Файл: Министерство спорта российской федерации федеральное государственное бюджетное.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Cтандартная ошибка средней арифметической величины по формуле:
где σ - среднее квадратическое отклонение выбор очной совокупности;
n - объем выборки (число измерений или испытуемых).
С помощью t-критерия Стьюдента рассчитывалась достоверность различий статистических характеристик.
где , - средние арифметические сравниваемых выборок;
– ошибки репрезентативности, выявленные на основании показателей сравниваемых выборок.
Подсчет числа степеней свободы осуществляется по формуле:
k = n1 + n2 – 2. При численном равенстве выборок k = 2n - 2.
Далее достоверность различия определялись по таблице вероятностей по распределению Стьюдента Полученное значение tр сравнивалось с теоретическим значением t—распределения Стьюдента.
2.2 Организация исследования
Исследование проводилось с сентября 2021 года по май 2022 года на базе СШ «Вахитово" г Казани. Было произведено условное деление на две группы по 15 человек, приблизительно равных по уровню физической подготовки и технического мастерства:
а) контрольная
b) экспериментальная
Контрольная группа занималась по традиционной методике обучения ударам по мячу. Изменений в тренировочных занятиях не было.
Экспериментальная группа, занималась по методике с использованием разработанного комплекса упражнений, направленный на обучение технике удара по мячу серединой подъёма футболистов 7-8 лет.
Рис.3. Этапы педагогического эксперимента
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Исходные показатели контрольной и экспериментальной групп футболистов 7-8 лет.
Для определения уровня технической подготовленности футболистов 7-8 лет в начале педагогического эксперимента нами было проведено педагогическое тестирование в контрольной и экспериментальной группах. В педагогическом тестировании учавствовало 30 футболистов. В начале эксперимента тренировочный процесс осуществлялся согласну плану СШ «Вахитово». Общий объем нагрузок в группах был одинаковым, но экспериментальная группа занималась с акцентом на удар серединой подъема.
Пе.да.го.ги.че.ск.ое те.ст.ир.ов.ан.ие вк.лю.ча.ло в се.бя:
1) уд.ар.ы по не.по.дв.иж.но.му мя.чу на да.ль.но.ст.ь и то.чн.ос.ть по.ле.та (пр.ав.ой и ле.во.й но.го.й);
Рис.4. Схема коридора для выполнения упражнения
На выполнение теста дается три попытки:
– При попадании в квадрат 25 м. Дается три балла
– При попадании в квадрат 20 м. Дается два балла
– При попадании в квадрат 15 м. Дается один балл
В случае попадания с первого раза результат утраивается, со второго удваивается, с третьего баллы остаются неизменными. Если мяч не попал в любой из заданных квадратов, то баллы не начисляются.
2) уд.ар по во.ро.та.м с 15 ме.тр.ов по не.по.дв.иж.но.му мя.чу (по.па.да.ни.е в уг.ол во.ро.т);
Рис.5. Схема ворот, шкала баллов при попадании
Каждый игрок выполняет по два удара. Мяч должен пересечь линию ворот, не касаясь земли, и попасть в указанный угол. За попадание в цель начисляются баллы, которые суммируются.
3) уд.ар по во.ро.та.м с 15 ме.тр.ов по неп.од.ви.жн.ом.у мя.чу (по.па.да.ни.е в це.нтр во.ро.т);
Рис.6. Схема ворот, шкала баллов при попадании
Каждый игрок выполняет по два удара. Мяч должен пересечь линию ворот, не касаясь земли, и попасть в центр. За попадание в цель начисляются баллы, которые суммируются.
4) удар по неподвижному мячу. Удары производятся с 15 метров, количество ударов – шесть. Игрок последовательно выполняет удары шестью мячами, расположенными в двух метрах от друга. За каждый забитый мяч дается один балл. На все удары дается 10 секунд.
Эти контрольные упражнения являются общепринятыми для оценки уровня технической подготовленности и также входят в рабочую программу спортивной школы «Вахитово» по футболу. Полученные результаты мы внесли в таблицу 2 и 3. После чего провели математическую обработку данных:
Таблица 2
Результаты контрольной группы в начале педагогического эксперимента.
№ п/п | Контрольная группа | Тест 1 | Тест 2 | Тест3 | Тест 4 | ||
| | Прав (балл) | Лев (балл) | (балл) | (балл) | (балл) | |
1 | Тарабарин Д. | 12 | 5 | 5 | 2 | 3 | |
2 | Василенко С. | 12 | 6 | 4 | 3 | 2 | |
3 | Сорокин А. | 13 | 7 | 5 | 3 | 4 | |
4 | Фолотюк С. | 12 | 8 | 4 | 4 | 4 | |
5 | Игонин Д. | 13 | 5 | 3 | 5 | 5 | |
6 | Поляков В. | 14 | 6 | 4 | 4 | 3 | |
7 | Кравченко Е. | 7 | 12 | 4 | 5 | 4 | |
8 | Ульянов В. | 12 | 7 | 5 | 5 | 3 | |
9 | Головин С. | 12 | 7 | 4 | 3 | 5 | |
10 | Миронов А. | 12 | 6 | 3 | 6 | 3 | |
11 | Филатов С. | 14 | 7 | 3 | 7 | 2 | |
12 | Струк Л. | 13 | 8 | 4 | 4 | 5 | |
13 | Галанин В. | 14 | 6 | 6 | 3 | 3 | |
14 | Горбунов Д. | 11 | 8 | 3 | 2 | 2 | |
15 | Коньков П. | 12 | 7 | 3 | 4 | 6 | |
| x-сред. ариф. | 12,2 | 7 | 4 | 4 | 3,6 | |
| σ-ср. квад. откл. | 2,0 | 2,0 | 0,8 | 1,4 | 1,1 | |
| m-станд. ошибка | 0,5 | 0,5 | 0,2 | 0,3 | 0,3 |
Таблица 3
По.лученные результаты по тестам в экспериментальной группе .
№ п/п | Экспериментальная группа | Тест 1 | Тест 2 | Тест 3 | Тест 4 | |
| | Прав (ба.лл) | Лев (ба.лл) | (балл) | (балл) | (балл) |
1 | Трыньков С. | 14 | 7 | 4 | 2 | 3 |
2 | Аглобин А. | 13 | 5 | 6 | 4 | 4 |
3 | Елизаров Д. | 13 | 7 | 4 | 3 | 2 |
4 | Бабулич А. | 15 | 8 | 5 | 2 | 3 |
5 | Евдокимов А. | 12 | 7 | 6 | 4 | 2 |
6 | Сапожников А. | 13 | 7 | 3 | 7 | 4 |
7 | Станкевич Д. | 8 | 12 | 4 | 5 | 4 |
8 | Касынкин А. | 13 | 8 | 3 | 3 | 5 |
9 | Ермаков А. | 13 | 6 | 3 | 2 | 3 |
10 | Андреев К. | 6 | 14 | 4 | 3 | 2 |
11 | Сыропятов А. | 14 | 7 | 6 | 2 | 5 |
12 | Борисов И. | 14 | 7 | 2 | 3 | 3 |
13 | Зарубин В. | 15 | 6 | 4 | 5 | 2 |
14 | Окешев Е. | 12 | 6 | 6 | 4 | 3 |
15 | Родионов К. | 15 | 6 | 2 | 2 | 4 |
| x-средн. арифм. | 12,6 | 7,5 | 4,1 | 3,4 | 3,2 |
| σ-сред.н. квадр. откл | 2,5 | 2,5 | 1,4 | 1,4 | 0,9 |
| m-станд. ошибка | 0,6 | 0,6 | 0,3 | 0,3 | 0,2 |
Из таблиц 2 и 3 видно, что результаты начального тестирования показывают однородность оценок в обеих группах. Наиболее успешно с тестовыми заданиями справились: Филатов в контрольной группе и Бабулич в экспериментальной группе. Они набрали по 33 балла. Уровень подготовленности, данных испытуемых, обусловлен значительным (до 3-х лет) стажем занятий футболом. Остальные участники исследования показали примерно равные результаты. Величина среднеквадратичного отклонения (от 2,0 до 2,5 в I тесте и от 0,8 до 1,4 во II III и IV тестах) свидетельствует не только об однородности подбора групп исследования, но и о большой надежности выбранных нами контрольных испытаний.
3.2 Экспериментальны.й комплекс упражнений.
Спортивная подготовка в возрасте 7-8 лет требует от тренера знаний особенностей влияния нагрузок на физическое развитие организма. В ходе педагогического эксперимента, учебно-тренировочные занятия в обеих группах проходили по типовой программе, но в эксперементальной группе использовались разработанные нами комплексы упражнений. Внедрение комплексов упражнений предназначалось только для экспериментальной группы, контрольная группа занималась по плану спортивной школы. Для проведения педагогического эксперимента было разработано IV экспериментальных комплекса упражнений. Длительность внедрения комплексов упражнений составила 4 месяца.
О собенностью нашего педагогического эксперимента явилось, то что каждый комплекс упражнений проходил внедрение в тренировочном процессе на протяжении целого месяца. Каждой теме было посвящено 12-13 учебно-тренировочных занятий. Это сделано для того, чтобы каждое упражнение с разработанного комплекса, показало свое влияние в педагогическом эксперименте. Продолжительность каждого экспериментального комплекса составляла около 30 минут. Каждый экспериментальный комплекс состоял из двух упражнений. Первое упражнение было подводящим, и проводилось без сопротивления. Второе упражнение в каждом комплексе имел игровой характер, с соответствующим заданием, согласно направленности нашего комплекса упражнений. Контрольная и экспериментальная группа занимались в понедельник, среду, пятницу, суббота была игровым днем. Внедрение комплексов проходило три раза в неделю: в подготовительной части после разминки,и в основной части учебно-тренировочного занятия. Направленность наших экспериментальных комплексов такова: