Файл: 1. экономические проблемы развития здравоохранения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные средства - это совокупность средств труда, функционирующих в неизменной натуральной форме в течение длительного времени и переносящих свою стоимость на готовый продукт частями, по мере износа. По своему назначению основные фонды подразделяются на производственные, т.е. предназначенные для использования в производственном процессе, и непроизводственные, используемые для удовлетворения культурно-бытовых и иных нужд работников (основные средства жилищно-коммунального хозяйства, находящегося на балансе предприятия, медицинские пункты и т.п.). По степени участия в производственном процессе основные фонды делятся на активные и пассивные. Активная часть (машины, оборудование) непосредственно влияет на производство, количество и качество продукции (услуг). Пассивные элементы (здания, сооружения) создают необходимые условия для производственного процесса.

Основные производственные фонды предприятий совершают хозяйственный кругооборот, который состоит из следующих стадий: износ основных фондов, амортизация, накопление средств для полного восстановления основных фондов, их замена путем осуществления капитальных вложений.

Основные средства играют огромную роль в процессе производства, они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.
4. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ ВЛОЖЕНИЙ КАПИТАЛА

1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ ОПЛАТЫ ТРУДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Оплата труда в Российской Федерации регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, соглашениями и договорами.

В непроизводственной сфере действующий механизм финансового обеспечения государственных гарантий по оплате труда основывается на Федеральном законе от 4 февраля 1999 г. № 22-ФЗ «Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы», согласно которому установлено, что тарифная ставка (оклад) первого разряда ЕТС определяется отдельным федеральным законом, а тарифные ставки (оклады) второго и последующего разрядов ЕТС определяются Правительством Российской Федерации исходя из размера ставки первого разряда ЕТС и тарифных коэффициентов. Тарифные коэффициенты утверждаются по согласованию с общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей. В соответствии с постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 6 июня 2001 года по делу № 99-пв-2000пр положения действующего законодательства о том, что повышение тарифных ставок (окладов) работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, производится субъектами РФ за счет средств соответствующих бюджетов, указывает лишь на источник финансирования  расходов, связанных с осуществлением указанных мероприятий. Эти положения не свидетельствуют о праве субъектов РФ устанавливать тарифные ставки (оклады) с другой даты нежели указанной в соответствующих федеральном законе и постановлении Правительства РФ, поскольку федеральный  закон является актом прямого действия на всей территории Российской Федерации и нормативные акты субъектов РФ не могут ему противоречить.


Таким образом, в настоящее время федеральные государственные гарантии по оплате труда работников организаций бюджетной сферы включают в себя единые: - минимальные размеры ставок заработной платы (окладов) для различных профессионально-квалификационных групп работников;  - сроки введения их в действие; - сроки их индексации на всей территории Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, федеральным законодательством уже установлен определенный уровень государственных гарантий, обеспечивающий выполнение положений статьи 37 Конституции РФ, который в соответствии со статьей 55 Конституции РФ не может быть снижен, поскольку это приведет к умалению прав человека и гражданина в области оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.

Проектом федерального закона «Об оплате труда работников бюджетных учреждений в Российской Федерации» установление размера, условий и порядка оплаты труда работников бюджетных учреждений отнесено к исключительной компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в зависимости от того, из какого уровня бюджета бюджетные учреждения финансируются, а в качестве федеральной государственной гарантии  предусматривается  лишь минимальный размер оплаты труда, являющийся в соответствии с ТК РФ гарантией только за труд неквалифицированного работника, который  не может применяться как гарантия оплаты за квалифицированный труд.

Однако, проведение реформы оплаты работников бюджетной сферы на предложенных Минтрудом России принципах противоречит Конституции РФ и Трудовому кодексу РФ в части отсутствия федеральных государственных гарантий оплаты квалифицированного труда в бюджетной сфере и не может быть реализовано из-за отсутствия минимальных государственных социальных стандартов, нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг, единых методологических основ расчета минимальной бюджетной обеспеченности, а также государственного стандарта общего образования. 
2. ЛИДЕРАСТВО И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

Лидерствов классическом варианте рассматривается как особое качество, модель поведения человека или компании, обеспечивающие передовые позиции. В результате возникло отношение к лидерству как к новой модели управления, способной обеспечить выживание компании в условиях изменений. В социальных науках модель означает не описание закона природы или закона функционирования компании, а некую совокупность представлений, даже верований. В социологии управления это совокупность представлений менеджеров, исследователей, консультантов об эффективном или неэффективном инструменте управления организацией. Концепция лидерства как системы управления еще не проработана в такой же степени, как концепция менеджмента. Есть лишь общее понимание, разделяемое практически всеми исследователями: лидерство, как система управления, должно стимулировать инновационное поведение сотрудников, обеспечивающее постоянное рождение и использование нового знания на всех уровнях организации.



Стиль руководства  — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Выделяют следующие стили руководства:

1) Директивный стиль (авторитарный) управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников

2) Демократический стиль (коллегиальный) управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

3) Либеральный стиль (попустительский или анархический) управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.
3. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА


Производительность труда измеряется количеством времени, затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции, произведенной в единицу времени. Для измерения производительности труда используются два показателя: выработка и трудоемкость.

В зависимости от того, в каких единицах измеряется объем продукции, различают три метода определения выработки: натуральный (условно-натуральный), трудовой (метод нормированного рабочего времени), стоимостный.

При натуральном методе продукция, а следовательно и выработка измеряются в штуках, метрах, тоннах и т.п. Но его применение возможно при выпуске однородной продукции. На предприятиях, выпускающих продукцию одного и того же назначения, но отличающуюся типоразмерами, применяется условно-натуральный метод. Условно-натуральным показателем при расчете производительности труда может служить суммарная мощность выпущенной продукции в тысячах киловатт.

Если объем выработанной продукции рассчитать по ее трудоемкости в неизменных нормо-часах, то выработка будет определяться на единицу фактически отработанного времени. Это будет трудовой метод определения производительности труда. Трудовой метод применяется при расчете показателей производительности труда основных рабочих на тех участках производства, где собираются разные изделия и поэтому трудно определить объем произведенной продукции в натуральном выражении. Производительность труда в этом случае определяется делением объема продукции в нормо-часах на среднесписочную численность персонала.

Производительность труда при стоимостном методе ее измерения определяется делением объема нормативно-чистой продукции или товарной (валовой, реализованной) в неизменных ценах на среднесписочную численность работников. Порядок расчета производительности труда по валовой, товарной и реализованной продукции один и тот же. Если удельный вес сырья и заработной платы в стоимости продукции остается неизменным, т.е. если структура себестоимости по материалоемкости и трудоемкости единицы продукции не меняется и неизменным остается уровень рентабельности изделий, то рост выработки точно отражает повышение производительности труда.

При измерении производительности труда в трудовом выражении используется показатель полной трудоемкости изготовления продукции, которая включает сумму затрат живого труда всех категорий работников предприятия. Производственная трудоемкость определяется как сумма затрат технологической трудоемкости и трудоемкости обслуживания производства. Технологическая трудоемкость рассчитывается по изделиям методом прямого счета как сумма затрат труда основных рабочих-сдельщиков и затрат труда основных рабочих-повременщиков. Трудоемкость обслуживания производства включает сумму затрат труда вспомогательных рабочих основных и вспомогательных цехов и служб, связанных с выполнением функций по обслуживанию производства.


Показатель полной трудоемкости используется при расчетах численности промышленно-производственного персонала, определении величины и темпов роста производительности труда по уровням управления, составлении баланса затрат труда. С помощью показателей трудоемкости можно соизмерить фактические затраты труда на различные виды изделий, определить эффективность использования рабочей силы. На величину трудоемкости продукции не оказывают влияние факторы, искажающие производительность труда, такие, как материалоемкость, изменение структуры производства и уровня рент-ти.
4. ПРИНЦИПЫ И РОЛЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Финансовыйменеджмент - формирование и регулирование всех финансовых процессов на предприятии, включая инвестиции. Финансовый менеджмент охватывает стадии планирования, принятия решений, выработки распоряжений и контроль.

Общее представление о финансовом менеджменте как о механизме управления движением финансовых ресурсов. Конечная цель такого управления соответствует целевой функции хозяйствующего субъекта - получению прибыли.

Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией ряда принципов, основными из которых являются:

- Интегрированность с общей системой управления предприятием

- Комплексный характер формирования управленческих решений

- Высокий динамизм управления

- Вариативность подходов к разработке отдельных управленческих решений

- Ориентированность на стратегические цели развития предприятия.

Роль финансового менеджмента сводиться к тому, что эффективный финансовый менеджмент, организованный с учетом изложенных принципов, позволяет формировать необходимый ресурсный потенциал высоких темпов прироста операционной деятельности предприятия, обеспечивать постоянный рост собственного капитала, существенно повышать его конкурентную позицию на товарном и финансовом рынках, обеспечивать стабильное экономическое развитие в стратегической перспективе.
1. СИСТЕМА ЦЕН НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ

Эффективное функционирование рыночной экономики, развитие рыночных отношений обеспечивается совокупностью различных видов цен, то есть системой цен. Система цен на медицинские услуги включает в себя несколько групп.

Первая группа - так называемые «бюджетные оценки». Это, по существу, расчетная стоимость медицинских услуг в новых условиях хозяйствования. Величина «бюджетных оценок» не зависит от