Файл: Рабочая программа производственной практики технологическая (проектнотехнологическая) практика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7 по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью являются:
‒ рекламно-маркетинговые и pr-компании;
‒ рекламно-маркетинговых службах организаций различных отраслей, сфер и форм соб- ственности;
‒ pr-подразделения организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
‒ иные службы, занимающиеся продвижением своих услуг и продукции.
Также производственная практика может проводиться в структурных подразделе- ниях ЧОУ ВО «МУ им. С.Ю. Витте».
Обучающиеся направляются на практику на основании заявления (Приложение 1).
Обучающиеся в период прохождения практики:
– - выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практи- ки;
– - соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;
– - соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности
Практика осуществляется в три этапа:

Подготовительный этап (проведение инструктивного совещания с пригла- шением руководителей практики, ознакомление обучающихся с содержанием и специфи- кой Технологическая (проектно-технологическая), доведение до сведения обучающегося содержания плана-задания на практику, видов отчетности по практике).

Организационно-аналитический этап реализуется как практическая подго-
товка (участие обучающихся в различных видах профессиональной деятельности в соот- ветствии с индивидуальным заданием).

Результативно-аналитический этап (анализ проделанной работы и подве- дение её итогов, оформление отчета о практике и представление его руководителю).
2.2. Индивидуальное задание на практику
В процессе прохождения практики обучающийся должен руководствоваться инди- видуальным заданием, которое получает от руководителя практики от Университета. При прохождении практики в профильной организации, индивидуальное задание должно быть согласовано с руководителем практики от профильной организации.
Индивидуальное задание представляет собой планирование работы обучающихся во время практики, направленной на формирование указанных компетенций, выполняе- мой во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя
(Приложение 2).
2.3.
Особенности прохождения практики инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвали- дов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, создаются специ- ально оборудованные рабочие места с учетом их особенностей, физиологии, а также пси- хофизического развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья, профессио- нального вида деятельности, характера труда, выполняемых трудовых функций.
Материально-технические условия прохождения практики обеспечивают возмож- ность беспрепятственного доступа практикантов из числа лиц с ограниченными возмож- ностями здоровья и инвалидов к специально оборудованным рабочим местам, а также в туалетные комнаты и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях организации – базы практики (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов рабочее место располага- ется на первом этаже здания).
Не допускается использование практиканта на должностях и работах, противопока-


8 занных лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Полный пакет документов по практике на каждого обучающегося включает:
‒ заявление на практику;
‒ договор на практику (если практика проводится на базе профильной организа- ции);
‒ индивидуальное задание на практику;
‒ отчет о прохождении практики.
По результатам прохождения практики обучающийся обязан загрузить в личный кабинет вышеуказанные документы, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практических навыков и опыта, сформированности компетенций.
Если обучающийся без уважительной причины своевременно не загрузил в личный кабинет материалы по итогам практики, то у него возникает академическая задолжен- ность. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по практике, вправе предоставить отчетные документы по практике в пределах одного года с момента образо- вания академической задолженности, в сроки, устанавливаемые Приказом ректора Уни- верситета о дополнительной зачетно-экзаменационной сессии.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задол- женности, отчисляются из Университета как не выполнившие обязанностей по добросо- вестному освоению образовательной программы.
Отчет о прохождении практики, имеет следующую структуру:
1. Введение;
2. Три раздела;
3. Заключение;
4. Список использованных источников;
5. Приложения.
Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию отчета по практике,
являются следующие:
- во введении указываются: цель, место, дата начала и продолжительность прак- тики, краткий перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики;
- в основной части отчета дается описание основных результатов в период про- хождения практики в соответствии с индивидуальным заданием и программой практики.
В случае невыполнения индивидуального задания в отчете по практике отразить причины невыполнения.
- в заключении необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики; сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя пройден- ной практики.
Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по практике, являются следующие: отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, номер шрифта -
14 Times New Roman, объемом 25-30 страниц машинописного текста; в отчет могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс- листы и т.п.) объемом не более 20 страниц (приложения (иллюстрационный материал) в общее количество страниц отчета не входят); качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц должно удовле- творять требованию их четкого воспроизведения; фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводят на языке оригинала; страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумера-


9 ции по всему тексту, номер проставляется по центру нижней части листа без точки в кон- це номера; схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объ- ем работы; титульный лист (см. Приложение 3) включается в общую нумерацию страниц, од- нако номер страницы на титульном листе не проставляется; расчетный материал должен оформляться в виде таблиц, таблицу следует распола- гать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице, на все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета, каждая таблица должна иметь заголовок. Рисунки (графики, схемы, диаграммы и т.п.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, иллюстрации могут быть в компьютерном испол- нении, в том числе и цветные, на все рисунки должны быть даны ссылки в работе. Иллю- страции следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего отчета. Если в отчете только одна иллюстрация, то ее обозначают - «Рисунок» (без номе- ра). Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллю- страции состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой.
Например, Рисунок 1.1 – Название рисунка;
Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:
– нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);
– отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач;
– отсутствие приложений (аналитических и вспомогательных таблиц);
– невыполнение выданного индивидуального задания;
– расплывчатость заключений обучающегося о прохождении практики;
– отсутствие списка литературы и указание в нем новых нормативных актов, учебников и учебных пособий, а также статей из специализированных журналов.
4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по итогам прохождения практики представлены в Приложении 4 и являются неотъемлемой частью настоящей программы.
5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Основная литература:
1.
Васильев, Г. А. Основы рекламы : учебное пособие / Г. А. Васильев,
В. А. Поляков. – Москва : Юнити-Дана, 2017. – 719 с. – Режим доступа: по подписке. –
URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684553 2. Рогожин, М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности : учебное пособие /
М.Ю. Рогожин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. – 208 с.
: ил.

Режим доступа: по подписке.

URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253716 3.
Рибокене Е.В., PR и реклама в бизнес-структурах. Учебное пособие. Мос- ковский университет им. С.Ю. Витте. 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/pr-i-reklama-v-biznes- strukturah/xbook409/book/index/index.html


10
Дополнительная литература
1.
Маркетинг PR и рекламы : учебник / И. М. Синяева, В. М. Маслова,
О. Н. Романенкова, В. В. Синяев ; под ред. И. М. Синяевой. – Москва : Юнити-Дана, 2017.

496 с.
: табл., ил., схемы

Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684879 2.
Маслова, В. М. Сфера PR в маркетинге : учебное пособие / В. М. Маслова,
И. М. Синяева, В. В. Синяев. – Москва : Юнити-Дана, 2017. – 384 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=684616 3.
Рибокене Е.В., Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связи с общественностью). Часть 1 учебное пособие.- Московский университет им. С.Ю. Витте.
2013.
[Электронный ресурс].

Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/osnovyi-integrirovannyih-kommunikatsij-reklamyi-i- svyazi-s-obschestvennostyu-chast-1/xbook428/book/index/index.html
4.
Рибокене Е.В., Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связи с общественностью). Часть 2 учебное пособие. Московский университет им. С.Ю. Витте.
2013.
[Электронный ресурс].

Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/osnovyi-integrirovannyih-kommunikatsij-reklamyi-i- svyazej-s-obschestvennostyu-chast-2/xbook429/book/index/index.html
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1. НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА «КИБЕРЛЕНИНКА» [Электрон- ный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
2. Журнал «Вестник университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управ- ление». (Электронный научный журнал). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.muiv.ru/vestnik/eu/
3. Консультант Плюс: справочно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
В целях формирования навыков использования современных информационных технологий, при прохождении практики обучающиеся обеспечиваются:
- мультимедийными технологиями (проекторы, ноутбуки, персональные компью- теры, комплекты презентаций, учебные фильмы);
- дистанционной формой консультаций во время прохождения конкретных этапов учебной практики и подготовки отчета, которая обеспечивается: выходом в глобальную сеть Интернет, поисковыми системами Яндекс, Мейл, Гугл, системами электронной по- чты;
- лицензионными программными продуктами, являющимися частью электронной информационно-образовательной среды Университета и базирующимися на телекомму- никационных технологиях, которые представлены:
 Информационной справочной правовой системой: КонсультантПлюс;
 Электронной библиотечной системой МУ им. С.Ю. Витте.
Кроме того, при прохождении практики в профильных организациях, обучающиеся обеспечиваются доступом к пользованию программными продуктами, имеющимися в распоряжении организации.


11
7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
В соответствии с содержанием договора, каждая организация обеспечивает студен- тов-практикантов автоматизированным рабочим местом, доступом к необходимой ин- формации для решения задач практики.
Перечень материально-технического обеспечения прохождения практики в про- фильной организации может меняться, в зависимости от особенностей деятельности.
При прохождении Практики в вузе студенты обеспечиваются материально- техническим оборудованием и библиотечными фондами вуза. Каждый практикант имеет доступ компьютерными технологиями, мультимедийному оборудованию.
8. СВЕДЕНИЯ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ И
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательно- го стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, рассмотрена и одобрена решением Ученого совета протокол № 5 от
21.02.2019 г.
Разработчики:
Заведующий кафедрой Рекламы и человеческих ресурсов к.э.н., доцент В.С. Новикова

12
9. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Руководителю центра карьеры, практики и трудоустройства / Директору филиала / Ди- ректору колледжа
______________________________________
(фамилия, инициалы) от обучающегося курса форма обучения ______________________ направление подготовки (специальность)
_____________________________________ профиль (специализация, направленность)*
_____________________________________ фамилия _____________________________ имя ________________________________ отчество _____________________________
№ договора/студ. билета _______________
контактный телефон (обучающегося)
_____________________________________ e.mail: _______________________________
Заявление
Прошу разрешить мне прохождение практики
________________________________________________________________________
(вид и тип) в ______________________________________________________________________,
(наименование организации) расположенной по адресу: г. ____________, ул.___________________ д.____ к.____ в период с « » 202 г. по « » 202 г.
Прошу назначить ответственным лицом от организации
__________________________________________________________________________
/ФИО ответственного лица, указывается обучающимся/
В оплате расходов, связанных с проездом к месту проведения практической подготовки и обратно, а также расходов по проживанию в период практической подготовки не нуж- даюсь, так как практическая подготовка проводится по месту моего жительства.
Приложение: Договор о практике обучающихся Частного образовательного учреждения высшего образования «Московский университет имени С.Ю. Витте».
Дата _________
Подпись
___________