Файл: Диагностика психического развития детей дошкольного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 743
Скачиваний: 38
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примечание: Схема оценки производится на момент исполнения ребенку указанного возраста:
10 – 15 баллов — Зона адаптации;
6- 9 баллов — Зона неполной адаптации;
1 – 5 баллов — Зона недоразвития.
Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста (2 года)
I. Речь
1. Восприятие речи
-
Легко понимает слова, обозначающие предметы и действия с ними; легко понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке — 3 балла. -
Частично понимает слова, обозначающие предметы и действия с ними; частично понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке — 2 балла. -
Не понимает слова, обозначающие предметы и действия с ними; не понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке — 1 балл.
2. Активная речь
-
Начинает употреблять простые 3-4 словесные предложения — 3 балла. -
Начинает употреблять простые 2-3 словесные предложения — 2 балла. -
Употребляет в основном облегченные слова — 1 балл.
II. Сенсорное развитие
-
Самостоятельно умеет различать предметы по величине с разницей в 3 см ( 4- 5 предметов), постепенно уменьшающихся; самостоятельно умеет подбирать предметы по форме (круглые, квадратные, прямоугольные); по цвету подбирает предметы по образцу и слову взрослого (использует 4 основных цвета) — 3 балла. -
Умеет различать предметы по величине (2-3 предмета), постепенно уменьшающихся; умет подбирать предметы по форме (круглые, квадратные, прямоугольные); по цвету подбирает предметы по образцу и слову взрослого — 2 балла. -
Только с помощью взрослого умеет различать предметы по величине с разницей в 3 см, постепенно уменьшающихся; только с помощью взрослого умеет подбирать предметы по форме ( круглые, квадратные, прямоугольные) и по цвету — 1 балл.
III. Моторные навыки
-
Хорошо выполняет действия:
ходит по приподнятой лестнице (на 20-25 см от пола), наклонной доске и сходит с неё; перешагивает через веревку, приподнятую на 12-18 см — 3 балла. -
Выполняет действия при поддержке взрослого:
проходит по приподнятой (на 20-25 см от пола) наклонной доске и сходит с неё; перешагивает через веревку, приподнятую на 12-18 см — 2 балла. -
С трудом выполняет вышеуказанные действия — 1 балл.
IV. Игра и действия с предметами
-
Самостоятельно воспроизводит в игре ряд последовательных действий (начало сюжетной игры) — 3 балла. -
Самостоятельно воспроизводит в игре отдельные действия, не связанные сюжетом — 2 балла. -
Воспроизводит отдельные игровые действия по образцу взрослого — 1 балл.
V. Навыки самообслуживания
-
Самостоятельно частично раздевается и одевается — 3 балла. -
С помощью взрослого частично раздевается и одевается — 2 балла. -
Пассивно ждет помощи взрослого при одевании и раздевании — 1 балла.
№ | Фамилия и имя ребенка | Речь | Сенсорное развитие | Моторные навыки | Игра и действие с предметами | Навыки самообслуживания | Итого | |
Восприятие речи | Активная речь | |||||||
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
Примечание: Схема экспертной оценки производится на момент исполнения ребенку указанного возраста:
10-15 баллов — Зона полного развития;
6-9 баллов — Зона неполного (недостаточного ) развития;
1-5 баллов — Зона недоразвития.
Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста (2 года 6 месяцев)
I. Речь
-
Говорит сложные предложения, хотя и не всегда правильно грамматически. Появляются вопросы: Где? Куда? Почему? — 3 балла. -
Говорит односложные предложения — 2 балла. -
Говорит отдельными словами — 1 балл.
II. Сенсорное развитие
-
По образцу подбирает геометрические формы на разнообразном материале и разные предметы 4-х основных цветов — 3 балла. -
С помощью взрослого по образцу подбирает геометрические формы на разнообразном материале и разные предметы 4-х основных цветов — 2 балла. -
Не умеет подбирать предметы — 1 балла.
III. Моторные навыки
-
Самостоятельно влезает и слезает приставным шагом по гимнастической стенке высотой 1,5 метра; самостоятельно бросает малые мячи в горизонтально распо ложенную цель ( диаметр 40 см), с расстояния 80 – 100 см на уровне груди — 3 балла. -
Влезает и слезает с помощью взрослых приставным шагом по гимнастической стенке высотой 1,5 м; бросает малые мячи в горизонтально расположенную цель (диаметр 40 см), с расстояния 80-100см на уровне груди, не точно выполняя инструкцию взрослых — 2 балла. -
Не влезает и не слезает приставным шагом по гимнастической стенке высотой 1,5 м; не бросает малые мячи в горизонтально расположенную цель (диаметр 40 см), с расстояния 80-100 см на уровне груди — 1 балл.
IV. Игра и действия с предметами
-
Самостоятельно в игре сюжетного характера отражает взаимосвязь и последовательность действий — 3 балла. -
С участием взрослого в игре сюжетного характера отражает взаимосвязь и последовательность 2-3-х действий — 2 балла. -
Не наблюдает сюжета в игре; выполняет отдельные действия — 1 балл.
V. Конструктивные умения
-
Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их — 3 балла. -
С участием взрослого делает простые сюжетные постройки и называет их — 2 балла. -
Делает отдельные постройки, не называя их (манипулирует строительным материалом) — 1 балла.
VI. Изобразительные умения
-
Самостоятельно правильно держит карандаш, кисть и пользуется ими; самостоятельно скатывает комок глины прямыми, круговыми движениями — 3 балла. -
С помощью взрослого правильно держит карандаш, кисть и пользуется ими; с помощью взрослого скатывает комок глины прямыми, круговыми движениями — 2 балла. -
Не умеет правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими; не умеет скатывать комок глины прямыми, круговыми движениями — 1 балла.
VII. Навыки самообслуживания
-
Самостоятельно полностью одевается, но не застегивается; моет руки; ест самостоятельно и аккуратно, держит ложку в правой руке — 3 балла. -
С небольшой помощью взрослого одевается; моет руки; ест самостоятельно, но не аккуратно— 2 балла. -
Одевается со значительной помощью взрослого; не сформирован навык умывания, ест с помощью взрослого — 1 балл.
№ | Фамилия и имя ребенка | Речь | Сенсорное развитие | Моторные навыки | Игра и действие с предметами | Конструктивные умения | Изобразительные умения | Навыки самообслуживания | Итого |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Примечание: схема экспертной оценки производится на момент исполнения ребенку указанного возраста:
15-21 баллов — Зона полного развития;
8-14 баллов — Зона неполного (недостаточного) развития;
1-7 баллов — Зона недоразвития.
Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста (3 года)
I. Речь
-
Легко воспроизводит ранее слышанные стихи, песенки; самостоятельно рассказывает о виденном 2-4 предложениями, употребляя сложные придаточные предложения; большой словарный запас, в словарь входят все части речи, кроме причастия и деепричастия — 3 балла. -
Воспроизводит раннее слышанные стихи, песенки; рассказывает о виденном 1-2 предложениями с наводящими вопросами взрослого; небольшой словарный запас — 2 балла. -
Не воспроизводит ране слышанные стихи, песенки; не рассказывает о виденном; скудный словарный запас — 1 балл.
II. Сенсорное развитие
-
Самостоятельно правильно использует геометрические формы по назначению; самостоятельно называет 4 основных цвета; знает черный и белый цвет; умеет самостоятельно различать местоположение предметов в пространстве — 3 балла. -
С помощью взрослого правильно использует геометрические формы по назначению; с помощью взрослого называет 4 основных цвета; по словесному указанию умеет различать местоположение предметов в пространстве — 2 балла. -
Не умеет использовать геометрические формы по назначению, даже с помощью взрослого; знает; основных цвета, но не называет их; не умеет различать местоположение предметов в пространстве — 1 балл.
III. Моторные навыки
-
Самостоятельно бросает малые мячи в вертикально расположенную цель, находящуюся на расстоянии 100-125 см; большой мяч на расстоянии 70-100 см и ловит его — 3 балла. -
Бросает малые мячи, не попадая в цель; большой мяч бросает на расстоянии 70-100 см, но не ловит его — 2 балла. -
Хаотичное бросание малых и больших мячей — 1 балл.