Файл: Образовательное учреждение высшего образования астраханский государственный медицинский университет.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 1407
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 10
Оцениваемые компетенции: ПК - 6, ПК – 8, ПК-9, ПК-10
Девочка 8 лет, больна в течение недели: заложенность носа, повышение температуры тела до 38°С, затем появились боли при глотании. Была диагностирована лакунарная ангина, назначен эритромицин. Эффекта от проводимой терапии не было. Сохранилась высокая температура, наложения на миндалинах, появилась припухлость в области шеи с обеих сторон. Госпитализирована с диагнозом: подозрение на дифтерию ротоглотки. При поступлении: состояние тяжелое, температура 39°С, лицо одутловатое, носом не дышит, голос с гнусавым оттенком, склеры субиктеричны. В области шеи с обеих сторон, больше слева, видны на глаз увеличенные заднешейные и переднешейные лимфоузлы с незначительной отечностью тканей вокруг них. Размеры других лимфоузлов (подмышечных, паховых) диаметром до 1 см. В ротоглотке - яркая гиперемия, на увеличенных небных миндалинах – сплошные наложения беловато-желтого цвета. Язык густо обложен белым налетом. Дыхание везикулярное. Тахикардия, сердечные тоны громкие. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка выступают из подреберья на 3 см. Моча насыщенная. Общий анализ крови: НЬ - 130 г/л, Эр - 3,8 х l012/л, Ц.п. - 0,89, Лейк – 10 х 109/л; п/я - 8%, с/я - 13%, э - 1 %, л - 40%, м - 13%; атипичные мононуклеары - 25%, СОЭ – 25 мм/час. Положительная реакция Гофф-Бауэра.
Задание
1. Поставьте клинический диагноз согласно классификации.
2. На основании каких симптомов поставлен диагноз?
3. Характеристика возбудителя.
4. Патогенез заболевания.
5. Объясните механизм реакции Гофф-Бауэра.
6. Какие дополнительные исследования необходимо провести больному?
7. Оцените клинический анализ крови.
8.Какие изменения будут выявлены при осмотре оториноларинголом?
9. Проведите дифференциальный диагноз со схожими по клинике инфекционными заболеваниями. 10. Назначьте лечение.
11. Возможные варианты течения заболевания.
12. Профилактические мероприятия.
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 11
Оцениваемые компетенции: ПК - 6, ПК – 8, ПК-9, ПК-10
Ребенок 2,5 лет, посещает детский сад, заболел остро с повышением температуры тела до 39°С, была повторная рвота, жаловался на головную боль. В конце дня – кратковременные судороги, потеря сознания. Доставлен в больницу с диагнозом токсический грипп. При, осмотре: состояние очень тяжелое, кожа серого цвета, акроцианоз. На коже живота, груди, конечностей - геморрагическая сыпь различной величины и формы. Ребенок сонлив. Температура тела 39°С. Артериальное давление - 50/25 мм рт.ст. В легких жесткое дыхание, тоны сердца аритмичные, тенденция к брадикардии. Живот мягкий, печень + 1 см. Не мочится. Через 2 часа состояние ухудшилось. Лежит в вынужденной позе с запрокинутой головой, стонет, увеличилось количество геморрагических элементов на коже. Многократная рвота. Пульс частый, слабый. Зрачки умеренно расширены, реакция на свет вялая. Клинический анализ крови: НЬ - 120 г/л, Эр - 3,6 х1012/л, Тромб 170,0 х10 9/л, Лейк - 17,0 х109/л; п/я - 27%, с/я - 53%, э - 2%, л - 10%, м8%; СОЭ - 30 мм/час. Ликвор: цвет - мутный, опалесцирует, цитоз - 1800/3, белок - 0,460 г/л, лимфоциты - 10%, нейтрофилы - 90%.
Задание
1. Поставьте клинический диагноз.
2. Какие симптомы заболевания могут быть выявлены при осмотре?
3. Каких специалистов следует пригласить на консультацию?
4. Дайте характеристику возбудителя.
5. Перечислите возможные клинические формы данной инфекции.
6. Объясните патогенез токсического синдрома.
7. Причины появления геморрагической сыпи.
8. Какие лабораторные исследования могут подтвердить клинический диагноз?
9. Какие лечебные мероприятия должны быть проведены на догоспитальном и госпитальном этапах?.
10. Возможный прогноз.
11. Противоэпидемические мероприятия в очаге.
12. Существует ли специфическая профилактика данного заболевания?
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 12
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Девочка 8 лет, почувствовала боль в горле при глотании, температура тела 37,5°С. Участковый врач диагностировал фолликулярную ангину, назначил: полоскание раствором фурацилина, ампициллин по 200 тыс. 4 раза в сутки внутрь, провел посев слизи из зева и носа на BL. Наложения на миндалинах сохранялись в течение недели в виде островков на поверхности обеих миндалин, довольно легко снимались шпателем и не полностью растирались между предметными стеклами, температура тела снизилась до нормальных цифр. Девочка привита против дифтерии: l-я вакцина в 3 месяца - АКДС-вакциной. Сразу после вакцинации отмечался пронзительный крик в течение нескольких часов. 2-я вакцина в 5 месяце - АДС-М анатоксином. l-я ревакцинация в 1 год и 6 месяцев - АДС-М анатоксином. При бактериологическом обследовании слизи из зева и носа на дифтерию выделена Cоrynebacterium diphth. Mitis Общий анализ крови: НЬ - 156 г/л, Эр - 5,l х l012 /л, Ц.п. -1,0, Лейк. -9,6 х l09/л; п/я - 4%, с/я - 65%, б - 1%, л - 18%, м - 12%; СОЭ -16 мм/час.
Задание
1. Поставьте диагноз.
2. Дайте характеристику возбудителя.
3. Какие изменения со стороны ЛОР органов могут быть выявлены при данном заболевании? 4.Объясните патогенез заболевания.
5. Проведите дифференциальный диагноз.
6. Подтверждает ли результат бактериологического исследования данный диагноз?
7. Обязательна ли госпитализация больного ребенка?
8. Какими препаратами следует проводить вакцинацию?
9. Оцените правильно ли проведена иммунизация ребенка.
10. Назначьте лечение.
11. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в семье и группе детского сада?
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 13
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Мальчик 8 месяцев, поступил в стационар на 2-й день болезни в крайне тяжелом состоянии. Заболел остро: температура тела 38°С, повторная рвота, покашливал. Затем состояние ухудшилось, на теле появились геморрагические высыпания. При поступлении: ребенок вял, адинамичен, зрачки умеренно расширены, реакция на свет вялая. Кожа серого цвета. По всей поверхности множественные, различной величины и формы темно-багровые участки сливающейся геморрагической сыпи, некоторые элементы сыпи с некрозом в центре. В легких жестковатое дыхание, хрипов нет. Тоны сердца глухие. Артериальное давление - не определяется. Живот умеренно вздут. Печень + 1 см. Не мочится. Данные дополнительных исследований: Осмотр окулиста: расширение вен сетчатки, кровоизлияния на глазном дне. Клинический анализ крови: Нb - 120 г/л, Эр - 3,6 х 1012/л, Тромб 137 х109/л, Лейк.- 17,2 х 109/л; п/я - 37%, с/я - 33%, э - 2%, л - 25%, м - 3%; СОЭ - 35 мм/час. Методом ≪толстой≫ капли крови обнаружены диплококки, расположенные внутриклеточно.
Задание
1. Поставьте клинический диагноз.
2. Подтверждают ли проведенные исследования диагноз?
3. Какие лабораторные исследования необходимо провести дополнительно?
4. Дайте характеристику возбудителя.
5. Объясните патогенез данного заболевания.
6. Чем обусловлена тяжесть заболевания в данном случае?
7. Проведите дифференциальный диагноз.
8. Консультации каких специалистов потребуются для уточнения диагноза и определения тактики лечения в стационаре?
9. Назначьте лечение.
10. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести по месту проживания ребенка? 11. Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания?
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №14
Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10
Девочка 2 лет, заболела остро температура, тела 37,8°С, кашель. На следующий день кашель сохранялся, появилась осиплость голоса, одышка, на 3-й день болезни госпитализирована с диагнозом: ОРВИ, синдром крупа, 2 степени. Из анамнеза жизни известно, что она в 3 месячном возрасте перенесла коклюш в тяжелой форме, после чего наблюдался невропатологом по поводу энцефалопатии. Имел отвод от профилактических прививок до 1 года. В возрасте года вакцинирована АДС-М анатоксином (однократно). При поступлении: состояние ребенка тяжелое, голос сиплый, выpaжена инспираторная одышка, кашель беззвучный. Кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника. При вдохе отмечаются умеренные втяжения межреберных промежутков, эпигастрия. Слизистые оболочки полости рта, и зев чистые. В легких жестковатое дыхание, хрипы не выслушиваются. Сердце –
тоны несколько приглушены, тахикардия. Живот мягкий, безболезненный. Печень +1 см. Менинrеальные симптомы отрицательные. Сознание ясное. Через 30 минут отмечено резкое беспокойство ребенка, дыхание стало более затрудненным, появились потливость волосистой части головы, парадоксальный пульс. Ребенок срочно переведен в реанимационное отделение, где произведена пряма ларингоскопия: на голосовых связках и в подсвязочном пространстве обнаружены пленки cepовато-белого цвета. Посев слизи из зева и носa – обнаружена СоryriеЬасtеrium diphth. Mitis (токсигенная) КОС: рН - 7,26, РСО2- 48,5 мм рт.ст., ВЕ -/- 4,22 мэкв/л, РО2 -55,3 мм рт.ст. Общий анализ крови: НЬ - 153 г/л, Эр - 5,l х l012/л, Ц.п. -1,0, Лейк - 9,6 х109 /л; п/я - 6%, с/я - 70%, б -1%, л - 18, м - 5%, СОЭ – 15 мм/час.
Задание
1. Поставьте диагноз.
2. Какие исследования позволят уточнить этиологию заболевания?
3. Характеристика возбудителя.
4. Объясните патогенез заболевания.
5. Проведите дифференциальный диагноз.
6. Назначьте обследование.
7. Консультации каких специалистов потребуются для дальнейшего лечения?
8. В каком отделении должен лечиться ребенок?
9. Назначьте лечение.
10. Какие осложнения возможны при данном заболевании?
11. При каких условиях ребенок может быть выписан из стационара?
12. Оцените качество проводимой ребенку вакцинопрофилактики.
Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра детских инфекций
2019-2020 учебный год
Специальность: Педиатрия – 31.05.02.
Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"