Файл: Министерство спорта российской федерации федеральное государственное бюджетное.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.3. Результаты тестирования в конце эксперимента
После проведения эксперимента было проведено повторное тестирование. Материалы, полученные в результате тестирования, к контрольной группе после эксперимента дали следующие результаты. В первом тесте средний результат составил правой ногой - 13,2, левой - 7,8 балла. Лучший результат правой ногой показали Поляков и Коньков - по 15 баллов, левой - Кравченко - 12 баллов. Худшие показатели правой ногой у Кравченко - 8 баллов, левой ногой у Тарабарина - 6 баллов.
Второй тест показал, что средний результат составил 4,8 балла. Лучший результат в этом тесте показал Тарабарин - 9 баллов. Худший результат у Игонина и Конкова - по 2 балла.
Результаты третьего теста показали, что средний результат равен 4,7 балла. Лучшим был Филатов - 8 баллов. Низкие результаты у четверых футболистов - по 3 балла.
Таблица 4
Результаты тестирования в контрольной группе в конце педагогического эксперимента.
№ п/п | Контрольная группа | 1 тест Прав. (балл) | Лев. (балл) | 2 тест (балл) | 3 тест (балл) | 4 тест (балл) |
1. | Тарабарин Д. | 13 | 6 | 9 | 3 | 3 |
2. | Василенко С. | 13 | 7 | 6 | 4 | 4 |
3. | Сорокин А. | 14 | 7 | 4 | 3 | 4 |
4. | Фолотюк С. | 13 | 8 | 3 | 3 | 4 |
5. | Игонин Д. | 14 | 8 | 2 | 6 | 6 |
6. | Поляков В. | 15 | 8 | 5 | 5 | 3 |
7. | Кравченко Е. | 8 | 12 | 4 | 7 | 5 |
8. | Ульянов В. | 13 | 8 | 9 | 4 | 3 |
9. | Головин С. | 14 | 7 | 6 | 5 | 6 |
10. | Миронов А. | 13 | 8 | 4 | 6 | 5 |
11. | Филатов С. | 13 | 8 | 4 | 8 | 2 |
12. | Струк Л. | 14 | 7 | 5 | 6 | 1 |
13. | Галанин В. | 13 | 7 | 6 | 4 | 3 |
14. | Горбунов Д. | 14 | 9 | 4 | 4 | 5 |
15. | Коньков П | 15 | 7 | 2 | 3 | 6 |
| x-сред. арифмет | 12,8 | 7,6 | 4,8 | 4,3 | 4,0 |
| σ-средн. квадр. откл. | 2,0 | 1,7 | 2,0 | 1,5 | 1,4 |
| m-станд. ошибка | 0,5 | 0,4 | 0,5 | 0,3 | 0,3 |
В четвертом тесте средний результат составил 4 балла. Лучшие показатели у Игонина, Головина, Конькова - 6 мячей. Худший результат у Струка - один мяч.
После проведенного педагогического эксперимента, судя по результатам тестирования в контрольной группе, видно, что в первом тесте увеличились как индивидуальные, так и средние показатели. В остальных трех тестах средний командный результат увеличился незначительно.
Материалы, полученные, в результате тестирования в экспериментальной группе после педагогического эксперимента дали следующие результаты.
Таблица 5
Результаты тестирования в экспериментальной группе в конце педагогического эксперимента.
№ | Экспериментальная группа | Тест 1 | Тест 2 | Тест 3 | Тест 4 | |
| | Прав. (балл) | Лев. (балл) | (балл) | (балл) | (балл) |
1. | Тр.ын.ьк.ов С. | 15 | 8 | 10 | 3 | 4 |
2. | Аг.ло.бин А. | 14 | 7 | 9 | 6 | 5 |
3. | Ел.из.ар.ов Д. | 15 | 8 | 9 | 4 | 4 |
4. | Ба.ду.лич А. | 16 | 9 | 6 | 5 | 3 |
5. | Ев.до.ки.мо.в А. | 15 | 7 | 6 | 6 | 4 |
6. | Са.по.жн.ик.ов А. | 13 | 7 | 7 | 7 | 5 |
7. | Ст.ан.ке.ви.ч Д. | 9 | 14 | 8 | 7 | 6 |
8. | Ко.сы.нк.ин А. | 14 | 8 | 3 | 4 | 5 |
9. | Ер.ма.ко.в А. | 14 | 7 | 4 | 5 | 3 |
10. | Ан.др.ее.в К. | 7 | 15 | 6 | 5 | 4 |
11. | Сы.ро.пя.то.в А. | 15 | 8 | 6 | 4 | 5 |
12. | Бо.ри.со.в И. | 16 | 9 | 4 | 4 | 6 |
13. | За.ру.би.н В. | 16 | 7 | 4 | 7 | 5 |
14. | Ок.иш.ев Е. | 14 | 8 | 7 | 6 | 4 |
15. | Ро.ди.он.ов К. | 15 | 8 | 4 | 3 | 5 |
| x - ср.едн. ар.ифм. | 14,3 | 8,9 | 6,2 | 5,2 | 4,8 |
| σ-ср.ед.н. кв.адр. откл. | 2,5 | 2,3 | 2,2 | 1,3 | 1,0 |
| m - ст.анд. ош.иб.ка | 0,6 | 0,6 | 0,5 | 0,3 | 0,2 |
В первом тесте средний результат правой ногой составил 13,8, левой 8,6 балла. Лучшие показатели правой ногой у Бабулича, Борисова, Зарубина - по 16 баллов, левой - у Андреева - 15 баллов. Худший показатель правой - у Андреева - 15 баллов, левой - у пятерых футболистов - по 7 баллов.
Второй тест показал средний результат 6,2 балла. Лучшим стал Касынкин - 3 балла.
В третьем тесте средний результат составил 5 баллов. Лучшие показатели у Сапожникова, Станкевича, Зарубина - по 7 баллов. Худшие результаты у Трынькова и Родионова - по 3 балла.
Результаты четвертого теста показали, что средний результат составил 4,5 балла. Лучшими стали Борисов и Станкевич, у них максимальный результат. Худшими стали Бабулич и Ермаков - по 3 мяча. С помощью результатов тестирования полученных в процессе исследования можно проследить динамику развития техники ударов по мячу ногой у юных футболистов, как общегрупповую, так и индивидуально каждого игрока.
Анализируя результаты, показанные экспериментальной группой до педагогического эксперимента можно сказать, что в первом тесте средний показатель лучше, чем в контрольной группе он составил правой ногой 12,6 и левой ногой 7,5. Лучший результат показал Бабулич, Зарубин, Родионов - по 15, что выше, чем в контрольной группе, худший Андреев - 6 правой ногой. После эксперимента результаты увеличились, правой ногой три лучших результата у Борисова, Бабулич и Зарубина - 16, левой ногой у Андреева - 15. В следующих трех тестах результаты среднего значения до эксперимента было, во втором тесте 4,1, в третьем 3,4, в четвертом 3,2 после эксперимента оно увеличилось соответственно до 6,2 в первом 5,0, во втором и 4,5 в третьем, что выше результатов в контрольной группе. Индивидуальные результаты тоже увеличились, во втором тесте, лучший результат увеличился с 6 до 10 баллов, в третьем тесте они остались на прежнем уровне 7 баллов и в четвертом тесте, лучший результат увеличился с 5 до 6 баллов. Так же на основе таблиц были выявлены индивидуальные изменения в спортивной технике. Хоть в экспериментальной группе и есть разница в результатах до и после эксперимента, однако, не все футболисты этой группы улучшили свои результаты. Это свидетельствует о возможности индивидуального подхода к игрокам. В свою очередь те результаты, которые до эксперимента были низкими
, после эксперимента возросли. Выявлена особенность, что у ребят с довольно низкими показателями до эксперимента произошли сдвиги в улучшении результатов после педагогического эксперимента, что связано с достаточно большими резервами, имеющимися у этих ребят.
3.4. Сравнительный анализ результатов эксперимента
Получив результаты начального и заключительного тестирования, мы даем их сравнительную оценку с помощью методов статистического анализа.
Таблица 6
Сравнение результатов.
группа / тесты | До эксперимента | После эксперимента | ||||||
| Контроль-ная. | экспериментальная | Контроль-ная. | Экспериментальная | ||||
| x ± m | x ± m | t | P | x ± m | x ± m | t | P |
1 тест | | | | Р>0,05 | | | | Р<0,05 |
п. | 12,2±0,5 | 12,6±0,6 | 0,5 | | 12,8±0,5 | 14,3±0,6 | 1,9 | |
л. | 7,0±0,5 | 7,5±0,6 | 0,6 | | 7,6±0,4 | 8,9±0,6 | 1,8 | |
2 тест | 4,0±0,2 | 4,1±0,3 | 0,25 | Р>0,05 | 4,8±0,5 | 6,2±0,5 | 2 | Р<0,05 |
3 тест | 4,0±0,3 | 3,4±0,3 | 1,5 | Р>0,05 | 4,3±0,3 | 5,2±0,3 | 2,1 | Р<0,05 |
4 тест | 3,6±0,3 | 3,2±0,2 | 1 | Р>0,05 | 4,0±0,3 | 4,8±0,2 | 2,2 | Р<0,05 |
Анализируя результаты, полученные до и после эксперимента в экспериментальной группе можно отметить, что средний показатель во всех тестах после эксперимента увеличился.
После анализа результатов тестирования было выявлено положительное воздействие методике на развитие точности и силы ударов по мячу ногой у юных футболистов.
Было заметно, что благодаря совершенствованию техники ударов по мячу ногой испытуемые лучше решали технико-тактические задачи, чем сверстники. В силу того, что они все делали быстрее, точнее и рациональнее, у испытуемых оставалось больше времени и сил для решения технико-тактических задач, которые возникли перед ними: более точные передачи мяча, точные завершающие удары. Испытуемые больше владели мячом благодаря более совершенной технике.
ВЫВОДЫ
1. Анализ научно-методической литературы выявил, что развитие технической подготовленности является ведущим видом подготовки юных футболистов. Не высокий уровень технической оснащенности лимитирует реальные возможности юного спортсмена. Выявлено в научно-методической литературе, что присутствуют благоприятные периоды развития технике футбола, и в том числе удара по мячу ногой. Но все же, есть недостоющие элементы в технической подготовке, это связано с тренерскими способностями, которые недостаточно вкладывают на развитие юных спортсменов.
2. Исходные показатели техники удара по мячу средней частью подъема в контрольной и экспериментальной группах футболистов 7-8 лет при тестировании имели относительно равные значения (отсутствуют достоверные различия).
3. Разработанный и научно-обоснованный комплекс упражнений, направленный на обучение техники удара по мячу средней частью подъёма футболистов 7-8 лет, доказал, что средний показатель во всех тестах увеличился и было выявлено положительное воздействие экспериментальных комплексов на технику удара ногой у футболистов.
Разработано 4 комплекса упражнений по обучению технике удара по мячу серединой подъема футболистов 7-8 лет.
В конце педагогического эксперимента показатели технической подготовленности имели следующие значения: в тесте «Удар на дальность и точность (прав)» в контрольной группе 12,8±0,5: улучшение на 0,6; в экспериментальной группе 14,3±0,6: улучшение на 1,7; в тесте «Удар на дальность и точность (лев)» в контрольной группе 7,6±0,4: улучшение на 0,6; в экспериментальной группе 7,6±0,4: улучшение на 1,4; в тесте «Удар по воротам с 15 м (в угол)» в контрольной группе 4,8±0,5: улучшение на 0,8; в экспериментальной группе 6,2±0,5: улучшение на 2,1; в тесте «Удар по воротам с 15 м (в центр)» в контрольной группе 4,3±0,3: улучшение на 0,3; в экспериментальной группе 5,2±0,3: улучшение на 1,8; в тесте «Удар по воротам с 15 м (на время)» в контрольной группе 4,0±0,3: улучшено на 0,4; в экспериментальной группе 4,8±0,2: улучшено на 1,2; все изменения статистически достоверны (p≥0,05).