Файл: Пособие по программе формирования навыков здорового образа жизни у подростков всё, что тебя касается.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 331

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
каждый участник должен коснуться мяча;
z при падении мяча или нарушении условий задания счет касаний идет с начала.
z
Исходные условия:
большая площадка.
Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит «Красная», другой – «площадь»; один «Золотая», другой – «осень» и т.д.).
Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закры- тыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара со- общает всем участникам свое словосочетание.
Оборудование:
небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет. Их необходимо 2 штуки.
Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды - переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя дощечки.
Подготовка:
веревка длиной около 5-10 метров связывается в кольцо и кладется на зем- лю. Необходимо подготовить повязки на глаза.
Задание группе:
участники должны с закрытыми глазами растянуть веревку в равносто- ронний треугольник.
Примечание:
ведущий может дать группе 3-5 попыток, за которые группа должна выпол- нить упражнение, или оно считается непройденным.
После того, как группа сообщает, что треугольник готов, ведущий проверяет, действительно ли он равносторонний.
Упражнение выполняется всеми участниками.
Спортивные акции
Можно организовать футбольный/волейбольный/баскетбольный матч; позвать всех пока- таться на коньках (роликах), поучаствовать в эстафете и т.д.
Проведение уличных акций и флеш-мобов (Flash-Mob)
В качестве уличных акций могут быть:
раздача листовок;
z тематические мероприятия (Например, День борьбы с курением, День молодежи, Меж- z
дународный день «Спасибо» и т.д.). Для того чтобы выбрать интересный и актуальный информационный повод, мы рекомендуем воспользоваться Интернет ресурсом «Кален- дарь праздников» www.calend.ru.
флеш-мобы.
z
«Красная площадь»
«Переправа»
«Слепой треугольник»
281
Организация досуга: дополнение к тренинговому курсу


Флеш-моб – это сравнительно новое явление, поэтому рассмотрим его более подробно.
Flash-mob переводится как «вспышка толпы». Это Интернет-технология, которая позволяет любому множеству людей договориться друг с другом, чтобы синхронно осуществить какое- то определенное, заранее согласованное действие. Через Интернет или каким-либо другим способом (с помощью SMS, например) между участниками распространяется сценарий того, что, где и когда надо сделать, и каждый волен или выполнить эту инструкцию или проигно- рировать ее.
Важно соблюсти одно условие: участники акции не должны обсуждать акцию до ее прове- дения, а также сразу же после нее на месте проведения.
Для флэш-моба важен эффект внезапности и «случайности», когда никому до конца не по- нятно, сговорились ли все эти окружающие тебя люди или просто ты наблюдаешь эффект странной «синхронизации»?
В рамках нашей программы также можно придумать флеш-мобовскую акцию и провести ее.
Вот
1   ...   25   26   27   28   29   30   31   32   33

пример сценария флеш-моба (можно взять его, а можно придумать что-то свое, ориги- нальное):
Название: «Яблоко»
Акция состоит из двух действий.
Действие первое
Вы – обычные люди, которые прогуливаются по улице.
Вы незнакомы друг с другом и заняты каждый своим делом.
Вы можете читать книгу.
Просто гулять и смотреть на витрины.
Вы можете разговаривать по телефону или гулять с собакой.
Главное, что вы должны быть на одной площади в 18:55 у входа в торговый центр «Ля-ля парк». Постарайтесь не толпиться и не мешать движению покупателей! Распределитесь по площадке равномерно. Не подходите друг к другу ближе, чем на 1 метр.
Эта часть акции должна пройти точно по правилам:
Нет взаимодействий друг с другом. z
Нет выделения из толпы.
z
У вас нет знакомых.
z
Нет мобберов (участников флэш-моба). z
Нет акции.
z
У вас есть только одна задача – заниматься чем-то неприметным.
Но тут…
Действие второе
Проходит пять минут ожидания, и ровно в 19:00 вся толпа, как по мановению волшебной палочки, преображается. Каждый достает свое яблоко (надеемся, не стоит упоминать, что оно должно быть мытым), и начинает есть. Этот процесс может сопровождаться причмокиваниями и изображением на лице полного блаженства. Участники акции по- прежнему не взаимодействуют друг с другом и с прохожими. Вы не должны «расколоть- ся», нужно сыграть свою роль до конца. Через 2 минуты незаметно удалитесь восвояси.
Комментарий:
ни в коем случае не бросайте на землю огрызки. Ваше поведение не должно нарушать порядок.
Проектно-исследовательская деятельность
Этот вид деятельности осуществляется только по желанию. Она направлена на удовлетворе-
282
ние потребности подростка в самореализации, в успехе и проверке своих возможностей.
Исследование
Участники программы в свободное от тренингов время могут провести небольшое иссле- дование. Работа может быть индивидуальной или групповой. Выбирается тема, которая заинтересовала участников, например, «Что делают мои ровесники, чтобы загубить свое здоровье?». Далее нужно подготовить и провести социологический опрос в своей школе.
Для этого необходимо совершить ряд действий:
1. Понять, кого вы хотите опросить: какого возраста должны быть участники опроса, в ка- ком классе должны учиться и т.д. Лучше выбрать два разных по возрасту класса, напри- мер, 8-й и 10-й.
2. Составить небольшую анкету (на 5 минут) по теме опроса. «Что я делаю, чтобы загубить мое здоровье?». Анкета должна быть анонимной.
В данном случае анкета может быть построена по принципу перечисления видов деятель- ности с вариантами ответов да/нет. Пример анкеты:
Уважаемые юноши и девушки,
вам предлагается анкета «Что я делаю, чтобы загубить мое здоровье?»
Анкетирование анонимное, и мы проводим его, чтобы узнать Ваше отношение к свое-
му здоровью. Просим Вас отметить любым значком ответы «да» или «нет».
Утверждение
Да
Нет
1.
Утром я успеваю выпить только чашку чая (или кофе)
2.
Вместо обеда я предпочитаю перекусывать чипсами и кока-колой
3.
Я курю
4.
Я пью алкогольные напитки (включая пиво, джин-тоник и др.) чаще одного раза в неделю
5.
Я смотрю телевизор более 4-х часов в день.
6.
Я занимаюсь спортом только на уроках физкультуры.
7.
Я провожу за компьютерными играми более 4 часов в день
Возраст:
___________________
Пол: ж м
Спасибо! Мы обязательно познакомим Вас с результатами нашего исследования.
3. Договориться с учителем/завучем о проведении анкеты перед уроком (именно поэтому она должна быть не более, чем на 5 минут.
283
Организация досуга: дополнение к тренинговому курсу


4. Собрать нужное количество анкет (не менее 50 штук).
5. Обработать результаты. Необходимо посчитать, сколько человек ответило «да» по каж- дому из предложенных утверждений. Складываются все ответы «да» во всех анкетах по одному утверждению. Например, из 50 опрошенных – 36 человек никогда не завтракают и т.д. Далее нужно по отдельности посчитать ответы «да» в разных классах, а также в анкетах мальчиков и девочек.
6. Подвести итоги. Ответьте на вопрос: «Какой способ загубить свое здоровье является самым популярным?» Расположите результаты от самого популярного - к менее попу- лярному. Теперь ту же самую процедуру проделайте отдельно по анкетам 8-го и 10-го классов, по анкетам мальчиков и девочек. Сравните результаты.
7. Оформить результаты красочно, при помощи рисунков, графиков, диаграмм и т.д.
8. Представить результаты исследования в своем классе, в своей школе и/или в тренинго- вой группе.
Проект
Проект – это такое управление деятельностью, которое предусматривает решение опреде- ленной проблемы за ограниченный срок, с ограниченными ресурсами и конкретными ре- зультатами.
Необходимые шаги:
Определение проблемы; z
Формулирование цели;
z
Выбор средств достижения цели (мероприятия, акции, листовки и т.д.);
z
Планирование (календарное планирование, написание сценария, назначение ответ- z
ственных, планирование результатов);
Реализация.
z
Результаты. Сравнение запланированных результатов с полученными.
z
Проектная деятельность может стать продолжением исследования, а может осуществлять и без опоры на него.
Основное правило исследовательской и проектной деятельности – она должна была ин- тересна самому участнику программы, ведь он будет заниматься этим в свое свободное время.
Каждый участник сам выбирает, заниматься ему исследованиями и проектами или нет. За- дача ведущего – рассказать об этой возможности и предложить интересные направления работы.
Как мы уже говорили, досуговая часть программы не обязательна, но желательна. Она может сделать вашу жизнь и жизнь ваших сверстников интереснее и ярче. Дерзайте! И удачи!
284

Вместо заключения
Итак, вы прочитали наше пособие и, возможно, уже приняли важное решение – испытать себя в качестве волонтера-тренера. Да, это страшно, тревожно и дискомфортно, но только в самом начале. Главное – преодолеть себя и сделать первый шаг. Помните, как в сказке
Киплинга «Рики-Тики-Тави» трусливая крыса сокрушалась о том, что за всю жизнь она так и не сумела преодолеть свой страх и выйти на середину комнаты? А как она завидовала бес- страшному мангусту? Так что выбор за вами. А наше последнее напутствие – строки того же
Р. Киплинга из стихотворения «Если…».
О, если ты покоен, не растерян,
Когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит лучший друг,
И если ждать умеешь без волненья,
Не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью,
Но и святым себя не назовешь,
И если ты своей владеешь страстью,
А не тобою властвует она,
И будешь тверд в удаче и в несчастье,
Которым, в сущности, цена одна, <…>
И если будешь мерить расстоянье
Секундами, пускаясь в дальний бег, -
Земля – твое, мой мальчик, достоянье!
И более того, ты - человек!
285
Организация досуга: дополнение к тренинговому курсу


ДЛЯ ЗАМЕТОК

Настоящее пособие можно свободно цитировать, воспроизводить частично или полностью, а также переводить при обязательном указании источника.
Пособие нельзя продавать и использовать в коммерческих целях.
Изменения в тексте, дополнительное тиражирование пособия – полное или частич- ное – не могут быть осуществлены без согласования с Фондом «Здоровая Россия».
125009 Москва, Газетный пер., 5
тел.: (495) 933-58-54, факс: (495) 629-83-67
Веб-сайт: www.fzr.ru
Распространяется бесплатно.