Файл: Министерство спорта российской федерации федеральное государственное бюджетное.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В 7-8 летнем возрасте недостаточно высока точность и координация движений и это не позволяет усваивать довольно сложные технические приемы, поэтому на занятиях с футболистами этого возраста используют средства, развивающие преимущественно быстроту и в меньшей мере силу [12].

Ошибки в технике выполнения приемов не редко связано со слабой физической подготовленностью занимающихся. Такие ошибки носят индивидуальный характер, и устранять их следует путем индивидуальных занятий. То же самое, касается и устранение ошибок из-за неправильно сформированных навыков. При исправлении ошибок тренер должен придать занимающемуся, уверенность в посильности для него выполняемого технического приема [34].

В процессе тренировки тренеру необходимо обращать внимание на ошибки спортсменов. Устранение ошибок должно происходить непосредственно при обучении приему. Если требуется уделить больше внимания одному игроку, объяснив как правильно, выполняется прием и в чем его ошибка. Затем самому показать в замедленном действии и дать попробовать игроку, если прием выполняется без ошибок можно постепенно увеличивать скорость, не забывая следить за правильностью выполнения. Выполнение удара на тренировке постепенно усложняется изменением исходных положений для удара, увеличением дистанций полета мяча, изменением веса, упругости мяча, а так же производства удара в различных условиях внешней среды. В результате футболист вырабатывает приспособительные реакции, подвижность двигательного динамического стереотипа [29].

7-8 летние футболисты не должны подвергаться длительным нагрузкам, примитивным выматывающим силы упражнениям. Занятия без учета возрастных особенностей не только снижают эффективность в достижении желаемых результатов, но могут отрицательно сказаться на здоровье занимающихся. В тренировке юных футболистов должны преобладать игровые и соревновательные упражнения. Такие упражнения повышают интерес к тренировкам, помогают легче переносить физические нагрузки, дают эмоциональную разрядку что, в общем, благоприятно сказываются на тренировочном процессе [15].

Немаловажную роль играют данные врачебного контроля, самоконтроля, результаты соревнований, а так же другие показатели позволяют глубоко анализировать состояние тренирующегося, контролировать ход его тренировки, вносить в нее требуемые поправки, помогают укрепить здоровье, обеспечить правильное и эффективное руководство тренировочным процессом, высокий рост тренированности, а значит рост спортивных результатов [18].


Таким образом, с помощью анализа литературных источников используемых с целью изучения и обобщения высказываний известных специалистов и тренеров по вопросам развития техники удара по мячу серединой подъема у юных футболистов, а именно точности и силе удара по мячу ногой. Полученные знания в дальнейшем позволят более успешному проведению педагогического эксперимента и выявлению эффективности методики.

Так, если тренер обучает удару подъемом с разбега, то он не обучает сначала разбегу, потом постановке опорной ноги и лишь потом приложению середины подъема к мячу, предлагает занимающимся сразу произвести удар и потом указывает на отдельные ошибки и недостатки, добиваясь при повторении удара их устранения. При целостном обучении сохраняется общая структура движения, лучше используются индивидуальные особенности занимающихся. Этот метод является основным при обучении техническим приемам игры [17].

При расчлененном обучении тот или иной прием осваивается по элементам с последующим их соединением и освоением в целом. Осваивая элементы раздельно, очень трудно воспроизвести условия, в которых выполняется прием в целом, характер выполнения элементовизменяется. Так, при обучении удару подъемом с разбега по частям нельзя сделать замах бьющей ногой стоя на месте, который по характеру соответствовал бы замаху с разбега. Если упустить это из виду и разучивать прием с места, он будет усвоен неправильно и впоследствии потребуется много времени, чтобы выучить его заново. Поэтому методом расчлененного обучения пользоваться следует осторожно и главным образом при изучении очень сложных приемов, а также для устранения ошибок в выполнении приема. Если, например, при ударе по мячу с разбега занимающийся ставит опорную ногу слишком далеко вперед за мяч и удар не получается, надо предложить ему отдельно поупражняться в постановке опорной ноги. Когда этот элемент будет освоен, нужно снова начать выполнять упражнение в целом. Прежде чем занимающиеся начнут выполнять прием самостоятельно, нужно добиться, чтобы они верно воспроизводили его [36].

Но и в процессе повторения уже разученного надо систематически контролировать правильное выполнение приема, чтобы внести необходимые поправки и устранить ошибки. Каждую замеченную ошибку необходимо устранять немедленно. Тренер, контролируя 27 занимающихся, следит за всеми деталями выполнения. Известно, что при выполнении тех или иных приемов большую роль играет исходное положение.



ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Методы исследован.ия


Для решения поставленных задач исследования использовались следующие методы:

  1. Анализ научно – методической литературы;

  2. Педагогический эксперимент;

  3. Педагогическoe тестирование;

  4. Математическая статистика;

Анализ научно-методической литературы. Проведен анализ научно-методической литературы, посвященной вопросам технической подготовки в футболе и соответственно обобщение работы в этом направлении тренеров и специалистов по физическому воспитанию. Использование данного метода позволило изучить состояние проблемы, сформулировать цель и задачи исследования, определить комплекс методов исследования. Изучение и сравнительный анализ литературы предпологало выяснение имеющихся сведений по следующим вопросам:

1. Современные проблемы обучения и совершенствования технике удара по мячу в период многолетней полготовки.

2. Некоторые подходы и методики оценки соревновательной деятельности футболистов в период многолетней подготовки.

3. Структура и содержание соревновательной деятельности, и факторы, влияющие на ее эфективность.

Педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент – это запланированное исследование, которое проводится для определения эффективности применения методов, средств, форм, приемов и нового содержания обучения и тренировки. Эксперимент всегда предполагает создание нового опыта, активную роль, в котором должно играть проверяемое нововведение. С целью проверки эффективности предложенных изменений в технической подготовке футболичтов 7-8 лет на основе структуры и содержания их соревновательной деятельности была проведена серия исследований, которые вошли в целом в педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент проводился на базе СШ «Вахитово» и включал в себя следующую программу исследования.



Рис. 1. Констатирующий эксперимент
И далее формирующий педагогический эксперимент, который включал в себя:




Рис.2. Формирующий эксперимент
Педагогическое тестирование. Для оценки исходного уровня и далее текущего контроля технической подготовленности футболистов применялись контрольные испытания с учетом Федерального стандарта и включали в себя: Обследования соревновательной деятельности осуществлялись с использованием видеозаписи, диктофонной записи и хронометрирования с последующей обработкой данных и определением командных, групповых и индивидуальных показателей. При обработке данные заносились в специальные бланки, форма которых определялась целью обследования.

Математической статистики. Метод математической статистики в спорте в целом и в футболе в частности служит для оценки результатов педагогического воздействия на занимающихся. С помощью этого метода мы определяли эффективность разработанной методики [13].

Для анализа результатов проведенных исследований были выбраны показатели среднего арифметического (ẋ), стандартной ошибки среднего (±m), стандартного отклонения (σ) и коэффициента вариации( V). Статистические показатели рассчитывались по стандартам программы персонального компьютера. Проверка гипотезы о разницы между двумя средними арифметическими осуществляли t- критерием Стьюдента. Определялась средняя арифметическая величина (Х) по формуле:


- значение среднего арифметического, где в числителе сумма показателей всех наблюдений, а в знаменателе – количество наблюдений;

Где (хi) – это вариант ряда,

а (n) – объём совокупности.

Cреднеквадратическое отклонение (σ) рассчитывается по формуле:


- где - сумма разности между каждым показателем и средней арифметической величиной (сумма квадратов отклонений);

N- объем выборки (число измерений или испытуемых).

- стандартная ошибка среднего значения в коэффициент вариативности полученных результатаов ˗