Файл: Образовательное учреждение высшего образования астраханский государственный медицинский университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1434

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 15

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10


Ребенок 6 лет, заболел остро с повышением температуры тела до 38,5°С. На следующий день мать заметила сыпь на лице, туловище, конечностях. При осмотре участковым врачом: температура тела 37,8°С, увеличение и болезненность шейных, затылочных, подмышечных лимфоузлов. Сыпь розовая, мелкая, папулезная на всем теле, кроме ладоней и стоп, с преимущественным расположением на разгибательных поверхностях конечностей, без склонности к слиянию. При осмотре ротоглотки: выявлялась энантема в виде красных пятен на небе и небных дужках. Конъюнктивит и редкий кашель. В легких хрипов нет. Тоны сердца отчетливые. Живот мягкий, безболезненный. Печень, селезенка - не увеличены. Общий анализ крови: Нb - 135 г/л, Эр - 4,1 х l012/л, Лейк. - 6,3 х l09/л; п/я - 1%, с/я - 30%, э - 5%, л - 53%, м - 3%; плазматических клеток - 8, СОЭ - 12 мм/час.

Задание

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какова этиология предполагаемого заболевания?

3. На основании каких типичных симптомов поставлен диагноз?

4. Чем обусловлено появление сыпи при данном заболевании?

5. Какие исследования необходимо провести для уточнения этиологии заболевания?

6. Назовите форму тяжести болезни.

7. Какие другие клинические симптомы возможны при данном заболевании?

8. Проведите дифференциальный диагноз.

9. Оцените результаты анализа периферической крови.

10. Какие осложнения возможны при данном заболевании?

11. Назначьте лечение.

12. Каковы прогноз и меры профилактики, если мать ребенка находится на 12-й неделе беременности?


Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 16

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10


Девочка 8 лет, заболела остро с подъема температуры тела до 39° С. Отмечалась общая слабость, плохой аппетит, тошнота,
боли в правой подвздошной области, сыпь на теле. В клинике на 3-й день болезни состояние расценено как средне-тяжелое. При осмотре: определялись одутловатость и гиперемия лица и шеи. Язык обложен белым налетом, на участках очищения - малиновый. На коже обильные высыпания расположены вокруг крупных суставов, в области кистей рук и стоп. В легких и сердце без отклонений. Живот умеренно вздут. При пальпации определяется болезненность в правой подвздошной области. Печень пальпируется на 1,5 см ниже края реберной дуги. Селезенка не увеличена. Цвет мочи в течение 5 дней был насыщенным, цвет кала не менялся. Биохимический анализ крови: уровень общего билирубина - 48 мкмоль/л, коньюгированного - 30 мкмоль/л, активность АлА Т- 1,64 ммоль/ч.л., АсА Т - 1,84 ммоль/ч.л. Маркеры вирусных гепатитов: не обнаружены. Клинический анализ крови: НЬ - 120 г/л, Эр - 3,8 х l012/л, Лейк - 9,5 х l09/л; п/я - 7%, с/я - 52%, э - 3%, л - 35%, м - 3%; СОЭ - 30 мм/час.

Задание

1. Поставьте клинический диагноз.

2. На основании, каких симптомов Вы диагностировали данное заболевание?

3. Укажите возможный источник заболевания.

4. Проведите дифференциальный диагноз.

5. Какие лабораторные исследования позволят уточнить этиологию заболевания?

6. Каков патогенез сыпи при данном заболевании?

7. Чем обусловлен абдоминальный синдром?

8. Оцените показатели функциональных печеночных проб.

9. Оцените результаты анализа периферической крови.

10. Какие осложнения возможны при данном заболевании?

11. Назначьте лечение.

12. Противоэпидемические мероприятия.

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 17

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10


Мальчик 3-х месяцев, поступил в клинику с подозрением на гепатит. Ребенок от l-й беременности, протекавшей с токсикозом первой половины, срочных родов. Масса тела при рождении 3000 г. Родился в асфиксии. В родильном доме получал инфузионную терапию, в/м инъекции. Настоящее заболевание началось с подъема температуры до субфебрильных цифр, стал вялым, срыгивал, была однократная рвота. На 3-й

день от начала болезни появилась желтуха, состояние ухудшилось: повторная рвота, единичные геморрагические высыпания на лице и шее. При поступлении: состояние очень тяжелое, желтуха кожи и склер, резкая вялость с периодическим беспокойством, аппетит снижен. Число дыханий 60 в минуту, пульс -160 ударов в мин. Живот вздут. Печень выступает на 3 см из-под края реберной дуги. На третий день пребывания в клинике: потерял сознание, монотонный крик, тонические судороги, на коже геморрагическая сыпь, кровоточивость в местах инъекций. Рвота ≪кофейной гущей≫. Атония мышц. Арефлексия. Размеры печени сократились до 0,5 см. Биохимический анализ крови: билирубин общий - 180 мкмоль/л, конъюгированный – 90 мкмолъ/л, АлАТ - 260 Ед/л, АсАТ - 300 Ед/л; тимоловая проба - 10 ед., сулемовая проба – 1,5ед,. протромбиновый индекс -15%. Вирусные маркеры: HBsAg - не обнаружен, anti-Hbcоr IgM - обнаружены, anti-HDV IgM - обнаружены, РНК HDV - обнаружена.

Задание

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Перечислите ведущие симптомы данной формы болезни.

3. Какой дополнительный биохимический тест необходимо провести для подтверждения диагноза? 4. Оцените приведенные данные биохимического анализа крови.

5. Проведите дифференциальный диагноз.

6. Оцените маркерный спектр.

7. Что является главным в патогенезе этой формы болезни?

8. Чем объясняется сокращение размеров печени у больного?

9. Назначьте лечение.

10. Прогноз заболевания.

11. Как можно предупредить данное заболевание?

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 18

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10

Мальчик 4 лет, заболел остро: с подъема температуры тела до З8°С, жаловался на боли в животе, была повторная рвота, недомогание. Диагноз участкового врача – ОРВИ. На 4-й день потемнела моча. На 5-й день болезни заметили желтушность склер и кожи. Ребенок был госпитализирован. В детском саду, в соседней группе, за последние 3 недели отмечены случаи заболевания детей с аналогичной симптоматикой. При поступлении в стационар:
самочувствие удовлетворительное, активен, аппетит сохранен, жалоб нет. Склеры и кожные покровы умеренно иктеричны. Слизистая оболочка ротоглотки влажная с желтушным окрашиванием. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные, звучные. Живот мягкий, болезненный при пальпации в правом подреберье и в эпигастрии. Печень выступает из подреберья на + 2,5 +2,5 + ср/3, плотноватой консистенции, болезненная при пальпации. Селезенка не пальпируется. Моча темная. В последующие 4 дня отмечалось постепенное исчезновение желтухи, моча стала светлой. Биохимический анализ крови: билирубин общий - 80 мкмоль/л, конъюгированный – 50 мкмолъ/л, АлАТ - 1100 Ед/л, АсАТ - 830 Ед/л; тимоловая проба - 22 ед. Вирусные маркеры: HBsAg – ( - ), anti-HСМ - ( - ), anti-HАV IgM – ( + ). Данные УЗ-исследования органов брюшной полости: печень нормальной эхогенности, увеличена, желчный пузырь с деформацией в области шейки; селезенка, почки, поджелудочная железа – без патологии. Клинический анализ крови: НЬ - 130 г/л, Эр - 4,0 х l012/л, Лейк – 5,4, х l09/л; п/я - 2%, с/я - 49%, э - 1%, л - 40%, м - 8%; СОЭ - 10 мм/час. Общий анализ мочи: цвет – коричневый, относительная плотность – 1,017, белок – нет, глюкоза – нет, лейкоциты – 2 – 3 в п/з, эритроциты – 1 – 2 в п/з, желчные пигменты – (+++).

Задание:

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Какие изменения в биохимическом и серологическом анализах крови подтверждает диагноз?

3. Оцените данные УЗИ органов брюшной полости.

4. Объясните причину ≪темного≫ цвета мочи.

5. Где произошло заражение ребенка и почему?

6. Можно ли лечить данного ребенка дома и почему?

7. Проведите дифференциальный диагноз.

8. Назначьте лечение.

9. Проведите противоэпидемические мероприятия в детском саду.

10. Необходимо ли проводить наблюдение в катамнезе?

11. Предполагаемый прогноз болезней?


Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 19

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10



Девочка 8 лет, поступила в клинику из детского дома с жалобами на вялость, сниженный аппетит, боли в животе. При поступлении: определялась иктеричность склер, субиктеричность кожных покровов, зев спокоен. В легких и сердце без отклонений. Живот мягкий, умеренно болезненный при пальпации без четкой локализации. Печень плотноватая, пальпировалась на 1,5 - 2,0 см ниже реберной дуги. Селезенка не увеличена. Цвет мочи в течение пяти дней был насыщенным, цвет кала не менялся. Биохимический анализ крови: уровень билирубина общего - 72 мкмоль/л, коньюгированного - 60 мкмоль/л, активность АлАТ - 1230 Ед/л, АсАТ - 85 Ед/л. Клинический анализ крови: НЬ - 130 г/л, Эр – 3,82 х l012/л, Ц.п. - 0,9, Лейк - 5,0 х l09/л; п/я - 3%, с/я - 53%, э - 2%, л - 40%, м - 2%; СОЭ - 10 мм/час. В моче: обнаружены уробилин и желчные пигменты. Серологические вирусные маркеры: анти-НСV (+), РНК НСУ (+), HBsAg (-), анти-Нbсоr IgM (-), анти-НАV IgM (-).

3адание

1. Поставьте клинический диагноз.

2. Проведите дифференциальный диагноз.

3. Какие изменения в биохимическом и серологическом анализах крови подтверждают диагноз?

4. Оцените данные УЗИ.

5. Объясните причину ≪насыщенного≫ цвета мочи.

6. Назначьте лечение.

7. Предполагаемый источник и путь инфицирования.

8. Противоэпидемические мероприятия в доме ребенка.

9. Назовите возможные варианты исхода этой болезни.

10. Принципы катамнестического наблюдения за этой больной.

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра детских инфекций

2019-2020 учебный год

Специальность: Педиатрия – 31.05.02.

Дисциплина: "Инфекционные болезни у детей"

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 20

Оцениваемые компетенции: ПК-6, ПК - 8, ПК – 9, ПК-10

Девочка 7 лет, в возрасте 1 года перенесла ОРЗ, осложнившееся пневмонией. Лечилась в стационаре, получала переливание препаратов крови. В возрасте 5 лет при обследовании по контакту (случаи вирусного гепатита в детском саду) в сыворотке крови обнаружен HBsAg и двукратное повышение АлАТ. Поставлен диагноз: гепатит В, безжелтушная форма. В дальнейшем проводилось диспансерное наблюдение. Через год