Файл: Отчет по учебной практике По пм. 02 Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры по специальности 49. 02. 01 Физическая культура.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пример подвижной игры с элементами футбола — «Выбей мяч из круга»
Игроки становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук. Водящий выходит с мячом в середину круга, ставит мяч на пол и по сигналу старается выбить его ногой из круга, но так, чтобы он не пролетел выше коленей игроков. Учащиеся, стоящие по кругу задерживают мяч ногами и не дают ему вылететь из круга. Задержанный мяч игроки могут предавать ногами между собой, не давая его водящему. Игрокам не разрешается задерживать мяч руками. Мяч, пролетевший высоко над кругом, возвращается водящему. Победителем считается тот, кто ни разу не был водящим или водил меньше всех.
Пример подвижной игры с элементами гимнастики — «Борьба на бревне»
Класс делится на равные команды, которые выстраиваются в колонну по одному: впереди мальчики, а за ними девочки — с разных концов бревна. Непосредственно под бревном и поблизости от него укладывают гимнастические маты. По сигналу по одному игроку от каждой команды поднимаются на бревно со своего конца и, сойдясь на середине, стараются с помощью обманных движений вывести соперника из равновесия и столкнуть. Игрок, которому это удалось, приносит своей команде 1 очко. Побеждает команда, которая наберет больше очков.
Применяемые средства | Направленность воздействия | Универсальные учебные действия |
Примерные игровые задания с элементами легкой атлетики | ||
«Вызов номеров» Участники каждой команды строятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой колонной установлена поворотная стойка. Игроки в колоннах рассчитываются по порядку номеров, а учитель называет любой номер. Игроки под этим номером выполняют ускорение из ранее обусловленных исходных положений. Учащийся, выполнивший задание первым, получает одно очко. Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков | Повышение эмоционального фона. Совершенствование навыка бега на короткие дистанции из различных исходных положений. Воспитание скоростных способностей и быстроты двигательной реакции | ПознавательныеУУД:общеучебные — умение выбора наиболее оптимальных способов выполнения учебных задач, анализа ситуации, принятия решений в короткий промежуток времени |
«Выстрел в небо» Игроки распределяются на две команды и располагаются вокруг очерченного круга диаметром 10—12 шагов. Поочередно представители одной и другой команды выходят в центр круга с теннисным мячом в руке и выполняют метание мяча вертикально вверх. Учитель регистрирует время полета мяча до момента удара о землю. Можно метать из круга одновременно в два мяча. Чей мяч дольше продержится в воздухе, та команда получает 1 очко | Повышение эмоционального фона. Закрепление техники метания малого мяча на дальность. Воспитание скоростно-силовых способностей | РегулятивныеУУД — саморегуляция: проявление морально-волевых усилий. КоммуникативныеУУД—учебное сотрудничество со сверстниками:соблюдение регламента упражнения по условиям его выполнения |
Применяемые средства | Направленность воздействия | Универсальные учебные действия |
«Самый сильный» В игре участвуют две команды. Участники располагаются друг напротив друга за двумя линиями. У каждого игрока — свой номер. Первый номер первой команды толкает набивной мяч на площадку второй команды. Первый номер второй команды выполняет метание в сторону противоположной команды с того места, где приземлился мяч. То же повторяют вторые, третьи номера команд, и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не отодвинет своих соперников настолько, что те не смогут вытолкнуть мяч за пределы своей площадки | Формирование у детей интереса к занятиям легкой атлетикой. Воспитание скоростносиловых способностей | Регулятивные УУД — саморегуляция: проявление морально-волевых усилий. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками — умение работать в команде; выполнение упражнения, активное включение в работу |
Примерные подвижные игры с элементами спортивных игр | ||
«Лапта волейболистов» Игра проводится на волейбольной площадке с сеткой. В каждой команде по 10 человек. В игре действуют основные правила волейбола. Однако допускается касание мячом земли с последующим подбиванием его игроком для точного удара на сторону противника (дважды подряд — нельзя). После каждого отскока его должен коснуться игрок. Всего допускается два касания мяча на одной стороне площадки. Касание мячом земли не обязательно, но в любом случае третьим ударом мяч должен быть переправлен на противоположную сторону | Повышение эмоционального фона. Закрепление ранее изученных технических элементов в волейболе. Воспитание двигательно-координационных способностей | Коммуникативные УУД — учебное сотрудничество со сверстниками:соблюдение регламента упражнения по условиям его выполнения. Познавательные УУД: общеучебные — рефлексия способа и контроль выполнения упражнения:осознанное выполнение упражнения, активное включение в работу |
Примерные подвижные игры с элементами спортивных игр | ||
«Гонка с ведением мяча» Игра проводится на половине волейбольной площадке. Играющие делятся на четыре команды, каждая из которых занимает угол площадки. У первых игроков в руках баскетбольные мячи, в каждом углу площадки поставлена поворотная стойка. Направляющие с мячами становятся рядом со стойками и по сигналу учителя начинают ведение мяча вправо вдоль линии площадки. | Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча путем выполнения ведения быстрого бега с изменением направления движения. Воспитание двигательнокоординационных способностей | Коммуникативные УУД — учебное сотрудничество со сверстниками:соблюдение регламента упражнения по условиям его выполнения Познавательные УУД: общеучебные — рефлексия способа |
Применяемые средства | Направленность воздействия | Универсальные учебные действия |
Каждый игрок ведущий мяч, старается догнать находящегося впереди и осалить его, за что его команде начисляется выигрышное очко. В итоге выигрывает команда, игроки которой наберут больше очков | | и контроль выполнения упражнения: осознанное выполнение упражнения, активное включение в работу |
Примерные подвижные иг | оы с элементами гимнастики | |
«Переправа» Играющие делятся на несколько команд, по 6 человек в каждой. Для «переправы» командам дается по 2 гимнастические скамейки. В исходном положении каждая команда стоит на одной скамейке держа другую на вытянутых руках над головой. По сигналу преподавателя команды начинают «переправу» с одной и той же стартовой черты, стремясь быстрее достичь финиша. Опустив скамейку на пол, играющие быстро переходят на нее и сразу же поднимают вверх другую скамейку. Во время переправы нельзя касаться ногами пола. Побеждает команда, достигшая финишной черты первой. В качестве инвентаря могут быть использованы гимнастические маты, также можно заменить гимнастические скамейки двумя канатами | Совершенствование техники выполнения упражнений в равновесии на гимнастической скамейке. Комплексное воспитание физических качеств | Коммуникативные УУД — учебное сотрудничество со сверстниками:выполнение поставленной задачи при соблюдении регламента выполняемых упражнений; планирование учебного сотрудничества со сверстниками — умение работать в команде; управление поведением партнера — подчинение старшему, выполнение задания по регламенту. Познавательные УУД: общеучебные — рефлексия: сознательное выполнение учебного задания, активное включение в работу; выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач |
Полоса препятствий с элементами гимнастики | ||
|
Применяемые средства | Направленность воздействия | Универсальные учебные действия |
Последовательность выполнения
в обозначенный квадрат на обе ноги.
| Повышение эмоционального фона, формирование интереса к занятиям физической культурой. Совершенствование ранее изученных способов передвижения. Комплексное воспитание физических качеств и повышение двигательного объема | Регулятивные УУД — коррекция:выполнение установки на соблюдение эталонных действий. Коммуникативные УУД — учебное сотрудничество:умение слушать и выполнять поставленные задачи |
Примерные подвижные игры для совершенствования техники лыжных ходов | ||
«Догонялки» На учебной площадке по кругу прокладывается лыжня, которую затем разбивают на равные по длине участки и обозначают флажком линию старта. Игроки встают по одному на каждой линии старта. По общему старту игроки стараются догнать лыжника, идущего впереди и коснуться его рукой. Игрок, которого догнали — выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока на лыжне не останется один лыжник, который становится победителем. Учитель может сам выбирать способ передвижения и менять его по ходу игры | Совершенствование изученных ранее передвижений на лыжах путем выполнения вариативных упражнений. Воспитание выносливости и двигательнокоординационных способностей | Регулятивные УУД — саморегуляция: проявление морально-волевых усилий; планирование: понимание смысла задания и конечного результата, алгоритма решения учебной задачи. Коммуникативные УУД — учебное сотрудничество со сверстниками:выполнение поставленной задачи при соблюдении регламента упражнений |
Примерные игровые задания для совершенствования горнолыжной подготовки | ||
| Совершенствование ранее изученных передвижений, воспитание двигательно-координационных способностей | Познавательные УУД: общеучебные — рефлексия: сознательное выполнение учебного задания, активное включение в работу; выбор |
Применяемые средства | Направленность воздействия | Универсальные учебные действия |
4. Подняться на склон за короткий промежуток времени установленным способом | | наиболее эффективных способов решения учебных задач: определение наиболее оптимального способа решения поставленной задачи. Регулятивные УУД — коррекция: установки на соблюдение эталонных действий |
Примерные подвижные игры на санках | ||
«Слалом на санках» На склоне учебного спуска ставятся поворотные стойки на расстоянии 6—8 шагов друг от друга. Сев на санки и управляя ими, участник спускается с горы, огибая стойки «змейкой». Выигрывает тот, кто точнее и быстрее выполнит это задание | Повышение эмоционального фона, формирование интереса к регулярным занятиям физической культурой | Коммуникативные УУД —учебное сотрудничество:умение слушать и выполнять поставленные задачи |
Тренировочный план работы спортивной секции (на примере баскетбола)
Трениро- вочный период (неделя, месяц, четверть) | Средства и методы | ||
Технико-так- тическая подготовка | Физическая подготовка | ||
ОФП | СФП | ||
1—7 сентября | Повторение изученных ранее технических элементов |
|
и эстафет. 3. Скоростно-силовые способности: прыжковые упражнения |
Соревновательная подготовка. Нет | |||
Организационная работа. Вводный инструктаж, подготовка спортивного оборудования и инвентаря для работы в новом учебном году |