Файл: Самостоятельная работа студентов и методические указания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ТК- текущий контроль

Д – дискуссия

РК – рубежный контроль

Р – реферат

ИК – итоговый контроль

К - Коллоквиум


График контрольных мероприятий
3 семестр


Вид

работ

Недели прохождения контрольных этапов и сдачи заданий







1

2

3

4

5

6

7

8

9




ТК

1

1










1

1







Р







1

1

1













ИК

























1

К






















1




Текущий (ТК) контроль – включает устный опрос по теме, изучение наиболее сложных для студентов вопросов, результаты оцениваются по 5 бальной шкале.
Дискуссия (Д) - групповое обсуждение проблем по заранее заданной теме. Участие в дискуссии обязательно для студентов. Студент должен изучить учебную литературу по теме дискуссии, уметь ориентироваться в действующем законодательстве. Оценивается степень активности студента, возможность аргументировать свою позицию по заданной теме. Оценка по 5 бальной шкале.
Рубежный контроль (РК) – комплексный контроль, состоящий из предложенных заданий, например, тестирование студентов или решение практических задач, нацеленных на развитие умения анализировать современное российское законодательство.

Реферат (Р) – состоит из научно-исследовательской работы.
Итоговый контроль (ИК) – проведение зачета и экзамена либо в форме устного ответа по билетам, либо в форме тестирования.
Коллоквиум

Критерии оценки


Оценка «отлично»

Вопрос раскрыт полностью.

Студентом изучены основные и общие закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права в целом, в их единстве и взаимосвязи.

Студент способен продемонстрировать глубокие теоретические знания, владение специальной юридической терминологией (словарем), грамотно оперировать частно-правовой методологией в целях познания конкретного предмета, выявления сущности конкретно-правовой ситуации.

Студент

- способен анализировать конкретную юридическую практику и делать заключение на основе анализа;

- владеет методикой анализа и толкования правовых норм, систематизации нормативно-правовых актов;

- свободно ориентироваться и владеть навыками работы с нормативным материалом, системой законодательства и подзаконными актами.

Оценка «хорошо»

Вопрос раскрыт полностью.

Студент

- успешно изучил курс, выполнил все виды работ (ТК, Р, Д);

- умеет пользоваться учебной, научной и учебно-методической литературой;

- Имеет представление о мете и роли ТГП в системе юридических наук; о закономерностях формирования и развития государственного механизма и правовой системы и т. д.

Оценка «удовлетворительно»

Вопрос раскрыт не полностью.

Студент не может выделить и раскрыть понятия, не достаточно владеет нормативно-правовой базой, не ориентируется в системе источников права Российской Федерации.

Знания носят поверхностный характер.

Студент выполнил не все виды работ (ТК, Р, РК), был мало инициативен.

Может использовать полученные знания в решении конкретных дел.

Оценка «неудовлетворительно»

Вопрос не раскрыт.

Студентом не выполнены виды текущих работ.

Не владеет юридической терминологией.

Не может анализировать источники права.

Не обладает теоретическими знаниями.



ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА


  1. Цели юридической техники.

  2. Основные этапы развития ЮТ и факторы их обусловившие

  3. Особенности ЮТ в странах, принадлежащих к различным семьям правовых систем

  4. Основные этапы развития отечественной теории ЮТ

  5. Закономерности развития ЮТ

  6. Система научных методов ЮТ

  7. Взаимодействие ЮТ с общей теорией государства и права, отраслевыми и прикладными юридическими науками.

  8. Научные подходы к определению ЮТ

  9. Система признаков ЮТ

  10. Роль ЮТ в совершенствовании различных форм права

  11. Взаимосвязь содержания права и уровня юридической техники

  12. Соотношение понятий юридической техники, правосознания и правовой культуры

  13. Взаимосвязь ЮТ с различными уровнями и элементами правовой системы современного общества

  14. Классификации юридической техники.

  15. Общесоциальные средства юридической техники

  16. Основные технико-юридические правила юридической деятельности

  17. оценочные понятия, используемые в действующем законодательстве

  18. Приоритетные требования юридической техники

  19. Соотношение правовой нормы и выражающего его нормативно-правового предписания

  20. Классификации нормативно-правовых предписаний

  21. Классификации правовых аксиом

  22. Классификации правовых презумпций

  23. Соотношение правовых презумпций, правовых преюдиций и правовых фикций

  24. Правовые предположения в системе НПП.

  25. Парадигмы состязательного и инквизиционного процессов.

  26. Признаки правовых признаков

  27. Функции правовых символов

  28. Классификации правовых символов

  29. Символическое значение права

  30. Сравнительный анализ правовых символов и правовых деклараций.


Общие методические рекомендации преподавателю

юридической техники

Преподаватель юридической техники должен учитывать фундаментальный характер науки, широкий диапазон ее связей не только с философскими, экономическими и политологическими учениями, но с отраслевыми юридическими науками. Особое внимание следует уделять анализу понятий и сущности права, его источникам, системе права и правоотношениям, реализации права и его толкованию, законности и юридической ответственности. Специального рассмотрения требуют проблемы взаимосвязи права и личности, правосознания и правовой культуры.


Преподаватель должен большое внимание уделять уяснению основных принципов права, усвоению студентами не только буквы, но и духа закона, умению его толковать и применять. В условиях демократизации российского общества важное значение приобретает формирование, развитие и закрепление нового юридического мышления, общей и правовой культуры, высокого профессионализма, чувства ответственности и справедливости. Приоритет в изучении курса отдается правовым идеям, однако подчеркивается их неразрывная связь с государством.

Оценка знаний учащихся осуществляется в ходе экзамена и промежуточного (рубежного) рейтинга. Цель зачета – завершить курс обучения дисциплине, проверить сложившуюся у студентов систему понятий и отметить степень полученных знаний. Преподаватель должен помнить, что основные функции экзамена: обучающая, оценивающая и воспитательная. Обучающее значение экзамена состоит в том, что студент в период сессии вновь обращается к пройденному материалу, перечитывает конспекты лекций, учебники, иные источники информации. Он не только повторяет и закрепляет полученные знания, но и получает новые. Оценивающая функция экзаменов заключается в том, что они не только обучают, но и подводят итоги как знаниям студентов, так и в определенной степени всей работе по данному предмету. Зачет, бесспорно, играет и большую воспитательную роль: стимулирует у студентов трудолюбие, принципиальность, ответственность, развивает чувство справедливости, уважения к науке и преподавателям.В целом преподаватель юридической техники должен владеть умением связывать теорию с практикой, логически и аргументировано излагать материал, грамотно комментировать приведенные примеры, владеть культурой речи.

Технологическая карта по дисциплине

Юридическая техника
Направление (специальность) – юриспруденция

Курс 2 Семестр 3 Группы……………………………

Количество часов в семестре всего 78 часов Из них БИД78
Стартовый

Текущий 38

Теоретический 40

Творческий
Границы перевода рейтинга в оценку Граница в баллах

Уровень успеваемости «3»___60___% 47 - 57 23 - 27

«4»__70____% 58 - 69 28 - 33

«5»__90____% 70 - 78 34 - 38

График контрольных мероприятий по дисциплине





1

2

3

4

5

6

7

8

9

нед.

5

9

17



















вид к.т.

Р

П

ЗАЧ



















макс. рейт.

19

19

40



















Коды контрольных мероприятий





Краткий курс юридической техники

1. Юридическая техника как категория общей теории права

Юридическая техника – система профессиональных правил и средств, используемых юристами в ходе правотворческой и правореализационной практики с целью обеспечения совершенства её форм и содержания, а также оптимизации путей достижения целей правового регулирования.

Юридическая техника – средство придания праву системности и структурированности в процессе формирования системы права и системы законодательства.

Значение юридической техники для правовой системы проявляется на следующих уровнях:

- на нормативном (как средство построения системы права и системы законодательства);

- на социологическом (как средство повышения эффективности действия права);

- на доктринальном (как часть правовой науки);

- на уровне правосознания (как технико-правовое мышление).

Функциональное назначение юридической техники:

- обеспечение эффективности правового регулирования;

- обеспечение стабильности и одновременно поступательного развития права в соответствии с потребностями общественного развития.