Файл: Отчет по учебной практике По пм. 02 Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры по специальности 49. 02. 01 Физическая культура.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 14

Оперативное планирование (планы тренировок) школьной спортивной секции (на примере баскетбола)



Трениро

вочный

период

Тип

заня

тия

Содержание занятия

1

1 неделя 7—14 сентября

ТТП комплексное

Подготовительная часть. Вводный инструктаж по охране труда, постановка задач на год, особенности тренировки и участия в соревнованиях в текущем году и др. Разновидности ходьбы и бега, реагирование на сигнал во время движения (быстрота реакции), ОРУ в движении, упр. на гибкость, прыжковые упражнения, ускорения. Основная часть. ТТП: повторение освоенных ранее технических элементов. СФП: эстафеты с элементами баскетбола

2




ТТП комплексное

Подготовительная часть. Разновидности ходьбы и бега, реагирование на сигнал во время движения (быстрота реакции), ОРУ в движении, упражнения на гибкость, прыжковые упражнения, ускорения. Основная часть. СФП. Динамическое равновесие на гимнастической скамейке или платформе. ТТП. Повторение освоенных ранее технических элементов. ОФП. Силовые упражнения с отягощениями: собственно силовые способности

 



Трениро

вочный

период

Тип

заня

тия

Содержание занятия

3




ОФП комплексное

ОФП. Равномерный бег — 2 км. Упражнения на гибкость


Варианты выполнения самостоятельных заданий по физической культуре

Таблица 16

Раздел подготовки — «Легкая атлетика»

Техническая подготовка

Физическая подготовка

Метание

  • 1. И. п. — стойка перед линией разметки, малый мяч вверху. Выполнить бросок малого мяча в линию, за счет активного сгибания кисти рук (не сгибая руку в локтевом суставе).

  • 2. Выполнение подводящих имитационных упражнений: положение «натянутого лука».

  • 3. На улице: метание в горизонтальную цель

Выполнение комплекса упражнений скоростно-силовой направленности: имитация метания малого мяча с гантелями, манжетами, утяжеленными и др.

На улице: выполнить метание мяча вертикально вверх (можно засечь время полета мяча от момента выпуска из руки до момента удара о землю)

Скоростной бег

Выполнение подводящих имитационных упражнений: техники высокого старта, низкого старта с опорой на одну руку, положения низкого старта, стартового разгона

  • 1. Стоя в наклоне, туловище параллельно полу с упором в стенку, поочередный активный вынос согнутой ноги вперед до касания коленом груди.

  • 2. Быстрая смена положения ног в выпаде с опорой руками о пол.

  • 3. Равномерный кроссовый бег до 200 м.

На улице: выполнение бега с низкого старта из различных исходных положений


 

Прыжки в длину

с места

с разбега

  • 1. Выполнение специальных прыжковых упражнений: прыжки на правой и левой ноге, на двух ногах, с поворотом и т. д.

  • 2. С одного-двух-трех шагов разбега толчком одной и энергичным махом другой и активным махом рук впрыгнуть толчковой ногой на высокую опору.

  • 3. Спрыгивание с возвышения

на толчковую ногу с последующим отталкиванием опорной ногой.

4. Выпрыгивания из глубокого приседа (с небольшим отягощением)

1. Выполнение подводящих имитационных упражнений:

И. п. — «старт пловца».

  • 2. Выполнение целевого упражнения с отталкиванием вверх.

  • 3. Соскок

с возвышенности (активно выводя руки вперед, одновременно согнуть ноги в коленных суставах)

  • 1. Отталкивание с высоко поднятой маховой ногой и приземление в пределах зоны отталкивания.

  • 2. То же,

но с 1—3 шагов разбега.

На улице: выполнение целевого упражнения (возможно выполнение в игровой форме, например, подвижная игра «волк во рву» и др.)

Прыжки в высоту

1. Перепрыгивание через препятствие (маховая нога опускается за препятствие, толчковая нога переносится через нее). На улице: выполнить целевое упражнение (облегченный вариант — с трех шагов разбега)

То же

Раздел подготовки — «Спортивные игры»

  • 1. Выполнение подводящих имитационных упражнений: повторение основных стоек (баскетболиста, волейболиста).

  • 2. Имитация техники передачи мяча (в баскетболе, футболе, волейболе).

  • 3. Имитация техники подачи мяча.

На улице: повторение отдельных элементов спортивных игр, разученных на уроках

  • 1. Выполнение подвижных и спортивных игр на свежем воздухе.

  • 2. Выпрыгивания из глубокого приседа (с небольшим отягощением). На улице: броски набивных мячей различного веса, из разных исходных положений и на различные расстояния

Раздел подготовки — «Гимнастика»

  • 1. Самостоятельное выполнение разученных строевых команд, стоек, упоров, Седов и т. д.

  • 2. Выполнение перекатов в группировке.

  • 3. Выполнение отдельных элементов акробатической комбинации (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, стойка на голове и др.)

  • 1. Самостоятельное выполнение разученного комплекса ОРУ.

  • 2. Выполнение комплекса упражнений на силу (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, приседания и др.).

  • 3. Выполнение комплекса упражнений на гибкость (наклоны, шпагаты, полушпагаты и др.).


 




4. Выполнение упражнений в равновесии (стойка на одной в наклоне вперед, вторая — назад, руки в стороны) и др.

Раздел подготовки — «Лыжная подготовка»

  • 1. Имитация стойки лыжника.

  • 2. Выполнение подводящих имитационных упражнений: попеременного двух- шажного хода, одновременно бесшажного хода, одновременно одношажного хода (выполняется на месте без палок). На улице:

  • 1. Передвижения ступающим и скользящим шагом, спуски со склонов небольшой величины, торможения «плугом»

и подъемы «лесенкой».

2. Выполнение изученных технических элементов при равномерном передвижении на лыжах

  • 1. Равномерное передвижение на лыжах до 2 км.

  • 2. Выполнение комплекса силовых упражнений для мышц рук и верхнего плечевого пояса.

  • 3. Выполнение имитации техники лыжных ходов с дополнительным отягощением (гантели, манжеты

и др.)























«Мотивы занятий спортом» (А. В. Шаболтас)


Цель. Выявить доминирующую цель (личностных смыслов) занятий спортом

Описание теста. Методика, как измерительный инструмент, основана на выборе одного из попарно предлагаемых суждений. Главное условие — каждое суждение сопоставляется со всеми другими; всего для 10 мотивов- категорий имеется 45 пар суждений для сопоставления. Таким образом, оценка каждого мотива-суждения выполняется 9 раз и появляется возможность ранжировать мотивы по степени их выраженности (в баллах).

Инструкция. Перед вами 45 пар суждений, которые отражают различные причины занятия спортом. Сначала выберите из пары то высказывание, которое больше всего подходит вам. Затем уточните, в какой степени оно вам больше подходит. В соответствующих графах бланка для ответов поставьте знак «+». Долго задумываться не надо, отмечайте первое подходящее суждение. Список сокращений

Мотив эмоционального удовольствия (ЭУ)

Мотив социального самоутверждения (СС)

Мотив физического самоутверждения (ФС)

Социально-эмоциональный мотив (СЭ)

Социально-моральный мотив (СМ)

Мотив достижения успеха в спорте (ДУ)

Спортивно-познавательный мотив (СП)

Рационально-волевой (рекреационный) мотив (РВ) Гражданско-патриотический мотив (ГП)

Тестовый материал

  • 1. а) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу двигаться и испытывать напряжение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение.

  • б) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу показать высокие спортивные результаты, защищать честь своего коллектива, спортивного общества, нашей страны.

  • 2. а) Я занимаюсь, спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортивной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований приятно быть в центре внимания, повышать свой престиж.

  • б) Достичь хороших результатов в учебе и работе возможно, только если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт.

  • 3. а) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу развиться физически и закалить свой характер. Не хочу толстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым.


  • б) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы получить прилив сил, поэтому спорт для меня — хобби. Спортивные результаты интересуют меня в меньшей степени.

  • 4. а) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.

  • б) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах тренировочного процесса, знать, как правильнее тренироваться.

  • 5. а) Моя спортивная команда должна занимать лидирующее положение. Я хочу внести свой вклад в это дело. Я не хочу подводить своего тренера и товарищей. Это заставляет меня больше тренироваться.

  • б) Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и повышать достигнутые результаты, чтобы добиваться поставленной передо мной (мною) цели.

  • 6. а) Я регулярно тренируюсь, чтобы обязательно поддерживать достигнутые спортивные результаты, чтобы повышать достижения и добиться поставленной передо мной (мною) цели.

  • б) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.

  • 7. а) Я хочу разбираться в вопросах спортивной техники и тактики, принципах тренировочного процесса, знать, как правильнее тренироваться.

  • б) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу развиться физически и закалить свой характер. Не хочу толстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым.

  • 8. а) Я занимаюсь спортом, чтобы отдохнуть от умственной (сидячей) работы, чтобы получить прилив сил, поэтому спорт для меня — хобби. Спортивные результаты интересуют меня в меньшей степени.

  • б) Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортивной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований приятно быть в центре внимания, повышать свой престиж.

  • 9. а) Достичь хороших результатов в учебе и работе возможно, только если я буду здоров и физически развит. Этому содействует спорт.

  • б) Я получаю радость от занятий спортом, так как могу двигаться и испытывать напряжение. Это меня воодушевляет и поднимает настроение.

  • 10. а) Если я буду регулярно тренироваться, то смогу показывать высокие спортивные результаты, защищать честь своего коллектива, спортивного общества, нашей страны.

  • б) Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов. Мои товарищи по школе и спортивной команде, так же как и зрители, уважают меня за это. Во время соревнований приятно быть в центре внимания, повышать свой престиж.

  • 11. а) Я активно занимаюсь спортом, потому что хочу развиться физически и закалить свой характер. Не хочу толстеть и стать ленивым, хочу быть здоровым.

  • б) Я регулярно тренируюсь, чтобы поддерживать и повышать достигнутые результаты, чтобы добиваться поставленной передо мной (мною) цели.

  • 12. а) Мне нравятся занятия спортом, потому что соревноваться очень интересно, потому что радуют достигнутые успехи. Я люблю атмосферу соревнований.