Файл: Протокол 1 утверждаю заведующий мадоу 8 Лесная сказка Е. А. Павлова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Режим дня

Тёплый период года



Режимные моменты







Старшая

5-6лет

Утренний приём, игры

7.00-8.18

Утренняя гимнастика

8.18-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.55

Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку

8.55-9.20

Занятия на участке

9.20-9.40

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд

9.50-11.50

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.50-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

15.05- 16.05

Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой

16.05 -17.45


В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.


По действующему СанПиН для детей возраста от 4 до 5 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03).
Учебный план

Образовательные области

Образовательная нагрузка

Познавательное развитие

Природный мир

Математическое развитие


1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

Речевое развитие

1 раз в неделю

Физическое развитие

3 раза в неделю

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие

Рисование

Лепка

Аппликация


2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Социально-коммуникативное развитие

1 раз в 2 недели

Количество НОД в неделю

10

Объем недельной образовательной нагрузки

3 часа 30 минут







Годовое тематическое планирование


Месяц

Неделя




Примерные итоги проекта

Сентябрь

1

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

Фотоколлаж «Вот и лето прошло»




2

Друзья

Создание альбома «Мои друзья в детском саду»




3

Детский сад. Игрушки

Знакомство с новыми играми




4

Осень

Выставка поделок из природного материала

Октябрь

1

Овощи

Выставка поделок «Что нам осень принесла»




2

Фрукты




3

Деревья

Выставка поделок




4

Грибы. Ягоды

Ноябрь

1

Перелетные птицы

Оригами «Птицы»




2

Дикие животные

Макет «Лесные жители»




3

Домашние животные

Выставка поделок «Мой любимый питомец»




4

Домашние птицы

Декабрь

1

Одежда. Обувь.

Обновить гардероб кукол




2

Зима

Рисунки зимнюю тематику




3

Зимующие птицы

Акция «Покормите птиц зимой»




4

Новогодний праздник

Поздравительные открытки родителям

Январь

2

Транспорт

Коллективная работа «Наш город»




3

Наш город




4

Дом и его части

Февраль

1

Мебель

Игры со строительным материалом «Мебель»




2

Комнатные растения

Уход за комнатными растениями




3

Наша Армия

Альбом «Мой папа»




4

Профессия. Продавец

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Март

1

Семья. Человек

Утренник к 8 марта




2

Профессия. Повар

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская, Столовая»




3

Посуда

Выставка работ «Чайный сервиз»




4

Профессия. Почтальон

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Апрель

1

Весна







2

Домашние животные и их детеныши

Выставка работ по теме




3

Дикие животные и их детеныши




4

Рыбы

Поделка «Аквариум»

Май

1

Правила дорожного движения

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»




2

Цветы на лугу

Выставка поделок




3

Насекомые




4

Скоро лето


Система физкультурно-оздоровительной работы

мероприятия

группы

периодичность

ответственные

Обеспечение здорового ритма жизни










- гибкий режим дня

все группы

ежедневно

медик, педагоги

- определение оптимальной нагрузки наребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

все группы

ежедневно

все педагоги, медик

-организация благоприятного микроклимата

все группы

ежедневно

педагоги

Двигательная активность

Утренняя гимнастика

все группы

ежедневно

воспитатели

НОД по физическому развитию










в зале;

все группы

1 раз в неделю

инструктор по физкультуре

в бассейне;




1 раз в неделю

инструктор по плаванию

Спортивные упражнения

во всех группах

2 раза в неделю

воспитатели




подготовит.

1р. в неделю

инструктор по физкультуре

Активный отдых










-спортивный час;

-физкультурный досуг.
-физкультурные праздники (зимой, летом)

Все группы

1р. в неделю

инструктор по физкультуре

Все группы

1р. в неделю

воспитатели,

Со средней гр

2 р. в год

инструктор по физкультуре

все группы

1 р. в квартал

воспитатели

Лечебно-профилактические мероприятия










  • Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия)

  • Физиотерапевтические процедуры (кварцевание)

  • Фитонезидотерапия (лук, чеснок)

Все группы

В неблагоприятный период (осень, весна)


медсестра

По показаниям врача

В течение года

медсестра

Все группы

В неблагоприятный период

воспитатели медсестра

Закаливание










  • Контрастные воздушные ванны

  • Ходьба босиком

  • Облегчённая одежда детей

  • Мытьё рук, лица

Все группы

После дневного сна

воспитатели

Все группы

Лето

воспитатели

Все группы

В течение дня

воспитатели,

мл. воспитатели

Все группы

Несколько раз

воспитатели




-Модель двигательного режима




Средняя группа

Подвижные игры во время приёма детей

Ежедневно 5-7 мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно 5-7 мин.

Физкультминутки

2-3 мин.

Музыкально- ритмические движения.

НОД по музыкальному развитию 8-10 мин.

НОД по физическому развитию

-в зале

-на улице

-в бассейне

3 раза в неделю по 20 мин.

1

1

1

Подвижные игры: сюжетные; бессюжетные; игры-забавы; соревнования; эстафеты; аттракционы.

Ежедневно не менее 2 игр по 7-8 мин.

Оздоровительные мероприятия: гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика

Ежедневно 5-7 мин.

Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; зрительная гимнастика.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору6-8 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц по 20-25 мин

День здоровья

1 раз в квартал 25-30 мин.

Спортивный праздник

2 раза в год до 30 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Ежедневно

3.2 Организация предметно-пространственной развивающей среды

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО в группе создана развивающая предметно-пространственная среда для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС обеспечивает:

  • Соответствие общеобразовательной программе ДОО;

  • Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО ;

  • Соответствие возрастным возможностям детей;

  • Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;

  • Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;

  • Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;

  • Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды.

  • Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиНом.


Наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров и т.п.) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности обеспечивает гибкое зонирование пространства. Зоны трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей могут меняться, дополняться и объединяться.



Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

«Физкультурный уголок»

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности


  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

  • Для прыжков (скакалки)

  • Для катания, бросания, ловли

  • Для ползания и лазания

  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм

  • Нетрадиционное физкультурное оборудование

  • Массажные коврики

«Уголок природы»

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности


  • Календарь природы

  • Комнатные растения

  • Сезонный материал

  • Паспорта комнатных растений

  • Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы

  • Материал для проведения элементарных опытов

  • Обучающие и дидактические игры по экологии

  • Инвентарь для трудовой деятельности

  • Природный и бросовый материал.

«Уголок развивающих игр»

Расширение познавательного сенсорного опыта детей



  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию

  • Дидактические игры

  • Настольно-печатные игры

  • Познавательный материал

  • Материал для детского экспериментирования

«Игровая зона»

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта


  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Ателье»)

  • Предметы- заместители

«Уголок безопасности»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности


  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

  • Дорожные знаки

  • Литература о правилах дорожного движения

«Краеведческий уголок»

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта


  • Государственная и Северодвинская символика

  • Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

  • Предметы народно- прикладного искусства

  • Детская художественной литературы

«Книжный уголок»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.


  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

  • Наличие художественной литературы

  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

  • Материалы о художниках – иллюстраторах




«Театрализованный уголок»

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях


  • Ширмы

  • Элементы костюмов

  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)




«Творческая мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца


  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона

  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

  • Наличие цветной бумаги и картона

  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

  • Альбомы- раскраски

  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

  • Предметы народно – прикладного искусства

Микроцентр «Музыкальный уголок»

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности


  • Детские музыкальные инструменты

  • Магнитофон

  • Набор аудиозаписей

  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

  • Игрушки- самоделки

  • Музыкально- дидактические игры

  • Музыкально- дидактические пособия