ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 647
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
учеников на построение в установленный срок, оптимально сокращая его постепенно.
Также в рамках игрового и соревновательного методапри обучении строевым упражнениям из подвижных игр с элементами построений используются игры учебной программы: «Смена мест», «Мячсреднему», «У ребят порядок строгий», «За мной», «Класс, смирно!», «Музыкальные змейки».
Задание 7. (Максимальное количество баллов – 4 балла)
Общеразвивающие упражнения составляют основу содержания уроков физкультуры в начальной школе. С их помощью формируется базовая координация движений, развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений.
Вам поручили опубликовать на сайте школы статью с рекомендациями для учителей и родителей по теме: «Общеразвивающие упражнения – «азбука движений» в начальной школе».
Вопросы:
1. Составьте комплекс из 10 имитационно – образных, общеразвивающих упражнений для применения в основной части урока физической культуры во 2 классе.
Ответ.
1.) Ноги на ширине плеч. Наклоны головы на счёт 1-2 вперёд-назад, 3-4 влево- вправо. Выполнять под счёт 5-7 раз.
2.) Повороты головы на счёт 1-2 вправо, 3-4 влево. Выполнять под счёт 5-7 раз.
3.) И. п. – о. с. правая рука вверху, левая внизу. Выполнять рывки руками с последующей переменой рук 5 раз под счёт в среднем темпе.
4.) Ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. Выполнять рывки руками с поворотами влево-вправо 5 раз в среднем темпе.
5.) Ноги на ширине плеч. Выполнять наклоны туловища вперёд на счёт 1 – к правой ноге, 2 – к середине, 3 – к левой ноге, 4 – назад, 5-7 раз.
6.) И. п. – о. с. руки на пояс. Круговые движения в тазобедренном суставе на счёт 1-4 вправо, 5-8 – влево, 5 раз в среднем темпе.
7.) Сед на левую ногу, правая вытянута. Выполнять перекаты с ноги на ногу 5-7раз. Ноги в коленях не сгибать.
8.) Приседания. Выполнять упражнение самостоятельно 10 раз.
9.) Прыжки с поворотом на 360 градусов. Выполнять 10 раз под свой счёт.
10.) Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
2. Опишите порядок действий учителя (родителя/законного представителя) при разучивании общеразвивающих упражнений с младшими школьниками.
Ответ.
Младших школьников обучают ОРУ следующими способами.
1.) По показу.
Упражнения показывают «зеркальным способом», стоя лицом к занимающимся, и наоборот. Для начала подается команда: «Исходное положение (указывается способ исполнения – прыжком, шагом, отставляя правую) – принять!». Учитель проделывает упражнение 2-3 раза вместе с классом. Если ученики допускают ошибки, даётся указание: «Посмотрите на меня и обратите внимание на движение руки» и т. д. Для окончания вместо последнего счета «4» или «8» даётся команда «Стой». По этой команде занимающиеся останавливаются в исходном положении, по следующей команде принимают стойку «вольно».
При проведении ОРУ с детьми первых-вторых классов все действия выполняются по распоряжениям, а не по командам. Учитель говорит: «Примите такое исходное положение, как я, посмотрите внимательно на мои руки. туловище, ноги. Со мной упражнение начи-най! Смотрите внимательно и делайте все, как делаю я».
2.) По рассказу.
Учитель называет исходное положение, с которого будет выполняться упражнение, и рассказывает, что нужно выполнить на первый счёт, второй и т. д. Затем подаёт команду: «Исходное положение – принять!». Проверяет исполнение и подает следующую команду: «Упражнение (указывает в какую сторону, с какой руки, ноги) начи-най!» – и по ходу движения подсказывает, что нужно делать на каждый счёт: «Руки вверх», «Наклон вперёд», «Выпрямиться» и т. д.
Если упражнение выполняется без музыкального сопровождения, то учитель регулирует темп счётом и все время делает указания, исправляя ошибки.
В младших классах учитель в рассказе не использует терминологических названий, а лишь поясняет, что нужно сделать. Рассказ может быть имитационным. Дети младшего возраста склонны подражать увиденным действиям. Поэтому при выполнении упражнений целесообразно пользоваться способом имитации движений. Учитель все действия детей сопровождает рассказом: «Делайте движения руками, как птицы крыльями, – летите», «Продвигайтесь, как прыгает мяч» и т. д.
3.) По показу и рассказу.
Учитель, показывая упражнение, объясняет, как его выполнять, обращая внимание на наиболее сложные места. Далее командует. По ходу выполнения он всё время уточняет движения, показывая, как лучше их выполнить.
4.) По разделениям.
Учитель подает команду: «Исходное положение – принять!» (показывает или называет его), а далее командует: «Упор присев принять – делай раз!» (проверяет и требует правильного исполнения). «Упор лёжа – делай два!» (снова даёт указания правильно выполнять его). «Согнуть руки – делай три!» и т. д. После выполнения всего упражнения по частям с поправками и уточнениями подаётся команда: «В целом (слитно) упражнение – начи-най!». Применение такого метода повышает плотность занятий, позволяет уточнять движения и правильно их выполнять. В начальной школе это основной способ проведения комплекса упражнений.
3. Составьте памятку по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками, состоящую из двух частей:
1 Часть. Базовые упражнения дыхательной гимнастики для младших школьников.
2 Часть. Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками.
Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Ответ.
Правильное дыхание – необходимое условие правильного развития ребёнка. Детей, не умеющих правильно дышать, можно увидеть сразу: у них узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.
Суть дыхания – впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.
Важная задача – научить ребёнка хорошо очищать лёгкие, приучая к полному дыханию, чтобы грудная клетка расширялась и развивались мышцы живота. Научить как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым и дышать через нос.
Значение дыхательной гимнастики для младших школьников:
1.) оздоровительный эффект;
2.) улучшение настроения;
3.) обучение правильному дыханию;
4.) профилактика заболеваний (простудные заболевания, бронхиты, восстановление после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой).
Базовые упражнения дыхательной гимнастики для младших школьников.
«Втягивающая» гимнастика на коврике.
Упражнение 1. Встать на колени, ягодицы прижать к пяткам, руки поднять вверх. Ребёнок должен медленно опускать руки и туловище вперед до тех пор, пока ладони и лоб не коснутся земли. Не поднимая ягодиц с пяток, вытянуть руки как можно дальше, потянуть спину.
Упражнение 2. Лечь на спину, руки вдоль тела. По диагонали вытянуть правую руку и левую ногу, потянуться; потом – левую руку и правую ногу, снова потянуться. Повторить несколько раз.
Упражнение 3. Встать на четвереньки, отвести прямую ногу назад как можно выше, выпрямить её, потянуть. То же самое проделать с левой. Повторить несколько раз. Между повторами можно попросить «выгнуться кошечкой».
Упражнение 4. Подняться, походить на носочках, поднимая руки вверх. Контролируйте дыхание ребёнка. Потом попросите поднимать попеременно руки вверх, пытаясь при этом вытянуться как можно выше. Объясните, что необходимо не только дышать, но и расти.
Дыхательная гимнастика с гимнастической палкой.
1.) Упражнение «Пузырики». Глубокий вдох через нос, надуть «щечки – пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2-3 раза.
2.) Упражнение «Насосик». Руки на пояс, слегка присесть – вдох, выпрямиться – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3-4 раза.
3.) Упражнение «Ветерок».Стоя – наклоны назад (прогиб назад) и вперёд.
4.) Упражнение «Мельница». Стоя в наклоне – развороты за рукой вниз.
5.) Упражнение «Гребля». Выпад или сидя – гребля палкой.
6.) Упражнение «Дыхание животом».
7.) Упражнение «Ныряние». Задержка дыхания.
Общая продолжительность занятия 10 - 15 минут.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками.
1.) Занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении.
2.) Все упражнения стоит выполнять до еды.
3.) Одежда не должна сковывать движения ребёнка.
4.) Мышцы шеи, плеч, рук, груди и живота у ребёнка должны быть расслаблены.
5.) Вдох должен происходить через нос.
6.) Выдох должен быть длинным и плавным.
7.) Следите за тем, чтобы, выполняя дыхательные упражнения, ребёнок не надувал щёки. Первое время можно придерживать их ладонями.
8.) Достаточно 3-5 повторений каждого упражнения, между которыми следует сделать 2-3 секундную паузу. Общая продолжительность дыхательной гимнастики не должна превышать 5 минут.
Также в рамках игрового и соревновательного методапри обучении строевым упражнениям из подвижных игр с элементами построений используются игры учебной программы: «Смена мест», «Мячсреднему», «У ребят порядок строгий», «За мной», «Класс, смирно!», «Музыкальные змейки».
Задание 7. (Максимальное количество баллов – 4 балла)
Общеразвивающие упражнения составляют основу содержания уроков физкультуры в начальной школе. С их помощью формируется базовая координация движений, развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений.
Вам поручили опубликовать на сайте школы статью с рекомендациями для учителей и родителей по теме: «Общеразвивающие упражнения – «азбука движений» в начальной школе».
Вопросы:
1. Составьте комплекс из 10 имитационно – образных, общеразвивающих упражнений для применения в основной части урока физической культуры во 2 классе.
Ответ.
1.) Ноги на ширине плеч. Наклоны головы на счёт 1-2 вперёд-назад, 3-4 влево- вправо. Выполнять под счёт 5-7 раз.
2.) Повороты головы на счёт 1-2 вправо, 3-4 влево. Выполнять под счёт 5-7 раз.
3.) И. п. – о. с. правая рука вверху, левая внизу. Выполнять рывки руками с последующей переменой рук 5 раз под счёт в среднем темпе.
4.) Ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. Выполнять рывки руками с поворотами влево-вправо 5 раз в среднем темпе.
5.) Ноги на ширине плеч. Выполнять наклоны туловища вперёд на счёт 1 – к правой ноге, 2 – к середине, 3 – к левой ноге, 4 – назад, 5-7 раз.
6.) И. п. – о. с. руки на пояс. Круговые движения в тазобедренном суставе на счёт 1-4 вправо, 5-8 – влево, 5 раз в среднем темпе.
7.) Сед на левую ногу, правая вытянута. Выполнять перекаты с ноги на ногу 5-7раз. Ноги в коленях не сгибать.
8.) Приседания. Выполнять упражнение самостоятельно 10 раз.
9.) Прыжки с поворотом на 360 градусов. Выполнять 10 раз под свой счёт.
10.) Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
2. Опишите порядок действий учителя (родителя/законного представителя) при разучивании общеразвивающих упражнений с младшими школьниками.
Ответ.
Младших школьников обучают ОРУ следующими способами.
1.) По показу.
Упражнения показывают «зеркальным способом», стоя лицом к занимающимся, и наоборот. Для начала подается команда: «Исходное положение (указывается способ исполнения – прыжком, шагом, отставляя правую) – принять!». Учитель проделывает упражнение 2-3 раза вместе с классом. Если ученики допускают ошибки, даётся указание: «Посмотрите на меня и обратите внимание на движение руки» и т. д. Для окончания вместо последнего счета «4» или «8» даётся команда «Стой». По этой команде занимающиеся останавливаются в исходном положении, по следующей команде принимают стойку «вольно».
При проведении ОРУ с детьми первых-вторых классов все действия выполняются по распоряжениям, а не по командам. Учитель говорит: «Примите такое исходное положение, как я, посмотрите внимательно на мои руки. туловище, ноги. Со мной упражнение начи-най! Смотрите внимательно и делайте все, как делаю я».
2.) По рассказу.
Учитель называет исходное положение, с которого будет выполняться упражнение, и рассказывает, что нужно выполнить на первый счёт, второй и т. д. Затем подаёт команду: «Исходное положение – принять!». Проверяет исполнение и подает следующую команду: «Упражнение (указывает в какую сторону, с какой руки, ноги) начи-най!» – и по ходу движения подсказывает, что нужно делать на каждый счёт: «Руки вверх», «Наклон вперёд», «Выпрямиться» и т. д.
Если упражнение выполняется без музыкального сопровождения, то учитель регулирует темп счётом и все время делает указания, исправляя ошибки.
В младших классах учитель в рассказе не использует терминологических названий, а лишь поясняет, что нужно сделать. Рассказ может быть имитационным. Дети младшего возраста склонны подражать увиденным действиям. Поэтому при выполнении упражнений целесообразно пользоваться способом имитации движений. Учитель все действия детей сопровождает рассказом: «Делайте движения руками, как птицы крыльями, – летите», «Продвигайтесь, как прыгает мяч» и т. д.
3.) По показу и рассказу.
Учитель, показывая упражнение, объясняет, как его выполнять, обращая внимание на наиболее сложные места. Далее командует. По ходу выполнения он всё время уточняет движения, показывая, как лучше их выполнить.
4.) По разделениям.
Учитель подает команду: «Исходное положение – принять!» (показывает или называет его), а далее командует: «Упор присев принять – делай раз!» (проверяет и требует правильного исполнения). «Упор лёжа – делай два!» (снова даёт указания правильно выполнять его). «Согнуть руки – делай три!» и т. д. После выполнения всего упражнения по частям с поправками и уточнениями подаётся команда: «В целом (слитно) упражнение – начи-най!». Применение такого метода повышает плотность занятий, позволяет уточнять движения и правильно их выполнять. В начальной школе это основной способ проведения комплекса упражнений.
3. Составьте памятку по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками, состоящую из двух частей:
1 Часть. Базовые упражнения дыхательной гимнастики для младших школьников.
2 Часть. Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками.
Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Ответ.
Правильное дыхание – необходимое условие правильного развития ребёнка. Детей, не умеющих правильно дышать, можно увидеть сразу: у них узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.
Суть дыхания – впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.
Важная задача – научить ребёнка хорошо очищать лёгкие, приучая к полному дыханию, чтобы грудная клетка расширялась и развивались мышцы живота. Научить как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым и дышать через нос.
Значение дыхательной гимнастики для младших школьников:
1.) оздоровительный эффект;
2.) улучшение настроения;
3.) обучение правильному дыханию;
4.) профилактика заболеваний (простудные заболевания, бронхиты, восстановление после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой).
Базовые упражнения дыхательной гимнастики для младших школьников.
«Втягивающая» гимнастика на коврике.
Упражнение 1. Встать на колени, ягодицы прижать к пяткам, руки поднять вверх. Ребёнок должен медленно опускать руки и туловище вперед до тех пор, пока ладони и лоб не коснутся земли. Не поднимая ягодиц с пяток, вытянуть руки как можно дальше, потянуть спину.
Упражнение 2. Лечь на спину, руки вдоль тела. По диагонали вытянуть правую руку и левую ногу, потянуться; потом – левую руку и правую ногу, снова потянуться. Повторить несколько раз.
Упражнение 3. Встать на четвереньки, отвести прямую ногу назад как можно выше, выпрямить её, потянуть. То же самое проделать с левой. Повторить несколько раз. Между повторами можно попросить «выгнуться кошечкой».
Упражнение 4. Подняться, походить на носочках, поднимая руки вверх. Контролируйте дыхание ребёнка. Потом попросите поднимать попеременно руки вверх, пытаясь при этом вытянуться как можно выше. Объясните, что необходимо не только дышать, но и расти.
Дыхательная гимнастика с гимнастической палкой.
1.) Упражнение «Пузырики». Глубокий вдох через нос, надуть «щечки – пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2-3 раза.
2.) Упражнение «Насосик». Руки на пояс, слегка присесть – вдох, выпрямиться – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3-4 раза.
3.) Упражнение «Ветерок».Стоя – наклоны назад (прогиб назад) и вперёд.
4.) Упражнение «Мельница». Стоя в наклоне – развороты за рукой вниз.
5.) Упражнение «Гребля». Выпад или сидя – гребля палкой.
6.) Упражнение «Дыхание животом».
7.) Упражнение «Ныряние». Задержка дыхания.
Общая продолжительность занятия 10 - 15 минут.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики с младшими школьниками.
1.) Занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении.
2.) Все упражнения стоит выполнять до еды.
3.) Одежда не должна сковывать движения ребёнка.
4.) Мышцы шеи, плеч, рук, груди и живота у ребёнка должны быть расслаблены.
5.) Вдох должен происходить через нос.
6.) Выдох должен быть длинным и плавным.
7.) Следите за тем, чтобы, выполняя дыхательные упражнения, ребёнок не надувал щёки. Первое время можно придерживать их ладонями.
8.) Достаточно 3-5 повторений каждого упражнения, между которыми следует сделать 2-3 секундную паузу. Общая продолжительность дыхательной гимнастики не должна превышать 5 минут.