Файл: Курсовой проект по дисциплине Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства и технического обслуживания железнодорожного пути на тему Разработка технологического процесса производства капитального ремонта пути.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 461
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Виды работ при замене верхнего строения пути:
-
Усиленный капитальный ремонт пути с укладкой новых рельсов и других материалов ВСП.
-
Конструкции и типы стрелочных переводов:
-
Р65 новые, марки не круче 1/9; рельсовые элементы закаленные, брусья железобетонные, новые. На станционных путях 2 - 3 классов не круче 1/6.
-
Виды работ при замене верхнего строения пути:
-
Капитальный ремонт на старогодных материалах, на новых материалах
-
Виды работ по замене стрелочных переводов:
-
Реконструкция (модернизация), капитальный ремонт на новых материалах.
-
Земляное полотно и искусственные сооружения:
-
Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей.
-
Определение суточной производительности ПМС
Успешная работа ПМС в «окно» в значительной степени зависит от своевременного и правильного формирования рабочих поездов как на звеносборочной базе, так и на прилегающих к ремонтируемому перегону станциях. В зависимости от характера выполняемой работы на перегоне эти схемы могут быть различными. Однако они должны соответствовать типовым схемам, установленным инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Если в проектируемом технологическом процессе предусматривают комплекс машин несоответствующий типовым схемам, то машины расстанавливают и соединяют в один поезд для отправления на перегон по схемам, согласованным с начальником отделения дороги.
Сформированные рабочие поезда по прибытии к назначенному месту поступают в распоряжение руководителя работ. На месте работ по его указанию поезда разъединяются. В связи с этим возникает необходимость в составлении схем формирования рабочих поездов как на станциях, так и на перегоне. Чтобы установить возможность формирования потребного количества поездов на одной станции
, определяют длину каждого поезда.
Длины поездов рассчитывают в соответствии с длинами отдельных единиц подвижного состава (по осям автосцепок).
Суточная производительность ПМС определяется по формуле:
,
где Q – объем работы ПМС в год (Q = 100 км в год);
Т – продолжительность сезона (Т = 100 дней);
∑t – время на непредоставление «окон». (∑t = 0,1*Т).
- 1 2 3 4 5
Определение фронта работ в «окно»
Определение фронта работ в «окно» рассчитывается по формуле:
где: n – количество дней, в течение которых дается «окно» (n = 2);
S– суточная производительность ПМС.
Округляем так, чтобы она была кратна 25 м.
После округления до целого звена фронт работ в «окно» составит 2225 м.
-
Выбор механизированной технологии производства
работ в «окно»
Выбор механизированной технологии заключается в определении необходимых машин и механизмов для проведения работ.
Работы будут производиться с использованием следующей техники.
Щебеночный балласт:
-
Подъемка пути – ЭЛБ; -
Разборка путевой решетки - укладочный кран УК 25/18;
-
Планировка балласта – автогрейдер ДЗ-31-2Э; -
Укладка путевой решетки - укладочный кран УК 25/18; -
Вырезка асбестового балласта – СЧУ-800; -
Перевозка и выгрузка по фронту работ щебня – хоппер-дозаторная вертушка (высыпка 1- по всей ширине балластной призмы 40%); -
Подъемка пути – ЭЛБ -
Перевозка и выгрузка по фронту работ щебня – хоппер-дозатор (высыпка 2- по всей ширине балластной призмы 30%); -
Выправка пути со сплошной подбивкой шпал – ВПО-3000; -
Перевозка и выгрузка по фронту работ щебня – хоппер-дозатор (высыпка 3-по концам шпал – 30%); -
Подбивка и рихтовка – ВПР-02 -
Стабилизация пути – ДСП-C; -
Планирование основной площадки – ПБ (быстроходный планировщик).
-
Расчетная схема «окна»
1 – оформление закрытия перегона, пробег машин к месту работы, снятие напряжения с контактной сети;
2 – подъмка пути ЭЛБ;
3 – разболчивание стыков с установкой временных стыкователей;
4 –разборка пути краном УК 25/18;
5 – срезка и отвалка грейдером;
6 –укладка пути краном УК 25/18;
7 –установка накладок и сболчивание пути;
8 – поправка шпал по меткам;;
9 – рихтовка пути с постановкой на ось;
10 – зарядка СЧУ-800;
11 – работа СЧУ-800 по вырезке асбестового балласта;
12 – разрядка СЧУ-800;
13 – первая выгрузка балласта 40 % из ХДВ;
14 – подъемка пути ЭЛБ;
15 – вторая выгрузка балласта 40 % из ХДВ;
16 – выправка пути со сплошной подбивкой шпал ВПО-3000;
17 – третья выгрузка балласта 20 % из ХДВ;
18 – рихтовка пути рихтовочной машиной ВПР-02;
19 – стабилизация пути машиной ДСП-С;
20 – планирование основной площадки машиной ПБ;
21 – закрытие окна, открытие перегона.
-
Расчетная длина хозяйственных поездов
-
Длина поезда с электробаластёром.
L1=Lлок+Lэлб=17,4+50,46=67,86 м
Lлок = 17,4м – длина тепловоза М62;
Lэлб= 50,46м - длина ЭЛБ-4МК.
-
Длина разборочного поезда:
L2=Lлок+Lук+Lмот.пл+Lпор.пл;
Lлок = 17,4м – длина тепловоза М62;
Lук=43,33 м – длина укладочного крана УК-25/18;
Lмот.пл=16,20 м -длина моторной платформы МПД-2;
Lпор.пл – длина порожних платформ:
Lпор.пл= ;
Lфр=2225 м – фронт работ по ремонту пути в "окно";
lзв= 25,0 м – длина одного звена старого пути;
m=2 – число платформ, занятых одним пакетом;
k=7 – количество звеньев в пакете (дер, Р65);
lпл=14,6 м – длина платформы.
Lпор.пл= округлим до 325
Принимаем 30 платформ из расчета расположения каждого пакета на двухплатформах.
Следовательно, первый рабочий поезд, состоящий из тепловоза М62, 28 четырехосных платформ, двух моторных платформ и укладочного крана УК 25/18 будет иметь длину:
L2=17,4+372+2 16,20+43,33= 418,13 м
-
Длина планировочной техники
L3=Lпл=9,76 м
Lпл=9,76 м-длина автогрейдера Д3-31-2Э
-
Длина укладочного поезда:
L4=Lлок+Lук+Lмот.пл+Lгр.пл.;
Lлок = 17,4м – длина тепловоза М62;
Lук=43,33 м – длина укладочного крана УК-25/18;
Lмот.пл=16,20 м -длина моторной платформы МПД-2;
Lгр.пл.– длина гружёных платформ:
Lгр.пл.= ;
Lфр=2225 м – фронт работ по ремонту пути в "окно";
lзв= 25,0 м – длина одного звена старого пути;
m=2 – число платформ, занятых одним пакетом;
k=5 – количество звеньев в пакете (жб, Р65);
lпл=14,6 м – длина платформы.
Lпор.пл=
Принимаем 42 платформ из расчета расположения каждого пакета на двух платформах.
Следовательно, первый рабочий поезд, состоящий из тепловоза М62, 40 четырехосных платформ, двух моторных платформ и укладочного крана УК 25/18 будет иметь длину:
L4=17,4+519,76+2 16,20+43,33= 618,13 м
-
Длина поезда по вырезке балласта
м
LСЧУ-800=24,82м-длина щебнеочистительной установки
=14,42 м-длина тягового модуля
-
Длина поезда с хоппер-дозаторами:
Для начала определим объём щебня необходимого для высыпки.
,
где lфр=2225 м – длина фронта работ;
Wвыс.=1200-1500 м3/км- норма высыпки щебня на 1 км.
м3
Длина четвертого рабочего поезда, состоящего из двух тепловозов М62, хоппер-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ и вагона для обслуживающего персонала определяется по формуле:
L6=2 Lлок+Lхд+lт
Lхд – длина хоппер-дозаторных вагонов;
lхд=10,87м– длина одного хоппер-дозатора;
lт =24 м – длина турного вагона.