Файл: Рабочая программа производственной практики технологическая (проектнотехнологическая) практика.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИ-
СТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ»
1.1. Ключевая характеристика организации. Цели, задачи и стратегия развития орга-
низации
Компания Общество с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз» зарегистри- рована 17.01.2006 г. При регистрации организации присвоен ОГРН 1067746062449, ИНН
7721546864 и КПП 507401001. Юридический адрес: 142181, Московская область, г.о. По- дольск, д. Коледино, тер. Индустриальный Парк Коледино, д. 6, стр. 1.
Генеральным директором данной организации является Бакальчук Татьяна Влади- мировна.
Иное название – «Wildberries», что означает «дикие ягоды». По словам генерально- го директора, придумывая названия своему будущему бизнесу, она хотела, чтобы оно зву- чало «красиво и необычно», а также соответствовало идеи интернет-магазина: подарить людям возможность ярко неповторимо одеваться, а также изменить свой гардероб.
33
Если мы обратим внимание на страницы данного интернет-магазина, то можем убедиться, что данная идея полностью воплощена. Они буквально пестрят яркими и кра- сочными изображениями, что, несомненно, привлекает внимание потенциальных клиен- тов.
Существует несколько факторов, которые поспособствовали развитию данной ор- ганизации и привели к невероятному успеху. Во-первых, продажа не только одежды и обуви, но и огромного количества других товаров, которые пользуются спросом. Во- вторых, установка примерочных на пунктах выдачи товаров. То есть каждый человек мо- жет заказать любую вещь, посмотреть или померить при получении и если его что-то не устроит, он вправе отказаться от данного товара. Данного решения не было ни у одной компании, поэтому это сразу зацепило пользователей. В-третьих, бесплатная доставка.
Поначалу стоимость доставки составляла 300 рублей, но позже данная услуга была отме- нена, что, конечно же, повысило объем продаж. Также в 2021 году данный сервис предо- ставил возможность покупать товары в рассрочку или кредит.
Стоит отметить, что на данный момент на «Вайлдберриз» продаются товары более
210.000 брендов, а сайт посещает более 7 миллионов человек за сутки, совершая почти
800.000 заказов. За месяц набирается более 113 миллионов посетителей. На складах ком- пании хранится более 225 миллионов товаров. Также организация имеет огромное коли- чество пунктов выдачи и постаматов – более 90.000 по всей России.
По состоянию на 2016, 2017, 2018 и 2019 года «Вайлдберриз» является крупней- шим интернет-магазином в России. В 2019 году его оборот составил свыше 220 миллиар- дов рублей. Чистая прибыль за 2021 год – 14.062 млн. рублей.
Далее на рисунке 1 представим показатели чистой прибыли ООО «Вайлдберриз» за
2012-2021 гг.
Данные рисунка дают понять, что чистая прибыль организации увеличиваются с каждым годом. Хотелось бы отметить еще 2020 год, который запомнился короновирусной инфекцией и карантином. В тот период все торговые точки были закрыты, испытывали убытки, но «Вайлдберриз» наоборот набирал обороты и имел огромные продажи. Стоит отметить, что по сравнению с 2019 годом их выручка увеличилась почти в 2 раза. Заказов на сайте за 2020 год было более 320 миллионов.
Миссия ООО «Вайлдберриз» заключается в том, чтобы покупатели имели возмож- ность сделать свой образ ярким и неповторимым и отошли от стандартных цветов в гар- деробе, таким образом, полностью удовлетворяя их потребности.
34
Рисунок 1 – Чистая прибыль ООО «Вайлдберриз» за период 2012-2021 гг.
(млн.руб.)
1
Внимание: сноски на источники расставляются внизу каждой страницы, сквоз- ная нумерация.
……..
Целью данной организации является эффективное экономическое развитие, каче- ственное и полное удовлетворение потребностей потенциальных покупателей, а также по- лучение прибыли.
Ключевые задачи организации:
- Обеспечение продвижения товаров;
- Привлечение трафика;
- Обеспечение удобства для заказа товаров;
- Запуск акций и распродаж;
- Расширение базы клиентов;
- Анализ целевой аудитории;
- Выстраивание логистической структуры компании.
Прописанной и закрепленной стратегии развития у организации нет, но есть полное понимание, куда нужно двигаться в ближайший год. В приоритете у «Вайлдбер-
1 0
2 4
6 8
10 12 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021
35 риз» открытие новых пунктов выдачи заказов, а также ускорение доставки. На сегодняш- ний день 80% заказов приезжают в пункт выдачи уже на следующий день.
……….
1.2. Анализ макроэкономического и отраслевого окружения организации
Основные факторы отрасли, влияющие на ООО «Вайлдберриз» - это политические, экономические, социальные и технологические. Для более обширного анализа макросре- ды организации проведём PEST-анализ ООО «Вайлдберриз», который показан в таблице
1.
Таблица 1
PEST-анализ ООО «Вайлдберриз»
2
Политические факторы
Экономические факторы
- Ограничение законодательством
(запрет импорта, санкции);
- Политический курс;
- Налоговая политика.
- Инфляция;
- Общие проблемы налогообложения;
- Валютный курс;
- Повышение таможенной пошлины;
- Повышение цен поставщиков.
Социальные факторы
Технологические факторы
- Демографические изменения;
- Влияние СМИ;
- Отсутствие поддержки малого
бизнеса;
- Мнение и отношение потребите-
лей;
- Репутация бренда;
- Мода.
- Продвижение онлайн-сервисов;
- Стоимость технологий;
- Альтернативные способы предостав- ления услуг;
- Развитие конкурентных технологий.
Таким образом, можно сделать вывод, что влияние основных факторов вли-
2
36 яет на маркетинговую и рекламную отрасль, и, соответственно, на объект практики.
Что касается соотношения угроз и возможностей, они находятся примерно наравне, что говорит о стабильности данной организации.
Также хотелось бы проанализировать взаимодействие ООО «Вайлдберриз» с про- чими факторами внешней среды.
1. Поставщики.
Поставщики в данной организации имеют ключевую и, пожалуй, главную роль.
Ведь работает всё таким образом, что, например, самозанятый создает карточку това- ра, добавляет его описание, фотографии, но реальный товар он не закупает, а передаёт это дело поставщику, который как раз-таки и занимается доставкой. Можно выделить несколько достоинств: можно работать с поставщиками удалённо из разных уголков мира, можно работать с несколькими поставщиками одновременно, не нужно зани- маться упаковкой и доставкой товаров.
2. Конкуренты.
С каждым годом интернет-покупки набирают все большую популярность, поэтому
ООО «Вайлдберриз» имеет очень высокую конкурентоспособность. Конкуренты дан- ной организации представлены на рисунке 3.
Анализируя данный рисунок, можно сделать вывод, что данная организация – очень конкурентная площадка. Главным конкурентом является «Озон», принцип ко- торого схож с «Вайлдберриз». Если сравнить, то у каждого найдутся свои плюсы и минусы.
Рисунок 3 – Главные конкуренты ООО «Вайлдберриз» в 2022 году
3 3
60%
23%
10%
7%
Wildberries
Ozon
Яндекс-маркет
СберМегаМаркет
37
Таким образом, конкуренция была, есть и будет, главное – не потерять своих кли- ентов, с этим
ООО
«Вайлдбериз» справляется очень даже хорошо.
3. Потребители.
Существуют факторы, которые влияют на торговую силу по- требителя. Хотелось бы выделить несколько из них:
1) Чувствительность покупателя к цене. ООО «Вайлдберриз», по-моему мнению, доволь- но предусмотрителен в данном плане. Ведь один и тот же товар могут продавать несколь- ко людей (несколько поставщиков), поэтому покупатель сможет выбрать товар по доступ- ной ему цене.
2) Степень зависимости покупателя от продавца.
ООО «Вайлдберриз» остается вос- требованным уже долгие годы и их прибыль, объем продаж и прочие факторы становятся только больше, так как реклама является одним из главных двигателей торговли).
3) Уровень информированности покупателей. Рекламу ООО «Вайлдберриз» можно наблюдать везде: на улице, телевидении, веб-сайтах и так далее. Кажется, что просто не существует человека, который не знал бы о существовании данной организации.
Характеризуя работу рассматриваемой компании, нужно отметить, что работники обладают достаточным опытом, передовыми знаниями, востребованностью и компетент- ностью, а также, исполнительностью и повышенным уровнем ответственности.
Выполнение данной задачи способствовало освоению компетенции _____________
(ука- зываются компетенции, подходящие по смыслу / содержанию выполненных задач практи- ки).
………….
Далее в отчете раскрываются выполненные задачи практики и достигнутые
результаты в соответствии с индивидуальным заданием.
……………….
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время прохожде-
ния учебной (профессионально-ознакомительной) практики; сделать индивидуальные вы-
воды о практической значимости для себя пройденной практики.
Например,
В ходе прохождения производственной (проектно-технологической) практики в компании _______________ были освоены следующие компетенции__________
(указы- ваются все освоенные компетенции).
В процессе практики были изучены__________, разработаны___________, проана- лизированы__________, составлены____________, разработаны___________. Принял/ла участие в следующих мероприятиях__________. Получены навыки______________, при- обрел опыт в __________ и т.д.
В ходе прохождения производственной (проектно-технологической) практики я столкнулся(-лась) с рядом проблем, а именно….
/указать с какими сложностя-
ми/проблемами обучающийся столкнулся во время прохождения практики/
39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На все указанные в списке литературы источники должны быть сноски в тек-
сте отчета.
Все таблицы, рисунки, схемы, графики, страницы в соц. сетях, примеры ре-
кламных материалов должны подтверждаться ссылками на источник.
Если табл., рисунок, схема и т.д. составлена автором, то необходимо в сноске
писать (табл.№ составлена автором на основе данных___________ (указывается адрес,
откуда
данные
взяты
/например,
адрес
страницы
сайта
компании).
Список литературы должен включать источник за последние три года.
1. Закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от
30.12.2020) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021.
2. Артем Сенаторов. Бизнес в Instagram. От регистрации до первых денег: «Альпи- на Паблишер», 2019 – 160 с.
3. Конкуренты ООО «Вайлдберриз» за 2022 год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.similarweb.com/ru/website/wildberries.ru/competitors/#::text=Статистика%20ко нкурентов%20wildberries.ru%20за%20Апрель,3.9B)%20и%20mvideo.ru%20(с%2022.4M)
(дата обращения: 07.06.2022).
4. Объем Московского рекламного рынка 2017-2022 гг. [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id9836 (дата обращения:
06.06.2022).
5. Официальный сайт ООО «Вайлдберриз» [Электронный ресурс]. – Режим досту- па: https://www.wildberries.ru/ (дата обращения: 04.06.2022).
6. Стратегическое управление// Википедия – свободная энциклопедия [Электрон- ный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стратегическое_управление. -
(дата обращения: 06.06.2022).
7. PEST – анализ компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maximumrule.ru/mars-679-4.html (дата обращения: 05.06.2022).
40
На все приложения должны быть сноски в тексте отчета. Каждое новое приложение
начинается с новой страницы
Приложение 5.1
Организационная структура управления ООО «Вайлдберриз»