Файл: Реферат данная работа состоит из пяти глав, введения и заключения общим объемом в 52.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 225

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Стоит учитывать, что двигатель устанавливается на разные модели транспортных средств. В результате могут оказаться разные объёмы и мощности с расходом. Показатели в приросте мощности, а также реальный расход топлива разнятся.

В моторе также были введены такие инновации как:

* Форсунки топлива нового типа;

* Свечи для проведения пуска последнего поколения;

* Дроссельные заслонки на электронном исполнении;

* Новый тип гидромуфты.

Отзывы автовладельцев указывают, что ресурс данного двигателя составляет не менее 200-500+ тысяч километров. Потом потребуется проводить капитальный ремонт агрегата. Таких показателей можно добиться, своевременно выполняя техническое обслуживание и меняя расходные материалы.

Есть и у двигателя свои слабые стороны. К ним относятся:

* Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В результате автовладельцы должны периодически производить регулировки клапанов. Делается при помощи замены толкателей. Стоимость работ высокая.

* Масляный насос и цепь ГРМ также имеют высокую цену.

* Топливный насос в бензобаке имеет сложную модульную конструкцию. Если одно из комплектующих на узле выйдет из строя, это приведёт к тому, что придётся проводить замену всего агрегата.

Измерение давления в рампе позволит избежать проблемы связанной с быстрым выходом из строя топливного насоса. Вкладыши коренные на шейках коленвалов могут быть также повреждены от неправильной эксплуатации или использования не подходящего по марки масла. На рисунке 11 изображён общий вид двигателя в моторном отсеке автомобиля.



Рисунок 11 ­ Моторный отсек (общий вид)


    1. Список автомобилей, на которые устанавливался двигатель 4U-GSE


Разработан конструкторами альянса Toyota-Subaru атмосферный оппозитный мотор 4U-GSE (FA-20) устанавливался в следующие модели автомобилей:

1. ToyotaGT-86

2. Subaru Forester

3. Subaru Legacy

4. SubaruWRX

В преобладающем количестве двигатель устанавливается на автомобили марки Subaru. Их чаще всего можно встретить на востоке нашей необъятной Родины. Автолюбители отмечают, что двигатель отлично эксплуатируется даже в непогоду, мороз и при влажном климате. Главное для поддержания нормального состояния необходимо проходить плановые ТО, и менять расходные материалы. Мотор 4U-GSE (FA-20) имеет особые стандартыкачества. Все выпускаемые с завода двигатели имеют гарантийный срок и соблюдают экологическую безопасность по стандартам Euro-4, Euro-5.


Использование нового типа системы изменения фаз газораспределенияна впускных и выпускных распредвалах AVCS хорошо снизило сопротивление на впуске и выпуске. Такое решение помогло добиться повышения оборотов в минуту при низких и средних показателях при движении. А также повысить ремонтопригодность данного агрегата.

Есть и у двигателя свои слабые стороны. К ним относятся:

* Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В результате автовладельцы должны периодически производить регулировки клапанов. Делается при помощи замены толкателей. Стоимость работ высокая.

* Масляный насос и цепь ГРМ также имеют высокую цену.

* Топливный насос в бензобаке имеет сложную модульную конструкцию. Если одно из комплектующих на узле выйдет из строя, это приведёт к тому, что придётся проводить замену всего агрегата.

Измерение давления в рампе позволит избежать проблем, связанных с быстрым выходом из строя топливного насоса. Коренные вкладыши на шейках коленвалов могут быть также повреждены от неправильной эксплуатации или использования не подходящего по марке и вязкости масла.


    1. Распространённые проблемы данной модели двигателя


При эксплуатации может появиться стук после холодного пуска. Это может быть связано с растяжением цепи ГРМ. Слабаякомпрессия может также стать причиной, из-за которой появляется стук. Также двигатель имеет следующие слабые места:

* Несвоевременная замена свечей образует нагар на контактах, катушках и самой камере сгорания непосредственно на поршне.

* Масляный фильтр может стать причиной, что появиться течь масла.

* Своевременно менять масло и свечи.

* Должны производиться ручная регулировка клапанов.

* Ремень генератора при возникновении ослабления в натяжении должен быть сразу заменён.

Такие действия позволят избежать более серьёзных поломок двигателя. Согласно карте технического обслуживания, все эти действия проводятся по регламентам. Если были замечены посторонние звуки или сбои в работе, то стоит сразу обращаться к специалистам и провести диагностику.

Не все модели транспортных средств сталкиваются с подобными проблемами. Но как показывает практика, при продолжительной эксплуатации в неблагоприятных условиях такие неполадки могут возникнуть.



Цена модернизации различается. Важно учитывать, что тюнинг может осуществляться посредством прошивки электронного блока управления двигателем или физического апгрейда силовой установки. Многие водители предпочитают устанавливать систему ГБО, в качестве основной.Тюнинг имеет массовое применение и часто ДВС подвергается индивидуальной модернизации при помощи интеркуллера, компрессора илитурбонаддува.

Владельцам стоит внимательно относиться к тюнингу моторов такого типа. Неправильные настройки могут значительно снизить ресурс двигателя и ускорить его выход из строя.


    1. Регламент технического обслуживания двигателя 4U-GSE


Учитывая характеристики двигателя и эксплуатационные условия РФ, производитель разработал следующих график ТО:

* ресурс цепи ГРМ, изображенной на рисунке 12, составляет от 200000 км, ремней привода навесного оборудования — от 50000 до 70000км;

* жидкость в системе охлаждения подлежит замене после 30000 км;

* фильтр и моторное масло следует менять через 7500 пробега;

* ресурс воздушного фильтра ограничен 1 годом или 20000 пробега, топливного фильтра 15000 км;

* свечи рассчитаны на 20 – 30 тысяч пробега, АКБ примерно на 5 лет.



Рисунок 12 ­ Замена цепи ГРМ и масляного насоса



  1. Основные системы двигателя 4U-GSE

    1. Система вентиляции двигателя 4U-GSE


Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.Система состоит из двух ветвей - большой и малой.


    1. Система охлаждения двигателя 4U-GSE


Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком. Состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.



    1. Система питания двигателя 4U-GSE


В состав системы питания двигателя входят элементы следующих систем:

- системы подачи топлива, включающей в себя топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками;

- системы подачи воздуха, состоящей из воздушного фильтра, воздухоподводящего рукава и дроссельного узла;

- системы улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.

Для более точного дозированного впрыска топлива на каждый цилиндр установлено по две форсунки (по одной на каждый впускной клапан).


    1. Система зажигания двигателя4U-GSE


Система зажигания двигателя микропроцессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.


    1. Система смазки двигателя 4U-GSE


Система смазки в данном двигателе являетсякомбинированной- наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки двигателя FA-20 создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала. Масляный насос двигателя 4U-GSE установлен внутри масляного картера и приводится от переднего конца коленчатого вала цепью. Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник и через полно поточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого, масло подается под давлением системы изменения фаз газораспределения.


Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительных валов смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках лишнее масло, сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Рекомендованное масло для нормальной работы агрегата в целом:

0W-20
5W-20
5W-30/(FA20DIT)
5W-40/(FA20DIT)

При этом объем масла в двигателе 6.3 литра. Практика показывает, что производить замену, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в зимнее время лучше каждые 7500 километров.

Система охлаждения двигателя 4U-GSEжидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре). При температуре жидкости свыше 90,5 °С клапан термостата начинает открываться и жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Кроме того, в систему охлаждения двигателя включен радиатор отопителя салона. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентилятором, автоматически включающемся при повышении температуры.

Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В верхнем бачке радиатора находится наливная горловина, закрытая пробкой. На автомобиле с автоматической коробкой передач в нижний бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки, Вбачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.


    1. Система улавливания паров топлива двигателя 4U-GSE