Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КАРМАННАЯ ИГРОТЕКА ВОЖАТОГО
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………… | 4 |
Игры на знакомство………………………………………………. | 4 |
Коммуникативные игры…………………………………………. | 7 |
Игры-шутки…………………………………………………….…. | 9 |
Игры на взаимодействие ………………………………………… | 12 |
Игры на доверие…………………………………………………… | 14 |
Игры на сплочение………………………………………………... | 15 |
Игры для активного отдыха………………………………………. | 16 |
Игры для создания определенного настроя отряда…………….. | 17 |
Игры на взаимодействие мальчиков и девочек…………………. | 21 |
Игры в кругу………………………………………………………. | 24 |
Спортивные игры…………………………………………………. | 26 |
Подвижные игры…………………………………………………. | 27 |
Игры с залом……………………………………………………… | 29 |
Заключение……………………………………………………….. | 36 |
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня никого не удивишь тем, что игра – важнейшая деятельность человека. Именно в игре ребенок развивается, самореализуется, знакомится, учится понимать другого человека, взаимодействовать.
Особенное значение имеет игра в детском оздоровительном лагере. В начале смены дети через игру знакомятся, презентуют себя. Затем в ходе игр происходит межличностное взаимодействие, дети учатся оценивать свои возможности, способности.
От умения организовать и провести игру вожатым зависит и то, как дети будут принимать участие в самой игре, понравится ли она им.
Вожатый обязан владеть достаточным набором игр для различных ситуаций в отряде. Поэтому данный сборник как нельзя лучше поможет вожатому в этом. В данном сборнике собраны несколько вариантов игр
, которые можно использовать в различные периоды смены.
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
Понятно, что без игры самый распрекрасный преподаватель надоедает, а вот уж вожатый без этой палочки-выручалочки - вовсе и не вожатый, а бесцельно мечущееся по лагерю существо, либо мирно отдыхающий человек, сознательно поставивший крест на педагогической карьере.
Во-первых, только что приехавшую к вам в отряд ораву неплохо было бы разглядеть, познакомить, запомнить. И тут нет ничего лучше, чем игры на знакомство.
Снежный ком
Играющие садятся в круг. Первый игрок называет своё имя. Каждый следующий игрок должен назвать имена игроков, сидящих перед ним и назвавших свои имена, а затем свое имя. Когда очередь вновь дойдет до ведущего, он называет имена всех игроков.
У этой игры есть несколько вариаций.
Мы идем в поход
Игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Тогда следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а ещё Катю с компасом», и т.д.
Здравствуй, Катя!
Игрок называет свое имя и показывает любой жест. Все игроки хором произносят его имя и повторяют предложенный жест.
Я люблю делать
Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например: «Как Маша, я люблю танцевать, не умею играть на гитаре, как Андрей. Меня зовут Рома, и я люблю играть в футбол».
Куча
Участники игры встают парами и представляются друг другу, затем пары объединяются в четверки, знакомятся, четверки - в восьмерки и т.д.
Представление имени
Группа встает в круг, участники поочередно выходят в центр, называя свое имя и, сопровождая его каким-нибудь жестом, позой, характеризующими человека. Затем надо расшифровать «визитную карточку».
Дружба
Играющие объединяются в круг по трое. За кругами 2 ведущих. Обходя круги, они выбирают играющих, и встают на их место. Происходит знакомство. Освободившиеся 2 человека становятся ведущими и т.д.
Билетики
Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя 2 круга (девушки - внутренний, юноши - внешний). Внутренний круг – «билетики», а внешний – «пассажиры». В центре – «безбилетный заяц». По команде «Поехали!» круги начинают вращаться в разные стороны, «Контролер!» - «билеты» останавливаются, а «пассажиры» должны найти себе пару. «Заяц» хватает понравившийся «билетик». Оставшийся без пары «пассажир» становится «зайцем».
Коза
Все встают в круг. В центре круга - ведущий. Под декламацию играющими слов:
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу, -
он выбирает пару.
Далее под слова и хлопки играющих водящие выполняют действия:
Давай, козел, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся
И навсегда подружимся.
Идет знакомство. Затем пары расходятся и выбирают партнеров. Игра продолжается, пока все не встанут в пары.
Суета сует
Для игры необходимо приготовить карточки. Всем игрокам раздаются карточки, разделенные на 9-16 клеточек. В каждой клеточке записано задание: вписать в нее имя и фамилию человека, который самый...
- симпатичный;
- улыбчивый;
- голубоглазый;
- задумчивый и т.д.
Чем неожиданнее и разнообразнее задания, тем интереснее игра.
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ
Уф! Первые и самые страшные дни смены миновали, ваш самый чудный в лагере отряд с любовью и оптимизмом смотрит на самого лучшего в мире вожатого. Самое время предложить ребятам
коммуникативные игры.
Ассоциация
Игроки выбирают ведущего. Он выходит за дверь, и в это время загадывается кто-либо из присутствующих. Ведущий должен угадать его по наводящим вопросам, задаваемым по кругу и вызывающим ассоциативные связи. Например: если бы задумываемый был мебелью, то какой? Цветком? Животным? В том случае, если водящий не угадал, он выполняет творческое задание.
Кто умеет
Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, представляющий из себя поле 3 на 3 квадрата. В каждом квадрате вопрос: кто умеет играть на гитаре, кто танцует, кто рисует, кто занимается спортом и др. Всего 9 вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги. Чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты. Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисует и т.д. Записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле. Ведущий после игры может подвести итог и узнать об умениях ребят в отряде.
Я умею, могу научить, хочу научиться
Игроки сидят в круге. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею, чему могу научить, чему хочу научиться? Далее все игроки разбиваются на нары, обмениваются листочками и готовят презентацию друг другу на 1-2 минуты в любой форме (речь, стихи, песня, этюд и др.).
Пять важных вещей
Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т. п.
Ищи-найдешь
Выбирают водящего и просят его отойти за пределы слышимости. В это время на ограниченной территории необходимо спрятать какой-либо предмет. Водящий ищет неизвестный для него предмет, а игроки поют песню или хлопают в ладоши. Чем ближе водящий к цели, тем громче поется песня либо раздаются хлопки вы, дальше - тише. Вместо поисков предмета водящего можно попросить сделать что-либо (сорвать и подарить девушке цветы и т.п.).
Крокодильчики
Игроки делятся на 2 команды. По жребию команда придумывает фразу из 3 - 6 слов и сообщает ее представителю другой команды так, чтобы не слышали остальные. Тот при помощи невербальных (без слов) средств должен объяснить фразу своей команде. Команда отгадывающих имеет право спросить о количестве слов и высказывать предположения ответов.
Когда фраза отгадана, команды меняются ролями.