Файл: 1. экономические проблемы развития здравоохранения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основные источники формирования прибыли: - первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Сохранение этого источника предполагает постоянное обновление продукта; - второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре. Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т. д.); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от структуры снижения издержек производства; - третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное совершенствование технологии, обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

4. ПОРТФЕЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

Портфельные инвестиции – некая совокупность ценных бумаг, принадлежащих физ. или юр. лицу, либо юр. и физ. лицам на правах долевого участия, выступающих как целостный объект управления. Портфель представляет собой определенный набор из корпоративных акций, облигаций с различной степенью обеспечения и риска, а также бумаг с фиксированным доходом, гарантированным государством, т.е. с минимальным риском потерь по основной сумме и текущим поступлением.

Привлекательно в осуществлении портфельного инвестирования то, что оно позволяет планировать, оценивать, контролировать конечные результаты всей инвестиционной деятельности в различных секторах фондового рынка.

Основная задача портфельного инвестирования – улучшить условия инвестирования, придать совокупности ценных бумаг такие инвестиционные характеристики, которые недостижимы с позиции отдельно взятой ценной бумаги, и возможны только при их комбинации.

Доходы по портфельным инвестициям представляют собой валовую прибыль по всей совокупности бумаг, включенных в тот или иной портфель с учетом риска. Возникает проблема количественного соответствия между прибылью и риском, которая должна решаться оперативно в целях постоянного совершенствования структуры уже сформированных портфелей и формирования, новых в соответствии с пожеланиями инвесторов. Преимуществом портфельного инвестирования является возможность выбора портфеля для решения специфических инвестиционных задач. Инвестиционный портфель формируется на основе диверсификации вложений. Это означает, что чем большее количество ценных бумаг включено в портфель, тем более высокий доход в общем объеме даст рост одного из них.

Цель формирования инвестиционного портфеля – сохранение и приумножение капитала; - обеспечение безопасности (страхование от различных рисков); - достижение приемлемой для инвестора доходности; - обеспечение ликвидности; - достижение оптимального соотношения между доходностью и риском, в том числе путем диверсификации портфеля. Конкретные портфельные инвестиции могут иметь: - односторонний целевой характер; - сбалансированный характер, если имеется в виду, что в порт­феле аккумулируются ценные бумаги

, приобретенные для ре­шения различных задач, и в целом его содержание соответ­ствует балансу целей, которых придерживается инвестор; - бессистемный характер, если на фондовом рынке России приоб­ретение ценных бумаг осуществляется хаотично, без ясно вы­раженной цели и если портфель носит разрозненный характер. В данном случае риски владельца портфеля особенно велики.

1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Особенность эконом.анализа, как функции управления, состоит в том, что посредством анализа оцениваются результаты действия всех других функций управления производством: организации, планирования, координации, учета, контроля и стимулирования, благодаря чему предоставляется возможное™ выработать решения - плановые, организационные и другие управленческие акты, способствующие переводу деятельности учреждений на более высокий уровень развития. Процесс управления общественным производством включает сбор экономической информации о состоянии производства, изучение этой информации, разработку и принятие управленческих решений. Экономический анализ как средство познания всей совокупности фактов хозяйственной деятельности занимает в нем ведущее место. На практике экономический анализ позволяет дать характеристику состояния сети бюджетных учреждений, осуществить проверку правильности плановых показателей хозяйственной деятельности, состояния норм и нормативов, их регулирующих.

Место и роль экономического анализа обусловили формирования самостоятельной отрасли экономической науки - анализа хозяйственной деятельности. Он представляет собой систему знаний о сущности и содержании работы бюджетных учреждений, о его предмете и методе, задачах и формах организации, а так же о процедурах рассмотрения конкретных производственных ситуаций с целью оценки результатов деятельности, выявления и характеристики факторов их изменения, изыскания резервов дальнейшего повышения эффективности проводимых мероприятий. Таким образом, исходя из содержания анализа, можно выделить основные его задачи.

Первая задача - выявление потребности общества в услугах медицинских учреждений в нужном объеме. При определении общественных потребностей исходят из того, что они не имеют предела, но их удовлетворение ограничено уровнем развития материального производства. Вторая задача – изучение полноты удовлетворения потребности общества в услугах и проверка соблюдения установленных нормативов. Третья задача – оценка эффективности использования ресурсов. Четвертая задача - выявление и измерение факторов отклонений фактических показателей хозяйственной деятельности учреждений от нормативных и определение резервов. При решении этой задачи в наибольшей степени проявляется действенность экономического анализа. Пятая задача – контроль за соблюдением принципов финансирования бюджетных учреждений. Ее решение позволяет выявить полноту их использования в ходе хозяйственной деятельности коллективов учреждений, обеспечение сочетания общественных, коллективных и личных интересов специалистов как необходимого условия соблюдения требований экономических законов. Шестая задача - подготовка аналитической информации для выбора оптимальных управленческих решений. Она
состоит в сборе данных о работе учреждения, их аналитической обработке и обобщении результатов анализа. Кроме того, в ходе анализа формируются предложения об устранении недостатком и улучшении работы учреждения. Успех хозяйственной деятельности в наибольшей степени зависит от полноты и правильности решения этой задачи анализа.

Значение экономического анализа в организации работы медицинских учреждений характеризуется задачами, которые он выполняет. Экономический анализ является орудием планового руководства и управления деятельностью учреждений. Он должен способствовать более глубокому изучению действия экономических законов, научить хозяйственные кайры искусству управления.
2. ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО

Власть - это возможность влиять на поведение других. Применительно к управлению лидерство - это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

Имеется пять основных форм власти.

- власть, основанная на принуждении. Менеджер может оказывать влияние на других, если он контролирует величину или форму наказания, которое может быть к ним применено;

- власть, основанная на вознаграждении. Менеджер имеет власть над другим человеком, если этот человек верит, что менеджер может вознаградить его или отказать в этом;

- экспертная власть - осуществляется, когда менеджер воспринимается как носитель специальных и полезных знаний;

- эталонная власть (власть примера). Характеристики или свойства менеджера настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же;

- законная власть - основывается на праве человека руководить другими в силу соответствующего положения в организации.

По мере того, как способности исполнителя подошли вплотную к способностям руководителя, стала возрастать необходимость искать сотрудничества со стороны исполнителя, чтобы иметь возможность на него влиять. Две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к более активному сотрудничеству, - это убеждение и участие сотрудников в управлении.
3. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ЕЕ ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Конкурентоспособность - это преимущество предприятия по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка. Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами: - соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентичности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью; - соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция; - соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует фирма. Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над другой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.


Существует несколько методов определения конкурентоспособности организации:

1. Метод изучения стратегических групп. Конкуренцию весьма эффективно анализировать с точки зрения динамики так называемых стратегических групп, то есть групп конкурирующих фирм или обособленных фирм, отличающихся по некоторым параметрам.

2. Матричный метод (разработан «Бостонской консалтинговой группой»). В основе методики - анализ конкурентоспособности с учетом жизненного цикла товара/услуги. Сущность оценки состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат.

3. Метод, использующий в качестве основного подхода оценку товара/услуги предприятия. В качестве показателя, оценивающего конкурентоспособность товара/услуги используют соотношение двух характеристик: цены и качества. КТ=К/Ц, где: К- показатель качества товара; Ц- показатель цены товара; Кт - показатель конкурентоспособности товара.

4. Метод, основанный на теории эффективной конкуренции. Согласно этой теории наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб.
4. САМООКУПАЕМОСТЬ И САМОФИНАНСИРОВАНИЕ

Самоокупаемость - способ хозяйствования, при котором покрытие всех расходов осуществляется за счет собственны) доходов, полученных от реализации выпущенной продукции щи оказания услуг. Выступает основ ным условием коммерческой расчета, одним из принципов рыночной экономики.

Самофинансирование - размещение инвестиций хозяйствующего субъекта за счет собственных ресурсов. Может быть практикой частных предприятий и государственных учреждений. Обусловливается нехваткой заемных ресурсов, стремлением предприятий предохранить себя от риска внешнего долга, а также курсовых колебаний на валютной бирже и др. Источниками самофинансирования могут быть: амортизационные отчисления, нераспределенная прибыль, скрытые средства в виде заниженной стоимости активов, означающей, что предприятие располагает в действительности большими богатствами, чем оно признает, средства, образующиеся как результат уклонения от уплаты налогов и сокрытия прибылей. Значение самофинансирования для развития экономики по-разному оценивается учеными и практиками. Большинство экспертов полагает, что в странах с децентрализованными структурами предприятия должны самостоятельно обеспечивать лишь минимальную часть финансирования своих инвестиций.