Файл: Задание (Максимальное количество баллов 3 балла).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 427

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  • на способность к дифференцированию отдельных признаков движений;


Ответ.

При воспитании способности дифференцировать следует использовать такие методические приёмы, как включение зрительного анализатора, задание на точность, «сближаемые» и «контрастные» задания.

При воспитании точности движений используется метод «контрастных» заданий: прыжки на максимальную длину, равную половине максимального результата, броски с ближних дистанций и дальних и тому подобное. Эти приёмы намного эффективнее, чем многократное повторение.

В процессе развития у детей пространственной точности метательных движений при изменении веса снаряда важно использовать вариативную методику, а не стабильную. Сущность вариативного метода заключается в постоянном чередовании снарядов разного веса при метании на одно и тоже расстояние. Разница во времени вариативной и стабильной методик проявляется уже на первом занятии.

Воспитанию у детей способности точно реагировать на величину силовых усилий содействуют упражнения, имеющие предметно обозначенную цель и количественно оцениваемый результат. Например, метание малого мяча в цель, броски мяча в корзину, вращение на одной ноге в заданной плоскости (начерченный на полу круг с разметкой) и так далее. Использование этого метода позволяет повысить активность и интерес детей, достичь более полного осмысления, обстановки применения изучаемых действий, добиваться более быстрого образования координационных связей во взаимных движениях.

При воспитании дифференцировки временных интервалов используют звуковые сигналы, которые выступают как источники срочной информации. Добиваясь точного согласования действий со звуками и сигналами, педагог обучает детей выполнять упражнения в определенном темпе.

Для ознакомления детей с основными временными понятиями в обучении выполнять движения в медленном, среднем и быстром темпе. Для формирования длительности, темпа выполнения упражнений рекомендуется применять следующие задания:

1.) Коллективный подсчёт от одного до десяти, под звуки метронома, установленного на частоту 60 и 120 ударов в минуту.

2.) Выполнение общеразвивающих упражнений в медленном и быстром темпе (наклон на один счёт и затем на четыре счёта и т. п.).

3.) Ходьба на месте в медленном темпе с постепенным переходом на быстрый (по 8 шагов в каждом темпе).


4.) Прыжки на месте на одной и двух ногах (8 прыжков - быстро, 8 - медленно).

5.) Метание теннисного мяча на точность попадания.


  • на развитие ритмической способности.


Ответ.

1.) Повороты   головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движения стопой; рекомендуется использовать низкий или средний темп движений, с небольшой амплитудой.

2.) Полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями руками; выполнять в среднем темпе с увеличением амплитуды.

3.)  Растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы. Выполнять в медленном и среднем темпе в положении стоя, с опорой руками о бедра без использования махов и пружинящих движений.

4.) Бег, прыжки в сочетании с движениями руками.

5.) Амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками от бедра.
2. Перечислите факторы, от которых зависит проявление дви­гательно-координационных способностей в младшем школьном возрасте.
Ответ.

Факторы проявления координационных способностей:

1.) способность к точному анализу движений; 

2.) сложность двигательного задания;
3.) уровень развития других физических способностей;

4.) смелость и решительность;

5.) возраст;

6.) общая подготовленность занимающихся.
3. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для опреде­ления уровня развития координационных способностей младших школьников.
Ответ.

Для определения координационных способностей рекомендуется использовать следующие тесты:

1.) челночный бег 3х10 м;

2.) 3 кувырка вперёд;

3.) метание теннисного мяча ведущей рукой на дальность;

4.) метание теннисного мяча на точность из положения сидя на полу, ноги врозь;

5.) ведение баскетбольного мяча ведущей рукой в беге с изменением направления движения.
 Задание 3. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

 Спортивный час – неотъемлемая часть процесса физического воспитания младших школьников, позволяющая успешно реализовать комплекс оздоровительных мероприятий во внеурочное время. Коллеги попросили Вас поделиться опытом организации и проведения спортивного часа в группе продленного дня.  

Вопросы:

1. Используя трёхчастную структуру занятия, представьте Ваш вариант планирования спортивного часа для учащихся начальной школы 1-3 классов с использованием игрового и/или соревновательного метода.


Ответ.

Тема: «Спортивный час».

Цель: развитие личности, способной использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Совершенствовать технику выполнения ведения баскетбольного мяча.

  2. Закреплять технику выполнения бросков и ловли волейбольного мяча.

  3. Совершенствовать простейшую тактическую и техническую подготовку в игре в пионербол.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся координационные способности.

2. Развивать игровое мышление посредством игры в пионербол.

3. Формировать правильную осанку.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре пионербол.

  2. Формировать установку на сохранение и укрепление здоровья.

  3. Прививать любовь к подвижным и спортивным играм.

Тип урока: совершенствование ЗУН.

Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: волейбольные и баскетбольные мячи, свисток, мел, кегли.

Время: 40 минут.

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть – 15-17 мин.

  1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.




  1. Проверка домашнего задания





  1. Строевые упражнения и

  2. перестроения:

-повороты на месте;

-перестроение по расчёту.


  1. Разновидности ходьбы:

-на пятках;

-на носках;

-в полу-приседе;

-в полном приседе.


  1. Разновидности бега:


-обычный бег;

-приставными шагами правым боком;

-приставными шагами левым боком;
-с захлёстом голени, руки за спиной;

- с высоким подниманием бедра.



  1. ОРУ (на месте).

  1. Круговое вращение головой вправо, влево.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс.

1-4 – круговое вращение головой вправо.

5-8 – круговое вращение головой влево.

  1. Круговое вращение рук в плечевом суставе.

И.п. – ноги врозь, руки на плечи.

1-4 – круговое вращение вперёд

5-8 – назад.

  1. Наклоны туловища.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – наклон вправо.

3-4 – наклон влево.

  1. Махи ногами (разноименно).

И.п. – ноги врозь, руки вперёд.

1 - мах правой к левой.

2 – и.п.

3 – мах левой к правой.

4 – и.п.

  1. Шаги в глубокий выпад с разводом рук в стороны.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс.

1 – шаг вперед правой в глубокий выпад, левая сзади на носке, руки в стороны.

2- и.п.

3 – то же, шаг левой.

4 – и.п.

  1. Прыжки вверх на месте.



7. Упражнения на развитие силы:

Сгибание, разгибание рук в локтевом суставе, в положении лежа.


1 мин.

2-3 мин.


30 сек.

2-3 мин.
2-3 мин.

5-6 мин.

1 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной формы.
Выступление учащегося на тему

«Когда появилась физкультура».
Активизация внимания

учащихся, без резких движений.

По максимальной амплитуде.

Руки в стороны, спина прямая.

Руки за голову, спина прямая.

Руки на пояс, спина прямая.

Руки на колени, спина прямая.

Дыхание не задерживать.

Контролировать дистанцию.
Один отрезок смените ведущую ногу несколько раз, развернувшись вперёд другим плечом.
По возможности не выдвигайте колени вперёд, а голень захлестывайте назад как можно энергичней.

На каждый шаг старайтесь максимально подтягивать колени к груди.


Ноги не сгибать, спина прямая.

Кисти сжаты в кулаки.
Опорную ногу не сгибать, спина прямая.

Спину прямо, выпад глубже.

Следить за правильностью выполнения упражнений.

Дисциплина.


Следить за дыханием, спина прямая, отталкивание с носков ног.

Упор лёжа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки принять положение упор лёжа.

Основная часть 25-27 мин.

2. Эстафеты с предметами.

Перестроение для работы по теме урока.

1). Эстафета – с баскетбольным мячом «Разминка».
Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, обручи.
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находятся обруч, внутри которого баскетбольный мяч.
Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды бежит к обручу, поднимает баскетбольный мяч и возвращается к команде. На стартовой линии он передаёт мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечёт стартовую линию.
2). Эстафета – с баскетбольным мячом «Змейка».
Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, на расстоянии каждых трёх метров кегли по одной линии.
Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 3, 6 и 9 м находятся 3 кегли. В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – баскетбольный мяч.
Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды ведёт баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между кеглями; возвращаясь обратно, ведёт мяч так же. На стартовой линии он передаёт мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечёт стартовую линию.
3). Эстафета – с баскетбольным мячом «Посиделки»
Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, 2 скамейки (стойки).
Подготовка к эстафете: Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу.
Описание эстафеты: участники команд передают сидящему сзади игроку два баскетбольных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
4). Эстафета – с баскетбольным мячом «Кенгуру».

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, кегли.
Подготовка к эстафете: Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой.
Описание эстафеты:

Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд прыжками и, достигнув противоположной линии, берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
5). Эстафета – с баскетбольным мячом «Туда-сюда».
Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, кегли.
Подготовка к эстафете: Участники строятся парами лицом к лицу, в руках мяч. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой.
Описание эстафеты: В парах движение приставными шагами вперёд - назад.

Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

10-15 мин.

3 мин.


3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.


Первая команда на место построения в колонну по одному «шагом марш!»
Вторая команда на место построения в колонну по одному «шагом марш!»
Правильное, чёткое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя.

Правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя.



Правильное, чёткое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя.


Правильное, чёткое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя.

Правильное, чёткое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя.










2. Технические и простейшие тактические действия в игре пионербол.
1) Передачи и ловля мяча на месте (построение в круге). Совершенствование техники бросков и ловли волейбольного мяча.
2) Учебная игра 3x3 на половину волейбольной площадки.

Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. В каждой команде — от 3 до 8 человек. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 – 7 зон. Первый игрок делает бросок с дальней окраины своей половины поля через сетку на половину поля команды противника. Один из последних игроков должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов, перебросить его на половину поля команды соперника. И так далее до тех пор, пока мяч не упадёт на землю, тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко. В этой игре, как в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи. После 15 очков команды меняются сторонами поля, и разыгрывается вторая партия. Если результат двух партий 1-1, назначается третья партия. А также если мяч попал в сетку, балл не зачисляется.

10 мин.


3 мин.
7 мин.

Броски из-за головы, от плеча, от груди одной и двумя руками.

Игра до 15-ти очков.
Бросок после трёх шагов, три передачи мяча, подача одной рукой.
Переходы по игровым зонам.
Игра в пионербол по правилам.
Следить за игровой дисциплиной.

Заключительная часть – 5 мин.

1. Игра «Запрещённое движение».

2. Построение, подведение итогов, выставление оценок.

3.Организованный уход из зала.

2-3 мин.

2 мин.


30 сек.


Ученики повторяют за ведущим все движения, кроме одного «запрещённого» (прыжка или, например, хлопка).
Общие положительные моменты урока, оценивание работы учащихся.
Дисциплина – не строевым (обычным шагом).



2. Перечислите и опишите решение задач физкультурных занятий в группе продлённого дня.
Ответ.

Группа продлённого дня (ГПД) – одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Правильно организованный режим дня, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализуемый комплексный системный подход создают эффективные условия в организации обучения, воспитания, развития и сбережения здоровье учащихся, посещающих ГПД.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме ГПД складывается из таких видов, как физкультурные минутки во время самоподготовки, час занятий физической культурой (спортивный час), игры, развлечения на прогулках и др.

Ежедневные физкультурные занятия в ГПД направлены на решение следующих задач:

1.) укрепление здоровья;

2.) закаливание организма учащихся;

3.) повышение уровня физической и умственной работоспособности; поддержание её устойчивости на протяжении всего учебного года;

4.) совершенствование двигательных умений и навыков, изученных на уроках физической культуры;

5.) формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Основные виды здоровьесберегающих занятий, входящие в режим ГПД:

1.) утренняя гимнастика;

2.)  физкультминутка;

3.) прогулка;

4.) экскурсия;

5.) динамическая пауза;

6.) спортивный час;

7.) спортивная секция;

8.) уроки здоровья;

9.) подвижные игры.
Утренняя гимнастика.

Проводится до начала уроков в игровой зоне класса. Дежурные показывают упражнения, которые повторяются остальными учащимися. Комплекс таких упражнений должен состоять из ходьбы и бега на месте, зарядки для головы, туловища, рук и ног. Длительность утренней гимнастики рассчитана на 10 минут.
Физкультминутки.

Первые признаки утомления во время самоподготовки в ГПД служат сигналом к выполнению физкультминуток. Дети младшего школьного возраста очень быстро устают. Это проявляется в потере интереса, рассеянном внимании, снижении работоспособности и т. д. Физкультминутки положительно влияют на работу мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Физкультминутки по длительности не должны превышать 5-7 минут.


Проводимые физические упражнения во время самоподготовки, не требующие сложной координации, благоприятно воздействуют на детей, переключают внимание, снимают отрицательные статические нагрузки. Упражнения можно выполнять стоя за партой и сидя за ней.

Введение в уроки самоподготовки физкультминуток, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.
Прогулка.

Ходьба – наиболее распространенное движение, требующее постоянной физической тренировки. Навык ходьбы жизненно необходим каждому, он приобретается человеком с детства и сохраняется на всю жизнь. Развитие этого навыка наиболее успешно проходит в процессе прогулок.

Ходьба как средство, укрепляющее здоровье, доступна для всех и всегда. Все органы испытывают её благотворное влияние: органы пищеварения, выделения, железы внутренней секреции, системы дыхания, кровообращения, нервная система и т. д. После длительного нахождения в помещении при ходьбе у учащихся восстанавливается кислородный баланс.

В школе с ГПД прогулка должна проводиться два раза в день по 1,5 – 2 часа.
Динамическая пауза.

Динамическая пауза – это активный отдых учащихся, цель которого –организовать интенсивную работу большого количества мышц.

Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма.

Двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.
Подвижные игры.

Игра является сокровищницей человеческой культуры. Понятие «игра» включает в себя множество различных форм игрового фольклора, каждая из которых способствует всестороннему развитию детей: физическому, психическому, умственному.

В подвижных играх детям предоставляется возможность проявлять творческую инициативу в выборе способов движения цели. Подвижные игры можно проводить на прогулке, во время динамической паузы, на переменах.

Подвижные игры решают задачу активного отдыха детей: способствуют снижению утомления, повышению работоспособности на протяжении всего учебного дня. Наиболее эффективными играми являются игры малой и средней интенсивности. Игры большой интенсивности сильно возбуждают детей, т.к. дети не могут быстро успокоиться и переключится с одного вида деятельности на другой. Непеременным условием у каждой игры должно быть подведением её результатов, чтобы дети не потеряли к ней интерес.