Файл: Протокол 1 утверждаю заведующий мадоу 8 Лесная сказка Е. А. Павлова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формы работы с участниками образовательных отношений

Совместная деятельность

с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность

с семьей

Речевое развитие

- Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов

- Наблюдение

- Исследовательская деятельность

- Развивающие игры

- Рассказ

- Беседы

- Досуги

- Праздники, развлечения

- Литературные вечера

- Чтение художественной лите­ратуры

- Театрализованная игра

- Игровые обучающие ситуации

- Рассматривание

- Наблюдение

- Развивающие игры

- Экскурсии

- Прогулки

- Наблюдение

- Детско-родительские проекты

- Чтение художественной литературы

- Просмотр фильмов, слайдов

- Игры

- Литературные вечера

Художественно-эстетическое развитие

- Театрализованная игра

- Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов

- Развивающие игры

- Ситуативный разговор

- Рассказ

- Беседы

- Досуги, праздники, развлечения

- Обмен и применение информации

- Чтение художественной литературы

- Рисование

- Лепка

- Аппликация

- Конструирование

- Театрализованная игра

- Развивающие игры

- Создание условий для самостоя­тельной муз. деятельности в груп­пе: подбор муз. инструментов, муз. игрушек, макетов инструментов, хо­рошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуа­ру», театральных кукол-атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО

- Игра на шумовых музыкальных инструментах;

экспериментирование со звуками

- Музыкально-дидактические игры

- Рассматривание предметов искусства

- Беседа

- Экспериментирование с материалом

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Художественный труд

- Интегрированные занятия

- Дидактические игры

- Художественный досуг

- Конкурсы

- Выставки работ декоративно-прикладного искусства

- Совместные праздники, развлече­ния в МАДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

- Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, со­вместные выступления детей и ро­дителей, совместные театрализо­ванные представления, шумовой ор­кестр)

- Концерты для родителей

- Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

- Создание музея любимого композитора

- Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

- Посещения детских спектаклей

- Совместная организация выставок   произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения   художественно-эстетических представлений детей.

- Организация и проведение   конкурсов и выставок детского творчества.

- Анкетирование родителей с целью   изучения их представлений об эстетическом воспитании детей.

- Организация тематических консультаций

- Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического   воспитания ребенка («Круглый стол», средства массовой информации, альбомы   семейного воспитания и др.).

- Семинары-практикумы для родителей   художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.

- Создание игротеки по   художественно-эстетическому развитию детей.

- Сотрудничество с культурными   учреждениями города с целью оказания консультативной помощи родителям.

- Организация тренингов с   родителями по обсуждению

Физическое развитие

- Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов

- Наблюдение

- Исследовательская деятель­ность

- Развивающие игры

- Рассказ

- Беседы

- Досуги, спортивные праздни­ки, развлечения

- Подвижные игры

- Дни здоровья


- Игровые обучающие ситуации

- Рассматривание

- Наблюдение

- Развивающие игры

- Исследовательская деятельность

- Подвижные игры

- Экскурсии

- Прогулки

- Походы

- Наблюдение

- Детско-родительские проекты

- Чтение художественной литературы

- Просмотр фильмов, слайдов

- Игры

- Собственный пример родителей

- Дни здоровья

Социально-коммуникативное развитие

- Экскурсии

- Наблюдение

- Чтение художественной литературы

- Видеоинформация

- Досуги, праздники

- Игры-экспериментирования

- Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта)

- Экскурсии

- Наблюдение

- Досуги

- Праздники

- Труд в природе


- Обучающие игры, досуговые игры, народные игры

- Самостоятельные сюжетно-ролевые игры

- Дидактические игры

- Досуговые игры с участием воспитателей

- Самодеятельность дошкольников

- Изобразительная деятельность

- Труд в природе

- Экспериментирование

- Конструирование

- Бытовая деятельность

- Наблюдение

- Конструирование

- Бытовая деятельность

- Развлечения

- Совместные проекты

- Досуги

- Личный пример

- Чтение книг

Познавательное развитие

- Наблюдения

- Беседы

- Коллекционирование

- Экскурсии

- Дидактические игры

- Отгадывание загадок

- Проектная деятельность

- Конструирование

- Экспериментирование

- Развивающие игры

- Проблемные ситуации

- Познавательная игротека

- Практическая поисковая деятельность

- Дидактическая игра

- Наблюдения

- Решение кроссвордов, головоломок

- Сюжетно-ролевая игра

- Рассматривание

- Экспериментирование

- Исследовательская деятельность

- Конструирование

- Развивающие игры

- Консультативные встречи

- Беседы

- Ситуативное обучение

- Объяснение

- Тренинги

- Творческие задания

- Познавательно-игровые викторины

- Развлечения

- Совместные проекты

- Досуги




Формы работы с участниками образовательных отношений с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

Особенности

Характеристика региона, муниципалитета

Формы работы

Природно-климатические и экологические.

В образовательный процесс ДОО включены формы работы, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости.

Холодная климатическая зима,

короткое лето,

недостаточное количество солнечных дней, резкие перепады температуры воздуха.

Физкультурные занятия проводятся два раза в плавательном бассейне, начиная со средней группы; один раз в зале (в 1 младшей группе 2 занятия в группе) и один раз – на воздухе (старший дошкольный возраст). Физкультурные занятия на лыжах, подвижные игры, элементы хоккея, прогулки.

В режим дня каждой возрастной группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для расслабления позвоночника и коррекции осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика с использованием краеведческого литературного материала.

Рядом расположено Театральное озеро.

Проект «Малая Родина» (посадка кустов акации), туристические походы, целевые прогулки

Белое море.

Тундра, тайга.

Белые ночи.

Северное сияние.

Экскурсия в городской краеведческий музей, игровые формы работы (квесты, КВН и др.), презентации с использованием ТСО, НОД, познавательно-исследовательская деятельность, знакомство с детской литературой, посещение библиотеки «Мир знаний».

Национально-культурные и этнокультурные.

Предки – поморы.

В области находится Ненецкий автономный округ, где проживает северная народность – ненцы.

Экскурсия в городской краеведческий музей, знакомство с детской литературой, праздники и развлечения, формы детской деятельности, ролевые игры, этнографические беседы, часы поморского слова, уроки мастерства, посещение библиотеки, тематические образовательные ситуации с показом видеофильмов и слайдов, досуги, народные ненецкие игры (включены темы по ознакомлению дошкольников с историей заселения северных земель, традициями поморов, историей костюма, промыслов и архитектуры и др.).

Культурно-исторические

г. Архангельск – образование первого флота в России.

Северодвинск – город корабелов.

Земляк и ученый М.В. Ломоносов.

Посещение библиотеки, НОД, образовательные ситуации (ознакомление дошкольников с историей основания флота в России, с профессиональной деятельностью родителей – корабелов, с жизнью и творчеством М.В. Ломоносова), конструктивная деятельность.

Северные промыслы:

солеварня

(п. Ненокса), жемчугодобыча

(реки Каргополья),

лесодобыча,

рыбодобыча,

резьба по кости

(с. Холмогоры),

глиняная каргопольская игрушка,

изготовление щепковой птицы счастья, северные росписи по дереву,

берестяные изделия (лапти, лукошки, шеркунки), пряничное дело – выпечка козуль, лоскутное шитье, валяние валенок, плетение из бересты, деревянное и каменное зодчество.

По ознакомлению с древними промыслами в педагогическую деятельность с дошкольниками включены: тематические образовательные ситуации, рассматривание картин, скульптур, экскурсии, посещение городского краеведческого музея, познавательные занятия в городской библиотеке, совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей в поло-ролевых центрах, выставки работ детского продуктивного творчества, рассматривание альбомов и иллюстраций, смотры-конкурсы, коллекционирование, мини-музеи, составление различных узоров на основе элементов северного орнамента, пинежской, северодвинской и мезенской росписи, лепка из глины, работа с берестой и др.




Северные писатели (Б. Шергин, С. Писахов, М. Кривополенова,

Ф. Абрамов, А. Попова, Н. Попов)

Чтение произведений северных авторов, постановка инсценировок, викторины, КВНы, составление сканвордов, литературно-музыкальные гостиные,

Северные традиции

В дошкольном учреждении проводятся праздники: «Масленица», «Колядки», «Северные посиделки», «Осенины», «Покров день», праздник прилета птиц «Тетера».



Способы организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Игры

дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные,
театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера.

Просмотр и обсуждение

мультфильмов, видеофильмов, видеоэкскурсий.

Чтение и обсуждение

программных произведений разных жанров,
чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий.

Создание ситуаций

педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми.

Наблюдения

за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения.

Изготовление

предметов для игр, познавательно-исследовательской
деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования.

Проектная деятельность

познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование.

Оформление выставок

работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы.

Викторины

сочинение загадок

Инсценирование

и драматизация

отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.

Рассматривание и обсуждение

предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности.

Продуктивная деятельность

(рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям.

Слушание и обсуждение

народной, классической, детской музыки,
дидактические игры, связанные с восприятием музыки.

Подыгрывание

на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов.

Пение

совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен.

Танцы

показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы.

Физкультурные занятия

игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развития речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.



Реализация ОО при проведении режимных моментов.


Физическое развитие

развитие культурно-гигиенических навыков , комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня и др.

Познавательное развитие

создание познавательно-исследовательской образовательной среды, рассматривание, чтение энциклопедической литературы, развитие опытнической деятельности, наблюдения в природе, быту, дидактические игры, создание развивающих , проблемных ситуаций, вопросы поискового характера и др.

Социально-коммуникативное развитие

ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке
инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов и др.

Речевое развитие

создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий, и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур) и др.

Художественно эстетическое развитие

использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире; к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек; чтение и обсуждение произведений художественной литературы, знакомство с жанрами искусства , музыки и литературы и др.



Методы работы с детьми


Название метода

Определение метода

Рекомендация по их применению

Методы по источнику знаний

Словесные

Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа.

Словесные методы позволяют в кратчайший срок передать информацию детям.

Наглядные

Под наглядными методами образования понимаются такие методы, при которых ребенок получает информацию, с помощью наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы образования условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.

Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с показом мульфильмов, диафильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, как компьютер индивидуального пользования. Компьютеры дают возможность воспитателю моделировать определенные процессы и ситуации, выбирать из ряда возможных решений оптимальные по определенным критериям, т.е. значительно расширяют возможности наглядных методов в образовательном процессе при реализации ПООП дошкольного образования.

Практические

Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки.

Выполнение практических заданий проводится после знакомства детей с тем или иным содержанием и носят обобщающий характер. Упражнения могут проводиться не только в организованной образовательной деятельности , но и в самостоятельной деятельности.


Методы по характеру образовательной деятельности детей

Информационно-рецептивный

Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

Один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями.

Репродуктивный

Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя.

Деятельность воспитателя заключается в разработке и сообщении образца, а деятельность детей – в выполнении действий по образцу.

Проблемное изложение

Воспитатель ставит перед детьми проблему – сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода – показать образцы научного познания, научного решения проблем.

Дети следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий.

Частично-поисковый

Суть его состоит в том, что воспитатель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения.

Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.

Исследовательский

Этот метод призван обеспечить творческое применение знаний.

В процессе образовательной деятельности дети овладевают методами познания, так формируется их опыт поисково- исследовательской деятельности.

Активные методы

Активные методы предоставляют дошкольникам возможность обучаться на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт.

Активные методы обучения предполагают использование в образовательном процессе определенной последовательности выполнения заданий: начиная с анализа и оценки конкретных ситуаций, дидактическим играм. Активные методы должны применяться по мере их усложнения.

В группу активных методов образования входят дидактические игры – специально разработанные игры, моделирующие реальность и приспособленные для целей обучения.