Файл: Гибридной силовой установкой Методика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
удельный расход топлива, г/кВтч.

Тогда путевой расход топлива автомобиля с последовательной ГСУ равен:

(23)

Где: ????gmin мощность ДВС при минимальном удельном расходе топлива, Нт.

Для автомобиля с параллельной ГСУ необходимо учитывать совместную работу ДВС и ЭМ. А именно алгоритм их совместной работы, характеристики согласующего устройства и отношение мощностей двигателей.

Зная значение крутящего момента силовой установки необходимого для движения в ездовом цикле, можно найти недостающее значение момента электрической машины в тяговом или генераторном режиме.

Мс = Мдвс + Мэм. (24)

В случае, если крутящий момент электрической машины в генераторном режиме превышает свое максимально значение, значение крутящего момента ДВС вычисляется по формуле:

Мдвс = Мс Мэм ???????????? (25)

Также если крутящий момент силовой установки меньше максимального курящего момента ЭМ:

Мс Мэм ???????????? (26)

Тогда транспортное средство приводится в движение только ЭМ:

Мдвс = 0

Также необходимо обеспечить поддержание заряда накопителя энергии за весь ездовой цикл, расход энергии не должен быть больше выработанной энергии.

Еэм 0. (27)

Еэм = ???????????? (28)

Мощность электрической машины в тяговом и генераторном режиме:

1 (29)

(30)

Разработанная методика тягово-динамического расчета автомобиля с ГСУ применима для основных схем ГСУ, учитывает основные конструктивные

особенности ГСУ и позволяет определить необходимые динамические


характеристики.

Разработанная методика топливно-экономического расчета позволяет определить показатель расхода топлива за ездовой цикл, используемый на территории РФ. Данная методика применима к основным схемам ГСУ.

  1. РАСЧЕТ ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИХ И ТОПЛИВНО ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ


По предложенным методикам тягово-динамического и топливно- экономического расчетов предлагается произвести расчеты автомобилей с различными силовыми установками, мощность которых рассчитана на достижение идентичной максимальной скорости. Автомобиля с ДВС, электромобиля или автомобиля с ГСУ последовательной схемы, автомобиля с ГСУ параллельной схемы с соотношением мощностей ДВС и ЭМ 1 к 15. Для оценки использования данного соотношения мощностей, используемого в преобладающем большинстве ГСУ.

2.1 Определение полной массы автомобиля

Полную массу автомобиля рассчитывают по формуле:

???????? = ????0 + (????ч + ????б)????, (31)

где m0 масса снаряженного автомобиля с заправкой и снаряжением, но без

пассажиров и водителя. Для нашего проекта m0 = 1080 кг; mч = 70…80 кг масса водителя или пассажира, mч = 75 кг; n – число мест для сидения пассажиров, n = 5;

mб масса багажа, mб = 10 кг на одного человека в легковых автомобилях. Таким образом, ????двс = 1080 + (75 + 10) ∗ 5 = 1505 кг.

2.2 Подбор колеса и шин

Для определения нагрузки на переднюю ось воспользуемся развесовкой авто- мобиля-прототипа при полной нагрузке, то есть 59/41.

????1 = ???????? 0,59 (32)

где m1 масса, приходящаяся на переднюю ось; ma – полная масса автомобиля.

Для расчетов

в работе ????1 = 1530 0,59 = 902,7 кг.

Выбор шин осуществляется по максимальной скорости и нагрузке на колесо. Максимальная скорость автомобиля равна 167 км/ч, тогда индекс категории ско- рости Т, индекс нагрузки на шину – 82. Диаметр обода колеса выберем как у про- тотипа – 14 дюймов.

Пусть шина будет иметь следующий размер: 175/65R14 82Т. где 175 – ширина профиля шин, мм;

65 отношение высоты профиля к ширине в процентах; R – радиальная шина;

14 – внутренний диаметр шины, соответствующий диаметру обода колеса в дюймах;

82 индекс грузоподъемности; Т – индекс скорости.

Рассчитываем радиус качения колеса с выбранной шиной:
????к = (0,9 0,95)????????, (33)

где rc статический радиус, определяемый по формуле:
???????? = 0,5???? + ????ш Н, (34)

где :

d диаметр обода колеса, м;

????ш – коэффициент, учитывающий вертикальную деформацию шины (для стан- дартных шин ????ш= 0,88.. .0,9);

Н – высота профиля шины, м.

Рассчитываем данные для нашего проекта:

d = 14*2,54 = 0,355 м;

????ш = 0,9

Н = 0,102м.

Тогда:

rc = 0,5*0,355 + 0,9*0,102 = 0,28 м, rк = 0,95*0,28 = 0,266 м.

2.3 Выбор максимальной мощности силовой установки

Максимальная мощность силовой установки определяется из условия дости- жения максимальной скорости:

(35)

где ???????????????????? коэффициент сопротивления дороги;

????тр.???????????????? КПД трансмиссии при максимальной скорости.

???????? = ???? = ????0 (1 + ????1 (0,36????)2????????????),
(36)
где ????0 коэффициент сопротивления качению, относящийся к малым скоростям; для асфальтобетона ????0 = 0,012...0,015;

????1 = (4...5)10-5

Ga=ma * g = 1505 * 9,81 = 14749,3 Н вес автомобиля;

???????????????? = 47,25 м/с;

kF=0,353 Н с22;

????тр.???????????????? = 0,9.

Тогда коэффициент сопротивления дороги при максимальной скорости

???????? = ???? = 0,013 (1 + 4,5 10−5 1752) = 0,03.

А мощность двигателя при выбранной максимальной скорости равняется:
0,3 14749,3 47,25 + 0.353 47,253

???????????????????? = 1000 0,9 = 65,3 кВт


  1. РАСЧЕТ ТЯГОВО-ДИНАМИЧЕСКИХ ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

3.1 Выбор ДВС и построение его внешней скоростной характеристики

В случае расчета автомобиля с ДВС и ГСУ параллельной схемы производится выбор ДВС из числа производимых с максимальной мощностью 65 кВт и 56 кВт соответственно. Под данные характеристики подходят двигатели ВАЗ-21124 и ВАЗ-2111.

Для дальнейших расчетов необходимо построить их внешние скоростные характеристики, воспользовавшись эмпирической зависимостью:

(37)

где Nmax определено по формуле;

Nmтекущее значение мощности, кВт;

Для ДВС ВАЗ-21124: ????min = 800 1/c; ????max = 5600 1/c; Для ДВС ВАЗ-2111: ????min = 800 1/c;
????max = 5400 1/c;

Зададим в интервале от vmin до vmах еще ряд значений vm, найдём соответствующие значения Nmи построим кривую зависимости Nm= f(vm), а затем и Мт = f(vm), имея ввиду, что

(38)

где Nm мощность двигателя, кВт;

nm число оборотов вала двигателя, об/мин;

Расчеты сведены в таблицу 1, 2 и отображены в графиках (рисунок 2, 3).

Таблица 1 Данные внешней скоростной характеристики ДВС ВАЗ-21124

v, 1/с

N, кВт

М, Нм

13,33

6,14

73,34

20

10,61

84,48

26,67

15,74

93,93

33,33

21,29

101,71

40

27,09

107,79

46,67

32,89

112,19

53,33

38,50

114,91

60

43,70

115,94

66,67

48,29

115,29

73,33

52,04

112,95

80

54,75

108,93

86,67

56,21

103,23

90

56,40

95,75

Таблица 2 Данные внешней скоростной характеристики