Файл: Отчет по учебной практике По пм. 02 Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры по специальности 49. 02. 01 Физическая культура.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Средний школьный возраст
Комплекс № 1
Направленность: физкультурная минута общего воздействия
1.И.п. – о.с.
1. Отставив левую ногу назад на носок, прогнуться в спине, голову вверх, руки верх в замок,
2. И.п.
3-4 То же правой.
2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе,
1. Наклон влево, левую руку за голову.
2. И. п.
3—4. То же вправо.
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки за голову.
1. Глубокий присед, руки вперед.
2. И. п.
3—4. То же.
Комплекс № 2
Направленность: физкультурная минута для улучшения мозгового
кровообращения
1. И. п. — сидя на стуле.
1. Наклон головы влево.
2. То же вправо.
3. Поворот головы влево.
4. То же вправо.
2. И. п. — сидя на стуле, руки за спину.
1—3. Поднять плечи вверх.
4. И.п.
3. И. п. — сидя на стуле.
1—4. Круговые движения головой влево.
5—8. То же вправо.
Комплекс № 3
Направленность: физкультурная минута для снятия утомления
с мышц рук и плечевого пояса
1. И. п. — стойка ноги врозь, руки к плечам.
1—4. Одноименные (разноименные) круговые движения плечами
вперед.
5—8. То же назад.
2. И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1—2. Отведение согнутых рук назад.
3—4. То же прямыми руками.
3. И. п. — стойка ноги врозь, правую. руку вверх, кисти сжаты
в кулак.
1—2. Отведение прямых рук назад.
3—4. То же со сменой положения рук.
4. И. п. — стойка ноги врозь.
1. Правая рука на поясе.
2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.
3. Правую руку к плечу.
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки к плечам.
5. Правую руку вверх.
6. И. п. — стойка ноги врозь, руки вверх.
7—8. Хлопки руками над головой.
9—16. То же в обратном порядке.
Комплекс № 4
Направленность: физкультурная минута для снятия утомления мышц туловища и ног
1. И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1. Поворот влево, руки в стороны.
2 И.П.
3—4. То же вправо.
2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-2 Круговые движения бедрами влево.
3—4. То же вправо.
3. И.п. — о. с.
1. Отведение рук через сторону вверх, встать на носки.
2-3. Наклон вперед, ладонями вниз.
4. И.п.
Комплекс № 5
Направленность: гимнастика для глаз
1. И. п. — сидя на стуле, закрыв глаза, сильно напрягая глазные мышцы.
1—4. Раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз.
5—8. Посмотреть вдаль на счет.
2. И. п. — сидя на стуле.
1—4. Посмотреть на переносицу, зафиксировав взгляд.
5—8. Открыть глаза, посмотреть вдаль.
3. И. п. — сидя на стуле.
1—4. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд.
5—8. То же влево.
4. И. п. — сидя на стуле.
1-4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх, налево, вниз и прямо вдаль.
5—8. Перенести взгляд налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль.
5. И. п. — сидя на стуле.
1—4. Быстрыми движениями выполнить растирание ладоней.
5—8. Приложить ладони к закрытым глазам.
Ниже приведены также комплексы физкультурной минуты, рекомендованные СанПин (21).
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
1. И. п. — сидя на стуле.
1—2. Отвести голову назад и плавно наклонить назад. 3
3—4. Голову наклонить вперед, плечи не поднимать.
Повторить 4—6 раз. Темп медленный
2. И. п. — сидя, руки на поясе.
1. Поворот головы направо.
2. И. п.
3. Поворот головы налево.
4. И. п.
Повторить 6—8 раз. Темп медленный.
3. И. п. — стоя или сидя, руки на поясе.
1. Махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево.
2. И. п.
3—4. То же правой рукой, Повторить 4—6 раз. Темп медленный
ФМ для снятия утомления с мышц плечевого пояса и рук
1. И. п. — стоя или сидя, руки на поясе
1. Правую руку вперед, левую вверх
2. Переменить положение рук. Повторить 3—4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И. п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.
1—2. свести локти вперед, голову наклонить голову вперед.
3—4. локти назад, прогнуться. Повторить 6—8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И. п. — сидя, руки вверх.
1. Сжать кисти в кулак.
2. Разжать кисти. Повторить 6—8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Физкультминутка для снятия утомления с мышц туловища
1. И. п. — стойка ноги врозь, руки за голову.
1. Резко повернуть таз направо.
2. Резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс
оставить неподвижным. Повторить 6—8 раз. Темп средний.
2. И. п. — стойка ноги врозь, руки за голову.
1—5. Круговые движения тазом в одну сторону.
4—6. То же в другую сторону.
7—8. Руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить
4—6 раз. Темп средний.
3. И. п. — стойка ноги врозь.
1—2. Наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая сгибаясь, вдоль тела вверх.
3—4. И. п.
5—8. То же в другую сторону. Повторить 6—8 раз. Темп средний.
Комплекс упражнений ФМ для обучающихся начальных классов на уроках с элементами письма
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
1.И. п. — сидя, руки на поясе.
1. Поворот головы направо.
2. И. п.
3. Поворот головы налево.
4. И. п.
5- Плавно наклонить голову назад.
6. И.п.
7. Голову наклонить вперед. Повторить 4—6 раз. Темп медленный.
Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.
И. п. — сидя, руки подняты вверх
1. Сжать кисти в кулак.
2. Разжать кисти. Повторить 6—8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Упражнение для снятия утомления с мышц туловища
И. п. — стойка ноги врозь, руки за голову.
1. Резко повернуть таз направо.
2. Резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс
оставить неподвижным. Повторить 4—6 раз. Темп средний.
Упражнение для мобилизации внимания
И. п. — стоя, руки вдоль туловища.
1. Правая рука на поясе.
2.Левая рука на поясе.
3.Правая рука на плече.
4.Левая рука на плече.
5.Правая рука вверх.
6.Левая рука вверх.
7—8. Хлопки руками над головой.
9. Опустить левую руку на плечо.
10. Правая рука на плече.
11. Левая рука на поясе.
12. Правая рука на поясе.
13—14. Хлопки руками по бедрам. Повторить 4—6 раз. Темп — 1 раз
медленный, 2—3 — средний, 4—5 — быстрый, 6 раз — медленный.
5.Варианты подвижных игр для проведения подвижной перемены
в необорудованных помещениях (школьный коридор, рекреация
и др.)
Подвижная игра «Ровным кругом»
Содержание. Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря
слова стихотворения: Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом
шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так! С окончанием слов
дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает учи-
тель (повернуться, наклониться, присесть и др.).
Подвижная игра «Запрещенное движение»
Содержание. Учащиеся становятся в одну шеренгу. Учитель заранее
условливается с ними, какое движение нельзя делать, например: нри-
сесть, хлопнуть в ладоши и др. Затем педагог показывает различные
движения, которые играющиеся в точности должны повторять за ним.
Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра.
Неожиданно учитель показывает запрещенное движение. Тот из играющих, кто по невнимательности повторит его, должен сделать шаг
вперед. Побеждает игрок, совершивший наименьшее число ошибок.
Можно усложнить игру: договорится о том, что есть два движения,
которое повторять нельзя.
Подвижная игра «Передай мяч»
Содержание. Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг
от друга. Учитель дает одному из играющих мяч. По слову учителя
«начинай» дети передают мяч по кругу, при этом говоря слова: ты беги
веселый мячик, быстро быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот
подпрыгивает сам!
Тот, у кого на слове «сам» оказывается мяч, начинает выполнять подпрыгивания (3 раза). Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры, можно детям предложить, передавая два мяча или шагать на месте, проговаривая слова.
Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»
Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится
водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер — в трех-четырех шагах от водящего). Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи».
Содержание. По сигналу водящий громко произносит, например:
«Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться
местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место.
Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится
'водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие
в тройках вторыми, если «шишки» — стоящие в тройках первыми. Когда.
игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков
в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими. Вызванным запрещается оставаться на месте, игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку.
Подвижная игра. «Запрещенное движение»
Учащиеся становятся в одну шеренгу лицом к ведущему. Под музыку
с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое будет запрещено выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.
Варианты выполнения физических упражнений для проведения
подвижной перемены в оборудованных помещениях (спортивный
зал, площадка и др.)
Младший школьный возраст
Подвижная игра «Невод»
Двое водящих игроков держась за руки, образуют «невод». Поймав третьего (окружив руками), ставят его между собой. Таким образом, трое «рыбаков» продолжают ловить неводом остальных учащихся. Каждый пойманный игрок встает в середину. Игра продолжается, пока не останутся два не пойманных игрока, которые назначаются новыми. Разрывать невод нельзя. Пойманная таким неводом рыбка отпускается.
Подвижная игра «Охотники и утки»
Играющие делятся на две команды, одна из которых — «Охотники»
- становятся по кругу перед чертой, а вторая — «утки» — входят в середину круга. У «охотников» волейбольный мяч, которым они должны выбить уток из круга, попав в них мячом. Игрок, осаленный мячом, выходит из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются ролями.
Средний школьный возраст
Пример подвижной игры с элементами легкой атлетики
На середине спортивного зала проводятся две параллельные линии
шириной в 1,5—2 шага. Этот коридор изображает «ров». Выбирается один или два водящих «волки». «Волки» располагаются во рву. Все остальные игроки размещаются за лицевой стороной площадки. По сигналу учителя игроки перебегают с одной лицевой линии на другую лицевую линию, перепрыгивая ров, способом «согнув ноги». Водящие, не выходя за границы обусловленного коридора, стараются осалить остальных игроков. Осаленные игроки выходят из игры.
Пример подвижной игры с элементами баскетбола — «10 передач»
Игра ведется по правилам баскетбола, но без бросков в корзину. Мяч разыгрывается в центральном кругу, после чего игроки команды, овладевшей мячом, стараются сделать между собой 10 передач подряд, без перехвата мяча соперниками, за что команде начисляется одно очко. После этого игра останавливается, и мяч вводится в игру разыгрыванием в центральном круге. Игра продолжается 83—10 мин. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Если мяч перехвачен соперником, то набранное количество передач аннулируется и начинается новый счет у команды, овладевшей мячом. Если мяч выбит за боковую линию соперником или последний сыграл грубо, то мяч вводится из-за боковой линии с продолжением счета передач. Если команда, ведущая счет передач, нарушила правила (двойное ведение, пробежка), то она теряет мяч, а набранное количество передач аннулируется.
Пример подвижной игры с элементами волейбола — «Волейбольные салочки»
Класс делится на две команды, которые произвольно расходятся по площадке. Участники водящей команды надевают цветные ленточки через плечо или лыжные номера. По сигналу учителя они начинают передавать мяч друг другу любым способом, разрешенным в волейболе, затем ловят его и броском стараются осалить соперников. Осаленные игроки садятся на скамейку. Через 3—4 мин. игры команды меняются ролями. Выигрывает команда, осалившая больше игроков. Передвигаться по площадке могут участники, у которых в данный момент нет мяча. Игрок водящей команды, получивший мяч, может передвигаться только после выполнения им передачи. Упавший на пол мяч передают игрокам водящей команды.
Комплекс № 1
Направленность: физкультурная минута общего воздействия
1.И.п. – о.с.
1. Отставив левую ногу назад на носок, прогнуться в спине, голову вверх, руки верх в замок,
2. И.п.
3-4 То же правой.
2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе,
1. Наклон влево, левую руку за голову.
2. И. п.
3—4. То же вправо.
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки за голову.
1. Глубокий присед, руки вперед.
2. И. п.
3—4. То же.
Комплекс № 2
Направленность: физкультурная минута для улучшения мозгового
кровообращения
1. И. п. — сидя на стуле.
1. Наклон головы влево.
2. То же вправо.
3. Поворот головы влево.
4. То же вправо.
2. И. п. — сидя на стуле, руки за спину.
1—3. Поднять плечи вверх.
4. И.п.
3. И. п. — сидя на стуле.
1—4. Круговые движения головой влево.
5—8. То же вправо.
Комплекс № 3
Направленность: физкультурная минута для снятия утомления
с мышц рук и плечевого пояса
1. И. п. — стойка ноги врозь, руки к плечам.
1—4. Одноименные (разноименные) круговые движения плечами
вперед.
5—8. То же назад.
2. И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1—2. Отведение согнутых рук назад.
3—4. То же прямыми руками.
3. И. п. — стойка ноги врозь, правую. руку вверх, кисти сжаты
в кулак.
1—2. Отведение прямых рук назад.
3—4. То же со сменой положения рук.
4. И. п. — стойка ноги врозь.
1. Правая рука на поясе.
2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.
3. Правую руку к плечу.
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки к плечам.
5. Правую руку вверх.
6. И. п. — стойка ноги врозь, руки вверх.
7—8. Хлопки руками над головой.
9—16. То же в обратном порядке.
Комплекс № 4
Направленность: физкультурная минута для снятия утомления мышц туловища и ног
1. И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1. Поворот влево, руки в стороны.
2 И.П.
3—4. То же вправо.
2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-2 Круговые движения бедрами влево.
3—4. То же вправо.
3. И.п. — о. с.
1. Отведение рук через сторону вверх, встать на носки.
2-3. Наклон вперед, ладонями вниз.
4. И.п.
Комплекс № 5
Направленность: гимнастика для глаз
1. И. п. — сидя на стуле, закрыв глаза, сильно напрягая глазные мышцы.
1—4. Раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз.
5—8. Посмотреть вдаль на счет.
2. И. п. — сидя на стуле.
1—4. Посмотреть на переносицу, зафиксировав взгляд.
5—8. Открыть глаза, посмотреть вдаль.
3. И. п. — сидя на стуле.
1—4. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд.
5—8. То же влево.
4. И. п. — сидя на стуле.
1-4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх, налево, вниз и прямо вдаль.
5—8. Перенести взгляд налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль.
5. И. п. — сидя на стуле.
1—4. Быстрыми движениями выполнить растирание ладоней.
5—8. Приложить ладони к закрытым глазам.
Ниже приведены также комплексы физкультурной минуты, рекомендованные СанПин (21).
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
1. И. п. — сидя на стуле.
1—2. Отвести голову назад и плавно наклонить назад. 3
3—4. Голову наклонить вперед, плечи не поднимать.
Повторить 4—6 раз. Темп медленный
2. И. п. — сидя, руки на поясе.
1. Поворот головы направо.
2. И. п.
3. Поворот головы налево.
4. И. п.
Повторить 6—8 раз. Темп медленный.
3. И. п. — стоя или сидя, руки на поясе.
1. Махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево.
2. И. п.
3—4. То же правой рукой, Повторить 4—6 раз. Темп медленный
ФМ для снятия утомления с мышц плечевого пояса и рук
1. И. п. — стоя или сидя, руки на поясе
1. Правую руку вперед, левую вверх
2. Переменить положение рук. Повторить 3—4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И. п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.
1—2. свести локти вперед, голову наклонить голову вперед.
3—4. локти назад, прогнуться. Повторить 6—8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И. п. — сидя, руки вверх.
1. Сжать кисти в кулак.
2. Разжать кисти. Повторить 6—8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Физкультминутка для снятия утомления с мышц туловища
1. И. п. — стойка ноги врозь, руки за голову.
1. Резко повернуть таз направо.
2. Резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс
оставить неподвижным. Повторить 6—8 раз. Темп средний.
2. И. п. — стойка ноги врозь, руки за голову.
1—5. Круговые движения тазом в одну сторону.
4—6. То же в другую сторону.
7—8. Руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить
4—6 раз. Темп средний.
3. И. п. — стойка ноги врозь.
1—2. Наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая сгибаясь, вдоль тела вверх.
3—4. И. п.
5—8. То же в другую сторону. Повторить 6—8 раз. Темп средний.
Комплекс упражнений ФМ для обучающихся начальных классов на уроках с элементами письма
Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
1.И. п. — сидя, руки на поясе.
1. Поворот головы направо.
2. И. п.
3. Поворот головы налево.
4. И. п.
5- Плавно наклонить голову назад.
6. И.п.
7. Голову наклонить вперед. Повторить 4—6 раз. Темп медленный.
Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.
И. п. — сидя, руки подняты вверх
1. Сжать кисти в кулак.
2. Разжать кисти. Повторить 6—8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Упражнение для снятия утомления с мышц туловища
И. п. — стойка ноги врозь, руки за голову.
1. Резко повернуть таз направо.
2. Резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс
оставить неподвижным. Повторить 4—6 раз. Темп средний.
Упражнение для мобилизации внимания
И. п. — стоя, руки вдоль туловища.
1. Правая рука на поясе.
2.Левая рука на поясе.
3.Правая рука на плече.
4.Левая рука на плече.
5.Правая рука вверх.
6.Левая рука вверх.
7—8. Хлопки руками над головой.
9. Опустить левую руку на плечо.
10. Правая рука на плече.
11. Левая рука на поясе.
12. Правая рука на поясе.
13—14. Хлопки руками по бедрам. Повторить 4—6 раз. Темп — 1 раз
медленный, 2—3 — средний, 4—5 — быстрый, 6 раз — медленный.
5.Варианты подвижных игр для проведения подвижной перемены
в необорудованных помещениях (школьный коридор, рекреация
и др.)
Подвижная игра «Ровным кругом»
Содержание. Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря
слова стихотворения: Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом
шаг. Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так! С окончанием слов
дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает учи-
тель (повернуться, наклониться, присесть и др.).
Подвижная игра «Запрещенное движение»
Содержание. Учащиеся становятся в одну шеренгу. Учитель заранее
условливается с ними, какое движение нельзя делать, например: нри-
сесть, хлопнуть в ладоши и др. Затем педагог показывает различные
движения, которые играющиеся в точности должны повторять за ним.
Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра.
Неожиданно учитель показывает запрещенное движение. Тот из играющих, кто по невнимательности повторит его, должен сделать шаг
вперед. Побеждает игрок, совершивший наименьшее число ошибок.
Можно усложнить игру: договорится о том, что есть два движения,
которое повторять нельзя.
Подвижная игра «Передай мяч»
Содержание. Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг
от друга. Учитель дает одному из играющих мяч. По слову учителя
«начинай» дети передают мяч по кругу, при этом говоря слова: ты беги
веселый мячик, быстро быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот
подпрыгивает сам!
Тот, у кого на слове «сам» оказывается мяч, начинает выполнять подпрыгивания (3 раза). Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры, можно детям предложить, передавая два мяча или шагать на месте, проговаривая слова.
Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»
Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится
водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер — в трех-четырех шагах от водящего). Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи».
Содержание. По сигналу водящий громко произносит, например:
«Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться
местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место.
Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится
'водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие
в тройках вторыми, если «шишки» — стоящие в тройках первыми. Когда.
игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков
в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими. Вызванным запрещается оставаться на месте, игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку.
Подвижная игра. «Запрещенное движение»
Учащиеся становятся в одну шеренгу лицом к ведущему. Под музыку
с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое будет запрещено выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.
Варианты выполнения физических упражнений для проведения
подвижной перемены в оборудованных помещениях (спортивный
зал, площадка и др.)
Младший школьный возраст
Подвижная игра «Невод»
Двое водящих игроков держась за руки, образуют «невод». Поймав третьего (окружив руками), ставят его между собой. Таким образом, трое «рыбаков» продолжают ловить неводом остальных учащихся. Каждый пойманный игрок встает в середину. Игра продолжается, пока не останутся два не пойманных игрока, которые назначаются новыми. Разрывать невод нельзя. Пойманная таким неводом рыбка отпускается.
Подвижная игра «Охотники и утки»
Играющие делятся на две команды, одна из которых — «Охотники»
- становятся по кругу перед чертой, а вторая — «утки» — входят в середину круга. У «охотников» волейбольный мяч, которым они должны выбить уток из круга, попав в них мячом. Игрок, осаленный мячом, выходит из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются ролями.
Средний школьный возраст
Пример подвижной игры с элементами легкой атлетики
На середине спортивного зала проводятся две параллельные линии
шириной в 1,5—2 шага. Этот коридор изображает «ров». Выбирается один или два водящих «волки». «Волки» располагаются во рву. Все остальные игроки размещаются за лицевой стороной площадки. По сигналу учителя игроки перебегают с одной лицевой линии на другую лицевую линию, перепрыгивая ров, способом «согнув ноги». Водящие, не выходя за границы обусловленного коридора, стараются осалить остальных игроков. Осаленные игроки выходят из игры.
Пример подвижной игры с элементами баскетбола — «10 передач»
Игра ведется по правилам баскетбола, но без бросков в корзину. Мяч разыгрывается в центральном кругу, после чего игроки команды, овладевшей мячом, стараются сделать между собой 10 передач подряд, без перехвата мяча соперниками, за что команде начисляется одно очко. После этого игра останавливается, и мяч вводится в игру разыгрыванием в центральном круге. Игра продолжается 83—10 мин. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Если мяч перехвачен соперником, то набранное количество передач аннулируется и начинается новый счет у команды, овладевшей мячом. Если мяч выбит за боковую линию соперником или последний сыграл грубо, то мяч вводится из-за боковой линии с продолжением счета передач. Если команда, ведущая счет передач, нарушила правила (двойное ведение, пробежка), то она теряет мяч, а набранное количество передач аннулируется.
Пример подвижной игры с элементами волейбола — «Волейбольные салочки»
Класс делится на две команды, которые произвольно расходятся по площадке. Участники водящей команды надевают цветные ленточки через плечо или лыжные номера. По сигналу учителя они начинают передавать мяч друг другу любым способом, разрешенным в волейболе, затем ловят его и броском стараются осалить соперников. Осаленные игроки садятся на скамейку. Через 3—4 мин. игры команды меняются ролями. Выигрывает команда, осалившая больше игроков. Передвигаться по площадке могут участники, у которых в данный момент нет мяча. Игрок водящей команды, получивший мяч, может передвигаться только после выполнения им передачи. Упавший на пол мяч передают игрокам водящей команды.