Файл: Пояснительная записка 3 Раздел Целевые ориентиры и планируемые результаты программы. Цель программы воспитания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • разработка и реализация значимых событий в ведущих видах деятельности (детско-взрослый спектакль, построение эксперимента, совместное конструирование, спортивные игры и др.);

  • проектирование встреч, общения детей со старшими, младшими, ровесниками, с взрослыми, с носителями воспитательно значимых культурных практик (искусство, литература, прикладное творчество и т. д.), профессий, культурных традиций народов России;

  • создание творческих детско-взрослых проектов (празднование Дня Победы с приглашением ветеранов, «Театр в детском саду» – показ спектакля для детей из соседнего детского сада и т. д.).

Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл методической работы на основе традиционных ценностей российского общества. Это поможет каждому педагогу создать тематический творческий проект в своей группе и спроектировать работу с группой
в целом, с подгруппами детей, с каждым ребенком.
3.3. Организация предметно-пространственной среды

Предметно-пространственная среда (далее – ППС) должна отражать федеральную, региональную специфику, а также специфику ОО и включать:

  • оформление помещений;

  • оборудование;

  • игрушки.

ППС должна отражать ценности, на которых строится программа воспитания,
способствовать их принятию и раскрытию ребенком.

Среда включает знаки и символы государства, региона, города и организации.

Среда отражает региональные, этнографические, конфессиональные и другие особенности социокультурных условий, в которых находится организация.

Среда должна быть экологичной, природосообразной и безопасной.

Среда обеспечивает ребенку возможность общения, игры и совместной деятельности. Отражает ценность семьи, людей разных поколений, радость общения с семьей.

Среда обеспечивает ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий, раскрывает красоту знаний, необходимость научного познания, формирует научную картину мира.

Среда обеспечивает ребенку возможность посильного труда, а также отражает ценности труда в жизни человека и государства (портреты членов семей воспитанников, героев труда, представителей профессий и пр.) Результаты труда ребенка могут быть отражены и сохранены

в среде.

Среда обеспечивает ребенку возможности для укрепления здоровья, раскрывает смысл здорового образа жизни, физической культуры и спорта.

Среда предоставляет ребенку возможность погружения в культуру России, знакомства
с особенностями региональной культурной традиции. Вся среда дошкольной организации должна быть гармоничной и эстетически привлекательной.

При выборе материалов и игрушек для ППС необходимо ориентироваться на продукцию отечественных и территориальных производителей. Игрушки, материалы и оборудование должны соответствовать возрастным задачам воспитания детей дошкольного возраста.
3.4. Кадровое обеспечение воспитательного процесса

Наименование должности (в соответствии со штатным расписанием)

Функционал, связанный с организацией и реализацией воспитательного процесса

Директор ОО

-управляет воспитательной деятельностью на уровне ОО;

- создает условия, позволяющие педагогическому составу реализовать воспитательную деятельность;

- мотивирует педагогов к участию в разработке и реализации разнообразных образовательных и социально значимых проектов;

- координирует работу при проведении воспитательных мероприятий;

– контролирует исполнение управленческих решений по воспитательной деятельности в ОО - стимулирует активную воспитательную деятельность педагогов

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Учитель-логопед

- обеспечивает занятие обучающихся творчеством, медиа, физической культурой;

- формирует у воспитанников активную гражданскую позицию, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, сохранение традиций ОО;

– организует работу по формированию общей культуры будущего школьника;

- формирует привычки здорового образа жизни;

- организует участие воспитанников в мероприятиях, проводимых школьными, районными и другими структурами в рамках воспитательной деятельности

Педагог-психолог -

- оказание психолого-педагогической помощи;

- осуществление социологических исследований обучающихся;

- организация и проведение различных видов воспитательной работы;

Помощник воспитателя

- совместно с воспитателем обеспечивает занятие воспитанников творчеством, трудовой деятельностью;

- участвует в организации работы по формированию общей культуры будущего школьника;



3.5. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания

Перечень локальных правовых документов ОО, в которые вносятся изменения в соответствии с рабочей программой воспитания:

- Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза И.В. Седова» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

- Должностные инструкции педагогов, отвечающих за организацию воспитательной деятельности в ОО;

Подробное описание приведено на сайте МБОУ СОШ №3 МО «Барышский район» в разделе «Образование» http://barshkola3.ucoz.net/index/opisanie_obrazovatelnoj_programmy/0-29


3.6. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями детей


В дошкольном возрасте воспитание, образование и развитие – это единый процесс.

Инклюзия (дословно – «включение») – это готовность образовательной системы принять любого ребенка независимо от его индивидуальных особенностей (психофизиологических, социальных, психологических, этнокультурных, национальных, религиозных и др.) и обеспечить ему оптимальную социальную ситуацию развития.

Инклюзия является ценностной основой уклада дошкольных групп и основанием для проектирования воспитывающих сред, деятельностей и событий.

На уровне дошкольных групп: инклюзивное образование – это норма для воспитания, реализующая такие социокультурные ценности, как забота, принятие, взаимоуважение, взаимопомощь, совместность, сопричастность, социальная ответственность. Эти ценности должны разделяться всеми участниками образовательных отношений в дошкольных группах.

На уровне воспитывающих сред: ППС строится как максимально доступная для детей
с ОВЗ; событийная воспитывающая среда дошкольных групп обеспечивает возможность включения каждого ребенка в различные формы жизни детского сообщества; рукотворная воспитывающая среда обеспечивает возможность демонстрации уникальности достижений каждого ребенка.

На уровне общности: формируются условия освоения социальных ролей, ответственности и самостоятельности, сопричастности к реализации целей и смыслов сообщества, приобретается опыт развития отношений между детьми, родителями, воспитателями. Детская и детско-взрослая общность в инклюзивном образовании развиваются на принципах заботы, взаимоуважения и сотрудничества в совместной деятельности.

На уровне деятельностей: педагогическое проектирование совместной деятельности в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских группах обеспечивает условия освоения доступных навыков, формирует опыт работы в команде, развивает активность и ответственность каждого ребенка в социальной ситуации его развития.


На уровне событий: проектирование педагогами ритмов жизни, праздников и общих дел с учетом специфики социальной и культурной ситуации развития каждого ребенка обеспечивает возможность участия каждого в жизни и событиях группы, формирует личностный опыт, развивает самооценку и уверенность ребенка в своих силах. Событийная организация должна обеспечить переживание ребенком опыта самостоятельности, счастья и свободы в коллективе детей и взрослых.

Основными условиями реализации Программы воспитания в дошкольных образовательных организациях, реализующих инклюзивное образование, являются:

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего
    и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

  2. построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом воспитания;

  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  4. формирование и поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности;

  5. активное привлечение ближайшего социального окружения к воспитанию ребенка.

Задачами воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации являются:

  1. формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности
    и ответственности;

  2. формирование доброжелательного отношения к детям с ОВЗ и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;

  3. обеспечение психолого-педагогической поддержки семье ребенка с особенностями
    в развитии и содействие повышению уровня педагогической компетентности родителей;

  4. обеспечение эмоционально-положительного взаимодействия детей с окружающими
    в целях их успешной адаптации и интеграции в общество;

  5. расширение у детей с различными нарушениями развития знаний и представлений
    об окружающем мире;

  6. взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с ОВЗ;

  7. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
    их эмоционального благополучия;

  8. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.