Файл: Реферат данная работа состоит из пяти глав, введения и заключения общим объемом в 52.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 220
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РЕФЕРАТ
Данная работа состоит из пяти глав, введения и заключения общим объемом в 52 страницы. В работе содержатся:67 формул,4 таблицы и13 рисунков. Список литературы содержит 36 использованных источников.
Перечень ключевых слов: тепловой расчет; двигатель внутреннего сгорания; система двигателя; степень сжатия; диаметр цилиндра; ход поршня; продукты сгорания.
Целью работы по дисциплине «Конструкция и основы расчета энергетических установок» является определение основных параметров проектируемого двигателя на основе известных у прототипа.
Тепловой расчет позволяет определить мощностные и экономические показатели двигателя. Под мощностными показателями понимают мощность и крутящий момент, а под экономическими показателями двигателя – удельный расход топлива и коэффициенты полезного действия.
На основании полученных расчетных термодинамических данных построена индикаторная диаграмма двигателя и рассчитаны основные размеры двигателя.
СОДЕРЖАНИЕ
Обозначения и сокращения 6
Введение 7
1 Выбор и обоснование параметров двигателя и исходных данных для теплового расчета 8
2Общая характеристика двигателя Toyota 4U-GSE 10
2.1Особенности конструкции двигателя 4U-GSE 13
2.2 Достоинства и недостатки 4U-GSE 20
2.3 Правила эксплуатации двигателя 4U-GSE 21
2.4Технические характеристики двигателя 4U-GSE 22
2.5 Список автомобилей, на которые устанавливался двигатель 4U-GSE 24
2.6 Распространённые проблемы данной модели двигателя 25
2.7 Регламент технического обслуживания двигателя 4U-GSE 26
3 Основные системы двигателя 4U-GSE 28
3.1 Система вентиляции двигателя 4U-GSE 28
3.2 Система охлаждения двигателя 4U-GSE 28
3.3 Система питания двигателя 4U-GSE 28
3.4 Система зажигания двигателя 4
U-GSE 29
3.5 Система смазки двигателя 4U-GSE 29
3.6 Система улавливания паров топлива двигателя 4U-GSE 31
4 Тепловой расчёт двигателя 33
4.1 Материальный баланс 33
4.2 Процесс впуска 35
4.3 Процесс сжатия 37
4.4 Процесс сгорания 38
4.5 Процесс расширения 40
4.6 Индикаторные показатели цикла 40
4.7 Эффективные показатели цикла 41
4.8 Определение основных размеры двигателя 43
5 Построение индикаторной диаграммы 46
Заключение 50
Список использованных источников 51
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
БЦ – Блок цилиндров
ДВС – Двигатель внутреннего сгорания
ГРМ – Газораспределительный механизм
ГБЦ – Головка блока цилиндров
ГУР – Гидроусилитель руля
ЭБУ – Электронный блок управления
ВВЕДЕНИЕ
Изобретение двигателя внутреннего сгорания позволило человечеству в развитии шагнуть значительно вперед. Сейчас двигатели, которые используют для выполнения полезной работы энергию, выделяемую при сгорании топлива, используются во многих сферах деятельности человека. Но самое большее распространение эти двигатели получили в транспорте.
Все силовые установки состоят из механизмов, узлов и систем, которые взаимодействуя между собой, обеспечивают преобразование энергии, выделяемой при сгорании легко воспламеняемых продуктов во вращательное движение коленчатого вала. Именно это движение и является его полезной работой.
Однако перед конструкторами и эксплуатационниками стоит задача — обеспечить дальнейший существенный рост эффективности при сохранении показателей экономичности и экологичности.
Для этого необходимо сокращение энергозатрат и уменьшение трудозатрат на их изготовление, техническое обслуживание и ремонт
, улучшение их экологических характеристик. Достижение более совершенных показателей возможно на основе применения прогрессивных конструктивных схем, рабочих процессов, внедрения новых узлов и деталей в различные системы двигателя.
На основе исходных данных в настоящей курсовой работе проводится тепловой расчет двигателя, в результате которого определяются основные энергетические, экономические и конструктивные параметры двигателя. По результатам теплового расчета производится построение индикаторной диаграммы и анализ выполненной работы.
-
Выбор и обоснование параметров двигателя и исходных данных для теплового расчета
Для выполнения задания курсовой работы примем исходные данные, представленные в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные для проведения теплового расчета двигателя на основе двигателя 4U-GSE
№ | Параметры | Обозначение | Единица измерения | Действительное значение |
1 | Эффективная мощность двигателя | Ne | кВт | 147,1 |
2 | Максимальная частота вращения коленчатого вала | n | мин-1 | 7000 |
3 | Число цилиндров | i | – | 4 |
4 | Степень сжатия | ε | – | 12,5 |
5 | Давление окружающей среды | P0 | МПа | 0,1 |
6 | Температура окружающей среды | T0 | К | 293 |
7 | Температура остаточных газов | Tr | К | 1090 |
8 | Давление остаточных газов | Pr | МПа | 1,23 |
9 | Степень подогрева заряда при впуске | ΔT | К | 17 |
10 | Средняя за процесс впуска скорость воздуха в клапане | WВП | м/с | 90 |
11 | Коэффициент полноты диаграммы | φi | – | 0,97 |
12 | Показатель политропы сжатия | n1 | – | 1,33 |
13 | Показатель политропы расширения | n2 | – | 1,27 |
14 | Коэффициент использования тепла | ξ | – | 0,87 |
15 | Коэффициент избытка воздуха | α | – | 0,93 |
Продолжение таблицы 1
16 | Коэффициент сопротивления впускной системы | C | – | 0,85 |
17 | Диаметр цилиндра | D | мм | 86 |
18 | Ход поршня | S | мм | 86 |