Файл: Отчет по учебной практике По пм. 02 Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры по специальности 49. 02. 01 Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области «Хреновской лесной колледж им. Г.Ф. Морозова»

ОТЧЕТ

По учебной практике

По ПМ.02 Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры

по специальности 49.02.01 «Физическая культура»

Выполнил студент 721 группы: Лукьянов Роман

Проверил руководитель практики, преподаватель: Чернова С. В.

с. Слобода 2023

2.ПЛАН внеурочной спортивно-оздоровительной работы в школе

Основные задачи:

1. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

2. Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

3. Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;



Мероприятия

1

Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения

2

Организация первого выхода в школу

- знакомство со школой;

-знакомство с учителем класса;

- беседа с учителем об особенностях класса, отдельных учащихся;

- знакомство с планом воспитательной работы класса;

- знакомство с классом;

3

Рекомендации по выполнению утренней гигиенической гимнастики (зарядки)

4

Организация и проведение гимнастики до занятий (вводной гимнастики)

5

Проведение микропауз активного отдыха

6

Проведение физкультурных минут и физкультурных пауз

7

Проведение подвижных (динамических) перемен

8

Организация работы спортивной секции

9

Рекомендация по выполнению самостоятельных занятий физическими упражнениями

Содержание


1. Методические рекомендации:

1) Нормативная правовая основа

2) Страховка и помощь

2. План внеурочной спортивно-оздоровительной работы в школе.

3. Организация и проведение малых форм занятий физическими упражнениями во внеурочной деятельности общеобразовательной школы:

1) Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка)

2) Гимнастика до занятий (вводная гимнастика)

3) Микропауза активного отдыха

4) Физкультурные минуты и физкультурные паузы

5) Подвижные (динамические ) перемены

4. Организация и проведение крупных форм занятий физическими упражнениями во внеурочной деятельности общеобразовательной системы:

1) Организация работы спортивной секции

2) Организация и проведение спортивных праздников

3) Самостоятельные занятия физическими упражнениями

5. Мотивы занятий спортом (анкетирование)

1. Методические рекомендации

Методические рекомендации предназначены для учителей физической культуры и разработаны с целью повышения эффективности работы по организации учебно-воспитательного процесса и обеспечению безопасности на занятиях физической культурой. Данные методические рекомендации содержат возможные варианты деятельности учителя физической культуры.Методические рекомендации являются примерными, поскольку учитель физической культуры должен учитывать образовательные потребности и интересы обучающихся.

1. Нормативная правовая основа

1.1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»).

1.3 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

1.4 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»).

1.5 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».



1.6 Письмо Минобрнауки России от 30.05.2012 № МД 583/19 о методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья».

2. Страховка и помощь

1) Страховка — это готовность учителя своевременно оказать помощь исполнителю упражнения в случае неудачной попытки. Под. страховкой следует понимать совокупность средств, применяемых во время занятия с целью предупреждения травматизма. Страховка является неотъемлемой частью методики обучения и тренировки. Надёжная страховка создаёт благоприятные условия для уверенного выполнения сложных упражнений.

2) Помощь — один из важнейших методических приёмов обучения гимнастическим упражнениям. Содействует их более быстрому овладению, создаёт правильное двигательное представление и формирует навык.

К основным разновидностям помощи относятся:

а) проводка по пути движения — это форма помощи от начала упражнения до его окончания. Усилия учителя должны отвечать характеру упражнения и

степени овладения им учащимися. Используя проводку, учитель не должен полностью подменять действия самого ученика;

6) фиксация — задержка ученика учителем в определённой точке движения;

в) подталкивание — это кратковременная помощь, оказываемая учителем по ходу исполнения отдельных, наиболее ответственных фаз движения;

г) поддержка — один из важнейших методических приёмов оказания помощи занимающимся. Поддержку используют, когда занимающийся находится в исходном положении, промежуточных и конечных положениях, а умение прилагать свои усилия ещё недостаточно развито;

Д) подкрутка — это кратковременная помощь при выполнении поворотов;

Для правильного применения приёмов страховки и помощи, необходимо

знать и строго придерживаться следующих требований:

1) Во время занятий объяснять учащимся, где могут быть срывы и что надо сделать при неудачном исполнении упражнения.

2) Хорошо знать технику упражнений, правильно выбрать место для страховки, не мешая ученику.

3) Во время выполнения целой комбинации или соединения менять своё место соответственно форме и характеру упражнения.

4) Выбирать правильные способы и приёмы страховки и помощи, учитывая характер упражнений, уровень физической и технической подготовленности учащихся.


5) Учёт индивидуальных особенностей учащихся.

6) Во время страховки нельзя пользоваться любыми неустойчивыми подставками.

7) Применять индивидуальные и групповые страховки в меру необходимости.

8) Избегать незначительной и излишней опеки, воспитывать у учащихся самостоятельность и волевые качества

3.Организация и проведение малых форм занятий физическими упражнениями во внеурочной деятельности общеобразовательной школы:

1.Примерные комплексы утренней зарядки для школьников различного возраста

Младший школьный возраст

I. Ходьба на месте 15—20 сек.

И. И. п. — о. с.

• 1. Подняться на носки, руки вверх, вдох.

• 2. Опуститься в и. п., выдох.

III. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.

• 1. Наклон головы влево.

• 2. Наклон головы вправо.

• 3. Поворот головы влево.

• 4. Поворот головы вправо.

IV. И. п. — стойка ноги врозь.

• 1—2. Пружинящие наклоны вперед с касанием пальцами рук пола, выдох.

• 3—4. Пружинящие наклоны назад прогнувшись, вдох.

V. И. п. — упор сидя сзади.

• 1. Сед согнув ноги.

• 2. Сед углом.

• 3. Сед согнув ноги.

• 4. И. п.

VI. И. п. — сед, руки на поясе.

• 1—3. Пружинящие наклоны вперед.

• 4. И. п.

VII. И. п. — лежа на животе, руки вверх параллельно друг другу, ладонями вниз.

• 1. Разноименное поднимание рук и ног, прогнувшись.

• 2. И. п.

• 3—4. То же.

VIII. И. п. — о. с.

• 1. Прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны.

• 2. Стойка, хлопок вверху.

• 3. Прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны.

• 4. И. п.

IX. И. п. — стойка, руки вверх.

• 1. «Уронить» кисти.

• 2. «Уронить» предплечья.

• 3. Расслаблено опустить руки вниз с полунаклоном вперед, выполнить пассивные раскачивания руками вправо и влево.

• 4. И. п.

Средний школьный возраст

I. И. п. — о. с.

• 1. Левую назад, руки махом вверх, голову вверх, вдох.

• 2. И. п.

• 3-4. То же правой.

II. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.

• 1—2. Наклон вперед, руки в стороны, выдох.

• 3—4. И. п., вдох.

III. И. п. — наклон в широкой стойке, руки в сторону.

• 1. Поворот влево, руки в стороны.

• 2. И. п.

• 3—4. То же вправо.

IV. И. п. — упор сидя сзади.

• 1. Сед, согнув ноги.

• 2. Сед углом, руки в стороны.

• 3. Сед, согнув ноги.

• 4. И. п.

V. И. п. — упор лежа.


• 1. Упор лежа на бедрах.

• 2. Упор кольцом.

• 3. Упор лежа на бедрах.

• 4. И. п.

VI. И. п. — упор лежа.

• 1. Сгибание рук в упоре лежа.

• 2. Разгибание рук в упоре лежа.

VII. И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

• 1. Полуприсед, руки вверх.

• 2. И. п.

• 3. Присед, руки вперед.

• 4. И. п.

VIII. Ходьба на месте, руки через стороны вверх, вдох; руки через стороны вниз, выдох.

Старший школьный возраст

Комплекс 1 (силовые упражнения с отягощением)

I. Ходьба на месте 10—15 сек.

II. И. п. стойка ноги врозь, гантели внизу.

• 1. Правое плечо вверх, вдох.

• 2. И. п.

• 3—4. То же другим плечом.

III. И. п. широкая стойка, гантели к плечам.

• 1. Гантели вверх, выдох.

• 2. И. п., выдох.

• 3. Гантели в стороны, вдох.

• 4. И. п., выдох.

IV. И. п. стойка ноги врозь, гантели к плечам.

• 1. Поворот вправо, левую гантель вперед, выдох.

• 2. И. п., вдох.

• 3. Поворот влево, правую гантель вперед, выдох.

• 4. И. п., вдох.

V. И. п. — стойка ноги врозь, гантели к плечам.

• 1. Наклон вправо, левую гантель вверх, выдох.

• 2. И. п., вдох.

• 3. Наклон влево, правую гантель вверх, выдох.

• 4. И. п., вдох.

VI. И. п. — узкая стойка, ноги врозь, гантели внизу.

• 1. Наклон вперед, гантели в сторону.

• 2. И. п.

• 3. Наклон вперед, гантели отведены назад.

• 4. И. п.

VII. И. п. — стойка ноги врозь, гантели внизу.

• 1. Глубокий присед, гантели вперед.

• 2. И. п.

• 3. Глубокий присед, гантели вверх.

• 4. И. п.

VIII. Ходьба на месте, гантели через стороны вверх, вдох; гантели через стороны вниз, выдох, положить гантели.

IX. И. п. — стойка, руки вверх.

• 1. «Уронить» кисти.

• 2. «Уронить» предплечья.

• 3. Расслабленно опустить руки вниз с полунаклоном вперед, выполнить пассивные раскачивания руками вправо и влево.

• 4. И. п.

Комплекс № 2

I. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра — 15—20 сек.

II. И. п. — стойка ноги врозь, за голову.

• 1. наклон головы влево.

• 2. наклон головы вправо.

• 3. поворот головы влево.

• 4. Поворот головы вправо.

III. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.

• 1—2. Пружинящий наклон влево.

• 3—4. Пружинящий наклон вправо.

• 5—6. Пружинящий наклон вперед.

• 7—8. Пружинящий наклон назад.

IV. И. п. — стойка ноги врозь, руки на коленях.

• 1—4. Круговые движения коленями влево.

• 5—8. Вправо.

V. И. п. — стойка, ноги скрестно.

• 1. Сед, ноги скрестно.

• 2. И. п. — лежа на спине, руки вверх.