Файл: Диагностика психического развития детей дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 741

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Диагностика сформированности мышления «Разложи геометрические фигуры»

Инструкция: «На картинке нарисован ящик, в котором сделаны прорези, дырочки. Посмотри внимательно на фигурки, которые изображены внизу, и соедини линией фигурку и дырочку одинаковой формы - вставь фигурки в ящик».

Итого:________________________________________________________________________

Диагностика уровня развития сенсорного восприятия «Соедини  половинки предметов»

Инструкция: «Соедини одной линией половинки изображённых предметов»

Итого:________________________________________________________________________

Диагностика уровня развития зрительной памяти

«Зрительная память»

Инструкция: «Посмотри  внимательно на картинку, которую я тебе покажу. Запомни те предметы, которые на ней изображены. Теперь я убираю картинку. На своём листочке обведи  только те предметы, которые ты увидел на моём рисунке»

Итого: _______________________________________________________________________

Диагностика сформированности внимания и сенсорного восприятия «Найди фигуры похожие на образец»

Инструкция: «Посмотри, слева у тебя нарисована фигурка, обведи только те предметы, которые похожи на фигурку»

Итого:________________________________________________________________________

Тест на определение уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Кто где живёт»

Инструкция: «Перед тобой домики и животные. Проведи чёрточками тропинки от животных туда, где они живут»

Итого:________________________________________________________________________

Психолог _____________________

 1 задание:

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

Низкий уровень – задание выполнено неправильно.


3 задание:

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2- Составьте справку по результатам обследования нервно-психического развития детей группы раннего возраста ДОУ

Списочный состав группы: 12

Особенностью детейраннего возраста является очень быстрый темп развития, неравномерность и скачкообразность процессов роста организма. Развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, должно систематически контролироваться.

В организации контроля за развитием детейраннего возраста принимали участие: заведующий ДОУ, воспитатель - методист, воспитатели группы раннего возраста.

Воспитатели вели листы адаптации детей к условиям ДОУ, составляли карты развития и поведения детей(по показателям нервно-психического развития) и определяли группы развития ребёнка по параметрам, разработанным К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной, Л. Г. Голубевой.

Цель нервно – психического обследования - определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. При этом выявляется правильность педагогических воздействий, условий воспитания, качество всей воспитательно-образовательной работы.

В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей были использованы следующие основные методы:

  1. Беседа с матерью.

2) Наблюдение за ребёнком в группе

3) Диагностика психического развития

4) Наблюдение за ребенком во время режимных моментов, игр, прогулки.

5) Анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с тематическим и перспективным планированием, созданным на основе «Основной образовательной программы ГБДОУ ЛНР ЯСКТ № 16 «Улыбка» г. Стаханова.

В работе с детьми использовались следующие технологии:


  1. Здоровьесберегающие технологии;

  2. Личностно – ориентированные технологии;

  3. Игровые технологии.

Наблюдения за поведением детей проводились ежедневно и заносились в карту ребенка. Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста исходит из основных линий его развития, которые представлены определенными показателями в 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 2 года, 2 года 6 месяцев и 3 года (эпикризисные сроки).

На 2-м году жизни проводится оценка развития понимания и активной речи, сенсорного развития, моторных навыков, игры и действий с предметами, навыков самообслуживания.

На 3-м году отслеживаются еще конструктивные и изобразительные умения. Основным методом оценки развития детей является наблюдение. При определении уровня развития используется балловая система (от 1 до 3-х), при суммировании баллов получается количественная оценка, которая соответствует той или иной зоне развития. Подобная оценка дает возможность осуществлять дифференцированный подход в воспитании детей и вносить своевременную коррекцию в их развитие.

Схема оценки нервно-психического развития детей раннего возраста

(1 год 6 месяцев)

I. Речь


1. Восприятие речи

    • Обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи — 3 балла.

    • Частично обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи — 2 балла.

    • Не умеет обобщать предметы по существенным признакам понимаемой речи — 1 балл.

2. Активная речь

  • Запас слов 30 – 40, некоторые слова начинают принимать обобщенный характер — 3 балла.

  • Запас слов 20 – 30. Много облегченных слов — 2 балла.

  • Произносит 10 – 15 слов; много облегченных слов — 1 балл.

II. Сенсорное развитие

  • Хорошо ориентируется в 4-5 контрастных формах предметов ( шар, куб, кирпичик, призма) — 3 балла.

  • Ориентируется в любых 2-3 контрастных формах предметов — 2 балла.

  • Плохо ориентируется в контрастных формах предметов — 1 балл.

III. Моторные навыки

  • Без труда входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 3 балла.

  • Входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 2 балла.

  • С трудом входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 1 балл.

IV. Игра и действия с предметами

  • Действия с предметами носят целенаправленный характер, переносит знакомые действия на новые игрушки — 3 балл.

  • Отображает в игре отдельные наблюдаемые действия — 2 балла.

  • Манипулирует предметами — 1 балл.

V. Навыки самообслуживания

  • Самостоятельно ест любую пищу, обращает внимание на грязные лицо, руки, нос, частично снимает одежду — 3 балла.

  • Самостоятельно ест любую пищу с небольшой помощью взрослых, пытается снимать одежду — 2 балла.

  • Не умеет есть жидкую пищу ложкой — 1 балла.




Фамилия и имя ребенка

Речь

Сенсорное развитие

Моторные навыки

Игра и действие с предметами

Навыки самообслуживания

Итого

Восприятие речи

Активная речь