Файл: Карманная игротека вожатого.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представиться по-разному


Каждый человек в круге должен «представить себя» изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т. п.

Сделать визитку, соответствующую своей личности

Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Перемещение повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.

Карточки

Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека (Например: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно и т. п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества, присущие только участнику, которого хочется «выиграть» в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека).

Животные на спину

Каждому человеку на спину вешается картинка или название животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать наводящие вопросы окружающим, на которые те отвечают или показывают пантомимой. Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.

ИГРЫ-ШУТКИ

Палата № 6


Выбирают 2 водящих. Они «ведущие специалисты в области шизофрении и психоанализа». «Специалисты» выходят за дверь, а игроки тем временем договариваются о болезни, которая называется «сдвиг по фазе на 2 такта в левую сторону». Симптомы «болезни»: на любой вопрос «докторов» игрок дает ответ только в том случае, если вопрос был задан соседу, сидящему слева от него через 2 человека. Задача водящих - установить диагноз. Первые двое «больных» и те, кто не услышал вопроса, говорят: «Бе-бе-бе, проезжай дальше». Игра предполагает вхождение в образ «больных» и «докторов».


Великий Могол

По жребию один из игроков становится на стул и принимает величественную позу. Это - Великий Могол. Остальные игроки проходят перед ним один за другим, кланяются ему, становятся на колени, смотрят ему в лицо и говорят: «Великий Могол! Преклоняюсь тебе без слез и смеха!» Эту фразу надо произнести торжественно и серьезно. А в это время Великий Могол делает всевозможные гримасы, корчит рожи, чтобы заставить рассмеяться говорящего. Если ему это удается, то засмеявшийся занимает его место.

Любовные истории

Выбираются 2 водящих, которые должны отгадать, что за историю придумали, задавая вопросы, ответом на которые могут быть слова: «да», «нет», «не знаю». Они выходят. Игроки договариваются, что если вопрос заканчивается на гласную, то отвечают – «да», согласную – «нет», твердый или мягкий знаки – «не знаю». Теперь дело за водящими.

Инструкция

Ведущий составляет инструкцию, например, такую: «Последний, кто войдет сюда, должен построить всех присутствующих в квадрат, причем одна из сторон квадрата - те, чьи имена начинаются на гласные». Эту инструкцию он проговаривает первому входящему, тот мимикой и жестами передает следующему, третий рассказывает то, что понял из инструкции, четвертому и т.д. Последний выполняет задание.

Верблюд

Играющие встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и говорит: «Верблюд». Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит: «Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд!!!».

Бухарский осел

Один желающий выводится из зала или просто подальше от места расположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся Ведущий говорит: «Значит так. Сейчас мы его (ее) подколем. Он вернется, а мы скажем, что здесь симпозиум бухарских ослов и ему нужно определить

, кто же самый дикий. Для этого, - скажем мы, - ты должен спросить: «Кто бухарский осел?» Все закричат? «Я! Я!» С двух попыток ты должен угадать, кто же этот осел. А сам бухарский осел - это тот, кто громче всех кричит. Итак, две попытки. Вот. Он будет спрашивать, а мы орать. После двух попыток он на кого-нибудь укажет. Мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот, на кого показали как на самого громко кричащего, выходит. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать, первый раз мы закричим, а второй - наберем воздух для крика и станет ясно. Вопросы есть? Игра протекает согласно данной инструкции. Хорошо вначале удалить не одного, а трех-четырех человек.

Идти по часам


У группы собираются часы и прочие небольшие, но ценные предметы и раскладываются по полу. Человека выводят на край комнаты, просят хорошенько запомнить расположение предметов и завязывают глаза. Его задача - дойти до другого конца комнаты. Тем временем часы незаметно убирают (а на их место можно положить что-то типа орехов), подсказывают человеку «как аккуратно идти» и громко «переживают» от «раздавленных» часов. Пока он снимает повязку, часы укладываются на место.

Ха-ха-ха


Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику, и, образуя таким образом длинную цепь. Первый участник говорит: «Ха», второй: «Ха - ха» И т.д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеётся.

ИГРЫ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Колени

Игроки садятся в круг, положив руки на колени соседей справа и слева. Ведущий начинает игру, хлопнув по колену. Хлопок должны повторить все руки в кругу по порядку в нарастающем темпе. «Сбившаяся и зазевавшаяся» рука выбывает из игры. Игру можно усложнить - отбивать такт, а ногами отбивать такт в другую сторону.

Построения


Ведущий предлагает построиться всему отряду в шеренгу, при этом называются самые разнообразные основания для построения. Например: «Постройтесь По цвету глаз от самых светлых к самым темным»; «Постройтесь но числам и месяцам рождения от 1 января до 31 декабря»; «Постройтесь в алфавитном порядке но первым буквам полных имен» и др.

Стульчики


Все играющие сидят в круге на стульях. Ведущий встает в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, у которого с правой стороны свободен стул, ударить по нему нравом рукой и назвать имя любого игрока. Игрок, чьё имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять свободный стул до того времени, пока по нему ударят игроки и назовут имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.

Любимое занятие

Все играющие сидят в круге на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику (например: кто
любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим.

Досчитай до тридцати


Играющие сидят в круге вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до тридцати всем отрядом. Обязательно уточняет, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: счет игроки ведут по очереди, называя по одному числу, но те игроки, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на «З» или делящиеся на «З» без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку, выбывает, а игра начинается сначала.

Дрозд


Игроки образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносится фраза: «Я дрозд, и ты дрозд, у меня нос, и у тебя нос, у меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к своим щечкам и к щечкам соседа, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Газетка


Группа стоит в круге. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в круге. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. В группе, в которой много малознакомых людей, иногда целесообразно, чтобы тот чье имя назвали, поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

Поздороваться за руку с максимальным количеством людей