Файл: Протокол 1 утверждаю заведующий мадоу 8 Лесная сказка Е. А. Павлова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Целостное и разностороннее развитие – интеллектуальное, физическое, эмоционально-личностное, социальное, художественно-эстетическое; социализация, освоение общечеловеческих ценностей, любовь к родному городу.
Итоги освоения регионального компонента
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу.
Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому окружении, но и на центральных улицах родного города.
Знает и стремится выполнять правила поведения в городе.
Проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам, зданиям.
С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины.
Проявляет инициативу в социально значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.
Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. п.).
Вызывает озабоченность и требует дополнительных совместных усилий педагогов и родителей
Для ребенка характерно незначительное проявление интереса и выраженного
положительного эмоционального отношения к малой родине.
Ребенок без удовольствия отражает впечатления о городе в деятельности.
Не стремится к проявлению инициативы в социально значимых делах, связанных с жизнью родного города.
Представления о малой родине поверхностны, часто искажены.
Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения рабочей программы
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая в себя:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
Педагогическая диагностика используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе.
Инструментарий для педагогической диагностики – это карты развития детей, которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
Технология педагогической диагностики индивидуального развития детей в части освоения обязательной части Программы полностью соответствует рекомендованной в комплексной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе и др. «Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации» автора-сост. Верещагиной Н.
II. Содержательный раздел
2.1. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017
- «Социально-коммуникативное развитие» [с. ];
- «Познавательное развитие» [с. ];
- «Речевое развитие» [с. ];
- «Художественно-эстетическое развитие» [с. ];
- «Физическое развитие» [с. ].
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Образовательный процесс в группе строится:
- на использовании инновационных педагогических технологий, направленных на партнерство, сотрудничество педагога и ребенка;
-на адекватных возрасту детей формах работы – игре как ведущему виду деятельности дошкольника;
- с учетом принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса, что обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения информации через разные каналы восприятия – зрительный, слуховой, кинестетический;
- с учетом климатических условий Северо-западного региона, которые имеют свои особенности, географического расположения ДОО, национально-культурных и этнокультурных, культурно-исторических, социальных (потребности населения) особенностей.
Самостоятельная деятельность детей предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе и с детьми) развивающей предметно-пространственной среды и:
- обеспечивает каждому ребенку выбор деятельности по интересам;
- позволяет ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- содержит проблемные ситуации и направлена на решение ребенком разнообразных задач;
- позволяет освоить материал, изучаемый согласно образовательным областям и в совместной деятельности с взрослым;
- обеспечивает подбор оборудования в соответствии с традиционными видами детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач – игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной.
Игра как особое пространство развития ребенка
Обязательная часть определена соответствующим разделом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой (СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017): [77-96 – дошкольный возраст)];
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования. В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка для детей 4 – 5 лет– игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирования социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО):
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Требования к развитию и поддержке игровой деятельности:
• избегать представления об игре как регламентируемом процессе «коллективной проработки знаний»;
• не подчинять игру строго дидактическим задачам;
• содействовать «проживанию» ребёнком той или иной ситуации с позиции разных социальных ролей;
• предоставлять выбор игрового оборудования;
• способствовать отражению событий в игре;
• изучать и переносить семейный опыт различных видов игр (подвижных, настольных и др.) в группу;
• поддерживать и поощрять инициативу детей в организации игр;
• руководить игрой на основе предложенной детьми или выбранной роли.
Способы и направления поддержки детской инициативы
Обязательная часть определена соответствующим разделом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой (СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017), с. 204-209
4-5 лет. Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками. Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо:
- способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно, с уважением;
- обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли. Иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие стремление детей петь, двигаться, танцевать под музыку;
- создавать условия, обеспечивающие детям возможность конструировать из различных материалов себе «дом», укрытие для сюжетных игр;
- при необходимости осуждать негативный поступок ребенка с глазу на глаз, но не допускать критики его личности, его качеств;
- не допускать диктата, навязывания в выборе сюжетов игр;
- обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнера, равноправного участника, но не руководителя игры. Руководство игрой проводить опосредованно (прием телефона, введения второстепенного героя, объединения двух игр);
- привлекать детей к украшению группы к различным мероприятиям, обсуждая разные возможности и предложения;
- побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого;
- привлекать детей к планированию жизни группы на день, опираться на их желание во время занятий;
- читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку.
2.2 Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации определено соответствующим разделом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой (СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017), с. 185.
Формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени способствуют потребностям и интересам детей
Целостное и разностороннее развитие – интеллектуальное, физическое, эмоционально-личностное, социальное, художественно-эстетическое; социализация, освоение общечеловеческих ценностей, любовь к родному городу.
Итоги освоения регионального компонента
Достижения ребенка (Что нас радует)
Ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу.
Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому окружении, но и на центральных улицах родного города.
Знает и стремится выполнять правила поведения в городе.
Проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам, зданиям.
С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины.
Проявляет инициативу в социально значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города.
Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. п.).
Вызывает озабоченность и требует дополнительных совместных усилий педагогов и родителей
Для ребенка характерно незначительное проявление интереса и выраженного
положительного эмоционального отношения к малой родине.
Ребенок без удовольствия отражает впечатления о городе в деятельности.
Не стремится к проявлению инициативы в социально значимых делах, связанных с жизнью родного города.
Представления о малой родине поверхностны, часто искажены.
Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения рабочей программы
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая в себя:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
Педагогическая диагностика используется как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе.
Инструментарий для педагогической диагностики – это карты развития детей, которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
Технология педагогической диагностики индивидуального развития детей в части освоения обязательной части Программы полностью соответствует рекомендованной в комплексной программе «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе и др. «Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации» автора-сост. Верещагиной Н.
II. Содержательный раздел
2.1. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям
-
Обязательная часть
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017
- «Социально-коммуникативное развитие» [с. ];
- «Познавательное развитие» [с. ];
- «Речевое развитие» [с. ];
- «Художественно-эстетическое развитие» [с. ];
- «Физическое развитие» [с. ].
-
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Образовательный процесс в группе строится:
- на использовании инновационных педагогических технологий, направленных на партнерство, сотрудничество педагога и ребенка;
-на адекватных возрасту детей формах работы – игре как ведущему виду деятельности дошкольника;
- с учетом принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса, что обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения информации через разные каналы восприятия – зрительный, слуховой, кинестетический;
- с учетом климатических условий Северо-западного региона, которые имеют свои особенности, географического расположения ДОО, национально-культурных и этнокультурных, культурно-исторических, социальных (потребности населения) особенностей.
Самостоятельная деятельность детей предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе и с детьми) развивающей предметно-пространственной среды и:
- обеспечивает каждому ребенку выбор деятельности по интересам;
- позволяет ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- содержит проблемные ситуации и направлена на решение ребенком разнообразных задач;
- позволяет освоить материал, изучаемый согласно образовательным областям и в совместной деятельности с взрослым;
- обеспечивает подбор оборудования в соответствии с традиционными видами детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач – игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной.
Игра как особое пространство развития ребенка
-
Обязательная часть
Обязательная часть определена соответствующим разделом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой (СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017): [77-96 – дошкольный возраст)];
-
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО), посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования. В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка для детей 4 – 5 лет– игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирования социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО):
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Требования к развитию и поддержке игровой деятельности:
• избегать представления об игре как регламентируемом процессе «коллективной проработки знаний»;
• не подчинять игру строго дидактическим задачам;
• содействовать «проживанию» ребёнком той или иной ситуации с позиции разных социальных ролей;
• предоставлять выбор игрового оборудования;
• способствовать отражению событий в игре;
• изучать и переносить семейный опыт различных видов игр (подвижных, настольных и др.) в группу;
• поддерживать и поощрять инициативу детей в организации игр;
• руководить игрой на основе предложенной детьми или выбранной роли.
Способы и направления поддержки детской инициативы
-
Обязательная часть
Обязательная часть определена соответствующим разделом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой (СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017), с. 204-209
-
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Образовательная область | Направления поддержки детской инициативы |
Физическое развитие | - Создание условий для свободного выбора детьми двигательной деятельности; - Не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах двигательной деятельности; - Создание ситуации успеха. |
Социально-коммуникативное развитие | - Уважительное отношение к ребёнку; - Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; - Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - Поддержка самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной); - Словесное поощрение; - Стимулирование детской деятельности; - Повышение самооценки; - Создание ситуации успеха. |
Познавательное развитие | - Уважительное отношение к ребёнку; - Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; - Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - Поддержка самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной); - Словесное поощрение; - Стимулирование детской деятельности; - Повышение самооценки; - Создание ситуации успеха. |
Речевое развитие | - Создание речевой ситуации; - Создание успеха; - Поощрения; - Участие в речевых играх; - Конкурсы; - Создание предметно – развивающей среды. |
Художественно-эстетическое развитие | - Непосредственное общение с каждым ребенком; - Уважительное отношение к каждому ребенку к его чувствам и потребностям; - Создание условий для свободного выбора детьми деятельности; - Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; - Создание условий для овладения культурными средствами деятельности; - Организация видов деятельности, способствующих художественно-эстетическому развитию детей; - Проектная деятельность. |
4-5 лет. Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является познавательная деятельность, расширение информационного кругозора, игровая деятельность со сверстниками. Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо:
- способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно, с уважением;
- обеспечивать для детей возможности осуществления их желания переодеваться и наряжаться, примеривать на себя разные роли. Иметь в группе набор атрибутов и элементов костюмов для переодевания, а также технические средства, обеспечивающие стремление детей петь, двигаться, танцевать под музыку;
- создавать условия, обеспечивающие детям возможность конструировать из различных материалов себе «дом», укрытие для сюжетных игр;
- при необходимости осуждать негативный поступок ребенка с глазу на глаз, но не допускать критики его личности, его качеств;
- не допускать диктата, навязывания в выборе сюжетов игр;
- обязательно участвовать в играх детей по их приглашению (или при их добровольном согласии) в качестве партнера, равноправного участника, но не руководителя игры. Руководство игрой проводить опосредованно (прием телефона, введения второстепенного героя, объединения двух игр);
- привлекать детей к украшению группы к различным мероприятиям, обсуждая разные возможности и предложения;
- побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого;
- привлекать детей к планированию жизни группы на день, опираться на их желание во время занятий;
- читать и рассказывать детям по их просьбе, включать музыку.
2.2 Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе
-
Обязательная часть
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации определено соответствующим разделом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой (СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2017), с. 185.
-
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени способствуют потребностям и интересам детей
Формы образовательной деятельности | ||||||
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Формы организации детей | ||||||
Индивидуальные, подгрупповые, групповые | Индивидуальные, подгрупповые, групповые | Индивидуальные, подгрупповые | ||||
Формы работы | ||||||
«Физическое развитие» | ||||||
- игровая беседа с элементами движений; - интегративная деятельность; - утренняя гимнастика; - совместная деятельность взрослого и детей тематического характера; - игра; -контрольно-диагностическая деятельность; - экспериментирование; - физкультурное занятие; - физкультурные досуги; - проектная деятельность. | - игровая беседа с элементами движений; - интегративная деятельность; - утренняя гимнастика; - совместная деятельность взрослого и детей тематического характера; - игра; -контрольно-диагностическая деятельность; - экспериментирование; - физкультурное занятие - физкультурные досуги; - проектная деятельность. | - во всех видах самостоятельной деятельности детей; -двигательная активность в течение дня; - игра; - утренняя гимнастика; -самостоятельные игры и упражнения физической направленности; - создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. | ||||
«Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
- наблюдения; - беседа; - чтение художественной литературы; -просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач; - экспериментирование; - проблемные ситуации; -совместная с воспитателем игра; - совместная со сверстниками игра; - индивидуальная игра; - праздники; -элементарные поручения; - ситуации морального выбора; - проектная деятельность; - интегративная деятельность. | - совместные действия; - наблюдения; - беседы; - чтение художественной литературы; -рассматривание иллюстративного материала; - игра; - проектная деятельность; -просмотр и анализ видеофильмов, телепередач; -ситуативный разговор с детьми; - педагогические ситуации; - ситуации морального выбора; - проектная деятельность; - интегративная деятельность. | - создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды; - совместная со сверстниками игра; - индивидуальная игра. | ||||
«Познавательное развитие» | ||||||
- беседа после чтения; - рассматривание; - игровая ситуация; - дидактическая игра; - интегративная деятельность; - чтение; - беседа о прочитанном; - игра-драматизация; - показ разных видов театра; - разучивание стихотворений; - проектная деятельность; - интегративная деятельность; -решение проблемных ситуаций; - разговор с детьми; - создание коллекций; - игра. | - ситуация общения в процессе режимных моментов; - дидактическая игра; -чтение (в том числе на прогулке); - словесная игра на прогулке; - наблюдение на прогулке; - элементарный труд; - игра на прогулке; - ситуативный разговор; - беседа с детьми; - беседа после чтения; - интегративная деятельность; -разучивание стихов, потешек; - проектная деятельность; - разновозрастное общение. | - доступные виды игр; - игровое общение; -все виды самостоятельной детской деятельности, предполагающие общение со сверстниками; - чтение наизусть; - отгадывание загадок; - дидактические игры; - создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. | ||||
«Речевое развитие» | ||||||
- беседа после чтения; - рассматривание; - игровая ситуация; - дидактические игры; - интегративная деятельность; - чтение; - игра-драматизация; - показ разных видов театра; - разучивание стихотворений; - проектная деятельность; - интегративная деятельность; -решение проблемных ситуаций; - беседа с детьми; - создание коллекций; - игра | - ситуация общения в процессе режимных моментов; - дидактические игры; -чтение (в том числе на прогулке); -словесные игры (в том числе на прогулке); - наблюдение на прогулке; - элементарный труд; - игры (в том числе на прогулке); - ситуативный разговор; - беседа, беседа после чтения; - интегративная деятельность; -разучивание стихов, потешек; - проектная деятельность; - разновозрастное общение. | - все виды доступной игровой деятельности; - игровое общение; - все виды самостоятельной детской деятельности, предполагающие общение со сверстниками; - чтение наизусть и отгадывание загадок; - дидактические игры; - создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. | ||||
«Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
- занятия (рисование, аппликация, лепка конструирование); - изготовление украшений, подарков, предметов для игр; - экспериментирование; -рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; - игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые); - тематические досуги; - выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи; - проектная деятельность; - создание коллекций; - экспериментирование; - музыкально-дидактические игры; - разучивание музыкальных игр и танцев; - импровизация; -совместное и индивидуальное музыкальное исполнение; - музыкальные упражнения. | - наблюдение; - рассматривание эстетически привлекательных объектов природы; - игровые упражнения; - проблемные ситуации; - конструирование; - рассматривание и обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.); - создание коллекций; -слушание музыки, сопровождение музыкой проведения режимных моментов; - музыкальные подвижные игры. | -игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые); -рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства; - самостоятельная изобразительная деятельность; - создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды. |