Файл: Курсовой проект по дисциплине Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства и технического обслуживания железнодорожного пути на тему Разработка технологического процесса производства капитального ремонта пути.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 461

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Виды работ при замене верхнего строения пути:

  • Усиленный капитальный ремонт пути с укладкой новых рельсов и других материалов ВСП.

  1. Конструкции и типы стрелочных переводов:

  • Р65 новые, марки не круче 1/9; рельсовые элементы закаленные, брусья железобетонные, новые. На станционных путях 2 - 3 классов не круче 1/6.

  1. Виды работ при замене верхнего строения пути:




  • Капитальный ремонт на старогодных материалах, на новых материалах

  1. Виды работ по замене стрелочных переводов:

  • Реконструкция (модернизация), капитальный ремонт на новых материалах.

  1. Земляное полотно и искусственные сооружения:

  • Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей.



    1. Определение суточной производительности ПМС


Успешная работа ПМС в «окно» в значительной степени зависит от своевременного и правильного формирования рабочих поездов как на звеносборочной базе, так и на прилегающих к ремонтируемому перегону станциях. В зависимости от характера выполняемой работы на перегоне эти схемы могут быть различными. Однако они должны соответствовать типовым схемам, установленным инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Если в проектируемом технологическом процессе предусматривают комплекс машин несоответствующий типовым схемам, то машины расстанавливают и соединяют в один поезд для отправления на перегон по схемам, согласованным с начальником отделения дороги.

Сформированные рабочие поезда по прибытии к назначенному месту поступают в распоряжение руководителя работ. На месте работ по его указанию поезда разъединяются. В связи с этим возникает необходимость в составлении схем формирования рабочих поездов как на станциях, так и на перегоне. Чтобы установить возможность формирования потребного количества поездов на одной станции
, определяют длину каждого поезда.

Длины поездов рассчитывают в соответствии с длинами отдельных единиц подвижного состава (по осям автосцепок).

Суточная производительность ПМС определяется по формуле:

,
где Q – объем работы ПМС в год (Q = 100 км в год);

Т – продолжительность сезона (Т = 100 дней);

∑t – время на непредоставление «окон». (∑t = 0,1*Т).


    1. 1   2   3   4   5

Определение фронта работ в «окно»


Определение фронта работ в «окно» рассчитывается по формуле:



где: n – количество дней, в течение которых дается «окно» (n = 2);

S– суточная производительность ПМС.


Округляем так, чтобы она была кратна 25 м.

После округления до целого звена фронт работ в «окно» составит 2225 м.
    1. Выбор механизированной технологии производства

работ в «окно»


Выбор механизированной технологии заключается в определении необходимых машин и механизмов для проведения работ.

Работы будут производиться с использованием следующей техники.

Щебеночный балласт:

    1. Подъемка пути – ЭЛБ;

    2. Разборка путевой решетки - укладочный кран УК 25/18;




    1. Планировка балласта – автогрейдер ДЗ-31-2Э;

    2. Укладка путевой решетки - укладочный кран УК 25/18;

    3. Вырезка асбестового балласта – СЧУ-800;

    4. Перевозка и выгрузка по фронту работ щебня – хоппер-дозаторная вертушка (высыпка 1- по всей ширине балластной призмы 40%);

    5. Подъемка пути – ЭЛБ

    6. Перевозка и выгрузка по фронту работ щебня – хоппер-дозатор (высыпка 2- по всей ширине балластной призмы 30%);

    7. Выправка пути со сплошной подбивкой шпал – ВПО-3000;

    8. Перевозка и выгрузка по фронту работ щебня – хоппер-дозатор (высыпка 3-по концам шпал – 30%);

    9. Подбивка и рихтовка – ВПР-02

    10. Стабилизация пути – ДСП-C;

    11. Планирование основной площадки – ПБ (быстроходный планировщик).


    1. Расчетная схема «окна»




1 – оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работы, снятие напряжения с контактной сети;

2 – подъмка пути ЭЛБ;
3 – разболчивание стыков с установкой временных стыкователей;

4 –разборка пути краном УК 25/18;

5 – срезка и отвалка грейдером;


6 –укладка пути краном УК 25/18;

7 –установка накладок и сболчивание пути;

8 – поправка шпал по меткам;;

9 – рихтовка пути с постановкой на ось;

10 – зарядка СЧУ-800;

11 – работа СЧУ-800 по вырезке асбестового балласта;

12 – разрядка СЧУ-800;

13 – первая выгрузка балласта 40 % из ХДВ;

14 – подъемка пути ЭЛБ;

15 – вторая выгрузка балласта 40 % из ХДВ;

16 – выправка пути со сплошной подбивкой шпал ВПО-3000;

17 – третья выгрузка балласта 20 % из ХДВ;

18 – рихтовка пути рихтовочной машиной ВПР-02;

19 – стабилизация пути машиной ДСП-С;

20 – планирование основной площадки машиной ПБ;

21 – закрытие окна, открытие перегона.
    1. Расчетная длина хозяйственных поездов


  1. Длина поезда с электробаластёром.

L1=Lлок+Lэлб=17,4+50,46=67,86 м

Lлок = 17,4м – длина тепловоза М62;

Lэлб= 50,46м - длина ЭЛБ-4МК.

  1. Длина разборочного поезда:


L2=Lлок+Lук+Lмот.пл+Lпор.пл;

Lлок = 17,4м – длина тепловоза М62;

Lук=43,33 м – длина укладочного крана УК-25/18;

Lмот.пл=16,20 м -длина моторной платформы МПД-2;

Lпор.пл – длина порожних платформ:
Lпор.пл= ;
Lфр=2225 м – фронт работ по ремонту пути в "окно";

lзв= 25,0 м – длина одного звена старого пути;

m=2 – число платформ, занятых одним пакетом;

k=7 – количество звеньев в пакете (дер, Р65);

lпл=14,6 м – длина платформы.
Lпор.пл= округлим до 325
Принимаем 30 платформ из расчета расположения каждого пакета на двухплатформах.

Следовательно, первый рабочий поезд, состоящий из тепловоза М62, 28 четырехосных платформ, двух моторных платформ и укладочного крана УК 25/18 будет иметь длину:

L2=17,4+372+2 16,20+43,33= 418,13 м

  1. Длина планировочной техники



L3=Lпл=9,76 м
Lпл=9,76 м-длина автогрейдера Д3-31-2Э

  1. Длина укладочного поезда:


L4=Lлок+Lук+Lмот.пл+Lгр.пл.;

Lлок = 17,4м – длина тепловоза М62;

Lук=43,33 м – длина укладочного крана УК-25/18;

Lмот.пл=16,20 м -длина моторной платформы МПД-2;

Lгр.пл.– длина гружёных платформ:

Lгр.пл.= ;
Lфр=2225 м – фронт работ по ремонту пути в "окно";

lзв= 25,0 м – длина одного звена старого пути;

m=2 – число платформ, занятых одним пакетом;

k=5 – количество звеньев в пакете (жб, Р65);

lпл=14,6 м – длина платформы.
Lпор.пл=
Принимаем 42 платформ из расчета расположения каждого пакета на двух платформах.

Следовательно, первый рабочий поезд, состоящий из тепловоза М62, 40 четырехосных платформ, двух моторных платформ и укладочного крана УК 25/18 будет иметь длину:

L4=17,4+519,76+2 16,20+43,33= 618,13 м

  1. Длина поезда по вырезке балласта


м
LСЧУ-800=24,82м-длина щебнеочистительной установки

=14,42 м-длина тягового модуля

  1. Длина поезда с хоппер-дозаторами:

Для начала определим объём щебня необходимого для высыпки.

,
где lфр=2225 м – длина фронта работ;

Wвыс.=1200-1500 м3/км- норма высыпки щебня на 1 км.
м3
Длина четвертого рабочего поезда, состоящего из двух тепловозов М62, хоппер-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ и вагона для обслуживающего персонала определяется по формуле:

L6=2 Lлок+Lхд+lт
Lхддлина хоппер-дозаторных вагонов;

lхд=10,87м– длина одного хоппер-дозатора;

lт =24 м – длина турного вагона.