Файл: Реферат данная работа состоит из пяти глав, введения и заключения общим объемом в 52.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.
Решая полученное квадратное уравнение, находим температуру , :
.
Тогда:
. (25)
Подставляя значения в формулу (25), получим:
.
Теоретическое давление в конце сгорания, Мпа, находим по формуле:
, (26)
где – степень повышения давления в бензиновом двигателе, принимаем равной 3,2.
Подставляя полученные значения в формлу (26), получим:
.
Давления в конце расширения определяем по формуле 26:
(27)
где n2 – показатель политропы расширения, найденный по номограмме,
δ степень последующего расширения, для бензиновогодвигателя =;
Подставляя значения в формулу (27), получим:
.
По формуле 28 определяем температуру в конце такта расширения:
, (28)
Подставляя значения в формулу (28), получим:
.
По формуле 29 определяем среднее индикаторное давление:
, (29)
где – коэффициент полноты индикаторной диаграммы (для бензиновых двигателей = 0,95).
Подставляя значения в формулу (29), получим:
МПа.
По формуле 30 определяем индикаторный КПД:
, (30)
Подставляя значения в формулу (30), получим:
.
По формуле 31 определяем удельный индикаторный расход бензина:
, (31)
Подставляя значения в формулу (31), получим:
г/кВт∙ч.
По формуле 32 определяем среднее давление механических потерь:
Pm = Am + Bm∙Cn, (32)
где Am и Bm– опытные коэффициенты. Для бензиновых двигателей: Am = 0,024 и Bm = 0,0053
Cn – средняя скорость поршня, м/с. Предварительно принимается на основании опытных данных в соответствии с конструкцией и типом двигателя. Принимаем: Cn = 13 м/с
Подставляя значения в формулу (32), получим:
Pm = 0,024 + 0,0053∙13 = 0,093 МПа.
По формуле 33 определяем среднее эффективное давление:
Pe = Pi– Pm. (33)
Подставляя полученные значения в формулу (33), получим:
Pe = 0,84– 0,093 = 0,747МПа.
По формуле 34 определяем механический КПД:
. (34)
Подставляя значения в формулу (34), получим:
.
По формуле 35 определяем эффективный КПД:
ηe= ηi∙ηM. (35)
Подставляя значения в формулу (35), получим:
ηe= 0,42∙0,9 = 0,378.
По формуле 36 определяем удельный расход бензина :
(36)
Подставляя значения в формулу (36), получим:
г/кВт∙ч.
По формуле 37 определяем литраж двигателя:
(37)
где τ коэффициент тактности. Для четырёхтактного двигателя τ = 4.
Подставляя значения в формулу (37), получим:
.
По формуле 38 определяем рабочий объём цилиндра:
(38)
где iчисло цилиндров.
Подставляя значения в формулу (38), получим:
.
По формуле 39 определяем диаметр цилиндра:
. (39)
Подставляя значения в формулу (39), получим:
По формуле 40 определяем ход поршня:
. (40)
Подставляя значения в формулу (40), получим:
.
По формуле 41 определяем литраж двигателя:
. (41)
Подставляя значения в формулу (41), получим:
.
По формуле 42 определяем эффективную мощность:
(42)
Подставляя значения в формулу (42), получим:
.
По формуле 43 определяем крутящий момент:
. (43)
Подставляя значения в формулу (43), получим:
.
По формуле 44 определяем расход топлива:
Gr = Ne∙ge∙10-3. (44)
Подставляя значения в формулу (44), получим:
Gr = 209,94∙218,77∙10-3 = 45,9кг/ч.
По формуле 45 определяем действительную скорость поршня:
. (45)
Подставляя значения в формулу (45), получим:
.
Расхождение с предварительно взятой скоростью поршня составляет менее 10%. Отсюда следует, что значение было выбрано верно и расчёт считается правильным.
Индикаторная диаграмма строится с целью проверки полученного аналитическим путем значения среднего индикаторного давления и наглядного представления протекания рабочего цикла в цилиндре рассчитываемого двигателя.
При построении индикаторной диаграммы наносим на ось ординат равномерную шкалу давлений, при этом Pmax = Pz = 7,55 МПа и на ось абсцисс шкалу объемов, отложив на оси абсцисс значение полного объема цилиндраVa = 0,845 л и объёма камеры сгорания, определённый по формуле 45:
; (45)
.
На ось ординат в соответствующем масштабе давлений характерные точки цикла с, с', с'', d, d', d''.
Данные для построения политропы сжатия и расширения можно найти аналитическим или графическим способом. При применении аналитического способа рабочий объем делится на части и определяется промежуточное значение объемов Vi. Рекомендуется для обеспечения точности построения брать меньшие промежутки между Vi в районе верхней мертвой точки и большие в районе нижней мертвой точки. Промежуточное значение давлениядля политропы сжатия определяется по формуле46:
; (46)
.
Результаты дальнейших расчётов занесены в таблицу 3.
Таблица 3 – Результаты расчётов давлений политропы сжатия
Промежуточное значение давления для политропы расширения определяется по формуле47:
, (47)
где Vz = Vc
.
Результаты дальнейших расчётов занесены в таблицу 4.
Таблица 4 – Результаты расчётов давлений политропы расширения
После построения промежуточных точек их соединяют плавной кривой и получают расчетную индикаторную диаграмму.
Индикаторная диаграмма двигателя 4U-GSE представлена на рисунке 13.
Рисунок 13 – Индикаторная диаграмма двигателя 4U-GSE
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы по дисциплине «Конструкция и основы расчета энергетических установок» был произведен тепловой расчет бензинового ДВС; рассчитаны: материальный баланс, процесс впуска, процесс сжатия, процесс сгорания, процесс расширения.
На основе полученных данных были вычислены индикаторные и эффективные показатели цикла, а также были определены основные размеры и характеристики двигателя, представленные ниже:
– литраж двигателя VL = 3,4 л;
– эффективная мощность Ne = 153,82 кВт;
– крутящий момент Me = 209,94H·м;
– расход топлива Gr = 45,9 кг/ч;
– средняя скорость поршня Сn = 24,27 м/с.
По результатам теплового расчета прототипа двигателя 4U-GSEбыла построена индикаторная диаграмма действительного термодинамического цикла.
Решая полученное квадратное уравнение, находим температуру , :
.
Тогда:
. (25)
Подставляя значения в формулу (25), получим:
.
Теоретическое давление в конце сгорания, Мпа, находим по формуле:
, (26)
где – степень повышения давления в бензиновом двигателе, принимаем равной 3,2.
Подставляя полученные значения в формлу (26), получим:
.
-
Процесс расширения
Давления в конце расширения определяем по формуле 26:
(27)
где n2 – показатель политропы расширения, найденный по номограмме,
δ степень последующего расширения, для бензиновогодвигателя =;
Подставляя значения в формулу (27), получим:
.
По формуле 28 определяем температуру в конце такта расширения:
, (28)
Подставляя значения в формулу (28), получим:
.
-
Индикаторные показатели цикла
По формуле 29 определяем среднее индикаторное давление:
, (29)
где – коэффициент полноты индикаторной диаграммы (для бензиновых двигателей = 0,95).
Подставляя значения в формулу (29), получим:
МПа.
По формуле 30 определяем индикаторный КПД:
, (30)
Подставляя значения в формулу (30), получим:
.
По формуле 31 определяем удельный индикаторный расход бензина:
, (31)
Подставляя значения в формулу (31), получим:
г/кВт∙ч.
-
Эффективные показатели двигателя
По формуле 32 определяем среднее давление механических потерь:
Pm = Am + Bm∙Cn, (32)
где Am и Bm– опытные коэффициенты. Для бензиновых двигателей: Am = 0,024 и Bm = 0,0053
Cn – средняя скорость поршня, м/с. Предварительно принимается на основании опытных данных в соответствии с конструкцией и типом двигателя. Принимаем: Cn = 13 м/с
Подставляя значения в формулу (32), получим:
Pm = 0,024 + 0,0053∙13 = 0,093 МПа.
По формуле 33 определяем среднее эффективное давление:
Pe = Pi– Pm. (33)
Подставляя полученные значения в формулу (33), получим:
Pe = 0,84– 0,093 = 0,747МПа.
По формуле 34 определяем механический КПД:
. (34)
Подставляя значения в формулу (34), получим:
.
По формуле 35 определяем эффективный КПД:
ηe= ηi∙ηM. (35)
Подставляя значения в формулу (35), получим:
ηe= 0,42∙0,9 = 0,378.
По формуле 36 определяем удельный расход бензина :
(36)
Подставляя значения в формулу (36), получим:
г/кВт∙ч.
-
Определение основных размеров двигателя
По формуле 37 определяем литраж двигателя:
(37)
где τ коэффициент тактности. Для четырёхтактного двигателя τ = 4.
Подставляя значения в формулу (37), получим:
.
По формуле 38 определяем рабочий объём цилиндра:
(38)
где iчисло цилиндров.
Подставляя значения в формулу (38), получим:
.
По формуле 39 определяем диаметр цилиндра:
. (39)
Подставляя значения в формулу (39), получим:
По формуле 40 определяем ход поршня:
. (40)
Подставляя значения в формулу (40), получим:
.
По формуле 41 определяем литраж двигателя:
. (41)
Подставляя значения в формулу (41), получим:
.
По формуле 42 определяем эффективную мощность:
(42)
Подставляя значения в формулу (42), получим:
.
По формуле 43 определяем крутящий момент:
. (43)
Подставляя значения в формулу (43), получим:
.
По формуле 44 определяем расход топлива:
Gr = Ne∙ge∙10-3. (44)
Подставляя значения в формулу (44), получим:
Gr = 209,94∙218,77∙10-3 = 45,9кг/ч.
По формуле 45 определяем действительную скорость поршня:
. (45)
Подставляя значения в формулу (45), получим:
.
Расхождение с предварительно взятой скоростью поршня составляет менее 10%. Отсюда следует, что значение было выбрано верно и расчёт считается правильным.
-
Построение индикаторной диаграммы
Индикаторная диаграмма строится с целью проверки полученного аналитическим путем значения среднего индикаторного давления и наглядного представления протекания рабочего цикла в цилиндре рассчитываемого двигателя.
При построении индикаторной диаграммы наносим на ось ординат равномерную шкалу давлений, при этом Pmax = Pz = 7,55 МПа и на ось абсцисс шкалу объемов, отложив на оси абсцисс значение полного объема цилиндраVa = 0,845 л и объёма камеры сгорания, определённый по формуле 45:
; (45)
.
На ось ординат в соответствующем масштабе давлений характерные точки цикла с, с', с'', d, d', d''.
Данные для построения политропы сжатия и расширения можно найти аналитическим или графическим способом. При применении аналитического способа рабочий объем делится на части и определяется промежуточное значение объемов Vi. Рекомендуется для обеспечения точности построения брать меньшие промежутки между Vi в районе верхней мертвой точки и большие в районе нижней мертвой точки. Промежуточное значение давлениядля политропы сжатия определяется по формуле46:
; (46)
.
Результаты дальнейших расчётов занесены в таблицу 3.
Таблица 3 – Результаты расчётов давлений политропы сжатия
Vi | |
0,081 | 2,32 |
0,082 | 2,28 |
0,083 | 2,25 |
0,084 | 2,21 |
0,085 | 2,18 |
0,09 | 2,02 |
0,1 | 1,75 |
0,15 | 1,02 |
0,2 | 0,69 |
0,25 | 0,51 |
0,35 | 0,33 |
0,375 | 0,30 |
0,4 | 0,27 |
0,45 | 0,25 |
0,5 | 0,17 |
Промежуточное значение давления для политропы расширения определяется по формуле47:
, (47)
где Vz = Vc
.
Результаты дальнейших расчётов занесены в таблицу 4.
Таблица 4 – Результаты расчётов давлений политропы расширения
Vi | |
0,081 | 7,43 |
0,082 | 7,32 |
0,083 | 7,21 |
0,084 | 7,1 |
0,085 | 7,0 |
0,09 | 6,51 |
0,1 | 5,71 |
0,15 | 3,44 |
0,2 | 2,40 |
0,25 | 1,81 |
0,35 | 1,19 |
0,375 | 1,09 |
0,4 | 1,01 |
0,45 | 0,87 |
0,5 | 0,76 |
После построения промежуточных точек их соединяют плавной кривой и получают расчетную индикаторную диаграмму.
Индикаторная диаграмма двигателя 4U-GSE представлена на рисунке 13.
Рисунок 13 – Индикаторная диаграмма двигателя 4U-GSE
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы по дисциплине «Конструкция и основы расчета энергетических установок» был произведен тепловой расчет бензинового ДВС; рассчитаны: материальный баланс, процесс впуска, процесс сжатия, процесс сгорания, процесс расширения.
На основе полученных данных были вычислены индикаторные и эффективные показатели цикла, а также были определены основные размеры и характеристики двигателя, представленные ниже:
– литраж двигателя VL = 3,4 л;
– эффективная мощность Ne = 153,82 кВт;
– крутящий момент Me = 209,94H·м;
– расход топлива Gr = 45,9 кг/ч;
– средняя скорость поршня Сn = 24,27 м/с.
По результатам теплового расчета прототипа двигателя 4U-GSEбыла построена индикаторная диаграмма действительного термодинамического цикла.