Файл: Карманная игротека вожатого.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку, обязательно называя свое имя. Можно оговорить то, что необходимо посчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?».

ИГРЫ НА ДОВЕРИЕ

Группа игр на доверие помогает преодолеть замкнутость, недоверие, характерное для группы малознакомых детей. Способствует принятию ближнего, утверждению ценности взаимопонимания в отряде.
Вождение

Ребята разбиваются на пары. Затем первые номера закрывают глаза. Это - «ведомые». Вторые номера - «ведущие». «Ведущие» ведут «ведомых» через различные препятствия, которые показывает им вожатый. Потом ребята меняются ролями (водить человека не меньше 15 - 20 минут).

Контакт-слово


Ведущий предлагает ребятам разбиться на пары. Пары берутся за руки. Первые номера загадывают слово и произносят его вместе с другими 3-4 словами. Задача напарников - почувствовать, какое из слов загадано. Затем играющие в парах меняются ролями.


Инопланетянин


Ребята разбиваются на пары. Задача первых - доказать вторым что-либо, пример: инопланетяне действительно существуют. Задача вторых - не согласиться. Потом роли меняются. (Почитайте что-нибудь о «языке телодвижений», объясните детям, почему одни справились с задачей, а другие нет.)

Зеркало


Ребята разбиваются на пары. Первые номера — «зеркала», вторые - люди перед зеркалом. Игра проходит в полной тишине. Задача: добиться взаимопонимания и синхронизировать действия. Затем ребята меняются ролями.

Карусель

Разбившись на пары, ребята образуют два круга (внешний и внутренний). «Внутренние» встают спиной к «внешним» и падают, уверенные, что их поддержат. После этого внутренний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары (расстояние между кругами можно варьировать).

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

Группа игр на сплочение помогает преодолевать межличностные барьеры в общении и деятельности детей в отряде.

Титаник


Ведущий предлагает группе ребят забраться на стулья или лавочку. Затем им объясняется ситуация: «Вы оказались на тонущем «Титанике». Корабль тонет постепенно. Нужно, чтобы спаслось как можно больше людей». После этого ведущий через каждые 15 - 20 секунд убирает стул или ограничивает длину лавочки, на которой стоят игроки.

Капитан


Как и в предыдущей игре, все выстраиваются на стульях. Выбирается «капитан». Ведущий предлагает ему выстроить всех на стульях по цвету глаз, размеру обуви и т.д. При этом сходить со стульев нельзя и говорить имеет право только «капитан». Для старших можно усложнить: капитан тоже не говорит.

Слон


Весь отряд должен за ограниченное время (1-2 минуты) выложить на полу из веток изображение слона. Задание необходимо выполнить в полной тишине.

Скалолаз



Группа играющих встает на невысокую скамеечку плотно друг к другу, взявшись под локотки. По очереди каждый игрок должен будет пройти по краю скамеечки, держась за стоящих на ней людей, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков.

Орлятский круг


Весь отряд встает в один большой «орлятский» круг (левая рука на плече соседа слева, правая па поясе у соседа справа). После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше ... ваша фантазия.

Треугольник, квадрат ...

Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: «Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т.д».

ИГРЫ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА

А еще есть совершенно замечательные игры для активного отдыха (это своего рода шоу-аттракционы), которые можно скомпоновать и устроить «Большие командные соревнования», или «изюминировать» ими паузы между лагерными делами, «слоняния» перед столовой в ожидании чуда и т.д.

Петушиные бои

На земле начерчен круг диаметром 2 метра. Двум играющим («петухам»), стоящим в круге напротив, лицом к лицу, и держащим по петушиному руки за спиной, даются тайно какие-либо предметы. Закрывать их руками и выпрыгивать из круга нельзя, нужно постараться выяснить, что за предмет в руках соседа.

Зайцы

Это общеизвестный бег в мешках. Нужны пара мешков и два флажка. Кто из двоих быстрее обскачет вокруг своего флажка, тот и победил.

Пирамида

Разделить отряд на группы по 15 человек и предложить им построить пирамиду из самих себя. Критерии оценки «сооружения» - высота и эстетичность. Время «постройки» - 1 минута.

Сникерс

Тем же командам предложить съесть шоколадку, выстроившись в ряд и не дотрагиваясь до нее руками. Побеждает та команда, последний представитель которой быстрее «расправится» с остатками.

Канат


За 1 минуту командам необходимо соорудить «канат» из предметов одежды. Побеждает та команда, чей «канат» оказался длиннее. Эти конкурсы так же неисчерпаемы, как и наша фантазия!


ИГРЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО

НАСТРОЯ ОТРЯДА

Цель группы игр для создания определенного настроя отряда - влияние на изменение социально-психологической атмосферы в отряде.

Ипподром


Вожатый: «Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки - это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: бегать галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); скакать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барь­еры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придёт первой. На старт! Внимание! Марш!».

Вожатый дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Вожатый: «До финиша остается 10 метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой?» Дети: «Моя!». Вожатый: «Ура! Победила дружба».


Сантики-фантики

Играющие стоят по кругу в затылок друг другу. Водящий отходит за пределы слышимости, а игроки в это время выбирают «показывающего» (он демонстрирует различные движения: хлопки, поглаживания по голове и т.д.). Все остальные ритмично повторяют их, хором произнося слова: «Сантики-фантики - лим – по-по». По сигналу начала игры водящий входит в круг. Его задача - определить: кто показывает движения. В незаметный для водящего момент тот должен сменить движение, игроки - мгновенно его перенять.

Атомы-молекулы

Эта игра помогает снять напряжение, возникающее при работе не­знакомой группы детей, помогает преодолевать барьер между общением девочек и мальчиков, активизирует группу, поднимает настроение.

Ведущий объясняет, что атом — это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому соединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы!». Все игроки хаотично передвигаются. После слов «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы По три человека. Тот, кто не сможет встать в тройку, выбывает из игры. Таким образом ведущий, чередуя команды и изменяя количество атомов в молекулах, организует игру.

Луноход

Эта игра поможет разрядить обстановку в отряде перед подготовкой первых коллективных творческих дел, она раскрепощает, помогает ослабить комплекс страха перед публичным выступлением.