Файл: Задание (Максимальное количество баллов 3 балла).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 646

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В словесных методах часто используются:

- объяснения, когда идёт сообщение нового материала или дополнения к технике элементов;

- пояснения и комментарии при выполнении отдельных элементов техники, для исправления ошибок и неточностей.

Главное требование: конкретность и точность пояснений.

При правильном выполнении упражнений комментарий играет роль поощрения интереса к занятию, повышения мотивации на учёбу.
Рассказ, беседа проводятся при изучении инструкции по технике безопасности. Диалог помогает активизации внимания учащихся на освоение данного материала.
Лекции проводятся при сообщении теоретических сведений.
Неимитационный метод активного обучения – лекция-диалог. Она предполагает подачу материала через серию вопросов, на которые учащиеся должны получить ответы в ходе лекции.

Для повышения активности деятельности школьников на занятиях применяются следующие словесные методы:

1.) команды: для перестроений и построений, движений по залу;
2.) указания (методические и организационные);


3.) подсчёт: для проведения упражнений, разминки на месте и в ходьбе.
Чтобы повысить эмоциональность занятий, даётся музыкальное сопровождение при проведении разминки.

Метод проблемного обучения применяется как на теоретических занятиях, так и на практических.

Наглядные методы даются с использованием непосредственного и опосредованного показа. Кроме выполнения упражнений преподавателем на уроках физкультуры применяется показ наглядных пособий – карточек и видеоматериалов. Показ на уроках физкультуры играет особую роль, так как дети запоминают не то, что слышат, а то, что видят. Поэтому необходимо соблюдать требования к непосредственному показу. Он должен быть правильным, точным и даваться с нужными пространственно-временными характеристиками. Показ преподавателя часто сопровождается словесными комментариями.
Очень большая и важная группа методов – это практическое выполнение упражнений. Сколько бы ребёнок ни знал и ни видел упражнений, если он не будет его выполнять сам, то никогда его не освоит. Все движения нужно прочувствовать через своё тело и только при неоднократном повторении упражнения происходит их заучивание.

Методы практического выполнения упражнений проводятся:

- целостным методом: строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения;


- методом расчленённого упражнения;

- игровым методом;

- соревновательным методом.

Все эти методы применяются нами на уроках физической культуры.
Отличительной чертой является индивидуальный подход к учащимся. Это объясняется прежде всего различными уровнями здоровья детей, их физическими и психическими способностями, разным уровнем развития физических качеств и техники движений.

Фронтальный метод – одно задание выполняют все одновременно. Так проводятся подготовительная и заключительная части, могут проводиться и фрагменты в основной части занятия. В младших классах этот прием применяется чаще, т.к. в основной части выполняются простые, знакомые действия или подвижные игры, эстафеты.

Способы выполнения упражнений:

1.) одновременно всем классом;

2.) одновременно в группах, отделениях;

3.) потоком.

Учитель руководит всем классом без лишних затрат времени. Достигается высокая моторная плотность, т.е. большой объём двигательной активности учащихся на уроке. Однако затруднено устранение индивидуальных ошибок и оказание помощи. В педагогике данный метод организации называют рассеянным управлением.
3. Исходя из четырёхчастной структуры урока, отразите методические особенности построения урока физкультуры в 1 классе каждой части. Ответ представьте в виде таблицы.
Ответ.

 Таблица – Четырёхчастная структура урока физической культуры в 1 классе

№ п/п

Структура урока, её часть

Задачи урока

Средства обучения

 1.

Вводная

Определённое время уделить организации детей для начала урока, так как дети ещё не умеют быстро переодеваться, чтобы войти вовремя в зал, не умеют строиться, организовываться, стоя в строю, молчать, не толкаться, слушать учителя, выполнять упражнения на внимание и т. д. (продолжительность – 10 минут).

Построение в одну шеренгу:
1.) рапорт физорга класса;

2.) приветствие;

3.) проверка учащихся;
4.) сообщение задач урока.

 

Подготовительная

1.) Обеспечение первоначальной организации занимающихся их психологического настроя на занятие.
2.) Активизация внимания и повышение положительного эмоционального состояния занимающихся.

3.) Обеспечение общей функциональной готовности организма активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений);
4.) Обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока (выполнение подводящих и подготовительных упражнений).

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.
Удержать равновесие туловища.


Прыгать высоко, приземляться на носочки.
Постепенно увеличивать темп.

 

Основная

Решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока. В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений выполняют в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью, – в конце. Причём воспитание специальной выносливости, если она запланирована, осуществляется раньше, чем воспитание общей выносливости.

Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности.
Указать на основные правила выполнения.
Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.
Обратить внимание на ошибки техники выполнения.


 

Заключительная

1.) Постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокой­ное состояние. В соответствии с этой целью решается ряд методических задач:

- снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения в глубоком дыхании и на расслабление, самомассаж);
- регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание).

2.) Подведение итогов урока с оценкой преподавателем результатов деятельности занимающихся (здесь необходимо предусмотреть дальнейшее стимулирование сознательной активности зани­мающихся на последующих уроках).

3.) Сообщение домашнего задания для самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, для подтягивания «слабых мест».


Объявить лучших в выполнении упражнений.
Краткий анализ урока.


 

 

Задание 5. (Максимальное количество баллов – 4 балла)

Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей у младших школьников считается возраст 7-10 лет.

В целях развития скоростных способностей младших школьников Вам необходимо составить картотеку средств лёгкой атлетики к урокам физкультуры.

Вопросы:

1.  Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения комплексного развитие скоростных способностей младших школьников.

Ответ.

Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных спо­собностей делятся на следующие группы.

1.) Для оценки быстроты простой и сложной реакции.

Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа (на­пример, на выст­рел стартера начать бег и т.д.).

2.) Для оценки скорости одиноч­ного движения.

Время удара, передачи мяча, броска, одного шага и т.п. опре­деляют с помощью биомеханической аппаратуры.

3.) Для оценки максимальной быстроты движе­ний в разных суставах.

Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений ру­ками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или од­ной) за 5—20 сек.

4.) Для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных дей­ствиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.

Бег на 30 (в начальной школе), 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта). В начальной школе – бег на 30 м. Измерение времени осуществляется чаще всего вручную (секундомером), а также автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных устройств, позволяющих фиксировать важнейшие пока­затели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдель­ных фаз движения.
Теперь приведём несколько примеров контрольных тестов, которые можно провести в начальной школе.

1.) Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку. 1-4 классы.

Диагностируемые умения: выполнять перемещения того или иного звена тела на заданное расстояние с минимальными затратами времени.

Задачи: развивать способность к ускорению, к достижению высокого уровня дистанционной скорости.

Оборудование: секундомер, ровная дорожка длиной более 30 м.

Ход тестирования. По команде «На старт» принять положение высокого старта у стартовой черты. По команде «Марш» бежать 30 м с предельно высокой скоростью. Не снижать скорость перед финишем.

Результат: показатель скорости – время бега на 30 м в секундах.

2.) Бег со старта на 60 м из разных исходных положений.1-2 классы.

Диагностируемые умения: выполнять перемещения того или иного звена тела на заданное расстояние с минимальными затратами времени.

Задачи: развивать быстроту реакции, быстроту движений, способность к ускорению.

Оборудование: секундомер, ровная дорожка длиной более 60 м, баскетбольный мяч.

Ход тестирования. По команде «На старт» принять исходное положение (положения сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лёжа). Мяч находится на расстоянии 3 м от старта. По сигналу игрок должен встать, принять положение лицом вперёд, взять мяч и бежать с ним как можно быстрее до ограничителя и назад на ту же дистанцию


Результат: показатель скорости – время бега на 60 м в секундах.

3.) Бег с преодолением препятствий. 1-4 классы.

Диагностируемые умения: выполнять перемещения того или иного характера на заданное расстояние с минимальными затратами времени.

Задачи: развивать способность быстро реагировать действием на звук, изменение внешних условий.

Оборудование: полоса препятствий, секундомер.

Ход тестирования. На дистанции через разные промежутки устанавливаются искусственные препятствия. Участники должны как можно быстрее выполнить все задания, из которых составлена полоса препятствий. Каждый участник выполняет испытание индивидуально. Фиксируется время, затраченное участником на преодоление дистанции в секундах.

Результат: показатель скорости – время бега в секундах.

4.) Слаломный бег с ведением мяча. 3-4 классы.

Диагностируемые умения: выполнять перемещения того или иного звена тела на заданное расстояние с минимальными затратами времени.

Задачи: развивать силу и цепкость кистей, пальцев рук.

Оборудование: секундомер, ровная дорожка длиной более 10 м, баскетбольный мяч.

Ход тестирования. Старт лицом вперед на дистанцию 10 м с ведением мяча и назад на ту же дистанцию.

Результат: показатель скорости – время бега в секундах.
2. Проанализируйте применение игрового метода для развития скоростных способностей младших школьников в сравнении с методом строго регламентированного упражнения. Ответ представьте в виде таблицы.
Ответ.

Таблица – Сравнительный анализ применения игрового метода и метода строго регламентированного упражнения для развития скоростных способностей младших школьников.

№ п/п

Игровой метод

Метод строго регламентированного упражнения

1.       

Сюжетность, широкая вариативность действий. Относительная самостоятельность, возможность комплексного применения различных двигательных действий.

Строгий состав движений и их связи между собой.

2.       

Ограниченная возможность дозировки нагрузки.

Строго нормированная нагрузка. Строгое регулирование интервалов отдыха и порядка чередования отдыха и нагрузки.

3.       

Разнообразие способов достижения целей (выигрыша), так как существуют различные пути достижения цели во время игры.

Для метода строго регламентированного упражнения характерно отсутствие соответствующих пунктов в сравнении с игровым методом.

4.

Эмоциональность, большие возможности к инициативе, находчивости, творчеству, в связи с чем возможно повышение заинтересованности учащихся.