Файл: Пояснительная записка 3 Раздел Целевые ориентиры и планируемые результаты программы. Цель программы воспитания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Можно выделить основные задачи этико-эстетического воспитания:

  1. формирование культуры общения, поведения, этических представлений;

  2. воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека;

  3. развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми;

  4. воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов;

  5. развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности;

  6. формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его.

Для того чтобы формировать у детей культуру поведения, воспитатель должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:

  • учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами;

  • воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах;

  • воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству; не перебивать говорящих и выслушивать других; говорить четко, разборчиво, владеть голосом;

  • воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом дошкольной группы; умение подготовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, после завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно убрать все за собой; привести в порядок свою одежду.

Цель эстетического воспитания – становление у ребенка ценностного отношения к красоте. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющей внутреннего мира ребенка.

Направления деятельности воспитателя по эстетическому воспитанию предполагают следующее:

  • выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества;

  • уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь дошкольных групп;

  • организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.;


  • формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке;

  • реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.


2.2. Особенности реализации воспитательного процесса

В перечне особенностей организации воспитательного процесса в дошкольных группах целесообразно отобразить:

  • региональные и муниципальные особенности социокультурного окружения ОО;

  • воспитательно значимые проекты и программы, в которых уже участвует школа, дифференцируемые по признакам: федеральные, региональные, муниципальные и т.д.;

  • воспитательно значимые проекты и программы, в которых школа намерена принять участие, дифференцируемые по признакам: федеральные, региональные, муниципальные и т.д.;

  • ключевые элементы уклада школы;

  • наличие инновационных, опережающих, перспективных технологий воспитательно значимой деятельности, потенциальных «точек роста»;

  • существенные отличия ОО от других образовательных организаций по признаку проблемных зон, дефицитов, барьеров, которые преодолеваются благодаря решениям, отсутствующим или недостаточно выраженным в массовой практике;

  • особенности воспитательно значимого взаимодействия с социальными партнерами школы;

  • особенности школы, связанные с работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью.


2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
в процессе реализации Программы воспитания

В целях реализации социокультурного потенциала региона для построения социальной ситуации развития ребенка работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста должна строиться на принципах ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения школы.

Единство ценностей и готовность к сотрудничеству всех участников образовательных отношений составляет основу уклада ОО, в котором строится воспитательная работа.

Формы и виды деятельности, которые используются в деятельности дошкольных групп МБОУ СОШ №3 МО «Барышский район» в построении сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей) в процессе воспитательной работы

Основные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей дошкольников:

1.Родительское собрание

2.Беседа

3. Консультативный пункт. Тематические консультации



4..Информационный листок

5.Постоянный стенд

6.Доска объявлений

7.Тематические выставки

8.Визиты в группу

9.День открытых дверей

10.Посещение семьи

11 Тренинги

12 Благотворительные акции

Родительское собрание— форма работы группы людей (родителей) объединенных для совместного с дошкольным образовательным учреждением решения задач адаптации, воспитания, обучения и развития детей.

 

Функции:

- организация коллектива родителей,

- управление воспитательно-образовательным процессом,

- решение наиболее важных, насущных проблем.

 

«Состав» родительского собрания:

- вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, мотивировать на совместное решение проблем.

-  основная часть: Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов дошкольных групп, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщения должны быть короткими, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается. Для иллюстрации своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы выступления. Это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

- «разное»: обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досугов, организации совместных мероприятий семьи и дошкольных групп.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.
Педагогическая беседа с родителями — наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей.

Цель беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Материал дня бесед с родителями дают воспитателю наблюдения за детьми. Беседа может возникнуть по инициативе родителей или воспитателя.

Если беседу инициировали родители (обычно это происходит стихийно), а воспитатель не может, уделить им необходимого внимания (или не готов ответить на вопросы), он договаривается о специальной встрече в удобное для всех время.

Если инициатор беседы — воспитатель, он заранее продумывает: с чего начнет ее, какие вопросы задаст родителям. Договариваясь о времени беседы, воспитатель должен сообщить ее тему и попросить подготовить вопросы, на которые родители хотели бы получить ответ.


Среди причин обращения воспитателя к родителям не должны преобладать негативные поступки ребенка, так как это формирует у них отрицательную установку на контакты с педагогами вообще. Нужно проявлять также сочувствие, терпимо относиться к некоторым ошибочным представлениям и убеждениям родителей.
Консультационный пункт. Тематические консультации для родителей по своему характеру близки к беседе, служат одной из форм работы с семьей. Основная разница состоит в том, что, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать, им квалифицированный совет, чему-то научить.

Консультации бывают индивидуальными (проводятся по необходимости) и групповыми (проводятся 2—3 раза в год). Продолжительность консультации может составлять 30—40 мин. Тематика консультации разнообразна и определяется результатами повседневных наблюдений за поведением детей в группе, взаимоотношениями родителей и детей, беседами с разными членами семьи.

Формой проведения консультаций может стать практикум, на котором родители приобретают практические знания и умения, например, как организовать детский праздник дома, изготовить настольный театр и т.п.

После проведения групповой консультации ее текст в виде кратких тезисов или, наоборот, в форме подробных рекомендаций можно поместить на информационном стенде, чтобы родители, которые по тем или иным причинам не участвовали в мероприятии, смогли получить информацию.
Информационный листок содержит сведения о жизни дошкольной группы.

Должен быть коротким и легко читаемым.

Может содержать полезную информацию: объявления о собраниях, праздниках и других мероприятиях; просьбы принести необходимые для занятия материалы или оказать иную помощь, рекомендации, но выполнению с детьми домашних заданий; сведения о событиях в детском саду; обсуждение текущих событий в группе; благодарности за помощь и участие родителей в жизни детского сада.

Информационный листок может распространяться среди родителей или помещаться на информационном стенде.
Постоянный информационный стенд.

Содержание:

1. Программа медицинских мероприятий на месяц (заполняют мед. работники). Текущие рекомендации по закаливанию, оздоровлению,  профилактике заболеваний и т.п. Список необходимой одежды для детей по сезону.

2. Характеристика возрастных психофизических особенностей детей данной группы.

3. План мероприятий для родителей на месяц.


4. Режим дня.

5. Расписание занятий (организованные занятия, совместная деятельность, дополнительные образовательные услуги).

6. Фамилии, имена, отчества воспитателей группы, заведующего и методиста, психолога и медицинских работников, время для приема родителей. Фамилии, имена, отчества всех специалистов, их профессиональный портрет: образование, стаж, сфера творческих интересов.

7. Правила внутреннего распорядка для родителей, которые определяются Уставом и особенностями работы дошкольных групп. 
Доска объявлений

На ней можно поместить объявление о собрании, информацию о развитии детей, распорядок дня.