Файл: Диагностика психического развития детей дошкольного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 742
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
IV. Игра и действия с предметами
-
Умеет играть вместе с 2-3 детьми, совместно пользуется игрушками; используются элементы ролевой игры — 3 балла. -
Играет рядом с детьми, не умеет совместно пользоваться игрушками — 2 балла. -
Играет один, выполняет 2-3 последовательных эпизода — 1 балл.
V. Конструктивные умения
-
Самостоятельно выполняет сложные сюжетные постройки, называет их — 3 балла. -
С помощью взрослого выполняет сложные сюжетные постройки, называет их — 2 балла. -
Делает простые сюжетные постройки, называет их — 1 балла.
VI. Изобразительные умения
-
Самостоятельно делает мазки, проводит вертикальные, горизонтальные, округлые линии; выполняет рисунок по заранее задуманному плану; соединяет в процессе лепки 2-3 знакомые формы (пирамидки, грибы, погремушку); называет их — 3 балла. -
С помощью взрослого делает мазки, проводит вертикальные, горизонтальные, округлые линии; выполняет рисунок по заранее задуманному плану; соединяет в процессе лепки 2-3 знакомые формы (пирамидки, грибы, погремушку); называет их — 2 балла. -
Не умеет выполнять рисунок по заранее задуманному плану, рисует каракули; не умеет соединить в процессе лепки 2-3 знакомые формы (пирамидки, грибы, погремушки); называет их — 1 балл.
VII. Навыки самообслуживания
-
Самостоятельно раздевается и одевается; всегда просится на горшок; аккуратно кушает, держа правильно ложку; самостоятельно моет руки и лицо, пользуется носовым платком — 3 балла. -
С небольшой помощью взрослого раздевается и одевается; пользуется горшком при напоминании взрослого; ест самостоятельно, но не аккуратно; моет руки и лицо, пользуется носовым платком по указанию — 2 балла. -
С помощью взрослого выполняет следующие действия: раздевается и одевается; пользуется горшком; аккуратно ест; моет руки и лицо; пользуется носовым платком — 1 балл.
№ | Фамилия и имя ребенка | Речь | Сенсорное развитие | Моторные навыки | Игра и действие с предметами | Конструктивные умения | Изобразительные умения | Навыки самообслуживания | Итого |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Примечание: Схема экспертной оценки производится на момент исполнения ребенку указанного возраста:
10-15 баллов — Зона полного развития;
6-9 баллов — Зона неполного (недостаточного) развития;
1-5 баллов — Зона недоразвития.
Вывод:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Справку составили:
Дата:___________ Воспитатели: __________________________________
- Заполните заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования.
Дата обследования: 03.02.2023
Ф.И.О. ребёнка:
Посещаемая группа: Пгт гр. «Солнышко»
Причина исследования: выявление уровня актуального развития, изучения особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме.
Используемые методики: Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития Е.А. Стребелевой.
Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения ребёнка в момент обследования: в контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер (из-за частой отвлекаемости, низкой работоспособности). Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде интереса. Поощрение и одобрение вызывают окрашенную положительными эмоциями реакцию. После замечания старается исправить ошибку. Наблюдается дезорганизация деятельности, проявляется в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца. Обращение за оценкой правильности действий к взрослому. Эмоциональный фон положительный. Внешне эмоциональные проявления отчетливо выражены и разнообразны. Пассивность в общении при общей сниженной психической активности или непродуктивная активность в общении. Саморегуляция и контроль низкие. Критичен к оценке результатов своей работы.
Характер деятельности ребёнка: Сниженная внешняя активность деятельности при малопродуктивном поиске. Самостоятельно начинает и выполняет задание, нужна организующая помощь. Присутствует выраженный интерес в начале задания, но пропадающий из-за чрезмерной отвлекаемости. Деятельность носит нестабильный характер, поспешность в выполнении задания, словестная расторможенность. Мерцательный характер работоспособности. Ошибки самостоятельно замечает не всегда, для правильного выполнения всего или части задания требуется помощь взрослого. Характер оказания помощи: наглядно-действенная. Действия во время обследования сопровождалречью, рассказывал много посторонних фактов. Инструкция принимается, наблюдаются трудности вхождения в работу из-за неустойчивости внимания
, отвлекаемости, некоторые правила постигаются в процессе работы.Артикуляция нарушена.
Представления об окружающем мире: сформированы на бытовом уровне.
Особенности внимания: Произвольное внимание не устойчивое, организация произвольного внимания требует включения внешних воздействий (повторения, организующую помощь). Внимание поверхностное, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма. Концентрация внимания снижена.
Особенности восприятия: Зрительное восприятие формы (Тест коробка форм) испытывает незначительные трудности в различении фигур, испытывает не значительные трудности в нахождении похожих по форме фигур (Тест группировка игрушек). Узнает перечеркнутые изображения, наложенные изображения. Цветовой гнозис: зрительное восприятие основных цветов соответствует норме. Зрительно-пространственное восприятие (Тест разрезные картинки) соответствует возрасту (собирает картинки из 5-ти частей). Представления о величине предметов сформированы по возрасту (Тест включение в ряд). Дифференцирует пространственно-ориентированные простые фигуры (тест Бентона).
Память: Преобладает зрительная модальность над слуховой. При заучивании 10 слов по А.Р.Лурия, кривая запоминания носит зигзагообразный характер, что указывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость, так же повторялись лишние слова, присутствовали персеверации. При исследовании зрительной памяти ребенок запомнил 8 из 10 объектов.
Мышление: Наглядно-действенные задачи решает методом многочисленных проб и ошибок (Тест коробка форм), а так же путем зрительного соотнесения. Классифицирует предметы по цвету, величине. Наглядно-образное мышление в стадии формирования (тест сравни, найди отличия). Словестно-логическое мышление (тест Последовательные картинки) в целом верно понимает содержание картинок, взаимосвязь событий, но самостоятельный рассказ не развернут, схематичен; более полное понимание и более полное изложение возможно после стимулирующей помощи, наводящих или уточняющих вопросов.
Крупная моторика: присутствует общая моторная неловкость (неуклюжесть при ходьбе по лестнице, перешагивании через препятствия, в прыжках, в игре в мячом). Испытывает сложность выполнения таких видов деятельности, которые требуют поддержания равновесия и соответствующего контроля за движениями тела.