Файл: Гибридной силовой установкой Методика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Методика расчета автомобиля с гибридной силовой установкой……………2

1.1 Методика тягово-динамического расчета для автомобилей с ГСУ….….2

1.2 Методика топливно-экономического расчета для автомобилей с ГСУ..4

2. Расчет тягово-динамических и топливно- экономических показателей автомобилей………………………………………………………….………9

2.1 Определение полной массы автомобиля………………………………..9

2.2 Подбор колеса и шин……………………………………………….…9

2.3 Выбор максимальной мощности силовой установки……………11

3. Расчет тягово-динамических и топливно-экономических показателей автомобилей………………………………………………………………...12

3.1 Выбор ДВС и построение его внешней скоростной характеристики…12

3.2 Выбор ЭМ и построение его скоростной характеристики…………….14

3.3 Топливно-экономический расчет………………………………………..15

4. Отечественные разработки гибридных автомобилей …………………..19

4.1 Разработка гибридной силовой установки…………………………….19

4.2 Разработка гибридного автомобиля в России……………………….…21

4.2.1 Накопитель энергии………………………………………………..22

4.2.2 Трансмиссия………………………………………………………..23

4.2.3. Предполагаемые технические характеристики………………….24

Заключение……………………………………………………………………...26

Список литературы……………………………………………………………..27



  1. МЕТОДИКА РАСЧЕТА АВТОМОБИЛЯ С ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ

1.1 Методика тягово-динамического расчета для автомобилей с ГСУ

Методика традиционного тягово-динамического расчета включает в себя определение полной массы автомобиля, выбор двигателя внутреннего сгорания и построение его внешней скоростной характеристики, определение передаточных чисел, расчет тягово-динамических показателей, определение ускорения, времени пути разгона.

В применение к автомобилям с ГСУ методика тягово-динамического расчета требует доработки и должна учитывать взаимосвязь двигателя внутреннего сгорания и электрической машины, их взаимное расположение и вытекающие из этого особенности трансмиссии.


В зависимости от принципиальной схемы гибридной силовой установки различают последовательную и параллельную связь ДВС и ЭМ.

Методика тягово-динамического расчета автомобиля с последовательной схемой ГСУ сводится к методике тягово-динамического расчета электромобиля. Она включает в себя такие расчеты как определение внешней скоростной характеристики ЭМ, передаточного числа главной передачи, мощностного и тягово-динамического баланса автомобиля, ускорения, время пути и разгона.

Алгоритм расчета автомобиля с ГСУ последовательной схемы имеет вид:

- Определение полной массы автомобиля;

- Подбор колеса и шин;

- Выбор ЭМ и построение ее внешней скоростной характеристики;

- Определение передаточных чисел;

- Расчет тягово-динамических показателей;

- Расчет ускорения;

- Определение времени пути и разгона.

Выбор электрической машины производится аналогично выбору двигателя внутреннего сгорания. Для этого нужно найти необходимую мощность электрической машины для достижения максимальной скорости, воспользовавшись формулой:

(1)

где ???????????????????? коэффициент сопротивления дороги;

????тр.???????????????? – КПД трансмиссии при Vmax;

kF – аэродинамический коэффициент.

В зависимости от типа ТС и условий эксплуатации устанавливают коэффициент запаса мощности электродвигателя, который определяют его максимальную мощность.

Выбрав подходящий двигатель, необходимо построить его внешнюю ско- ростную характеристику. Зачастую внешняя скоростная характеристика данной машины известна.

Если внешняя скоростная характеристика не приведена, а известны лишь частные значения мощности и момента, то необходимо рассчитать и построить внешнюю скоростную характеристику. В зависимости от типа электрической машины вид внешней скоростной характеристики может различаться.



На автомобилях и других транспортных средствах применяются тяговые электродвигатели с «мягкой» механической характеристикой, показанной на рисунке 1.



????, с-1

Рисунок 1 Внешняя скоростная характеристика электрической машины Такая характеристика описывается системой уравнений

Мкр = М???????????? при 0 ???? ???? ???? (2)

М = М???????????????????????????? при ???? ???? ???? (3)

кр ???? ???? ????????????
Или
???? = М???????????????? при 0 ???? ???? (4)

кр ???????? ????

????кр = ???????????????? при ???????? ???? ???? ????????????, (5)

где Mmax максимальный крутящий момент ЭМ, Нм; Nmax – максимальная мощность ЭМ, кВт;

???? max максимальная частота вращения вала ЭМ, 1/с;

х – отношение максимальной частоты вращения к номинальной, характеризующей тип ЭМ.
???? = ???????????????? (6)

????????

1.2 Методика топливно-экономического расчета для автомобилей с ГСУ Топливно-экономический расчет автомобиля с ГСУ сводится к определению

показателей топливной экономичности, регламентированных нормативными документами, отечественным ГОСТ 20306-90 и международным Правилом ЕЭК ООН №015. К данным показателям относятся контрольный расход топлива, расход топлива в магистральном и городском цикле, топливная характеристика установившегося движения.

Наибольшую актуальность представляют оценочные показатели топливной экономичности в
городском и магистральном цикле, в наибольшей степени характеризующие реальные условия эксплуатации автомобиля.

Городской и магистральный цикл представлены в нормативных документах соответствующими ездовыми циклами. В нашей стране в настоящее время при- меняется на основание ГОСТ 20306-90 NEDC (New European Driving Cycle) опи- санный в Правилах ЕЭК ООН №015

Так же в его описании приведены значения величин ускорения при разгоне и замедлении, что позволяет построить график зависимости ускорения автомобиля от времени за весь цикл

Зная зависимость ускорений от времени и значение скорости в ездовом цикле можно из уравнения движения автомобиля найти силу на ведущих колесах выбранного автомобиля.



где:

Рк сила на колесе, Н;

Рд – сила сопротивления дороги, Н;

Рв сила сопротивления воздуху, Н;

Ри приведенная сила инерции автомобиля, Н.

М крутящий момент силовой установки, Нм;

iтр передаточное отношение трансмиссии;

????тр КПД трансмиссии; rк – радиус колеса, м;

m масса автомобиля, кг;

kF фактор обтекаемости, Н*с22;

???? – коэффициент учета вращающихся масс; V – скорость автомобиля, м/с;

а ускорение, м/с2.
(13)

Приняв допущение, что буксование отсутствует, частота вращения и мощность будут соответствовать следующим равенствам:



В случае с традиционными автомобилями с ДВС это позволило определить режим работы ДВС в каждый момент времени. И по топливно-экономической


характеристике рассчитать мгновенный расход топлива в каждый момент времени ездового цикла (рисунок 12).

Следовательно, часовой расход топлива в каждый промежуток времени определяется по формуле:

???? = ???????????? , (16)

где:

???????? удельный расход топлива двигателя, г/кВтч.

Путевой расход топлива за цикл в литрах на 100 км равен:

(17)

где:

рт плотность топлива, кг/м3;

S путь, пройденный за цикл, км.

Для автомобиля с последовательной ГСУ аналогично автомобилю с ДВС, расчет топливно-экономических показателей за ездовой цикл определяется по режимам работы тяговой ЭМ в каждый момент времени. И по характеристике эффективности ЭМ рассчитать мощность, потребляемую электродвигателем.

(18)

где: ????эм КПД ЭМ.

А также расход энергии за весь ездовой цикл:
????эм = ???????????? (19)

Такое же количество энергии должна вырабатывать генераторная установка на основе ДВС.

????эм = ????гэм (20)

ДВС, равна: Приняв допущение, что режим работы генератора проходит в зоне максимальной эффективности, тогда энергия, выработанная

????ДВС = ????г????г???????????? (21)

где: ????г???????????? максимальный КПД генератора.

А ДВС также работает в зоне максимальной эффективности, при минимальном удельном расходе, с часовым расходом:

???????????????? = ???????????????? ????, (22)

Где: ???????????????? минимальный