Файл: Структурносмысловое членение текста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Текст 4. По степени значимости потребности располагаются в следующем порядке: физиологические потребности, потребности самосохранения, социальные потребности, потребности в уважении и потребности в самоутверждении. Человек будет стремиться удовлетворять в первую очередь самые важные потребности. Как только ему удаётся удовлетворить какую-либо важную потребность, она на время перестаёт быть движущим мотивом. Одновременно появляется побуждение к удовлетворению следующей по важности потребности. Например, голодающего человека не интересуют ни события, происходящие в мире искусства, ни то, как на него смотрят и в какой мере уважают окружающие, ни то, чистым ли воздухом он дышит. Но по мере удовлетворения очередной наиболее важной потребности на первый план выходит следующая за ней.

Текст 5. Современная концепция маркетинга прошла долгую эволюцию. Как особый подход к управлению производством и реализацией, маркетинг появился в начале XX века. Главным условием его появления являются изменения в производстве. Конец XIX века и начало XX века характеризовались быстрым развитием отраслей материального производства, в первую очередь, промышленности. Производство было крупносерийным, массовым. На рынке обострилась проблема сбыта, обострилась конкуренция. В этот период маркетинг увязывался, главным образом, с реализацией товара. Однако в дальнейшем функции маркетинга значительно расширились. Определённую роль в этом сыграл и кризис перепроизводства 1929-1933 гг. Стало ясно, что теперь уже недостаточно выпускать много хорошей продукции, необходимо ещё знать, какие изделия и почему хотят покупать потребители, какие цены потребители готовы заплатить, в каких регионах и почему спрос на изделия наиболее высокий и т.д. Маркетинг приобретает более комплексный характер. С его помощью фирма получает полную информацию о состоянии рынка, разрабатывает производство нужной потребителю продукции и обеспечивает её продвижение к потребителям, предоставляет им дополнительные фирменные услуги.

Текст 6. Продуктивность земли бывает естественной (как дар природы) и экономической. К естественной относятся климатические условия, местоположение к рынкам. С естественной продуктивностью связано возникновение дифференциальной ренты I (первого рода). Экономическая продуктивность земли является результатом такого вложения капитала в землю, которое ведет к повышению её естественного плодородия (удобрения, мелиорация, механизация, строительство дорог и т.д.). Излишек дохода над прибылью в условиях экономической продуктивности (интенсификации) называется дифференциальной рентой II (второго рода).


Текст 7. Экономисты различают четыре довольно несхожие рыночные модели: чистую конкуренцию, чистую монополию, монополистическую конкуренцию и олигополию. Основные дифференциальные признаки моделей рынка можно сформулировать следующим образом: 1) число фирм, производящих данный товар, 2) условия вступления в отрасль, 3) контроль над ценой, 4) неценовая конкуренция, 5) качество продукции. Чистая конкуренция характеризуется очень большим числом фирм, производящих стандартизированную или однородную продукцию, контроль над ценой отсутствует, условия вступления в отрасль легкие, неценовая конкуренция отсутствует вследствие стандартизации продукции. Примером служат рынки сельскохозяйственных товаров, фондовая биржа, рынок иностранных валют. Чистая монополия существует, когда одна фирма является единственным производителем продукта, у которого нет близких заменителей, то есть нет альтернатив. Покупатель должен покупать товар у монополиста или обходиться без него. Чистый монополист диктует и контролирует цену. Причина очевидна: он выпускает и контролирует общий объём производства. Чтобы продолжать свое существование чистый монополист ставит экономические, технические, юридические препятствия вступлению в отрасль новых конкурентов. Классическим примером чистой монополии могут быть газовые, электрические и телефонные компании. Сохранили позиции чистой монополии алмазный синдикат “Де Бирс”, который эффективно контролирует от 80 до 85 % мирового предложения алмазов; “Дженерал моторз”, “Истман Кодак” и другие. Монополистическая конкуренция представляет собой такую рыночную модель, при которой относительно большое число небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию. Её признаки: каждая фирма обладает относительно небольшой долей всего рынка, поэтому имеет очень ограниченный контроль над рыночной ценой, сговор искусственного повышения цен почти невозможен. Экономическое соперничество сосредотачивается на цене, на качестве продукта, рекламе. Основные признаки олигополии: господство нескольких фирм, каждая из которых обладает значительной долей рынка; продукты могут быть одинаковыми или значительно дифференцированными; контроль над ценами 98 ограничен взаимной зависимостью, может быть значительным при тайном сговоре; наличие существенных препятствий при вступлении в отрасль; типична неценовая конкуренция. Примером может служить: производство стали, сельхозинвентаря, многих бытовых электроприборов.



Задание 2. Прочитайте тексты. Определите, как осуществляется в них содержательная связность.

1) Для производства продуктов и услуг нужны ресурсы. Ресурсы, которые участвуют в производстве продуктов и услуг, называются факторами производства. К ним относятся природные ресурсы, человеческие и капитальные (денежные) ресурсы. Но часто экономисты используют другие термины, когда говорят о факторах производства. Например, используют термин «земля», когда говорят о природных ресурсах, термин «труд», когда говорят о человеческих ресурсах, термин «капитал», когда говорят о денежных ресурсах.

2) Решение проблемы макроэкономического равновесия предполагает научно обоснованный выбор устраивающего всех в обществе способа использования ограниченных производственных ресурсов для создания различных товаров и их сбалансированное распределение между различными членами общества. Сбалансированность означает здесь достижение совокупной пропорциональности. Различают частичное, общее и реальное равновесие рынков.

3) Реформирование экономики Казахстана невозможно без предпринимательства, существование и развитие которого регламентируется законами РК. В переходный период руководством страны был принят ряд таких законов: «О свободе хозяйственной деятельности и развитии предпринимательства», «Об индивидуальном предпринимательстве», «Об акционерных обществах» и др. Эти законы определяют основные правовые, экономические и социальные условия и гарантии, обеспечивающие свободу предпринимательской деятельности граждан и юридических лиц при осуществлении ими предпринимательства.

Задание № 3. Расположите данные предложения в логической последовательности так, чтобы они составили текст.

1. Мировой экономический кризис 1929-1933гг. положил конец эпохе монометаллизма. 2. Это была эпоха биметаллизма. 3. Первоначально роль денег выполняли два металла: золото и серебро. 4. При монометаллизме в качестве денежного материала стал использоваться лишь один металл – золото.5. Началось формирование системы неразменных кредитных денег. 6. Ее отличительные черты: господствующее положение кредитных денег, демонетаризация золота и др.


Задание 4. Расположите абзацы в логической последовательности. Составьте из них текст.

1. Если продукт предназначается для продажи, то, естественно, его владелец подсчитывает, какие затраты труда потребовались для его производства. Обменивая свой товар, товаропроизводитель исходит из трудовой эквивалентности, из его стоимости. Следовательно, стоимость – это овеществлённый в товаре общественный труд. Она не имеет ни физических, ни химических свойств, ее нельзя обнаружить лабораторными испытаниями. Проявляется она в процессе обмена, когда одна потребительная стоимость приравнивается к другой потребительной стоимости. Приравнивание происходит в определённых пропорциях, соответствующих стоимости товара. Иначе говоря, стоимость проявляется как меновая стоимость.

2. Общественная потребительная стоимость товара заключается в том, что она удовлетворяет потребность в предметах потребления или в средствах производства не самого производителя, а других членов общества, которые не производят данный продукт.

3. Два свойства товара обусловлены двойственным характером труда. С одной стороны, он – конкретный труд, затрачиваемый в определённой полезной форме, характеризующийся определёнными навыками, умениями, знаниями. Как таковой, он создает потребительную стоимость (пальто, хлеб и т.д.). Конкретным характером отличается один вид труда от другого. Но у всякого вида труда есть нечто общее, а именно, он – сгусток энергии (умственной, физической). И если отвлечься от конкретной формы труда и посмотреть на него с физиологической стороны, как на сгусток энергии, то обнаруживается абстрактный характер труда. Он создает стоимость. Абстрактный труд представляет собой общечеловеческий труд, общественный характер которого проявляется в процессе товарного обмена.

4. Самым распространённым экономическим явлением в рыночном хозяйстве является товар. Без товара нет рынка. Товар – продукт труда, произведённый для обмена путём купли-продажи. Чтобы продукт стал товаром, он должен иметь два свойства: общественную потребительную стоимость и стоимость.