Файл: Задача ремонтной службы предприятия обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта,.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- заявки на сменные детали и узлы;
- заявки на материалы и инструменты;
- штатного расписания ремонтных рабочих.
Годовой план ремонтов представляет собой перечень всего парка машин по типам с обязательным указанием способа (подрядный или хозяйственный), сложности, длительности и ориентировочной стоимости ремонтов, а также его исполнителей. Причем годовые планы составляют отдельно для машин, при остановке которых на плановый ремонт производят корректировку плана выпуска продукции, и отдельно для машин, остановку которых в плане производства не учиты-вают. Первые планы утверждаются руководством министерств или главных производственных управлений, а вторые — главными инженерами предприятий. Перечень оборудования, подлежащего включению в тот или другой годовой план ремонтов, утверждается министерством. К числу оборудования, остановку которого учитывают в плане производства, относят основное и крупное технологическое оборудование: экскаваторы, буровые станки, насосные установки и прочее. Остановку оборудования, предназначенного для выполнения вспомогательных работ (тракторы, бульдозеры), а также основного, но мелкого (перфораторы, отбойные молотки и т. п.) обычно не учитывают при составлении производственных планов.
Эти остановки компенсируют за счет ввода в работу резервных единиц.
Годовые графики, текущих и капитальных ремонтов оборудования составляют с таким расчетом, чтобы ремонтные службы (бригады, участки, цехи или предприятия) были загружены равномерно в течение всего года.
Графики составляют на основании годового плана ремонтов. Они служат основой для планирования работы ремонтных служб, цехов и предприятий.
Для составления заявок на запасные части, т. е. на элементы, изготовляемые для установки на машины взамен изношенных, необходимо знать плановый годовой их расход, а также резерв для образования неснижаемого запаса и выполнения аварийных ремонтов
Годовые заявки на материалы и инструменты рассчитывают , исходя из их расхода на изготовление сменных деталей или ремонт машины и срока их службы.
Порядок планирования годовых ремонтов (составление планов, графиков и заявок) обычно ступенчатый. Он сводится к следующему.
Ремонт оборудования производственного участка планирует механик участка. На основе этих планов старший (главный) механик цеха (шахты, карьера и т. п.) составляет план ремонта оборудования своего производственного подразделения. После утверждения плана начальником цеха его представляют в отдел (управление) главного механика предприятия, который увязывает планы ремонта оборудования цехов и составляет сводный годовой план ремонта машин всего предприятия.
Текущее планирование ремонтов осуществляют на месяц. Оно включает составление месячных графиков ремонтов и заявок на материалы и сменные детали. Текущее планирование основывается на годовых планах и преследует цель их уточнения и конкретизации применительно к производственно-техническим условиям, создавшимся к моменту составления текущего плана.
При составлении текущих планов учитывают фактически состояние технологического оборудования, изменившиеся возможности ремонтных подразделений , наличие необходимых для ремонта материалов, сменных деталей и ремонтного оборудования и другие факторы организационного или техническое характера (таблица 10)
Месячный график планово-предупредительных ремонтов составляет заместитель начальника цеха (участка) по оборудованию (механик) и согласует с исполнителем ремонтов. Утверждает его главный механик предприятия.
При составлении месячного графика уточняют даты начала ремонта машин в планируемом месяце и их продолжительность. В виде исключения в него могут быть включены ремонты, проведение которых не предусматривалось годовым графиком, и, наоборот, в зависимости от состояния оборудования, ремонты некоторых машин могут быть опущены. В месячных графиках фиксируются плановые и фактические сроки остановок машин на ремонт, а также длительность ремонтов. Утвержденный месячный график ремонтов должен быть передан исполнителю не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого месяца.
Таблица 10 - Нормативы по техническому обслуживанию и текущему ремонту
автомашин, определены согласно «Краткому автомобильному
справочнику» НИИАТ
Автомобили | Периодичность проведения технического обслуживания, тыс.км | Трудоемкость технического обслуживания, чел-час. | ||||
| ТО-1 | ТО-2 | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Автомобиль- | | | | | | |
самосвал Ка-мАЗ-5511, КрАЗ-256 | 4000 | 12000 | 0,7 | 2,5 | 10,2 |
Для выполнения текущего ремонта каждой машины составляют ремонтную ведомость (ведомость дефектов) и план организации работ (ПОР). На все ремонты машины (Т1, Т 2, Т3 и т. д.) составляют типовые сметы (таблица 6) На ремонты крупных машин составляют оперативные графики.
Ремонтная ведомость преследует цель установления объема ремонтных работ, типов и количества элементов, подлежащих замене в процессе ремонта, потребности в материалах, рабочей силе и рационального распределения работ между исполнителями.
Данные ремонтной ведомости являются основанием для составления планов организации ремонтных работ и оперативных графиков ремонтов. Ремонтную ведомость составляет помощник начальника или механик цеха (участка) в двух экземплярам, один из которых передают исполни-телю ремонта, а второй оставляют в цехе для контроля.
Планы организации работ составляют в соответствии с Положением о планово-предупредительных ремонтах. Ими предусматривают последовательность выполнения и продолжительность каждой работы, определяют необходимое число рабочих различных специальностей и средства механизации ремонтных работ, предусматривают меры предосторожности
2.9.7 Категории ремонтных рабочих
На современной механизированном карьере роль ремонтных рабочих в выполнении производственного плана не менее важна, чем роль рабочих основных профессий .
В том случае, если централизация ремонтов проведена в пределах одного предприятия, на нем, как правило, имеются такие категории ремонтных рабочих:
- по изготовлению новых сменных деталей и узлов;
- по ремонту деталей и узлов;
- по текущим ремонтам горного оборудования;
- по капитальным ремонтам;
- дежурно-ремонтный персонал;
- вспомогательные рабочие.
Рабочие первых четырех категорий находятся в штатах ремонтных цехов и мастерских предприятия. Дежурно-ремонтный персонал распределен по производственным участкам, а вспомогательные рабочие (рабочие складов, кладовых, рабочие по ремонту и обслуживанию вспомогательного оборудования и т. п.) есть в штатах основных и ремонтных цехов.
В случае централизации ремонтных работ в ремонтных трестах, объединениях или заводах определенные категории рабочих передают в штат этих предприятии.
Основной формой организации труда ремонтных рабочих горнодобывающих предприятий является производственная бригада. Бригада — группа рабочих, объединенная единым производственным планом, взаимосвязанностью процессов труда и общностью места работы. Во главе бригады стоит бригадир из числа наиболее опытных и квалифицированных рабочих. Бригадир работает наравне с другими членами бригады. Одновременно он является непосредственным организатором работы, низовым администратором, которому подчинены все члены бригады. Он несет административную ответственность за выполнение бригадой плановых заданий, трудовую и производственную дисциплину и качество выполняемых работ.
При производственных участках (добычных, проходческих транспортных и т. д.) организуют бригады по техническому осмотру оборудования участка. При шахтных или карьерных мастерских - по централизованному текущему и капитальному ремонтам оборудования. Причем каждая бригада специализируется по ремонту только определенного вида машин: пневматических молотков, погрузочных машин, буровых кареток т. д.
Количественный состав ремонтных бригад формируют в зависимости от объема работ, который должна бригада выполнять в течение месяца при условии выполнения норм выработки всеми ее членами. Обычно в бригаде насчитывается от 5 до 20 человек.
Профессиональный состав ремонтных бригад определяется конструктивными особенностями ремонтируемого оборудования. В связи с тем, что на текущие и капитальные ремонты поступают готовые узлы и детали, основной профессией ремонтных бригад является слесарь и в меньшей мере сварщик и газорезчик. В свою очередь, среди слесарей должны быть специалисты по ремонту и наладке гидроаппаратуры, компрессоров и других агрегатов, имеющих свою специфику. Широко практикуется совмещение некоторых профессий, например слесаря и стропальщи-ка, электросварщика и газорезчика и т. п.
Рабочие, занимающиеся выполнением ремонтных работ, должны владеть комплексом определенных знаний и практических навыков. Основными из них являются:
- закономерности и пределы износа деталей;
- техника измерения износов;
- смазочные материалы и смазочные устройства машин;
- технология выполнения ремонтов и восстановления деталей;
- техника осмотра и испытания машин после ремонта.
- Учет оборудования.
2.9.8 Инвентаризация оборудования
Наиболее полное использование горного оборудования, своевременное и качественное его обслуживание и ремонт, а также создание условий для правильной расстановки рабочей силы вызывают необходимость тщательного учета оборудования, его перемещений с участка на участок и периодической инвентаризации.
Текущий учет наличия оборудования ведется постоянно по единой инвентарной карточке учета основных средств. В ней указаны наименование машины, дата ее поступления на предприятие, первоначальная стоимость, сумма затрат на капитальный ремонт и данные о месте нахождения машины (в работе на таком-то участке, в капитальном ремонте, в резерве и т. п.). При сдаче машины в капитальный ремонт, выполняемый специализированным ремонтным заводом, ее необ-ходимо снимать с баланса предприятия и передавать на баланс завода.
Инвентаризация представляет собой переучет фактического наличия оборудования с записью всех данных о нем непосредственно с имеющихся на машинах этикеток. Во время инвентаризации отмечают наименование, заводской и инвентарный номера каждой машины, тип или систему, завод-изготовитель и место ее нахождения.
В процессе инвентаризации ликвидируют возможные неточности в бухгалтерском учете, а также выявляют оборудование, пришедшее в негодность или оставшееся в завалах, но числящееся за участком.
Инвентаризацию оборудования, как правило, проводят один раз в год — перед началом нового календарного года. По данным инвентаризации составляют годовую книгу учета оборудования, в которой имеются необходимые сведения по каждой машине, механизму, установке или аппарату.
2.9.9Паспортизация оборудования
Для правильного руководства работой энергомеханического хозяйства, большое значение имеет паспортизация оборудования. Паспорта заводят на все машины, линии передач, трубопроводы, кабельную сеть и другое энергомеханическое оборудование и установки, находящиеся в эксплуатации.
Технический паспорт машины должен содержать следующие данные:
- название машины, ее тип, модель, заводской номер, год изготовления и завод-изготовитель;
- инвентарный номер;
- общий вид машины;
2.9.10 Учет оборудования
Наиболее полное использование горного оборудования, своевременное и качественное его обслуживание и ремонт, а также создание условий для правильной расстановки рабочей силы вызывают необходимость тщательного учета оборудования, его перемещений с участка на участок и периодической инвентаризации.
Текущий учет наличия оборудования ведется постоянно по единой инвентарной карточке учета основных средств. В ней указаны наименование машины, дата ее поступления на предприятие, первоначальная стоимость, сумма затрат на капитальный ремонт и данные о месте нахождения машины (в работе на таком-то участке, в капитальном ремонте, в резерве и т. п.). При сдаче машины в капитальный ремонт, выполняемый специализированным ремонтным заводом, ее необ-ходимо снимать с баланса предприятия и передавать на баланс завода.
Инвентаризация представляет собой переучет фактического наличия оборудования с записью всех данных о нем непосредственно с имеющихся на машинах этикеток. Во время инвентаризации отмечают наименование, заводской и инвентарный номера каждой машины, тип или систему, завод-изготовитель и место ее нахождения.