Файл: Диагностика психического развития детей дошкольного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 741
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Диагностика сформированности мышления «Разложи геометрические фигуры»
Инструкция: «На картинке нарисован ящик, в котором сделаны прорези, дырочки. Посмотри внимательно на фигурки, которые изображены внизу, и соедини линией фигурку и дырочку одинаковой формы - вставь фигурки в ящик».
Итого:________________________________________________________________________
Диагностика уровня развития сенсорного восприятия «Соедини половинки предметов»
Инструкция: «Соедини одной линией половинки изображённых предметов»
Итого:________________________________________________________________________
Диагностика уровня развития зрительной памяти
«Зрительная память»
Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, которую я тебе покажу. Запомни те предметы, которые на ней изображены. Теперь я убираю картинку. На своём листочке обведи только те предметы, которые ты увидел на моём рисунке»
Итого: _______________________________________________________________________
Диагностика сформированности внимания и сенсорного восприятия «Найди фигуры похожие на образец»
Инструкция: «Посмотри, слева у тебя нарисована фигурка, обведи только те предметы, которые похожи на фигурку»
Итого:________________________________________________________________________
Тест на определение уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Кто где живёт»
Инструкция: «Перед тобой домики и животные. Проведи чёрточками тропинки от животных туда, где они живут»
Итого:________________________________________________________________________
Психолог _____________________
1 задание:
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
2 задание:
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
3 задание:
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
4 задание:
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
2- Составьте справку по результатам обследования нервно-психического развития детей группы раннего возраста ДОУ
Списочный состав группы: 12
Особенностью детейраннего возраста является очень быстрый темп развития, неравномерность и скачкообразность процессов роста организма. Развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в детском дошкольном учреждении, должно систематически контролироваться.
В организации контроля за развитием детейраннего возраста принимали участие: заведующий ДОУ, воспитатель - методист, воспитатели группы раннего возраста.
Воспитатели вели листы адаптации детей к условиям ДОУ, составляли карты развития и поведения детей(по показателям нервно-психического развития) и определяли группы развития ребёнка по параметрам, разработанным К. Л. Печорой, Г. В. Пантюхиной, Л. Г. Голубевой.
Цель нервно – психического обследования - определить фактический уровень развития каждого ребёнка и возрастной группы в целом. При этом выявляется правильность педагогических воздействий, условий воспитания, качество всей воспитательно-образовательной работы.
В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей были использованы следующие основные методы:
-
Беседа с матерью.
2) Наблюдение за ребёнком в группе
3) Диагностика психического развития
4) Наблюдение за ребенком во время режимных моментов, игр, прогулки.
5) Анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с тематическим и перспективным планированием, созданным на основе «Основной образовательной программы ГБДОУ ЛНР ЯСКТ № 16 «Улыбка» г. Стаханова.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
-
Здоровьесберегающие технологии; -
Личностно – ориентированные технологии; -
Игровые технологии.
Наблюдения за поведением детей проводились ежедневно и заносились в карту ребенка. Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста исходит из основных линий его развития, которые представлены определенными показателями в 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 2 года, 2 года 6 месяцев и 3 года (эпикризисные сроки).
На 2-м году жизни проводится оценка развития понимания и активной речи, сенсорного развития, моторных навыков, игры и действий с предметами, навыков самообслуживания.
На 3-м году отслеживаются еще конструктивные и изобразительные умения. Основным методом оценки развития детей является наблюдение. При определении уровня развития используется балловая система (от 1 до 3-х), при суммировании баллов получается количественная оценка, которая соответствует той или иной зоне развития. Подобная оценка дает возможность осуществлять дифференцированный подход в воспитании детей и вносить своевременную коррекцию в их развитие.
Схема оценки нервно-психического развития детей раннего возраста
(1 год 6 месяцев)
I. Речь
1. Восприятие речи
-
Обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи — 3 балла. -
Частично обобщает предметы по существенным признакам понимаемой речи — 2 балла. -
Не умеет обобщать предметы по существенным признакам понимаемой речи — 1 балл.
2. Активная речь
-
Запас слов 30 – 40, некоторые слова начинают принимать обобщенный характер — 3 балла. -
Запас слов 20 – 30. Много облегченных слов — 2 балла. -
Произносит 10 – 15 слов; много облегченных слов — 1 балл.
II. Сенсорное развитие
-
Хорошо ориентируется в 4-5 контрастных формах предметов ( шар, куб, кирпичик, призма) — 3 балла. -
Ориентируется в любых 2-3 контрастных формах предметов — 2 балла. -
Плохо ориентируется в контрастных формах предметов — 1 балл.
III. Моторные навыки
-
Без труда входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 3 балла. -
Входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 2 балла. -
С трудом входит на лестницу высотой ступеньки 10 см, влезает на стремянку высотой 1 м; перешагивает через предметы; бросает мяч одной рукой — 1 балл.
IV. Игра и действия с предметами
-
Действия с предметами носят целенаправленный характер, переносит знакомые действия на новые игрушки — 3 балл. -
Отображает в игре отдельные наблюдаемые действия — 2 балла. -
Манипулирует предметами — 1 балл.
V. Навыки самообслуживания
-
Самостоятельно ест любую пищу, обращает внимание на грязные лицо, руки, нос, частично снимает одежду — 3 балла. -
Самостоятельно ест любую пищу с небольшой помощью взрослых, пытается снимать одежду — 2 балла. -
Не умеет есть жидкую пищу ложкой — 1 балла.
№ | Фамилия и имя ребенка | Речь | Сенсорное развитие | Моторные навыки | Игра и действие с предметами | Навыки самообслуживания | Итого | |
Восприятие речи | Активная речь | |||||||
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |