Файл: Курсовой проект Навигационная проработка маршрута судна по дисциплине Навигация и лоция.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 411

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Уточняя фактическое положение и направление движения циклона по данным очередных метеосообщений, необходимо постоянно корректиро­вать курс для расхождения с циклоном.

Особенно важен рекомендуемый контроль за изменением траектории движения циклона в тех случаях, когда судно находится вблизи района поворота циклона.

Ниже приводятся правила маневрирования судна в частных случаях при встрече с тропическим циклоном.

Правила маневрирования судна в зоне тропического циклона в северном полушарии.

Случай 1. Если судно находится в наиболее опасной (правой передней) четверти тропического циклона и может пересечь путь движения циклона заблаговременно, т. е. вдали от его центра, то нужно идти так, чтобы ветер был с правого борта, и по возможности держать курс перпендикулярно пути движения циклона. Это позволяет уйти в наименее опасную (левую переднюю) четверть циклона. Если нет уверенности в том, что удастся пересечь путь движения тропического циклона на значительном удалении от его центра, то не следует пытаться выполнить этот маневр даже на судах с мощными машинами.

Случай 2. Если судно находится в наиболее опасной (правой передней) четверти тропического циклона и не может пересечь путь движения циклона заблаговременно, то нужно по возможности удалиться от центра циклона, приведя ветер на носовые курсовые углы правого борта (вариант «а»). Если удалиться от центра тропического циклона на значительное расстояние не удается, то судно должно удерживаться носом против волны, работая машинами (вариант «б»).

Случай 3. Если судно приближается к циклону со стороны его наиболее опасной (правой передней) четверти, нужно изменить курс на обратный и поступить так, как указано в случае 2.

Случай 4. Если судно находится в левой передней четверти тропического циклона, нужно стремиться уйти от центра циклона курсом, перпендикулярным пути его движения, приведя ветер по правому борту.

Случай 5. Если судно находится в левой передней четверти тропического циклона и


Схема маневрирования судна в зоне тропического циклона в северном полушарии
не может держать курс перпендикулярно пути движения циклона, то следует привести ветер на кормовые курсовые углы правого борта и идти полным ходом.

Случай 6. Если судно догоняет тропический циклон, нужно уменьшить скорость, приведя ветер по левому борту, и ожидать, пока циклон не удалится.


Каждый из описанных выше способов расхождения с центром тропического циклона и маневрирования в зоне его действия не является совершенным, поэтому следует использовать все данные о пути и скорости движения тропического циклона, чтобы своевременно принять меры для безопасного расхождения с ним.

5.2 Плавание в узкостях, навигационные особенности, «подъем карты» в узкостях, характеристика возможных убежищ-укрытий от неблагоприятных погодных факторов.

Западный проход Корейского пролива. Проход пролегает между западными берегами островов Цусима и юго-восточным берегом полуострова Корея; ширина его в среднем 30 миль. Глубины в проходе колеблются от 80 до 200 м и имеют большие значения вдоль островов Цусима.

Условия для плавания в этом районе в основном удовлетворительные. Затруднения для плавания могут быть вызваны прохождением тропических циклонов, которые сопровождаются штормами, ухудшением видимости и усилением волнения. Описанный район расположен в субтропической климатической зоне, для которой характерны муссонная циркуляция атмосферы, т.е. сезонная смена преобладающих ветров и связанных с этим значительные изменения в режиме метеорологических элементов в течение года.

В Корейском проливе течёт постоянное Цусимское течение. Скорость его зависит от направления и силы господствующего ветра. Приливоотливные течения, наблюдаемые на расстоянии до 5 миль от островов Цусима, имеют большую скорость. Приливное течение идёт на SSW, отливное на NNE. У западных берегов Цусимских островов скорость приливного течения около 1,5 узл.; скорость отливного течения, усиливаемого Цусимским течением, достигает 2-3 узл. В период северных ветров во время отлива у западных берегов островов образуются быстрины. В 5 милях к W от островов Цусима приливное течение нейтрализуется Цусимским течением и почти не ощущается.

Западные берега островов Цусима на всём протяжении высокие, обрывистые, скалистые.

Тайваньский пролив. Этот пролив соединяет Восточно-Китайское и Южно-Китайское моря. С востока он ограничен о. Тайвань, расположенным в юго-западной части Восточно-Китайского моря, а с запада — берегом материка от устья р. Миньцзян до м. Шибэйшаньцзяо (22°56'N, 116°29'Е).Северной границей Тайваньского пролива является параллель 25°24'N проведённая от материка на Е до острова Хайтаньдао и далее от южной

оконечности этого острова до м. Фугуйзцзяо, северной оконечности о. Тайвань. Южной границей является линия, проведённая от юго-восточной части оконечности о. Дуныпаньдао (23°35'N, 121°00'Е) через юго-западную оконечность банок Тайвань (2237'N, 11726'Е) до м. Маобитоу, юго-западной оконечности о. Тайвань.

Тайваньский пролив относительно глубоководен. Опасности здесь лежат преимущественно у берегов, лишь в южной части пролива имеется мелководный район с неровным дном, называемый Тайваньскими банками с наименьшей глубиной 8,6 м, а также, по донесению, здесь находится район песчаных гряд с глубиной 15,8 м. У западного берега пролива расположено много островов и остров­ков, а также банок, скал и других опасностей. На восточной стороне про­лива находятся острова Пэнху, отделенные от о. Тайвань проливом Пэнху. В районе островов Пэнху, особенно к N от них, дно неровное; здесь лежит большое количество банок. Донесения об обнаружении опасностей и отличительных глубин севернее островов Пэнху поступают и в настоящее время. Глубиныв проливе преимущественно 40-70 м.

При плавании вдоль западной стороны Тайваньского пролива обычно следуют в 5-10 милях от мористых островов, лежащих в у восточного берега Китая. При этом мореплаватели должны тщательно учитывать скорость и направление течений и возможно чаще измерять глубины, а также иметь в виду, что средства навигационного оборудования, установленные на западной стороне пролива, находятся на высоких берегах и часто бывают, закрыты туманом или мглой.

На всём своём протяжении западный берег острова Тайвань (восточная сторона Тайваньского пролива) изобилует множеством мелководных отмелей, на которых лежат опасности; отмели, простираются в море на расстояние около 6 миль. Берег изрезан множеством рек, пред устьями которых лежат обширные отмели.

Постоянное течение в Тайваньском проливе направлено на SSW, скорость его 0,2- 1,5 узла. В апреле эти постоянные течения начинают изменять своё направление против часовой стрелки; скорость их в это время 0,2-0,5 узла. В период юго-восточного муссона постоянное течение направлено на NNE и достигает скорости 0,2-2 узла. Вблизи берегов пролива и между островами Пэнху на направление и скорость постоянного течения оказывают влияние приливоотливные течения, они большей частью неправильные. Приливное течение направлено на N, отливное - на S. Скорость приливоотливных течений не превышает 1,5 узла.


В тайваньском проливе довольно часто бывает сильное волнение. В северной части слабое волнение, и штиль преобладают в мае, июне и июле. В южной части пролива сильное волнение отмечается в течение всего года.

Предупреждение. В тайваньском проливе, как у берегов, так и в открытой части имеются районы боевой подготовки.
Сведения о постоянных течениях по маршруту перехода.


Участок перехода,

№ карты




Название течения



Элементы течения



Устойчивость %



Источник сведений

Кт



Залив Петра Великого, №62071


Приморское


180

0,2-0,6, макс. 1,5 узла

85%

Лоция 1401

Южная часть Японского моря, №61008

Восточно-Корейское

0

0,2-1,2 узла

70-80%

Лоция 1404

Корейский пролив, №61100

Цусимское

0-45°

0,1-3 узла

90%

Лоция 1425

Восточно-Китайское море,

№60119

Куросио


45-75°


0,2-1,2 узла

50-70%

Лоция 1426



Сведения о портах-убежищах на переходе.

Пункт

карты, плана

Лоция №

Удаление от линии пути, мили

Глубина на

якорной стоянке, м

Обеспечиваемость укрытия

п. Пусан

69065

1404

14

9,4-15,7

Хорошее, защита от всех ветров и волнений


п. Шаньтоу

65410

1426

20

9,4-10,7

Очень хорошее, защита от всех ветров и волнений




5.3 Штурманское обеспечение по маршруту, сведения об используемых СНО, РЛМк, РЛМк(отв), СРНС, ККС.

; ,

где Dк - карточная дальность видимости.
D=3,6 м.
Сведения о маяках.

№ МК из пособия

Название

h от уровня моря, м

Характеристика,

наличие РЛПО

ДП, мили

=…, =….,

Адм. №

карты

170

Шкотовский передний

32

Кр П 15М

18,6

43°05,0'N, 131°51,3'Е

68006

171

Шкотовский средний

50

Кр Зтм 3с св 2,0 зтм 1,0 15М

18,6

В 110 м от переднего

68006

172

Шкотовский задний

69

Кр П 15М

18,6

В 2,8 кбт от переднего

68006

242

Скрыплёва

54

Кр Пр 15с пр 1,0 тм 14,0 20М

23,6

43°01,7'N, 131°57,1'Е

68006

3200


Хэцзуй


60


Бл Пр 20с 20М


23,6


22°13'N, 114°15'Е

60122


3240


Хэнлань

69


Бл Гр Пр 2с 20М


23,6


22°11′N, 114°18'Е

60122


3245


Путай

67


Бл Гр Пр (2с) (10с) 18М

21,6


22°09'N, 114°15'Е

60122


3255


Мынланцзяо

67


Бл Гр Пр (5с) ( 30с) 20М

23,6


22°12'N, 114°13'Е

60122


3055


Шибэйшань

44


Бл Гр Пр (2с) (10с)

17М

20,6


22°56'N, 116°30'Е

60119


4290


Сао

84


Бл Пр 5с 25М


28,6


34°38,6'N, 129°19,4'Е


60119


630


Канджальган

28

Бл Пр (15с) 22М


25,6

35°22′N, 129°22'Е


60119


510

Чангигал

31

Бл Пр (12с) 16М

19,6

3605′N,

12934′Е

60119


720

Хондо

117

Бл Пр (10с) 15М

18,6

3432′N,

12844′Е

60119


865

Комундо

67

Бл Пр (15с) 22М

25,6

3400′N,

12719′Е

60119