Файл: Протокол 1 утверждаю заведующий мадоу 8 Лесная сказка Е. А. Павлова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режим дня
Тёплый период года
Режимные моменты | |
| Старшая 5-6лет |
Утренний приём, игры | 7.00-8.18 |
Утренняя гимнастика | 8.18-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.55 |
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку | 8.55-9.20 |
Занятия на участке | 9.20-9.40 |
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд | 9.50-11.50 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 11.50-12.15 |
Подготовка к обеду, обед | 12.15-12.50 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50-15.00 |
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.50 |
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 15.05- 16.05 |
Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой | 16.05 -17.45 |
В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
По действующему СанПиН для детей возраста от 4 до 5 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03).
Учебный план
Образовательные области | Образовательная нагрузка |
Познавательное развитие Природный мир Математическое развитие | 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю |
Речевое развитие | 1 раз в неделю |
Физическое развитие | 3 раза в неделю |
Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие Рисование Лепка Аппликация | 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели |
Социально-коммуникативное развитие | 1 раз в 2 недели |
Количество НОД в неделю | 10 |
Объем недельной образовательной нагрузки | 3 часа 30 минут |
Годовое тематическое планирование
Месяц | Неделя | | Примерные итоги проекта |
Сентябрь | 1 | До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! | Фотоколлаж «Вот и лето прошло» |
| 2 | Друзья | Создание альбома «Мои друзья в детском саду» |
| 3 | Детский сад. Игрушки | Знакомство с новыми играми |
| 4 | Осень | Выставка поделок из природного материала |
Октябрь | 1 | Овощи | Выставка поделок «Что нам осень принесла» |
| 2 | Фрукты | |
| 3 | Деревья | Выставка поделок |
| 4 | Грибы. Ягоды | |
Ноябрь | 1 | Перелетные птицы | Оригами «Птицы» |
| 2 | Дикие животные | Макет «Лесные жители» |
| 3 | Домашние животные | Выставка поделок «Мой любимый питомец» |
| 4 | Домашние птицы | |
Декабрь | 1 | Одежда. Обувь. | Обновить гардероб кукол |
| 2 | Зима | Рисунки зимнюю тематику |
| 3 | Зимующие птицы | Акция «Покормите птиц зимой» |
| 4 | Новогодний праздник | Поздравительные открытки родителям |
Январь | 2 | Транспорт | Коллективная работа «Наш город» |
| 3 | Наш город | |
| 4 | Дом и его части | |
Февраль | 1 | Мебель | Игры со строительным материалом «Мебель» |
| 2 | Комнатные растения | Уход за комнатными растениями |
| 3 | Наша Армия | Альбом «Мой папа» |
| 4 | Профессия. Продавец | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» |
Март | 1 | Семья. Человек | Утренник к 8 марта |
| 2 | Профессия. Повар | Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская, Столовая» |
| 3 | Посуда | Выставка работ «Чайный сервиз» |
| 4 | Профессия. Почтальон | Сюжетно-ролевая игра «Почта» |
Апрель | 1 | Весна | |
| 2 | Домашние животные и их детеныши | Выставка работ по теме |
| 3 | Дикие животные и их детеныши | |
| 4 | Рыбы | Поделка «Аквариум» |
Май | 1 | Правила дорожного движения | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» |
| 2 | Цветы на лугу | Выставка поделок |
| 3 | Насекомые | |
| 4 | Скоро лето |
Система физкультурно-оздоровительной работы
мероприятия | группы | периодичность | ответственные | |
Обеспечение здорового ритма жизни | | | | |
- гибкий режим дня | все группы | ежедневно | медик, педагоги | |
- определение оптимальной нагрузки наребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | все группы | ежедневно | все педагоги, медик | |
-организация благоприятного микроклимата | все группы | ежедневно | педагоги | |
Двигательная активность | ||||
Утренняя гимнастика | все группы | ежедневно | воспитатели | |
НОД по физическому развитию | | | | |
в зале; | все группы | 1 раз в неделю | инструктор по физкультуре | |
в бассейне; | | 1 раз в неделю | инструктор по плаванию | |
Спортивные упражнения | во всех группах | 2 раза в неделю | воспитатели | |
| подготовит. | 1р. в неделю | инструктор по физкультуре | |
Активный отдых | | | | |
-спортивный час; -физкультурный досуг. -физкультурные праздники (зимой, летом) | Все группы | 1р. в неделю | инструктор по физкультуре | |
Все группы | 1р. в неделю | воспитатели, | ||
Со средней гр | 2 р. в год | инструктор по физкультуре | ||
все группы | 1 р. в квартал | воспитатели | ||
Лечебно-профилактические мероприятия | | | | |
| Все группы | В неблагоприятный период (осень, весна) | медсестра | |
По показаниям врача | В течение года | медсестра | ||
Все группы | В неблагоприятный период | воспитатели медсестра | ||
Закаливание | | | | |
| Все группы | После дневного сна | воспитатели | |
Все группы | Лето | воспитатели | ||
Все группы | В течение дня | воспитатели, мл. воспитатели | ||
Все группы | Несколько раз | воспитатели |
-Модель двигательного режима
| Средняя группа |
Подвижные игры во время приёма детей | Ежедневно 5-7 мин. |
Утренняя гимнастика | Ежедневно 5-7 мин. |
Физкультминутки | 2-3 мин. |
Музыкально- ритмические движения. | НОД по музыкальному развитию 8-10 мин. |
НОД по физическому развитию -в зале -на улице -в бассейне | 3 раза в неделю по 20 мин. 1 1 1 |
Подвижные игры: сюжетные; бессюжетные; игры-забавы; соревнования; эстафеты; аттракционы. | Ежедневно не менее 2 игр по 7-8 мин. |
Оздоровительные мероприятия: гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика | Ежедневно 5-7 мин. |
Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; зрительная гимнастика. | Ежедневно, сочетая упражнения по выбору6-8 мин. |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц по 20-25 мин |
День здоровья | 1 раз в квартал 25-30 мин. |
Спортивный праздник | 2 раза в год до 30 мин. |
Индивидуальная работа по развитию движений | Ежедневно |
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня | Ежедневно |
3.2 Организация предметно-пространственной развивающей среды
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО в группе создана развивающая предметно-пространственная среда для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС обеспечивает:
-
Соответствие общеобразовательной программе ДОО; -
Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО ; -
Соответствие возрастным возможностям детей; -
Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей; -
Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности; -
Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей; -
Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды. -
Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиНом.
Наличие различных пространств (зон, уголков, секторов, центров и т.п.) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности обеспечивает гибкое зонирование пространства. Зоны трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей могут меняться, дополняться и объединяться.
Вид помещения | Основное предназначение | Оснащение | |
«Физкультурный уголок» | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
| |
«Уголок природы» | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
| |
«Уголок развивающих игр» | Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
| |
«Игровая зона» | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
| |
«Уголок безопасности» | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
| |
«Краеведческий уголок» | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
| |
«Книжный уголок» | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
| |
«Театрализованный уголок» | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
| |
«Творческая мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
| |
Микроцентр «Музыкальный уголок» | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
|