Файл: Самостоятельная работа студентов и методические указания.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТК- текущий контроль
Д – дискуссия
РК – рубежный контроль
Р – реферат
ИК – итоговый контроль
К - Коллоквиум
График контрольных мероприятий
3 семестр
Вид работ | Недели прохождения контрольных этапов и сдачи заданий | | |||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | |
ТК | 1 | 1 | | | | 1 | 1 | | | ||
Р | | | 1 | 1 | 1 | | | | | ||
ИК | | | | | | | | | 1 | ||
К | | | | | | | | 1 | |
Текущий (ТК) контроль – включает устный опрос по теме, изучение наиболее сложных для студентов вопросов, результаты оцениваются по 5 бальной шкале.
Дискуссия (Д) - групповое обсуждение проблем по заранее заданной теме. Участие в дискуссии обязательно для студентов. Студент должен изучить учебную литературу по теме дискуссии, уметь ориентироваться в действующем законодательстве. Оценивается степень активности студента, возможность аргументировать свою позицию по заданной теме. Оценка по 5 бальной шкале.
Рубежный контроль (РК) – комплексный контроль, состоящий из предложенных заданий, например, тестирование студентов или решение практических задач, нацеленных на развитие умения анализировать современное российское законодательство.
Реферат (Р) – состоит из научно-исследовательской работы.
Итоговый контроль (ИК) – проведение зачета и экзамена либо в форме устного ответа по билетам, либо в форме тестирования.
Коллоквиум
Критерии оценки
Оценка «отлично» | Вопрос раскрыт полностью. Студентом изучены основные и общие закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права в целом, в их единстве и взаимосвязи. Студент способен продемонстрировать глубокие теоретические знания, владение специальной юридической терминологией (словарем), грамотно оперировать частно-правовой методологией в целях познания конкретного предмета, выявления сущности конкретно-правовой ситуации. Студент - способен анализировать конкретную юридическую практику и делать заключение на основе анализа; - владеет методикой анализа и толкования правовых норм, систематизации нормативно-правовых актов; - свободно ориентироваться и владеть навыками работы с нормативным материалом, системой законодательства и подзаконными актами. |
Оценка «хорошо» | Вопрос раскрыт полностью. Студент - успешно изучил курс, выполнил все виды работ (ТК, Р, Д); - умеет пользоваться учебной, научной и учебно-методической литературой; - Имеет представление о мете и роли ТГП в системе юридических наук; о закономерностях формирования и развития государственного механизма и правовой системы и т. д. |
Оценка «удовлетворительно» | Вопрос раскрыт не полностью. Студент не может выделить и раскрыть понятия, не достаточно владеет нормативно-правовой базой, не ориентируется в системе источников права Российской Федерации. Знания носят поверхностный характер. Студент выполнил не все виды работ (ТК, Р, РК), был мало инициативен. Может использовать полученные знания в решении конкретных дел. |
Оценка «неудовлетворительно» | Вопрос не раскрыт. Студентом не выполнены виды текущих работ. Не владеет юридической терминологией. Не может анализировать источники права. Не обладает теоретическими знаниями. |
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА
-
Цели юридической техники. -
Основные этапы развития ЮТ и факторы их обусловившие -
Особенности ЮТ в странах, принадлежащих к различным семьям правовых систем -
Основные этапы развития отечественной теории ЮТ -
Закономерности развития ЮТ -
Система научных методов ЮТ -
Взаимодействие ЮТ с общей теорией государства и права, отраслевыми и прикладными юридическими науками. -
Научные подходы к определению ЮТ -
Система признаков ЮТ -
Роль ЮТ в совершенствовании различных форм права -
Взаимосвязь содержания права и уровня юридической техники -
Соотношение понятий юридической техники, правосознания и правовой культуры -
Взаимосвязь ЮТ с различными уровнями и элементами правовой системы современного общества -
Классификации юридической техники. -
Общесоциальные средства юридической техники -
Основные технико-юридические правила юридической деятельности -
оценочные понятия, используемые в действующем законодательстве -
Приоритетные требования юридической техники -
Соотношение правовой нормы и выражающего его нормативно-правового предписания -
Классификации нормативно-правовых предписаний -
Классификации правовых аксиом -
Классификации правовых презумпций -
Соотношение правовых презумпций, правовых преюдиций и правовых фикций -
Правовые предположения в системе НПП. -
Парадигмы состязательного и инквизиционного процессов. -
Признаки правовых признаков -
Функции правовых символов -
Классификации правовых символов -
Символическое значение права -
Сравнительный анализ правовых символов и правовых деклараций.
Общие методические рекомендации преподавателю
юридической техники
Преподаватель юридической техники должен учитывать фундаментальный характер науки, широкий диапазон ее связей не только с философскими, экономическими и политологическими учениями, но с отраслевыми юридическими науками. Особое внимание следует уделять анализу понятий и сущности права, его источникам, системе права и правоотношениям, реализации права и его толкованию, законности и юридической ответственности. Специального рассмотрения требуют проблемы взаимосвязи права и личности, правосознания и правовой культуры.
Преподаватель должен большое внимание уделять уяснению основных принципов права, усвоению студентами не только буквы, но и духа закона, умению его толковать и применять. В условиях демократизации российского общества важное значение приобретает формирование, развитие и закрепление нового юридического мышления, общей и правовой культуры, высокого профессионализма, чувства ответственности и справедливости. Приоритет в изучении курса отдается правовым идеям, однако подчеркивается их неразрывная связь с государством.
Оценка знаний учащихся осуществляется в ходе экзамена и промежуточного (рубежного) рейтинга. Цель зачета – завершить курс обучения дисциплине, проверить сложившуюся у студентов систему понятий и отметить степень полученных знаний. Преподаватель должен помнить, что основные функции экзамена: обучающая, оценивающая и воспитательная. Обучающее значение экзамена состоит в том, что студент в период сессии вновь обращается к пройденному материалу, перечитывает конспекты лекций, учебники, иные источники информации. Он не только повторяет и закрепляет полученные знания, но и получает новые. Оценивающая функция экзаменов заключается в том, что они не только обучают, но и подводят итоги как знаниям студентов, так и в определенной степени всей работе по данному предмету. Зачет, бесспорно, играет и большую воспитательную роль: стимулирует у студентов трудолюбие, принципиальность, ответственность, развивает чувство справедливости, уважения к науке и преподавателям.В целом преподаватель юридической техники должен владеть умением связывать теорию с практикой, логически и аргументировано излагать материал, грамотно комментировать приведенные примеры, владеть культурой речи.
Технологическая карта по дисциплине
Юридическая техника
Направление (специальность) – юриспруденция
Курс 2 Семестр 3 Группы……………………………
Количество часов в семестре всего 78 часов Из них БИД78
Стартовый
Текущий 38
Теоретический 40
Творческий
Границы перевода рейтинга в оценку Граница в баллах
Уровень успеваемости «3»___60___% 47 - 57 23 - 27
«4»__70____% 58 - 69 28 - 33
«5»__90____% 70 - 78 34 - 38
График контрольных мероприятий по дисциплине
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
нед. | 5 | 9 | 17 | | | | | | |
вид к.т. | Р | П | ЗАЧ | | | | | | |
макс. рейт. | 19 | 19 | 40 | | | | | | |
Коды контрольных мероприятий
Краткий курс юридической техники
1. Юридическая техника как категория общей теории права
Юридическая техника – система профессиональных правил и средств, используемых юристами в ходе правотворческой и правореализационной практики с целью обеспечения совершенства её форм и содержания, а также оптимизации путей достижения целей правового регулирования.
Юридическая техника – средство придания праву системности и структурированности в процессе формирования системы права и системы законодательства.
Значение юридической техники для правовой системы проявляется на следующих уровнях:
- на нормативном (как средство построения системы права и системы законодательства);
- на социологическом (как средство повышения эффективности действия права);
- на доктринальном (как часть правовой науки);
- на уровне правосознания (как технико-правовое мышление).
Функциональное назначение юридической техники:
- обеспечение эффективности правового регулирования;
- обеспечение стабильности и одновременно поступательного развития права в соответствии с потребностями общественного развития.