Файл: Реферат данная работа состоит из пяти глав, введения и заключения общим объемом в 52.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данная система предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером.

Угольный адсорбер установлен на топливном баке слева и соединен топливо проводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки.

Пары топлива из топливного бака по топливо проводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит периодическая регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом из атмосферы. Воздух поступает в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера, при открывании клапана продувки. Электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода вплоть до остановки двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

  1. Тепловой расчет двигателя 4U-GSE
    1. 1   2   3   4   5   6

Материальный баланс



По формулам 1-2 определяем теоретически необходимое количество воздуха для полного сгорания 1кг бензинового топлива в киломолях и килограммах:
; (1)

, (2)

где l0– масса необходимого воздуха, кг;

L0– количество необходимого воздуха, кмоль;

С, H, O – показатели элементарного массового состава жидкого топлива (С = 0,85 кг/кг топлива, H = 0,15 кг/кг топлива, O = 0 кг/кг топлива).
Подставляя значения в формулы (1), (2), получим:

;

.
Количество свежего заряда для бензинового двигателя, кмоль, определяем по формуле 3:
, (3)

где α – коэффициент избытка воздуха.

μm = 115 кг/кмоль – средняя молекулярная масса.


Подставляя значения в формулу (3), получим:

.
Количество компонентов продуктов сгорания для бензинового двигателя, кмоль, рассчитываем по формулам 4-7:
; (4)

; (5)

; (6)

. (7)
Подставляя значения в формулы (4), (5), (6), (7), получим:

;

;

;

.
Количество продуктов сгорания, кмоль, определяем по формулам 8,9:
; (8)

. (9)
Подставляя значения в формулы (8), (9), получим:
;

;
Теоретический коэффициент молекулярного изменения свежей смеси определяем по формуле 10:
. (10)
Подставляя значения в формулу (10), получим:
.
Средняя мольная изохорная теплоемкость продуктов сгорания для бензинового двигателя, кДж/кмольК, определяем по формуле 11:

. (11)
Подставляя значения в формулу (11), получим:

кДж/кмольК.

    1. Процесс впуска



Давление в конце процесса впуска, МПа, определяем по формуле 12:

; (12)

, (13)

где – потери давления на впуске, МПа;

β – коэффициент затухания скорости движения заряда в цилиндре;

ζ – коэффициент сопротивления системы впуска;

ωвп – средняя скорость воздуха в проходных сечениях впускных клапанов, м/с.
Плотность воздуха определяем по формуле 14:
, (14)

где R=287 – газовая постоянная воздуха
Подставляя значения в формулы (12), (13), (14), получим:
;

;

.
Коэффициент остаточных газов определяем по формуле 15:
, (15)

где Tr – температура остаточных газов, К;

∆T – степень подогрева свежего заряда;

Pr – давление остаточных газов, МПа;

ε – степень сжатия.
Подставляя значения в формулу (15), получим:

.

Температуру в конце процесса впуска определяем по формуле 16:
. (16)
Подставляя значения в формулу (16), получим:
.
Коэффициент наполнения определяем по формуле 17:
. (17)
Подставляя значения в формулу (17), получим:
.

    1. 1   2   3   4   5   6

Процесс сжатия



Давление в конце процесса сжатия, МПа, определяем по формуле 18:
, (18)

где n1 – показатель политропы сжатия, найденный из номограммы.
Подставляя значения в формулу (18), получим:
.
Температуру в конце процесса сжатия, К, определяем по формуле 19:
. (19)
Подставляя значения в формулу (19), получим:
.
Среднюю мольную изохорную теплоемкость свежего заряда, кДж/кмольК, находим по формуле 20:
; (20)

. (21)



Подставляя значения в формулы (20), (21), получим:
;

.

    1. Процесс сгорания



Уравнение сгорания имеет вид:
, (22)

где ζz = 0,87 – коэффициент эффективного теплоиспользования

–низшая теплота сгорания, для карбюраторного двигателя в кДж/кг, находим по формуле 23:
. (23)
Подставляя значения в формулу (23), получим:
.
– действительный коэффициент молекулярного изменения свежей смеси, находим по формуле 24:
. (24)
Подставляя значения в формулу (24), получим:
.
Подставляем величины в уравнение 22, получим:
;

;