ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 369
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Такой же порядок тарификации может применяться к лицам из числа младшего медицинского и фармацевтического персонала.
Системы оплаты труда ориентированы на бюджетную сферу здравоохранения, характеризуется следующими особенностями: 1) система оплаты труда работников здравоохранения и социальной защиты населения состоит из схемного должностного оклада (ставки), а также повышений, доплат и надбавок, предусмотренных действующим законодательством. Единая тарифная сетка определяет минимальный уровень оплаты труда работников бюджетных учреждений. Трудовые доходы регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются; 2) администрации краев, областей, городов за счет средств соответствующих бюджетов могут направлять средства на дополни тельное увеличение должностных окладов (ставок), размеров и видов повышений, доплат и надбавок сверх предусмотренных правительством Российской Федерации; 3) оплата труда регламентируется приказом МЗМП РФ № 35 от 20.02.95 г. 4) заработная плата руководителей медицинских учреждений зависит от категории данного медработника и группы, к которой относится данное медицинское учреждение Группа присваивается медицинскому учреждению в зависимости л числа сметных коек или числа врачебных должностей (последнее - для амбулаторно-поликлинических учреждений, стационаров, диспансеров и др.). для молочных кухонь ориентиром служит количество приготовленных порций молока в день (в тыс.): 1 группа - 20 тыс. порций и более и тд.; для аптек - группу определяет товарооборот в год (в тыс.руб.) или количество лекарств, отпущенных по рецептам (в тыс.рецептов) 5) разряд оплаты труда главного бухгалтера централизованной бухгалтерии устанавливается на разряд ниже по сравнению с разрядом оплаты труда руководителей, при этом ориентируются на оплату труда в высшей группе учреждений, обслуживаемых данной бухгалтерией.
Современная тенденция в развитии форм и систем оплаты труда свидетельствуют об уходе повременной и сдельной форм в широком применении индивидуальной заработной платы.
2. РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ МЕНЕДЖМЕНТА
Менеджмент - это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этапы развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных научных подходах. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономических отношений, культуру. Именно поэтому существует понятие не только менеджмента вообще, но и понимание существования американской, японской, и, конечно же, российской модели менеджмента.
Переход к рынку выдвинул задачу формирования российского менеджмента. Его становление зависит, во-первых, от уровня развития товарного производства. Менеджмент как форма управления имманентно присуща товарному производству. Наличие в Российской Федерации переходной к рынку экономики означает в то же время и процесс формирования менеджмента. Во-вторых, от уровня технического и технологического развития общества. Так, революция в системе управления, произошедшая в 19 -начале 20 века, была вызвана переходом от ремесленного к машинному производству. Изменилась система управления и при переходе к конвейерному производству. Меняется она и с переходом к новейшим автоматизированным и информационным технологиям. Концепция создания российской теории менеджмента исходит из полного учета особенностей российской ментальности с использованием аспектов мирового опыта управления. При этом невозможно ни слепое копирование западного и восточного опыта, ни полное отрицание достижений западной и восточной школы менеджмента. И первое, и второе одинаково неприменимо. Необходимо отметить, что еще А. Маршалл утверждал, что: «Экономическая наука это не совокупность конкретной истины, а лишь орудие для открытия конкретной истины» Это высказывание полностью можно перенести и на науку менеджмент. Поэтому, российский менеджмент должен иметь свое специфическое содержание, формы и методы управления, соответствующие специфике российского менталитета.
Особенности российского менеджмента определяются: - чрезвычайно высокой скоростью протекания социально-экономических, политических и др. процессов, определяющих среду существования российского менеджмента; - комплексом факторов, затрудняющих и благоприятствующих укреплению менеджмента в России; - культурная среда, особенности общественного сознания и т. п.
Воздействие факторов внешней и внутренней среды придало российскому менеджменту специфические черты. Россия сейчас находится в положении "догоняющего" и вынуждена идти революционным путем к освоению методов современного менеджмента. Российские менеджеры должны не только изучать науку и практику менеджмента, но и знать суть западной и восточных культур (Россия является евроазиатской страной). Без этого невозможно совершенствовать собственный стиль руководства, повышать имидж, создавать условия для повышения конкурентоспособности предприятия.
3. ИЗНОС И АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Основные средства, участвующие в процессе производства, постепенно утрачивают свои первоначальные характеристики вследствие их эксплуатации и естественного снашивания Любые объекты основных средств подвержены физическому и моральному износу, т.е. под влиянием физических сил, технических и экономических факторов они постепенно утрачивают свои свойства, приходят в негодность и не могут далее выполнять свои функции. Физический износ частично восстанавливается путем ремонта, реконструкции и модернизации основных фондов. Моральный износ проявляется в том, что устаревшие фонды по своей конструкции, производительности, экономичности, качеству выпускаемой продукции отстают от новейших образцов. Поэтому периодически возникает необходимость замены основных фондов, особенно их активной части. При этом в современной экономике главным фактором, определяющим необходимость замены, является моральный износ.
Особенностью основных фондов является постепенное перенесение части их стоимости на стоимость готовой продукции. Это перенесение происходит таким образом, чтобы за период эксплуатации фондов произошло их возмещение. Возмещение основных фондов путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции (себестоимость) или на выполненную работу называется амортизацией. Она осуществляется с целью накопления денежных средств для последующего полного или частичного воспроизведения основных фондов.
В условиях рыночных отношений величина амортизационных отчислений оказывает существенное влияние на экономику предприятия. С одной стороны, слишком высокая доля отчислений увеличивает величину издержек производства, снижает конкурентоспособность продукции, уменьшает объем получаемой прибыли и поэтому сокращает диапазон возможностей предприятия для дальнейшего развития.
С другой стороны, заниженная доля отчислений удлиняет срок оборачиваемости средств, вложенных в приобретение основных фондов, а это ведет к их старению и снижению конкурентоспособности, потере позиций на рынке.
4. КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Реализация контрольной функции финансового менеджмента связана с созданием систем внутреннего контроля на предприятии, разделением контрольных обязанностей отдельных служб и финансовых менеджеров, определением системы контролируемых показателей и контрольных периодов, оперативным реагированием на результаты осуществляемого контроля.
Любой процесс контроля состоит из следующих этапов: - установление стандартов, или конкретных количественных целей, прогресс в отношении которых поддается измерению; - измерение фактических результатов, или определение масштабов отклонений; - установление конкретных лимитов, или принятие решения о том, можно ли считать отклонения существенными/несущественными; - проведение корректировки, или выявление причины отклонений, устранение отклонений либо пересмотр стандартов.
Желательно, чтобы система финансового контроля содержала предварительный, текущий и заключительный контроль.
Инструментами предварительного финансового контроля, заключающегося в реализации установленных правил, процедур, могут служить правила финансового планирования, отраженные в Положении о финансовой службе или Положении о бюджетирвании и финансовом анализе и т.д.
Инструментом текущего финансового контроля, который представляет собой периодическое измерение фактических результатов и отклонений от плановых показателей (как правило, текущий контроль оперирует с абсолютными показателями) в течение отчетного периода, может служить так называемый линейный индикатор, построенный для выбранных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Инструментом заключительного финансового контроля, включающего анализ и подведение итогов по вопросам: насколько предприятие приблизилось к достижению цели и/или насколько планы были реалистичны, может служить комплексное качественное оценивание.
В основе комплексного качественного оценивания лежит методика финансового анализа, однако в отличие от стандартного финансового анализа комплексно качественное оценивание позволяет: - дать оценку финансового состояния с учетом специфики предприятия; - интерпретировать результаты анализа для менеджеров, в том числе и нефинансовых, для принятия последними адекватных решений.
1. МЕХАНИЗМ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Механизм рыночных отношений в здравоохранении функционирует благодаря взаимодействию 3 составляющих: спрос, предложение и цена.
Спрос – это количество медицинских услуг, которое желают и могут приобрести пациенты за некоторый период по определенной цене. Иными словами спрос выступает как платежеспособная потребность в медицинских услугах. Спрос изменяется под влиянием цены. При снижении цены на услуги пациент желает приобрести больше услуг – спрос увеличивается. Услуга дешевеет относительно других услуг, и приобретать ее становится относительно выгодно.
Предложение – это количество медицинских услуг, которое врачи могут оказать за определенный период времени населению. Предложение при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены: по мере роста цен производители предлагают пациентам большее количество услуг, и большее количество производителей согласны оказывать данные услуги, при падении цены соответственно уменьшается количество производителей, представленных на этом рынке, и уменьшается количество оказываемых услуг.
Цена – это денежное выражение стоимости услуг. Она формируется под воздействием спроса и предложения, т.е. в результате взаимодействия пациента и производителя. Если вопрос о цене решен, то услуга может быть оказана. В основе этой рыночной операции лежит получение прибыли.
Механизм действия рыночных отношений предполагает режим свободной конкуренции. Это значит, что на рынке – множество потребителей услуг. При этом потребитель располагает определенным объемом совокупного денежного дохода, предназначенного для оплаты полученных медицинских услуг. Пациенты, желающие получить медицинские услуги, предлагают за них такие цены, которые соотносятся с их доходом. Это так называемая цена спроса. Цена спроса – это та максимальная цена, по которой пациент согласен получить данную услугу. Выше цены спроса рыночная цена подниматься не может, т.к. у пациентов нет больше денег для оплаты услуги. Производителем же руководит в условиях рынка желание оказывать услуги по наиболее высоким ценам. В результате образуется цена предложения. Цена предложения – это та минимальная цена, по которой производители еще готовы оказывать данную услугу пациентам. Рыночная цена не должна опускаться ниже цены предложения, потому что тогда предпринимательская деятельность окажется неэффективной. Цена предложения на медицинские услуги должна окупать затраты на их оказание и приносить прибыль. В результате пересечения интересов потребителей и производителей формируется точка рыночного равновесия. Особенностью равновесной цены является ее эластичность: если под влиянием некоторых факторов произойдет повышение спроса при неизменном предложении или снижение предложения при неизменном спросе, то цена возрастет; если при неизменном предложении произойдет снижение спроса или возрастет предложение при неизменном спросе, то цена снизится.
Таким образом, рыночный механизм характеризуется способностью достигать подвижного, динамического равновесия между спросом и предложением. Рынок действует как саморегулирующаяся система.