Файл: Министерство спорта российской федерации федеральное государственное бюджетное.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.








3.3. Результаты тестирования в конце эксперимента

После проведения эксперимента было проведено повторное тестирование. Материалы, полученные в результате тестирования, к контрольной группе после эксперимента дали следующие результаты. В первом тесте средний результат составил правой ногой - 13,2, левой - 7,8 балла. Лучший результат правой ногой показали Поляков и Коньков - по 15 баллов, левой - Кравченко - 12 баллов. Худшие показатели правой ногой у Кравченко - 8 баллов, левой ногой у Тарабарина - 6 баллов.

Второй тест показал, что средний результат составил 4,8 балла. Лучший результат в этом тесте показал Тарабарин - 9 баллов. Худший результат у Игонина и Конкова - по 2 балла.

Результаты третьего теста показали, что средний результат равен 4,7 балла. Лучшим был Филатов - 8 баллов. Низкие результаты у четверых футболистов - по 3 балла.

Таблица 4

Результаты тестирования в контрольной группе в конце педагогического эксперимента.

№ п/п

Контрольная группа

1 тест Прав. (балл)

Лев. (балл)

2 тест (балл)

3 тест (балл)

4 тест (балл)

1.

Тарабарин Д.

13

6

9

3

3

2.

Василенко С.

13

7

6

4

4

3.

Сорокин А.

14

7

4

3

4

4.

Фолотюк С.

13

8

3

3

4

5.

Игонин Д.

14

8

2

6

6

6.

Поляков В.

15

8

5

5

3

7.

Кравченко Е.

8

12

4

7

5

8.

Ульянов В.

13

8

9

4

3

9.

Головин С.

14

7

6

5

6

10.

Миронов А.

13

8

4

6

5

11.

Филатов С.

13

8

4

8

2

12.

Струк Л.

14

7

5

6

1

13.

Галанин В.

13

7

6

4

3

14.

Горбунов Д.

14

9

4

4

5

15.

Коньков П

15

7

2

3

6




x-сред. арифмет

12,8

7,6

4,8

4,3

4,0




σ-средн. квадр. откл.

2,0

1,7

2,0

1,5

1,4




m-станд. ошибка

0,5

0,4

0,5

0,3

0,3



В четвертом тесте средний результат составил 4 балла. Лучшие показатели у Игонина, Головина, Конькова - 6 мячей. Худший результат у Струка - один мяч.

После проведенного педагогического эксперимента, судя по результатам тестирования в контрольной группе, видно, что в первом тесте увеличились как индивидуальные, так и средние показатели. В остальных трех тестах средний командный результат увеличился незначительно.

Материалы, полученные, в результате тестирования в экспериментальной группе после педагогического эксперимента дали следующие результаты.

Таблица 5

Результаты тестирования в экспериментальной группе в конце педагогического эксперимента.



Экспериментальная группа

Тест 1

Тест 2

Тест 3

Тест 4







Прав. (балл)

Лев. (балл)

(балл)

(балл)

(балл)

1.

Тр.ын.ьк.ов С.

15

8

10

3

4

2.

Аг.ло.бин А.

14

7

9

6

5

3.

Ел.из.ар.ов Д.

15

8

9

4

4

4.

Ба.ду.лич А.

16

9

6

5

3

5.

Ев.до.ки.мо.в А.

15

7

6

6

4

6.

Са.по.жн.ик.ов А.

13

7

7

7

5

7.

Ст.ан.ке.ви.ч Д.

9

14

8

7

6

8.

Ко.сы.нк.ин А.

14

8

3

4

5

9.

Ер.ма.ко.в А.

14

7

4

5

3

10.

Ан.др.ее.в К.

7

15

6

5

4

11.

Сы.ро.пя.то.в А.

15

8

6

4

5

12.

Бо.ри.со.в И.

16

9

4

4

6

13.

За.ру.би.н В.

16

7

4

7

5

14.

Ок.иш.ев Е.

14

8

7

6

4

15.

Ро.ди.он.ов К.

15

8

4

3

5




x - ср.едн. ар.ифм.

14,3

8,9

6,2

5,2

4,8




σ-ср.ед.н. кв.адр. откл.

2,5

2,3

2,2

1,3

1,0




m - ст.анд. ош.иб.ка

0,6

0,6

0,5

0,3

0,2



В первом тесте средний результат правой ногой составил 13,8, левой 8,6 балла. Лучшие показатели правой ногой у Бабулича, Борисова, Зарубина - по 16 баллов, левой - у Андреева - 15 баллов. Худший показатель правой - у Андреева - 15 баллов, левой - у пятерых футболистов - по 7 баллов.

Второй тест показал средний результат 6,2 балла. Лучшим стал Касынкин - 3 балла.

В третьем тесте средний результат составил 5 баллов. Лучшие показатели у Сапожникова, Станкевича, Зарубина - по 7 баллов. Худшие результаты у Трынькова и Родионова - по 3 балла.

Результаты четвертого теста показали, что средний результат составил 4,5 балла. Лучшими стали Борисов и Станкевич, у них максимальный результат. Худшими стали Бабулич и Ермаков - по 3 мяча. С помощью результатов тестирования полученных в процессе исследования можно проследить динамику развития техники ударов по мячу ногой у юных футболистов, как общегрупповую, так и индивидуально каждого игрока.

Анализируя результаты, показанные экспериментальной группой до педагогического эксперимента можно сказать, что в первом тесте средний показатель лучше, чем в контрольной группе он составил правой ногой 12,6 и левой ногой 7,5. Лучший результат показал Бабулич, Зарубин, Родионов - по 15, что выше, чем в контрольной группе, худший Андреев - 6 правой ногой. После эксперимента результаты увеличились, правой ногой три лучших результата у Борисова, Бабулич и Зарубина - 16, левой ногой у Андреева - 15. В следующих трех тестах результаты среднего значения до эксперимента было, во втором тесте 4,1, в третьем 3,4, в четвертом 3,2 после эксперимента оно увеличилось соответственно до 6,2 в первом 5,0, во втором и 4,5 в третьем, что выше результатов в контрольной группе. Индивидуальные результаты тоже увеличились, во втором тесте, лучший результат увеличился с 6 до 10 баллов, в третьем тесте они остались на прежнем уровне 7 баллов и в четвертом тесте, лучший результат увеличился с 5 до 6 баллов. Так же на основе таблиц были выявлены индивидуальные изменения в спортивной технике. Хоть в экспериментальной группе и есть разница в результатах до и после эксперимента, однако, не все футболисты этой группы улучшили свои результаты. Это свидетельствует о возможности индивидуального подхода к игрокам. В свою очередь те результаты, которые до эксперимента были низкими
, после эксперимента возросли. Выявлена особенность, что у ребят с довольно низкими показателями до эксперимента произошли сдвиги в улучшении результатов после педагогического эксперимента, что связано с достаточно большими резервами, имеющимися у этих ребят.
3.4. Сравнительный анализ результатов эксперимента

Получив результаты начального и заключительного тестирования, мы даем их сравнительную оценку с помощью методов статистического анализа.

Таблица 6

Сравнение результатов.

группа / тесты

До эксперимента

После эксперимента




Контроль-ная.

экспериментальная

Контроль-ная.

Экспериментальная




x ± m

x ± m

t

P

x ± m

x ± m

t

P

1 тест










Р>0,05










Р<0,05

п.

12,2±0,5

12,6±0,6

0,5




12,8±0,5

14,3±0,6

1,9




л.

7,0±0,5

7,5±0,6

0,6




7,6±0,4

8,9±0,6

1,8




2 тест

4,0±0,2

4,1±0,3

0,25

Р>0,05

4,8±0,5

6,2±0,5

2

Р<0,05

3 тест

4,0±0,3

3,4±0,3

1,5

Р>0,05

4,3±0,3

5,2±0,3

2,1

Р<0,05

4 тест

3,6±0,3

3,2±0,2

1

Р>0,05

4,0±0,3

4,8±0,2

2,2

Р<0,05


Анализируя результаты, полученные до и после эксперимента в экспериментальной группе можно отметить, что средний показатель во всех тестах после эксперимента увеличился.


После анализа результатов тестирования было выявлено положительное воздействие методике на развитие точности и силы ударов по мячу ногой у юных футболистов.

Было заметно, что благодаря совершенствованию техники ударов по мячу ногой испытуемые лучше решали технико-тактические задачи, чем сверстники. В силу того, что они все делали быстрее, точнее и рациональнее, у испытуемых оставалось больше времени и сил для решения технико-тактических задач, которые возникли перед ними: более точные передачи мяча, точные завершающие удары. Испытуемые больше владели мячом благодаря более совершенной технике.

ВЫВОДЫ

1. Анализ научно-методической литературы выявил, что развитие технической подготовленности является ведущим видом подготовки юных футболистов. Не высокий уровень технической оснащенности лимитирует реальные возможности юного спортсмена. Выявлено в научно-методической литературе, что присутствуют благоприятные периоды развития технике футбола, и в том числе удара по мячу ногой. Но все же, есть недостоющие элементы в технической подготовке, это связано с тренерскими способностями, которые недостаточно вкладывают на развитие юных спортсменов.

2. Исходные показатели техники удара по мячу средней частью подъема в контрольной и экспериментальной группах футболистов 7-8 лет при тестировании имели относительно равные значения (отсутствуют достоверные различия).

3. Разработанный и научно-обоснованный комплекс упражнений, направленный на обучение техники удара по мячу средней частью подъёма футболистов 7-8 лет, доказал, что средний показатель во всех тестах увеличился и было выявлено положительное воздействие экспериментальных комплексов на технику удара ногой у футболистов.

Разработано 4 комплекса упражнений по обучению технике удара по мячу серединой подъема футболистов 7-8 лет.

В конце педагогического эксперимента показатели технической подготовленности имели следующие значения: в тесте «Удар на дальность и точность (прав)» в контрольной группе 12,8±0,5: улучшение на 0,6; в экспериментальной группе 14,3±0,6: улучшение на 1,7; в тесте «Удар на дальность и точность (лев)» в контрольной группе 7,6±0,4: улучшение на 0,6; в экспериментальной группе 7,6±0,4: улучшение на 1,4; в тесте «Удар по воротам с 15 м (в угол)» в контрольной группе 4,8±0,5: улучшение на 0,8; в экспериментальной группе 6,2±0,5: улучшение на 2,1; в тесте «Удар по воротам с 15 м (в центр)» в контрольной группе 4,3±0,3: улучшение на 0,3; в экспериментальной группе 5,2±0,3: улучшение на 1,8; в тесте «Удар по воротам с 15 м (на время)» в контрольной группе 4,0±0,3: улучшено на 0,4; в экспериментальной группе 4,8±0,2: улучшено на 1,2; все изменения статистически достоверны (p≥0,05).