С.Я. Батышев, С. А. Шапоринский. – М. : Высшая школа. – 1977. – 123 с.

19. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании / А. Г. Бермус // Интернет журнал «Эйдос». 2005. 10-12 сентября [Электронный ресурс]. Режим доступа : http//www. eidos. Ru / journal /2005/0910-12. htm.

20. Белкин, А. С. Ситуация успеха. Как ее создать : кн. для учителя / А. С. Белкин. – М. : Просвещение, 1991. – 176 с.

21. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. – 192 с. 21

22. Бессараб, В. Ф. Формирование интереса к профессии у учащихся средних ПТУ в процессе изучения специальной технологии : дис. . канд. пед. наук / В. Ф. Бессараб. – Челябинск : ЧГПИ, 1981. – 180 с.

23. Бобровицкая, С. В. Некоторые особенности мотивации поступления в педагогический вуз / С. В. Боровицкая // Психологическая служба образования : матер. докладов конференции в г. Сочи. – Спб., 1997. – 220 с.

24. Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – Ростов н / Д : Ростовский университет, 1983. – 180 с.

25. Бодров, В. А. Психологические основы профессиональной деятельности : хрестоматия / В. А. Бодров. – М. : Логос, 2007. – 855 с

26. Бодунов М. В. Исследование соотношений формально-динамической стороны активности с интегральными параметрами / М. В. Бодунов. – М., 1980. – 258 с. 26

27. Божович, Л. И. Избранные психологические труды, проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – М. : Наука. – 1980. – 321 с.

28. Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / JI. И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков ; под ред. JI. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. – М., 1972. – С. 7-44.



29. Болотова, Е. Л. Взаимодействие школы и педвуза на пути развития профессионального обучения старшеклассников / Наука и школа. – 2000. – №3. – С. 25-27.

30. Бондаревский, В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию : кн. для учителя / В. Б. Бондаревский. – М. : Просвещение, 1985. – 144 с.

31. Бондаревский, В. Б. Развитие интересов и склонностей учащихся старших классов к отдельным предметам школьного обучения (в системе учебных занятий) / В. Б. Бондаревский. – Пермь, 1960. – 107 с. 31

32. Бордовская Н. В. Педагогика : учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – М. ; СПб., 2004. – 206 с. 32

33. Буева Л. П. Человек : деятельность и общение / Л. П. Буева. – М. : Мысль, 1978. – 216 с.

34. Булгакова Н. Ф. Подготовка школьников к профессиональному самоопределению в процессе учебной и трудовой деятельности : дис. ... канд. пед. наук / Н. Ф. Булгакова. – М., 1984. – 208 с.

35. Вакулова, И. Н. Вопросы становления профессиональных планов / И. Н. Вакулова, В. А. Проскурякова, А. С. Соловьев. – Л., 1979. – 68 с.

36. Вербицкий, A. A., Платонова Т.А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации / А. А. Вербицкий, Т. А. Платонова. – М., 1986. – 123 с.

37. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе : контекстный подход : метод. пособие / А. А. Вербицкий. – М. : Высш. шк., 1991. – 207 с.

38. Волков, Ю. Г. Диссертация : подготовка, защита, оформление : практ. пособие / под ред. Н. И. Загузова. – М. : Гардарики, 2005. – 185 с.

39. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций : из неопубл. трудов / Л. С. Выготский. – М. : АПН РСФСР, 1960. – 500 с. 39

40. Гальперин, П. Я. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1976. – 472 с. 40

41. Гегель, Г. Сочинения В 14 т. Т. 8. Философия истории / Г. Гегель ; пер. А. М. Водена ; под ред. А. Ф. Горохова. – М. : Соцэк-гиз, 1935. – 470 с. 41

42. Глезерман, Г. Е. Интерес как социологическая категория / Г. Е. Глезерман // Вопросы философии. – 1966. – № 10. – С. 15-26. 42

43. Гордон, Л. А. Психология и педагогика интереса / Л. А. Гордон. – Киев : Радяньска шк., 1940. – 124 с.

44. Грабарь, М. И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. – М. : Педагогика, 1977. – 136 с.

45. Гребенюк, О. С. Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности учащихся средних профтехучилищ : Профпедагогика / О. С. Гребенюк. – М. : Высш. шк., 1986. – 48 с.

46. Грибанов, В. П. К психологической природе интереса / В. П. Грибанов // Проблемы формирования духовных потребностей: научные труды Новосибирского гос. пединститута. Новосибирск. – 1970. – Вып. 17. – С. 207-218.


47. Гущин, Ю. В. Интерактивные методы обучения в высшей школе / Ю. В. Гущин // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека «Дубна». – 2012. – № 2. – С. 1-18.

48. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М. : Академический проект, 2007. – 231 с. 48

49. Данилов, М. А. Процесс обучения в советской школе / М. А. Данилов. – М. : Учпедгиз, 1960. – 299 с.

50. Додонов, Б. И. О сущности интересов и подходе к их исследованию / Б. И. Додонов // Советская педагогика. – 1971. – № 9. – С. 56-63.

51. Додонов, Б. И. Эмоция как ценность / Б. И. Додонов. – М. : Политиздат, 1978. – 262 с.

52. Дусавицкий, А. К. Воспитывая интерес / А. К. Дусавицкий. – М. : Знание, 1984. – 80 с.

53. Дусавицкий, А. К. Формула интереса / А. К. Дусавицкий. – М. : Педагогика, 1989. – 176 с.

54. Дьяченко, Н. Н. Профессиональная ориентация и вовлечение молодежи в систему профтехобразования / Н. Н. Дьяченко. – М. : Высш. шк., 1971. – 231 с.

55. Есипов, Б. П. Основы дидактики / Б. П. Есипов. – М. : Просвещение, 1967. – 472 с. 55

56. Журавлев, В. И. Взаимосвязь педагогической науки и практик / В. И. Журавлев. – М. : Педагогика, 1984. – 176 с.

57. Загвязинский, В. И. Теория обучения : Современная интерпретация / В. И. Загвязинский. – М. : Академия. – 2001. – 192 с 57

58. Здравомыслов, А. Г. Проблема интереса в социологической теории / А. Г. Здравомыслов. – JI. : Изд-во ЛГУ, 1964. – 76 с.

59. Зеер, Э. Ф. Психология профессий : учеб. пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Екатерингбург : Академический проект, 2003. – 336 с.

60. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития / Э. Ф. Зеер. – М.: Академия, 2006. – 240 с.

61. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М. : Логос, 2007. – 215 с.

62. Ильин, Е. П. Сущность и структура мотива / Е. П. Ильин // Психологический журнал. – 1995. – № 2. – С. 16-19.

63. Ильин В, С. Формирование личности школьника : целостный процесс / В. С. Ильин. – М. : Педагогика, 1984. – 144 с.

64. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2000. – 508 с.

65. Ильина Т. А. Педагогика : курс лекций : для пед. интов / Т. А. Ильина. – М. : Просвещение, 1984. – 495 с.

66. Истратова, Э. Н. Развитие профессиональных интересов учащейся молодежи (на материале преподавания математики) : дис. . канд. пед. наук : / Э. Н. Истратова. – Воронеж, 2000. – 177 с.

67. Калинина, Т. М. Развитие профессионально-педагогического интереса у будущего учителя : дис. . канд. пед. наук / Т. М. Калинина. – Челябинск, 1998. – 185 с.

68. Кирьякова, А. В. Университеты в современном мире : аксиологический ресурс развития : учеб. пособие для преподавателей высших учебных заведений / А. В. Кирьякова, Л. В. Мосиенко, Т. А. Ольховая ; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург, 2010. – 374.
68

69. Кожемяко, И. Л. Активизация познавательно-профессиональной деятельности студентов посредством мультимедиа технологий / дис … канд. пед. наук / И. Л. Кожемяко. – Кемерово, 2011. – 267 с.69

70. Кон, И. С. Психология юношеского возраста : учеб. пособие для студентов педагогических институтов / И. С. Кон. – М. : Просвещение, 1979. – 175 с.

71. Ковалев, А. Г. Психология личности / А. Г. Ковалев. – М. : Просвещение, 1969. – 391 с. 71

72. Краевский В. В. Основы обучения : Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М. : Академия, 2007. – 352 с.

73. Крашенинникова, Н. Б. Развитие педагогической рефлексии как условие подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности : На материале педагогического колледжа : дис ... канд. пед. наук / Н. Б. Крашенникова : Н. Новгород, 2000. – 207 с.

74. Крегжде, С. П. Психология формирования профессиональных интересов : дис. д-ра психол. Наук / С. П. Крегжде. – Вильнюс, 1982. – 343 с.

75. Кудрявцев, Т. В. Проблемное обучение : истоки, сущность, перспективы / Т. В. Кудрявцев. – М. : Знание, 1991. – 84 с.

76. Кузьмин, А. М. Педагогические основы физической культуры : воспитательные аспекты : учеб.-метод. комплекс для студентов 2 курса вуза физической культуры / А. М. Кузьмин ; УралГАФК. – Челябинск, 2000. –19 с.

77. Кустов, Л. M. Педагогическая диагностика как фактор целевого управления профессиональной компетентностью педагога / Л. М. Кустов // Социальный педагог : подготовка и деятельность. – Челябинск, 1994. – С. 42-43.

78. Левитов, Н. Д. О психологическом состоянии человека / Н. Д. Левитов. – М., 1964. – 168 с.

79. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М. : Политиздат, 1975. – 304 с. 79

80. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. – М. : Изд-во МГУ, 1972. – 523 с.

81. Лищинская Н. А. К некоторым вопросам аксиологического подхода в формировании культуры мышления студентов / Н. А. Лищинская // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2009. – Вып. 4 (2). – С. 67-72. 81

82. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. – М. : Наука, 1984. – 444 с. 82

83. Любин, М. Я. Воспитание интереса к профессии у учащихся сельских профтехучилищ / М. Я. Любин. – М. : Высш. шк., 1977. – 88 с.

84. Скаткин, М. Н. Совершенствование процесса обучения / М. Н. Скаткин. – М. : Педагогика, 1972. – 219 с.

85. Магомедов, М. И. Педагогические условия формирования готовности к профессиональной деятельности будущего учителя физической культуры : автореф. дис. ... канд. пед. наук / М. И. Магомедов. – Махачкала, 2009. – 22 с.