Файл: Диагностика психического развития детей дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 743

Скачиваний: 38

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Примечание: Схема оценки производится на момент исполнения ребенку указанного возраста:

10 – 15 баллов — Зона адаптации;

6- 9 баллов — Зона неполной адаптации;

1 – 5 баллов — Зона недоразвития.

Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста (2 года)

I. Речь

1. Восприятие речи

  • Легко понимает слова, обозначающие предметы и действия с ними; легко понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке — 3 балла.

  • Частично понимает слова, обозначающие предметы и действия с ними; частично понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке — 2 балла.

  • Не понимает слова, обозначающие предметы и действия с ними; не понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке — 1 балл.

2. Активная речь

  • Начинает употреблять простые 3-4 словесные предложения — 3 балла.

  • Начинает употреблять простые 2-3 словесные предложения — 2 балла.

  • Употребляет в основном облегченные слова — 1 балл.

II. Сенсорное развитие

  • Самостоятельно умеет различать предметы по величине с разницей в 3 см ( 4- 5 предметов), постепенно уменьшающихся; самостоятельно умеет подбирать предметы по форме (круглые, квадратные, прямоугольные); по цвету подбирает предметы по образцу и слову взрослого (использует 4 основных цвета) — 3 балла.

  • Умеет различать предметы по величине (2-3 предмета), постепенно уменьшающихся; умет подбирать предметы по форме (круглые, квадратные, прямоугольные); по цвету подбирает предметы по образцу и слову взрослого — 2 балла.

  • Только с помощью взрослого умеет различать предметы по величине с разницей в 3 см, постепенно уменьшающихся; только с помощью взрослого умеет подбирать предметы по форме ( круглые, квадратные, прямоугольные) и по цвету — 1 балл.

III. Моторные навыки

  • Хорошо выполняет действия:
    ходит по приподнятой лестнице (на 20-25 см от пола), наклонной доске и сходит с неё; перешагивает через веревку, приподнятую на 12-18 см — 3 балла.

  • Выполняет действия при поддержке взрослого:
    проходит по приподнятой (на 20-25 см от пола) наклонной доске и сходит с неё; перешагивает через веревку, приподнятую на 12-18 см — 2 балла.

  • С трудом выполняет вышеуказанные действия — 1 балл.


IV. Игра и действия с предметами

  • Самостоятельно воспроизводит в игре ряд последовательных действий (начало сюжетной игры) — 3 балла.

  • Самостоятельно воспроизводит в игре отдельные действия, не связанные сюжетом — 2 балла.

  • Воспроизводит отдельные игровые действия по образцу взрослого — 1 балл.

V. Навыки самообслуживания

  • Самостоятельно частично раздевается и одевается — 3 балла.

  • С помощью взрослого частично раздевается и одевается — 2 балла.

  • Пассивно ждет помощи взрослого при одевании и раздевании — 1 балла.





Фамилия и имя ребенка

Речь

Сенсорное развитие

Моторные навыки

Игра и действие с предметами

Навыки самообслуживания

Итого

Восприятие речи

Активная речь


























































































































































































































































































































































































































































































































































































Примечание: Схема экспертной оценки производится на момент исполнения ребенку указанного возраста:

10-15 баллов — Зона полного развития;

6-9 баллов — Зона неполного (недостаточного ) развития;

1-5 баллов — Зона недоразвития.



Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста (2 года 6 месяцев)

I. Речь

  • Говорит сложные предложения, хотя и не всегда правильно грамматически. Появляются вопросы: Где? Куда? Почему? — 3 балла.

  • Говорит односложные предложения — 2 балла.

  • Говорит отдельными словами — 1 балл.

II. Сенсорное развитие

  • По образцу подбирает геометрические формы на разнообразном материале и разные предметы 4-х основных цветов — 3 балла.

  • С помощью взрослого по образцу подбирает геометрические формы на разнообразном материале и разные предметы 4-х основных цветов — 2 балла.

  • Не умеет подбирать предметы — 1 балла.

III. Моторные навыки

  • Самостоятельно влезает и слезает приставным шагом по гимнастической стенке высотой 1,5 метра; самостоятельно бросает малые мячи в горизонтально распо ложенную цель ( диаметр 40 см), с расстояния 80 – 100 см на уровне груди — 3 балла.

  • Влезает и слезает с помощью взрослых приставным шагом по гимнастической стенке высотой 1,5 м; бросает малые мячи в горизонтально расположенную цель (диаметр 40 см), с расстояния 80-100см на уровне груди, не точно выполняя инструкцию взрослых — 2 балла.

  • Не влезает и не слезает приставным шагом по гимнастической стенке высотой 1,5 м; не бросает малые мячи в горизонтально расположенную цель (диаметр 40 см), с расстояния 80-100 см на уровне груди — 1 балл.

IV. Игра и действия с предметами

  • Самостоятельно в игре сюжетного характера отражает взаимосвязь и последовательность действий — 3 балла.

  • С участием взрослого в игре сюжетного характера отражает взаимосвязь и последовательность 2-3-х действий — 2 балла.

  • Не наблюдает сюжета в игре; выполняет отдельные действия — 1 балл.


V. Конструктивные умения

  • Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их — 3 балла.

  • С участием взрослого делает простые сюжетные постройки и называет их — 2 балла.

  • Делает отдельные постройки, не называя их (манипулирует строительным материалом) — 1 балла.

VI. Изобразительные умения

  • Самостоятельно правильно держит карандаш, кисть и пользуется ими; самостоятельно скатывает комок глины прямыми, круговыми движениями — 3 балла.

  • С помощью взрослого правильно держит карандаш, кисть и пользуется ими; с помощью взрослого скатывает комок глины прямыми, круговыми движениями — 2 балла.

  • Не умеет правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими; не умеет скатывать комок глины прямыми, круговыми движениями — 1 балла.

VII. Навыки самообслуживания

  • Самостоятельно полностью одевается, но не застегивается; моет руки; ест самостоятельно и аккуратно, держит ложку в правой руке — 3 балла.

  • С небольшой помощью взрослого одевается; моет руки; ест самостоятельно, но не аккуратно— 2 балла.

  • Одевается со значительной помощью взрослого; не сформирован навык умывания, ест с помощью взрослого — 1 балл.



Фамилия и имя ребенка

Речь

Сенсорное развитие

Моторные навыки

Игра и действие с предметами

Конструктивные умения

Изобразительные умения

Навыки самообслуживания

Итого


























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Примечание: схема экспертной оценки производится на момент исполнения ребенку указанного возраста:

15-21 баллов — Зона полного развития;

8-14 баллов — Зона неполного (недостаточного) развития;

1-7 баллов — Зона недоразвития.


Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста (3 года)

I. Речь

  • Легко воспроизводит ранее слышанные стихи, песенки; самостоятельно рассказывает о виденном 2-4 предложениями, употребляя сложные придаточные предложения; большой словарный запас, в словарь входят все части речи, кроме причастия и деепричастия — 3 балла.

  • Воспроизводит раннее слышанные стихи, песенки; рассказывает о виденном 1-2 предложениями с наводящими вопросами взрослого; небольшой словарный запас — 2 балла.

  • Не воспроизводит ране слышанные стихи, песенки; не рассказывает о виденном; скудный словарный запас — 1 балл.


II. Сенсорное развитие

  • Самостоятельно правильно использует геометрические формы по назначению; самостоятельно называет 4 основных цвета; знает черный и белый цвет; умеет самостоятельно различать местоположение предметов в пространстве — 3 балла.

  • С помощью взрослого правильно использует геометрические формы по назначению; с помощью взрослого называет 4 основных цвета; по словесному указанию умеет различать местоположение предметов в пространстве — 2 балла.

  • Не умеет использовать геометрические формы по назначению, даже с помощью взрослого; знает; основных цвета, но не называет их; не умеет различать местоположение предметов в пространстве — 1 балл.

III. Моторные навыки

  • Самостоятельно бросает малые мячи в вертикально расположенную цель, находящуюся на расстоянии 100-125 см; большой мяч на расстоянии 70-100 см и ловит его — 3 балла.

  • Бросает малые мячи, не попадая в цель; большой мяч бросает на расстоянии 70-100 см, но не ловит его — 2 балла.

  • Хаотичное бросание малых и больших мячей — 1 балл.