Файл: Реферат данная работа состоит из пяти глав, введения и заключения общим объемом в 52.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 230
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 Общая характеристика двигателя модели 4U-GSE
Родоначальником оппозитных силовых агрегатов для автомобильной промышленности стал двигатель U. Он представлял собой маломощный агрегат с воздушным охлаждением. Производился около 5 лет (1961-1966 г.г.) и устанавливался на ToyotaPublica. На рисунке 1 представлен общий вид двигателя ToyotaU.
Рисунок 1 – Двигатель ToyotaU
В 1965 году на смену пришел двигатель 2U. Он был мощнее на 16 л.с. своего собрата. Устанавливался на ToyotaPublica в чистом виде и модификации 2U-B. Еще одна его разновидность 2U-C использовалась в спортивном автомобиле ToyotaSports 800 и серийных ToyotaPublica 20. Двигатель выпускался в течение 11 лет.
В 2012 году при тесном сотрудничестве с компанией Subaru увидел свет новый оппозитный двигатель 4U-GSE. Он стал более, чем в 2 раза больше по объему и намного мощнее своих предшественников. Применяется на Toyota 86 и ToyotaScion FR-S с 2012 года по настоящее время. На просторах интернета можно найти несколько другие данные. Например, что он еще в 2009 году устанавливался на Toyota FT86. Здесь уместно напомнить, что этот мотор разрабатывался совместно с концерном Subaru. Его маркировка была FA 20. Поэтому двигатель 4U-GSE зачастую отождествляют с FA 20, ошибочно полагая что это одно и то же.Двигатель 4U-GSE представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 Двигатель 4U-GSE
Расшифровка аббревиатуры 4U-GSE:
-
4 — поколение двигателей U четвёртого семейства -
U -семейство двигателей -
G - механизм газораспределения DOHC с широкими «производительными» фазами -
SE-прямой впрыск бензина
Прежде чем подробнее рассмотреть 4U-GSE (часто используется наименование FA-20), изучим основные технические характеристики этого мотора, изложенные в данной таблице2.
Таблица 2 – Характеристики двигателя 4U-GSE
Производитель | Toyota+Subaru(совместное производство) |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания топливом | D4-S |
Типмотора | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 12,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 (2.0л) |
Тип используемого топлива | АИ-98 |
Расход топлива, л/100 км - по городу - на трассе - смешанный | 10,4 6,4 7,8 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 200/7000 |
Крутящий момент max, Нм/об.мин | 205/6600 |
Масло, применяемое для двигателя | 0W-20 |
Продолжение таблицы 2
Ресурс двигателя, км -по данным завода - на практике | 450 тыс.км. До 1 млн. |
Количество масла, л | 6,3 |
Охлаждение двигателя | Жидкостное |
-
Особенности конструкции двигателя4U-GSE
Применение алюминия в качестве материала блока цилиндров позволило снизить вес двигателя и уменьшить статическую нагрузку на подвеску, увеличив её ресурс.
Уменьшение веса ДВС обеспечило прирост динамики и уменьшение инерционных показателей автомобиля.
Большее значение теплопроводности алюминия сократило время на прогрев двигателя и, соответственно, уменьшило расход топлива до начала движения.
Разработанный в тесном сотрудничестве фирм Toyotaи Subaruдвигатель 4U-GSEполучил следующие особенности конструкции:
-
Блок цилиндров – для улучшения динамики авто выполнен из легкого сплава, здесь используются новые поршни, новый колен. вал, степень сжатия увеличена до 12.5 (изображен на рисунке 4). -
Система впрыска - непосредственный впрыск топлива Toyota D-4S(Всистеме D-4S применяются форсунки для впрыска топлива в цилиндры и во впускные каналы, т.е. 2 форсунки на цилиндр.Благодаря переходу с впрыска во впускной канал на впрыск в цилиндр образуется однородная топливовоздушная смесь, а переход между режимами осуществляется в зависимости от режима работы двигателя (схема представлена на рисунке 3).
Рисунок 3 Система впрыска двигателя 4U-GSE
-
Схема газораспределения- система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалахпо схеме DOHC (DoubleOverHeadCamshaft), каждый из которых в свою очередь находятся в головке блока цилиндров и управляет 2мя клапанами соответственно. -
Дроссельная заслонка - управляется электроникой от ЭБУ. -
Установлен выхлопной коллектор 4-2-1 для лучшего выпуска выхлопных газов. -
Снижен центр тяжести (ЦТ).
Рисунок 4 Блок цилиндров в сборе с шатунно-поршневой группой
За подачу топлива в каждый цилиндр отвечают по 2 форсунки, что стабилизировала работу мотора на холостых оборотах и снизило расход топлива, усовершенствована система охлаждения камер сгорания. Сама схема управления подачей топливной смеси изображена на рисунке 5.
Внедрение в процесс изготовления узлов двигателя комплекса технологических операций, включающего в себя улучшение системы механической обработки поверхностей (изображена на рисунке 6), и применение конструкционных материалов, позволило повысить КПД агрегата за счёт снижения трения рабочих поверхностей в шатунно-поршневой группе и непосредственно в самом цилиндре.
Рисунок5 Схема управления и принцип работы топливной системы
Для обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в 4U-GSE, или FA-20 применена система автоматического газораспределенияDOHC с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы.
Рисунок6 Головки блока цилиндров
Фазорегуляторы, изображенные на рисунке 7установленные на распредвалах впускных клапанов и управляемые давлением масла от гидропривода системы смазки ДВС, вращаютзубья шестерен распределительных валов впускных клапанов относительно их осей, а давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой мотора (ЭБУ).
Рисунок7 Механизм газораспределения (общий вид)
В двигателе4U-GSE (по-другомуFA-20), применены топливные форсунки (представлены на рисунке 9) новой конструкции, свечи зажигания последнего поколения и дроссельная заслонка электронного исполнения (изображена на рисунке 8), концепция построения блока цилиндров в целях повышения надёжности также претерпела конструктивные изменения.
Рисунок 8 Электронная дроссельная заслонка двигателя 4U-GSE
Рисунок 9 Форсунки двигателя 4U-GSE
Путём снижения сопротивления в системах впуска-выпуска и применен механизм газораспределения между впускными клапанами уникальной системы DOHCа также система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах AVCS. Также на этом движке установлен выхлопной коллектор 4-2-1,что в свою очередь привело к увеличению значения крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.
В приводе ГРМ (показан на рисунке 10) использована цепь надёжной конструкции, ресурс которой равен ресурсу двигателя и, в отличие от зубчатого ремня, не ломается внезапно, что ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя, а предварительно напоминает о себе появлением характерного звона при работе ДВС на холостых оборотах, а также при холодном пуске. Привод масляного насоса также цепной.
Рисунок 10 Цепной привод ГРМ
При конструировании 4U-GSE инженеры отказались от гидрокомпенсаторов, поэтому после каждых 70-100 тыс. км мотор нуждается в регулировке клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей.
-
Достоинства и недостатки 4U-GSE
Рассматриваемый двигатель хорошо знаком российскому потребителю далеко не первый год. По результатам многих испытаний, проведённых на укомплектованных этим мотором автомобилях, в реальных условиях российских дорог можно уверенно говорить о его достоинствах и недостатках.
Достоинства:
* Приёмистость двигателя (уверенная работа на низких оборотах без включения пониженной передачи).
* Возможность тюнинга, от лёгкого путём прошивки программного обеспечения ДВС до глубокого с заменой форсунок и установкой турбины.
*Улучшенная балансировка цилиндро-поршневой группы улучшенная балансировка цилиндро-поршневой группы.
* Снижением центра тяжести.
* Улучшенная балансировка агрегата достигнута развернутым на 180ᵒ расположением цилиндров относительно друг друга.
*Ремонтопригодность.
* Большой ресурс.
Недостатки:
* Неровный холостой ход, трясет на низких оборотах. Это проблема с прошивкой блока управления, решается она исправленной прошивкой.
* Глохнет FA20. Проблема с шестерней распредвала, которая приводит к потере давления масла.
* “Капризная” топливная система. В эти двигатели желательно лить 98 бензин хорошего качества, а также использовать оригинальное высококачественное моторное масло с заменой в 2 раза чаще, чем положено. Это позволит существенно увеличить ресурс двигателя.
* Достаточно сложный процесс ремонта.
-
Правила эксплуатации двигателя 4U-GSE
Оценка множества достоинств этого мотора возможна лишь при выполнении ряда правил, необходимых для безопасной и соответствующей по срокам ресурсу эксплуатации.
Перечислим вкратце эти условия, изложенные подробно в инструкции по эксплуатации автомобиля, укомплектованного этим ДВС:
* Использование бензина с октановым числом не ниже АИ-98;
* Применение качественного моторного масла классов, указанных в инструкции по эксплуатации (Синтетика:0W-20, 5W-20).
* Рекомендуется использовать оригинальное высококачественное моторное масло с заменой в 2 раза чаще, чем положено (15000 км. по регламенту, 7500 км. рекомендовано).
* Применение расходных запчастей (фильтры, свечи, предохранители, лампы, расходные жидкости и пр.) только параметров, соответствующих техническим характеристикам двигателя.
* Своевременное прохождение технического осмотра и профилактического обслуживания с привлечением квалифицированных специалистов.
В штатном исполнении двигатель 4U-GSE, известный и как FA-20, рассчитан на динамичную езду в быстром потоке современного мегаполиса. Не внося глубоких изменений в его конструкцию и программное обеспечение, можно быть уверенным, что ресурс этого силового агрегата в 200+ тыс. км, сложившийся из опыта автолюбителей, не является минимальным.
-
Технические характеристики двигателя 4U-GSE
На двигатель устанавливается не ремень грм, а цепь. Это повышает запас хода и на ранних этапах не стоит волноваться, что она может быть растянута. Мотор, устанавливаемый на Tayota и другие марки, имеет объём 2 литра.
Модель двигателя проходила заводскую модернизацию. Так, были установлены по 2 форсунки на каждый из цилиндров. Это позволило значительно понизить расход топлива. Дополнительно блок цилиндров повысил мощность силовой установки. Также благодаря модернизированной системе впуска снизились холостые обороты в гбц.