Файл: Задание (Максимальное количество баллов 3 балла).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 430

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

3. Опишите методику развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры средствами лёгкой атлетики с использованием различных упражнений. Количество упражнений по каждому виду упражнений не должно быть менее 3-х единиц. Свой ответ отразите в таблице.
Ответ.

Таблица – Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры средствами лёгкой атлетики

№ п/п

Упражнения

Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры

1.       

Упражнения, направленные на развитие быстроты реакции.

1.) Бег в переменном темпе с изменением направления с включением ускорений, прыжков. Продолжительность – 3 минуты.

2.) Занимающиеся располагаются в парах в затылок друг другу. Партнёр № 2, стоящий сзади, бросает мяч вперед- вверх; партнёр № 1 выполняет старт и ловит мяч в воздухе. Ловля мяча после одного удара об пол. Продолжительность – 2 минуты.

3.) Старты из различных исходных положений.

2.       

Упражнения, направленные на развитие частоты движений.

1.) И. п. стоя на расстоянии 2-3 м от стены с мячом в руках вверху за головой. В быстром темпе занимающиеся делают броски двумя руками из-за головы с последующей ловлей мяча.

2.) И. п. стоя, корпус наклонён вперёд, руки в стороны, ноги на ширине плеч. В максимально быстром темпе занимающиеся выполняют вращение прямых рук в вертикальной плоскости с прямой фиксацией головы.

3.) Нанести разметку мелом в зале на полу или использовать обычную веревочную лестницу, обозначив квадраты шириной 40-45 см. Во время бега ученик должен последовательно наступать в каждый квадрат. Упражнения выполняются лицом, спиной или боком вперед. Можно также забегать в квадрат с одной стороны, а выбегать в другую.

3.       

Спортивные игры и упражнения, выполняемые в игровых условиях.

1.) Игра «Салки». Ход игры: Игроки свободно располагаются по площадке. Один из игроков – водящий. По сигналу учителя «Раз, два, три – лови!», водящий пятнает пробегающих. Варианты: пойманные игроки выбывают из игры, пойманный игрок сам становиться водящим.

2.) Игра «Не давай мяч водящему». Ход игры: играющие распределяются в круг и перебрасывают на уровне плеч мяч друг другу во всех направлениях, а водящий старается дотронуться до него. Учащиеся выполняют быструю передачу, приём и перехват мяча одной или двумя руками.
3.) Игра «К своим флажкам». Ход игры: Игроки делятся на 2-5 команд и становятся в кружки, взявшись за руки. В центре каждого круга находится игрок с цветным флажком. По сигналу учителя все, кроме игроков с флажками, разбегаются по залу, приседают и закрывают глаза. Игроки с флажками меняются местами. По сигналу учителя «Все к своим флажкам», игроки открывают глаза и устремляются к своим флажкам, образуя круг. Побеждает команда, построившаяся в круг первой.


 

 Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

Строевые упражнения являются одним из важных средств физического воспитания младших школьников. При этом, в 1-м классе строевые команды и распоряжения еще не используются, они вводятся в программу по физической культуре со 2–3 класса.

Вас пригласили принять участие в качестве экспертного жюри муниципального смотра-конкурса «К защите Родины готов!».

Вопросы:

1. Перечислите основные виды строевых упражнений, которые могут быть использованы в программе конкурса для учеников начальных классов и укажите их значение.
Ответ.

Строевые упражнения представляют собой совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, дисциплины и организованности. Особое значение строевых упражнений состоит в формировании осанки человека. Также строевые упражнения способствуют развитию глазомера, повышают эмоциональное состояние обучающихся, воспитывают чёткость и красоту движений. Они позволяют быстро и целесообразно размещать группу в зале или на площадке, увеличивают плотность урока физической культуры.

Выполняя строевые упражнения, ученики формируют навыки правильной осанки, что создаёт благоприятные условия для функционирования внутренних органов, а, следовательно, и нормального развития и функционирования детского организма.

В начальной школе используются следующие виды строевых упражнений.

1.) Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.

2.) Размыкание и смыкание приставными шагами.

3.) Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два.

4.) Передвижение строевым и походным шагом.
2. Опишите приёмы (не менее 2 приёмов), способствующие успешному освоению младшими школьниками следующих строевых упражнений:

  • «построение в шеренгу»;


Ответ.

1.) Построение в шеренгу производится по команде: «Класс, в одну шеренгу – становись!». Подав команду, учитель принимает положение строевой стойки, класс выстраивается слева от него. С началом построения учитель выходит из строя и следит за выстраиванием класса. После построения класса учитель проверяет правильность и подает команду «Ра­зойдись!». Дети выходят из строя, играют или свободно пере­двигаются по залу. Через 10-15 сек. по команде «Становись!» уче­ники должны занять свои места. Задание повторяют несколько раз. Обучая учащихся построению в шеренгу, учи­тель должен объяснять, что понимается под словом «шеренга». Далее следует показать на примере, расставив уче­ников на одной линии ли­цом в одну сторону.

Учащиеся должны также уяснить, что расстояние между стоящими в шеренге называется интервалом. Носки у всех должны быть на одной прямой линии.

2.) Этот приём следует использовать по мере формирования навыка построения в одну шеренгу с использованием ориентиров. Учитель меняет места последующих построений и скорость их выполнения. Перед выполнением построения на скорость рекомендуется предупредить об этом учеников. Закрепление навыка построения в шеренгу может проводиться с использованием игрового или соревновательного метода. С этой целью класс разбивается на несколько групп, и каждая группа старается выполнить упражнение как можно быстрее. При этом правильность и быстрота построения на уроках резко повышаются. При построении в две шеренги двое учащихся, стоящих в затылок друг другу, образуют ряд. Для построения подаётся команда: «В две шеренги – становись!».


  • «перестроение из колонны в несколько звеньев»;


Ответ.

Данное перестроение применяется для выполнения ОРУ, проведения эстафет, некоторых подвижных игр.

1.) Перестроению из колонны по одному в колонну по два, три, четыре в движении с поворотом обучают после того, как учащиеся научились ходить в колоннах по два и т. д.  После расчёта нужно запомнить свою пару и взяться за руки. После этого одна пара показывает перестроение. «В колонну по два через центр – марш!»  «В колонну по два налево – марш!» В начале обучения команду «марш» можно подавать каждой паре. Чтобы научить делать прямой угол при поворотах, на месте поворотов можно ставить флажки или кубики. Для выполнения перестроения в колонну по два из колонны по одному, движущимся в обход и дошедшие до середины одной из сторон зала, подается команда «Через центр – марш!». Когда колонна пройдёт через цент до противоположной середины, учитель останавливает её и объясняет, как производится дробление по команде «Налево и направо в обход».

2.) Учитель вызывает из строя трёх или четырёх учеников и ста­вит по одному на расстоянии, удобном для занятий. Потом вы­зывает следующих трёх или четырёх учеников, которые встают в затылок направляющим и т. д. Когда дети будут знать свои места в колонне, построение можно производить по команде «Класс, в колонну по три (четыре) становись!». Либо дети выстраиваются сами после предварительного расчёта по команде: «Первые номера, пять шагов вперёд!» и т. д. Для вы­полнения ОРУ при перестроении эф­фективно использовать заранее подготовленные разметки с учётом определённых интервалов и дистанции.



  • «размыкание»;


Ответ.

Используется для проведения ОРУ и занятий основной части урока.

1.) Размыкание внача­ле лучше изучать в небольших шеренгах или рядах. После объ­яснения упражнения учитель даёт команду «Класс, на вытянутые руки – разомкнись!», по которой все учащиеся, кроме стоящего справа, отходят влево, одновременно поднимая руки в стороны, до тех пор, пока концами пальцев поднятых в стороны рук не будут касаться пальцев рук соседей справа и слева. Это размыкание самое доступное для первоклассников. После изучения приставных шагов можно научить детей размыканию приставными шагами.

2.) Выполняется по команде: «Влево (вправо) на шаг, (на два) – разомкнись!» Учащиеся, за исключением право (лево) флангового поворачиваются налево (направо) и, отойдя на указанное количество шагов от состоящего сзади, останавливаются и поворачиваются направо (налево).


  • «передвижение строевым и походным шагом».


Ответ.

1.) По команде «На месте шагом – марш!» уче­ники по произнесении предварительной её части должны перене­сти тяжесть тела на правую ногу, а по исполнительной – начи­нать движение с левой ноги и шагать на месте до команды «Класс – стой!», исполнительная часть которой подаётся под левую ногу, затем выполняется шаг правой и приставляется ле­вая нога. Обучение лучше вести фронтально в шеренге.

2.) Обучение команде «Шагом – марш!» желатель­но вести после освоения команд «На месте шагом марш!» и «Класс – стой!». После ос­воения этих команд на месте можно приступить к обучению с про­движением вперёд. Для этого подается команда «Шагом – марш!», и учащиеся начинают передвигаться вперед. Для их ос­тановки подается команда «Класс – стой!». Изменение длины шага осуществляется путём подачи команд: «Шире шаг», «Короче шаг!», Шаг при стой, соответственно, удлиняется или укорачивается. После освоения детьми строевого шага далее можно осуществлять обучение движению по диагонали и противоходом по команде: «По диагонали – марш!» и противоходом налево (направо) – марш!».
3.  Подберите средства строевых упражнений, направленных на формирование у младших школьников навыка коллективных действий, воспитание чёткости и красоты.

Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Ответ.

При обучении строевым упражнениям приёмы нужно отрабатывать многократным повторением, придерживаясь такой последовательности:


1.) назвать приём (действие) и подать команду, по которой он выполняется;

2.) показать образцовое выполнение приёма (действия) в целом, затем по разделениям с одновременным кратким объяснением правил и порядка его выполнения;

3.) научить учащихся технике выполнения приёма (действия) сначала по разделениям, затем в целом;

4.) тренировать учащихся в выполнении (действия), добиваясь ловкости, быстроты и чёткости действия.

Строевая стойка является основным элементом строевой выучки, на который «опираются» все другие элементы. Необходимо добиться, чтобы принятие строевой стойки вошло в привычку. Для этого нужно внимательно наблюдать за поведением учащихся и всякий раз деликатно напоминать им об этом.

Наиболее распространённые ошибки учащихся:

1.) носки развёрнуты слишком широки или узко;

2.) тело не подано вперёд;

3.) пальцы не в полусогнутом состоянии (вытянуты);

4.) олова опущена;

5.) подбородок выдвинут вперёд.
Методические рекомендации к применению строевых упражнений.

Команды, как правило, разделяются на предварительные исполнительные («Шагом – марш!», «Кру–гом!»). Исполнительная команда подается после небольшой паузы, отрывисто и энергично. Подавая команды, учитель должен находиться в положении основной стойки.

При построениях в предварительной части команды указывается название строя (например, «В одну шеренгу–»), затем исполнительная команда «становись!»). При подаче команд на перестроение соблюдать последовательность её частей:

1.) название строя;

2.) направление движения;

3.) способ исполнения;

4.) исполнительная команда.

Например, при перестроении из колонны по одному в колонну по четыре команда должна быть подана так: «В колонну по четыре налево(направо) шагом – марш!»

При размыкании последовательность частей команд будет такой:

1.) направление;

2.) величина интервала;

3.) способ выполнения.

Например, «Влево на два шага приставными шагами разом–кнись!».
Методы и методические приёмы обучения строевым упражнениям.

При обучении строевым упражнениям применяются следующие методы:

1.) объяснения;

2.) показа

3.) практических упражнений (игровой и соревновательный);

4.) обучение по разделениям или по частям (метод расчленённого упражнения).

Начинают обучение строевым упражнениям с самых необходимых для проведения занятий команд. Сначала осваивают построения, строевые приёмы, передвижения, а затем – размыкания и смыкания. Для повышения эффективности необходимо совершенствовать методику обучения в плане активизации деятельности учащихся на уроках. Один из уроков может начаться необычно. Учитель во время построения класса стоит с секундомером в руках и специально, чтобы все видели, подчёркивает, что он фиксирует время построения. Когда класс построится, сообщается время, ушедшее на построение, и задаётся вопрос: «Можно ли построиться быстрее?» Ученики готовы улучшить результаты и действительно справляются с заданием. Целесообразно установить оптимальное время построения, например, 20 сек. На каждом последующем уроке настраивать