Файл: Рабочая программа производственной практики технологическая (проектнотехнологическая) практика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ (ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ)
ПРАКТИКА
Направление подготовки:
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Направленность (профиль) программы
Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере уровень высшего образования
Бакалавриат
В программу практики внесены изменения в связи с вступлением в силу Приказа Мино- брнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020 "О практической подготовке обучающихся" (вместе с "Положением о практической подготовке обучаю- щихся"). Изменения рассмотрены и утверждены Ученым советом 24.09.2020 протокол
№2.
В программу практикивнесены изменения в связи с вступлением в силу с 01.09.2022 г.
Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от
06.04.2022 N 245 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образователь- ной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры". Изменения рас- смотрены и утверждены Ученым советом 31.03.2022 г. протокол № 8.
2019 г.

2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Вид и типы, способы и формы проведения практики
При реализации ОПОП ВО по направлению 42.03.01 Реклама и связи с обществен- ностью, направленность (профиль) Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере, предусматривается следующий вид практики - производственная практика.
Производственная практика непосредственно ориентирована на практическую под- готовку обучающихся.
В соответствии с видами деятельности, на которые ориентирована данная про- грамма бакалавриата, одним из типов производственной практики является:
- Технологическая (проектно-технологическая) практика
Способы проведения практики – стационарная и выездная.
Практика реализуется дискретно по видам практик.
Программа практики по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с обще- ственностью, направленность (профиль) Реклама и связи с общественностью в коммерче- ской сфере разработана в соответствии с положениями и требованиями:
 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (уровень бака- лавриата), утв. приказом Минобрнауки РФ от 8 июня 2017 г. №512;
 Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06 ап- реля 2021 г. № 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образова- тельной деятельности по образовательным программам высшего образования – програм- мам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
 Приказа Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020 "О практической подготовке обучающихся"(вместе с "Положением о практической подготов- ке обучающихся");
 Устава ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте»;
 Локальных нормативных актов Университета.
ЦельюПрактики является приобретение опыта в исследовании актуальной проектно- технологической проблемы, а также подбор необходимых теоретических материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
Задачами Практики выступают:
– изучение отечественных и зарубежных источников по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении выпускной квалификационной работы;
– изучение методов анализа и обработки проектно-технологических данных, в том числе по теме выпускной квалификационной работы;
– анализ, систематизация и обобщение проектно-технологической информации по теме исследований, в том числе по теме выпускной квалификационной работы;
– участие в подготовке информационных обзоров, аналитических отчетов;
– участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности;
– подготовка предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и про- грамм, в рамках научно-практической конференции студентов и аспирантов.
1.2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО
В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОПОП
ВО:


3
Таблица 1- Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотне- сенные с планируемыми результатами освоениями программы бакалавриата.
Наименование категории
(группы) универсальных компетенций
Код и наименование универ- сальной компетенции выпуск- ника программы бакалавриата
Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции
Системное и критическое мышление
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК.1.1. Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответ- ствующие научному мировоззрению
УК.1.2. Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК.1.3. Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК.1.4. Владеет навыками выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного ми- ровоззрения
УК.1.5. Владеет навыками определения рацио- нальные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
Разработка и реализация проектов
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограни- чений
УК.2.1. Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
УК.2.3. Демонстрирует умение опре- делять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
УК.2.4.Владеет навыками поиска необ- ходимой информации для достижения задач проекта
УК.2.5. Владеет навыками выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
Самоорганизация и само- развитие (в том числе здоровьесбережение)
УК-6. Способен управлять сво- им временем, выстраивать и реализовывать траекторию са- моразвития на основе принци- пов образования в течение всей жизни
УК.6.1. Определяет свои личные ресурсы, воз- можности и ограничения для достижения по- ставленной цели
УК.6.2. Создает и достраивает индивиду- альную траекторию саморазвития при получе- нии основного и дополнительного образования
УК.6.3. Владеет навыками рационального рас- пределения временных и информационных ре- сурсов
УК.6.4. Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
Безопасность жизнедея- тельности
УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные усло- вия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрез- вычайных ситуаций
УК.8.1. Обеспечивает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способ- ствующей сохранению жизни и здоровья обу- чающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно- гигиеническими нормами
УК.8.2. Умеет обеспечивать безопасность обу- чающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуа- ций
УК.8.3. Оценивает степень потенциальной опасности и использует средства индивидуаль- ной и коллективной защиты
Продукт профессиональ- ОПК-1. Способен создавать вос- ОПК1.1. Демонстрирует основные знания в


4 ной деятельности требованные обществом и инду- стрией медиатексты и (или) ме- диапродукты, и (или) коммуни- кационные продукты в соответ- ствии с нормами русского и иностранного языков, особенно- стями иных знаковых систем сфере теории и практики связей с общественно- стью, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную письменную речь..
ОПК 1.2. Обладает умением устанавливать и поддерживать межличностные отношения в сфе- ре с общественностью, обладает базовыми навы- ками создания текстов и документов, используе- мых в сфере рекламы и связей с общественно- стью.
ОПК1.3. Владеть основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения, практическими навыками написания журна- листских текстов, их редактирования.
Общество и государство
ОПК-2. Способен учитывать тенденции развития обществен- ных и государственных инсти- тутов для их разностороннего освещения в создаваемых меди- атекстах и (или) медиапродук- тах, и (или) коммуникационных продуктах
ОПК2.1. Способен осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных институтах.
ОПК2.2. Готов применять теории, объясняющие закономерности поведения человека в социуме и в группе
ОПК2.3. Уметь обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяс- нять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные отве- ты
ОПК 2.4. Владеть навыками работы в пресс- центрах, пресс-службах, в отделах печати, средств массовой информации, отделах по свя- зям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах.
Культура
ОПК-3. Способен использовать многообразие достижений оте- чественной и мировой культуры в процессе создания медиатек- стов и (или) медиапродуктов, и
(или) коммуникационных про- дуктов
ОПК3.1. Способен применять основные законы восприятия при создании медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов
ОПК3.2. Демонстрирует знание истории и ос- новных теоретических аспектов подготовки ме- диатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов
ОПК 3.3. Обладать умениями применять техни- ку креативности в процессе освоения и осу- ществления профессиональной рекламной дея- тельности.
Аудитория
ОПК-4. Способен отвечать на запросы и потребности обще- ства и аудитории в профессио- нальной деятельности
ОПК 4.1. Способен использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследовани- ях
ОПК 4.2. Обладает базовыми навыками обще- ния, умением устанавливать поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных госу- дарственных, финансовых, общественных струк- тур, политических организаций, СМИ, информа- ционных, рекламными, консалтинговыми агентствами
ОПК 4.3. Владеет приемами влияния на впечат- ления других людей в ходе конструирования имиджа и имиджа организации.
Медиакоммуникационная ОПК-5. Способен учитывать в ОПК 5.1. Обладает способностью ориентиро-


5 система профессиональной деятельности тенденции развития медиаком- муникационных систем региона, страны и мира, исходя из поли- тических и экономических ме- ханизмов их функционирования, правовых и этических норм ре- гулирования ваться в жанрах, форматах, технологических платформах передачи медиапродукции и выби- рать их сообразно запросам аудитории
ОПК 5.2. Уметь отслеживать тенденции разви- тия отечественных и зарубежных медиарынков и рынок культуры и использовать данные тенден- ции в профессиональной деятельности.
ОПК 5.3. Владеть методами анализа для оценки данных о коммерческой привлекательности, значимости, эффективности тех или иных ме- диапроектов
Технологии
ОПК-6. Способен использовать в профессиональной деятельно- сти современные технические средства и информационно- коммуникационные технологии
ОПК6.1.
Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасно- сти и угрозы, возникающие в этом процессе, со- блюдать основные требования информационной безопасности
ОПК6.2. Умеет применять основные методы, способы и средства получения, хранения, пере- работки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления инфор- мации
ОПК6.3. Владеет навыками создания рекламы с помощью средств информационно- коммуникационные технологии
Эффекты
ОПК-7. Способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельно- сти, следуя принципам социаль- ной ответственности
ОПК 7.1. Способен принимать участие в плани- ровании, подготовке и проведении коммуника- ционных кампаний и мероприятий в соответ- ствии с целями организаций на основе результа- тов исследования
ОПК 7.2. Умеет согласовывать хозяйственные цели совокупности микроэкономических субъ- ектов посредством рыночного механизма
ОПК 7.3. Владеет навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности фирмы и организации
ОПК7.4.. Способен проводить исследования в конкрентной предметной области, понимать ре- зультаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий
Проектная деятельность ПК1 -
Способен к проектной деятель- ности в сфере рекламы и связи с общественностью
ПК1.1 – Знание основ проектной деятельности, основные принципы организации рекламной кампании.
ПК1.2. - Умеет применять знания и навыки про- ектирования в области рекламы и связей с обще- ственностью, а также методов по реализации проектов, участию в организации работы про- ектных команд.
ПК1.3. – Владеть навыками организацией проек- тов, направленных на повышение узнаваемости продукции СМИ, включая благотворительные мероприятия.
Организационная дея- тельность
ПК2 -
Способен к организационной деятельности в сфере рекламы и связи с общественностью
ПК2.1.- знать основные способы сбора, обработ- ки, анализа и наглядного представления инфор- мации;
ПК2.2 – способен принимать участи в управле- нии и организации рекламной деятельности и связях с общественностью, проводить мероприя- тия по повышению имиджа организации, про- двжиению товаров и услуг фирмы, оценивать


6 эффективность рекламной деятельности и связей со общественностью ПК2.3 – владеть навыками проведения анализа на основании имеющихся данных ситуации на рынке продукции СМИ.
Маркетинговая деятель- ность
ПК3 –
Способен к маркетинговой дея- тельности в сфере рекламы и связи с общественностью
ПК3.1. – знать маркетинговые технологии, кор- поративные стандарты, регламенты и иные ло- кальные нормативные акты, регулирующую профессиональную деятельность; ПК3.2. – уметь находить и анализировать необходимую инфор- мацию, применять количественные и качествен- ные методы анализа;
ПК3.3. – владеть навыками анализа определения целевой аудитории потребителей продукции
СМИ, организации представления продвигаемой продукции СМИ на публичных мероприятиях.
1.3. Место практики в структуре образовательной программы
Производственная практика – технологическая (проектно-технологическая) прак- тика входит в Блок 2 «Практики», технологическая (проектно-технологическая) практика относится к части, формируемой участниками образовательных отношений ОПОП ВО по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, направленность
(профиль) Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере.
Индекс производственной практики
– технологической
(проектно- технологической) практики в учебном плане по направлению подготовки 42.03.01 Рекла- ма и связи с общественностью, направленность (профиль) Реклама и связи с обществен- ностью в коммерческой сфере - Б2.В.01.01(П).
Практика проходит у обучающихся в соответствии с графиком учебного процесса.
1.4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях
Объем практики установлен ОПОП ВО и составляет 15 зачетных единиц.
Таблица 2. Трудоемкость практики в академических часах и ее продолжительность в
неделях
Вид и тип практики
Трудо- емкость в часах
Трудоемкость в зачетных единицах
Продолжительность в неде- лях
Производственная практика - технологическая
(проектно-технологическая) практика
540
15
10
Обучающемуся за время прохождения производственной практики необходимо соблюдать рабочий график (план) практики и выполнить индивидуальное задание.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1. Организация практики и ее этапы
Практика является обязательным разделом ОПОП ВО и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на практическую подготовку обу- чающихся в соответствии с видами деятельности, на которые направлена программа бака- лавриата.
Производственная практика осуществляется на основе договоров с организациями, осуществляющих деятельность по профилю по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе прохо- дить производственную практику по месту трудовой деятельности в случаях, если про- фессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям образова- тельной программы к проведению практики.
Профильными организациями, осуществляющими профессиональную деятельность