Файл: Курсовой проект по дисциплине Технология, механизация и автоматизация железнодорожного строительства и технического обслуживания железнодорожного пути на тему Разработка технологического процесса производства капитального ремонта пути.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 464
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- фронт работ, равный 2,225 км;
Wшп – площадь поперечного сечения шпалы:
nшп – количество шпал на всем участке пути;
Vшп – объем одной шпалы;
11. Время разрядки машины:
t11=30 мин
12. Интервал между окончанием работы СЧУ-800 и окончанием I высыпки балласта:
t12=
где = 352,29 м – длина поезда с хоппер-дозаторами при I выгрузке;
= 5 км/ч – рабочая скорость поезда с хоппер-дозаторами, км/ч.
13. Интервал между окончанием I выгрузки и окончанием работы ЭЛБ-4МК:
, мин
где = 67,86 м – длина поезда с ЭЛБ-4МК;
=1,5 км/ч – рабочая скорость ЭЛБ-4МК.
14. Интервал между окончанием работы ЭЛБ-4МК и окончанием II высыпки.
, мин
где = 276,2 м – длина поезда с хоппер-дозаторами при II выгрузке;
= 5 км/ч – рабочая скорость поезда с хоппер-дозаторами, км/ч.
-
Интервал между окончанием II выгрузки и окончанием работы ВПО – 3000:
, мин
где = 69,27 м – длина поезда с ВПО – 3000;
= 4 км/ч – рабочая скорость ВПО – 3000.
16. Интервал между окончанием работы ВПО – 3000 и окончанием III высыпки.
, мин
где = 276,2 м – длина поезда с хоппер-дозаторами при III выгрузке;
= 5 км/ч – рабочая скорость поезда с хоппер-дозаторами, км/ч.
17. Интервал между окончанием III выгрузки и окончанием работы ВПР-02 :
где = 23,50 м – длина ВПР-02;
= 1 км/ч – рабочая скорость ВПР-02.
мин
18. Интервал между окончанием работы ВПР-02 и окончанием работы ДСП.
, мин
где = 18,22 м – длина ДСП по осям автосцепки;
= 1,5 км/ч – рабочая скорость динамического стабилизатора пути.
мин
19. Интервал между окончанием работы ДСП и окончанием работы ПБ.
, мин
где = 13,30 м – длина ПБ по осям автосцепки;
= 2 км/ч – рабочая скорость планировщика балласта.
мин
20. Интервал между окончанием работы ПБ и закрытием окна, открытием перегона:
t20=10 мин
, мин
мин
мин
-
Проектирование организации и технологии работ
-
Условия производства работ
-
1. Объем основных работ: очистка щебеночного балласта–5049,2 м3 на 1км пути;
смена рельсошпальной решетки–2225 м.
2. Сборка новых и разборка старых звеньев выполняются на
производственной базе в соответствии с типовым технологическим
процессом. К месту укладки звенья транспортируются на платформах путеукладочных поездов;
3. Рельсошпальная решетка заменяется с применением путеукладочных кранов УК-25/9–18;
4. Нормальные зазоры в стыках устанавливаются рычажными приборами ПМС-62 одновременно с укладкой звеньев;
5. Рихтовка пути производится машиной Дуоматик;
6. Вырезку балласта производит машина СЧ-800;
7. Щебень выгружается из хопперов-дозаторов;
8. Выправка пути со сплошной подбивкой шпал производится
в ’’окно ’’ выправочно-подбивочно-отделочной машиной - ВПО-3000.
9. Руководителями бригад являются неосвобожденные бригадиры пути; в отдельных случаях допускаются освобожденные бригадиры пути
10. До закрытия перегона путевые машины, путеукладочный и путеразборочный поезда, груженные щебнем вертушки хопперов-дозаторов, сосредоточиваются на станции, ограничивающей перегон по ходу работ.
11. На перегон путевые машины и рабочие поезда отправляют, руководствуясь Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ. На участках, оборудованных автоблокировкой, в соответствии с этой инструкцией по согласованию с дежурным поездным диспетчером разрешается отправлять путёвые машины и рабочие поезда до места работ на перегоне по сигналам автоблокировки вслед за последним трафиковым поездом, не ожидая закрытия перегона.
12. Перед открытием перегона после основных работ путь приводится в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск первых одного-двух, поездов по месту работ со скоростью 15 км/чи последующих — со скоростью 50 км/ч. К концу рабочего дня предупреждение отменяется и восстанавливается скорость движения поездов, установленная для данного участка, но не более 100 км/ч.Скорость более 100 км/ч устанавливается после окончания стабилизации пути (пропуска не менее 350 тыс. т брутто) и личной проверки его состояния-начальником дистанции пути.
13. При выполнении работ по технологическим процессам необходимо соблюдать Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах РФ, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ, Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, Правила по технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве.
-
Определение объёмов работ и затрат труда на фронт работ в «окно».
Расчёт объёмов работ и затрат труда на фронт работ в окно выполняется в табличной форме – приложения 1. Технические нормы приняты на основе таблицы.
-
Проектирование основных работ в «окно».
Проектирование основных работ выполнено на основании посчитанного производственного состава ПМС, ведомости затрат труда по техническим нормам (приложения 1), графика производства основных работ в окно (приложение 2).
-
Проектирование основных работ после «окна»
Данные работы имеют такое название в связи с тем, что они проходят в день «окна» после его окончания (отделочные работы).
Если «окно» 6 часов и более, работы после «окна» не учитываются.
-
Определение производственного состава ПМС
Общее количество монтёров пути и машинистов (без учёта работ по ремонту земляного полотна и работ на звеносборочной базе) устанавливается по формуле:
,
где – затраты труда на выполнение всего комплекса работ с учётом коэффициента α, чел.-мин;
n =2 дня – периодичность предоставления “окон”
человек
В производственный состав ПМС входят две колонны и два цеха:
Колонна подготовительных, основных и отделочных работ………..43 чел.
Механизированная колонна производственной базы ……………….65 чел.
Цех по лечению земляного полотна ………………………………….20 чел.
Цех по обслуживанию машин и механизмов основного производства………………………………….…………………………………………42 чел.
Итого……………………170 чел.
Колонна подготовительных, основных и отделочных работ состоит из 5 бригад численностью по 9 человек в бригадах №1, №2,№3,№4, и бригада №5 состоящая из 7 человек.
Механизированная колонна производственной базы состоит из 8 бригад:
бригады № 6-13 – 8 человек, бригада №14 – 9 человек.
Цех по лечению земляного полотна состоит из 2 бригад:
Бригады №15,16 – 10 человек.
Цех по обслуживанию машин и механизмов основного производства состоит из 5 бригад: бригады № 17-20 – 10 человек, бригады № 21,22 – 6 человек.
Для выполнения заданного объема работ в “окно” привлечены 7 монтеров пути с путевой производственной базы. (бригада №23– 7 человек)
Командный и обслуживающий персонал ПМС:
Командный и обслуживающий персонал | Всего |
Производители работ Мастер по эксплуатации машин Дорожные мастера Бригадиры пути Сигналисты Телефонисты Подсобные рабочие | 2 1 3 5 12 2 10 |
Итого: | 35 |
Всего по ПМС-205 чел.
-
Проектирование подготовительных и отделочных работ
Подготовительные и отделочные работы производится при открытом перегоне колонной подготовительных, основных и отделочных работ. При этом полностью используется рабочая сила. Одновременно выполняются работы на трех участках при выполнении подготовительных работ и отделочных работ на предыдущих участках (см. график распределения работ по дням – приложение 2, схема 2).
Ведется на основании предварительных расчетов:
- Фронта работ;
- Периодичности окна;
- Ведомости трудозатрат;
- Производственного состава ПМС.
Правила построения графика по дням:
-
Соблюдение переодичности окна; -
Все виды работ подготовительные и отделочные; -
Один участок, на котором все работы (подготовительные, основные, отделочные); -
Количество участков должно быть таковым, чтобы видно максимальное количество участков в один день.
-
Потребность в материалах на один км пути
1.Рельсы (длина 25 м, Р65), шт………………………..………………...80
2.Балласт, . 1200
3.Шпалы, шт 1840
4.Накладки, шт 164
5.Стыковые болты с гайками, шт 328
6.Пружинные стыковые шайбы, шт 328
7.Подкладки, шт 3680
8.Клеммы жёсткие (КБ), шт 7360
9.Клемные болты с гайками 7360
10.Шайбы пружинные двухвитковые для закладных болтов 7360
11.Шайбы круглые плоские 7360
12.Подрельсовые прокладки КБ 3680
13.Изолирующие втулки КБ 7360
14.Подкладки под подкладки КБ 3680
-
Перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента
Машины и механизмы:
Путеукладочные краны УК-25/18 2
Моторные платформы 4
Четырехосные платформы, оборудованные роликовым транспортером 30
Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 1
Хопперы-дозаторы..... 68
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Дуоматик 1
Динамический стабилизатор пути 1
Быстроходный планировщик 1
Локомотивы 9
Автогрейдер........ 1
Электрогаечные ключи для стыковых болтов 15
Рельсорезные станки 4
Рельсосверлильные станки 4
Рихтовочные гидравлические приборы........ 15
Разгоночные гидравлические приборы........ 2
Домкраты гидравлические 2
Путевой инструмент:
Ломы лапчатые...... 10
Ломы остроконечные 12
Ключи гаечные путевые ... 10
Лопаты железные. 20
Приборы ПМС-62.. 2
Когти для щебня 12
Клещи рельсовые.. 6
Угольник путевой 1
Вкладыши рельсовые (компл.) 2
Шаблоны путевые рабочие . 4
Шаблоны универсальные 4
Шаблоны для междупутья 2
Термометр рельсовый .... 1
Тележки однорельсовые 6
Бачки для воды...... 4
Оптические приборы или визирки (компл.) ..... 2
Рулетки мерные стальные . 2
Мегафоны........ 2
-
Техника безопасности и охрана труда при производстве путевых работ
В случаях, предусмотренных Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ до начала работ должны быть выставлены необходимые сигналы, сигнальные знаки «С» (о подаче свистка) и сигналисты, выданы предупреждения на поезда.
Для предупреждения работающих о приближении поезда по соседнему пути, при производстве путевых работ на одном из путей двух- или многопутного участка независимо от того, какими сигналами ограждается место работ, по соседнему пути должны устанавливаться сигнальные знаки «С», кроме случаев, когда соседний путь ограждается сигналами остановки или уменьшения скорости.
На перегонах и станциях, оборудованных автоматическими системами оповещения работников о приближении поезда к месту работы, они должны использоваться для предупреждения работающих на путях. Их применение не отменяет ограждения места работ соответствующими сигналами.
При производстве путевых работ в условиях плохой видимости, при работах с электрическим, пневматическим и другим инструментом, ухудшающим слышимость, если работа не требует ограждения сигналами остановки, руководитель работ обязан для предупреждения рабочих о приближении поездов установить автоматические средства оповещения; в случае их отсутствия - поставить со стороны плохой видимости или слышимости сигналиста со звуковым сигналом так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 800 м от места работ при установленной скорости до 140 км/ч включительно.
Если расстояние от места работ до сигналиста и расстояние видимости от сигналиста до приближающегося поезда в сумме составляет менее 800 м, то основной сигналист располагается дальше и выставляют промежуточного сигналиста также со звуковым сигналом, для повторения сигналов, подаваемых основным сигналистом. В этих случаях на поезда в установленном порядке следует выдавать предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов, а при работе в местах с особо сложными условиями скорость движения поездов должна быть ограничена или место работ ограждено сигналами остановки независимо от вида работ.
Перед началом работ в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы или крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях руководитель работ должен принять следующие меры безопасности: указать всем рабочим, куда они должны уходить с пути при приближении поезда; в установленном порядке ограждать сигналами место работы, если соседние пути на многопутных участках, высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, откосы траншей протяжённостью более 50 м не позволяют рабочим при пропуске поезда разместиться сбоку от пути; выделить сигналиста для наблюдения за приближением поездов к месту работ и своевременного оповещения работников.
Список литературы
1. Положение о системе ведения путевого хозяйства.
2. Марков Ю.Н., Котельникова А.Н. Технологический процесс производства капитального ремонта пути: Методическое пособие к курсовому проектированию. – Екатеринбург: УрГУПС, 2001.
3. Техологические процессы на производство капитального ремонта звеньевого пути. 1974 г.
4. Путевое хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транс. / И.Б. Лехно, С.М. Бельфер, Э.В. Воробъёв и др.; Под ред. И.Б. Лехно. - М.: Транспорт, 1990– 472 с.
5. Технология, механизация и автоматизация путевых работ: Учебник для вузов / Э.В. Воробьёв и др. – М.:Транспорт, 1996. 375 с.
6. Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь: Учебник для вузов ж.д. транспорта. – М.:Транспорт, 1987. – 479 с.