Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 419
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
61 семей, в части совершенствования системы добровольного медицинского стра- хования или рассмотрения вопроса о введении договорной системы оплаты, ра- нее применявшейся в арбитражных судах Российской Федерации для медицин- ских учреждений в рамках в рамках прямых контрактов на оказание медицин- ской помощи на конкурсной основе, поскольку существующая процедура не поз- воляет должным образом оказывать медицинскую помощь судебным органам.
В 2016 году произошло значительное ухудшение качества исполнения обя- зательств по организации и оплате медицинских услуг, предоставляемых в рам- ках комплексной программы добровольного медицинского страхования судей, в том числе судей в отставке и членов их семей, что ставит под угрозу надлежа- щую реализацию гарантий материального обеспечения судей, установленных За- коном о статус судей.
Финансирование расходов на санаторно-курортное лечение судей не поз- воляет на должном уровне реализовать гарантию, предусмотренную пунктом 5 статьи 19 Закона о статусе судей, - приобрести путевки в санатории с современ- ной медицинской базой, позволяющей восстанавливать и поддерживать здоро- вье людей, работающих в условиях экстремальных условий труда. ежедневные стрессовые ситуации и повышенный психологический стресс.
Разработка и принятие нормативного акта, позволяющего законодательно закрепить норматив средней стоимости санаторно-курортной путевки, а также норматив на одного человека в год для получения медицинской помощи судь- ями, в том числе судьями в отставке, и членами их семей, будут способствовать реализации этих гарантий в той мере, в какой это возможно. предусмотрено дей- ствующим законодательством Российской Федерации
Для скорейшего решения этого вопроса представляется целесообразным поручить Судебному департаменту и Совету судей Российской Федерации под- готовить данный законопроект.
62
В целях обеспечения социальных гарантий медицинского обслуживания судей, членов их семей и их санаторно-курортного лечения необходимо создать ведомственную медицинскую базу или отдельный санаторий, предпосылки для создания которого имеются. При этом расходы федерального бюджета на эти цели соизмеримы и сопоставимы с объемом затрат на реализацию заключенных в настоящее время государственных контрактов на медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей.
Многие федеральные государственные органы имеют ведомственные са- натории, поскольку реальные условия для реализации социальных гарантий со- трудников могут быть созданы только на базе лечебно-оздоровительных и реа- билитационных медицинских учреждений.
В литературе также отмечается необходимость принятия специального за- кона, регулирующего материальное и социальное обеспечение судей.
Мы также считаем, что следует продолжить работу по совершенствованию института выхода судей на пенсию путем достижения надлежащего баланса га- рантий материального и социального обеспечения судьи в отставке и ограниче- ний, вытекающих из его статуса.
Материальное обеспечение судей, социальная защита, обеспечение без- опасности судей и обеспечение деятельности органов судейского сообщества - все эти гарантии статуса судей в Российской Федерации, с одной стороны, направлены на стимулирование добросовестного исполнения обязанностей, воз- ложенных на судей при отправлении правосудия, и с другой стороны, призваны компенсировать ограничения возможностей осуществления ряда гражданских прав, связанных с особым статусом и положением в обществе.
Реализация этих задач повысит авторитет судебной власти, создаст
63 условия для надлежащего отправления правосудия.
Улучшение гарантий статуса судей в Российской Федерации видится сего- дня в скорейшем решении вышеуказанных проблем, в принятии мер по обеспе- чению полной реализации высокого уровня материальных и социально-право- вых гарантий, которые установлены действующим законодательством, в том числе за счет эффективного взаимодействия органов исполнительной власти. ор- ганы власти, Верховный Суд Российской Федерации, Судебный департамент и судейское сообщество.
64
11>10>
1 2 3
Заключение
Основываясь на своей выпускной квалификационной работе, сделаю сле- дующие выводы.
Социальная поддержка – самостоятельный вид социального обеспечения, состоящий в периодическом предоставлении отдельным категориям граждан де- нежных выплат и натуральных выдач с целью частичной компенсации дополни- тельных затрат граждан, а также поддержание здоровья граждан.
В сферу социальной защиты судей Российской Федерации входят все со- циальные гарантии, которые обязываются обеспечивать судьям достойный уро- вень жизни и материального обеспечения за их труды, создание условие эконо- мической независимости, обеспечить неприкосновенность личность, обеспече- ние медицинского и санаторно-курортного обеспечение самих судей и членов их семей.
Социальная поддержка в Российской Федерации заключается в осуществлении денежных выплат или выплат в натуральной форме в дополнение к основным видам социального обеспечения: пенсии, пособия.
Все судьи наделены особым статусом, в перечень судей входят:
•
Верховных судов республик
•
Областных судов
•
Районных судов
•
Судов федерального городов
•
Судов автономного округа
•
Судов автономных округов
•
Районных (военно-морских) военных судов
•
Районных судов
•
Гарнизонных военных судов
•
Мировых судей
Каждый их этих судей получает особые льготы и гарантии, характерные статусу судей. Конечно же не без определенных изъянов, к примеру касаемо кон- ституционный судов субъектов Российской Федерации и вопрос касаемо сана- торно-курортного лечения.
Деятельность судей является крайне тяжелой с сложной, это и является чуть ли не основной причиной почему государство так старается довести до со- вершенства законодательную часть, касаемо вопроса социальной защиты и под- держки судей. Все цело государство предоставляет определенный ряд
Основываясь на своей выпускной квалификационной работе, сделаю сле- дующие выводы.
Социальная поддержка – самостоятельный вид социального обеспечения, состоящий в периодическом предоставлении отдельным категориям граждан де- нежных выплат и натуральных выдач с целью частичной компенсации дополни- тельных затрат граждан, а также поддержание здоровья граждан.
В сферу социальной защиты судей Российской Федерации входят все со- циальные гарантии, которые обязываются обеспечивать судьям достойный уро- вень жизни и материального обеспечения за их труды, создание условие эконо- мической независимости, обеспечить неприкосновенность личность, обеспече- ние медицинского и санаторно-курортного обеспечение самих судей и членов их семей.
Социальная поддержка в Российской Федерации заключается в осуществлении денежных выплат или выплат в натуральной форме в дополнение к основным видам социального обеспечения: пенсии, пособия.
Все судьи наделены особым статусом, в перечень судей входят:
•
Верховных судов республик
•
Областных судов
•
Районных судов
•
Судов федерального городов
•
Судов автономного округа
•
Судов автономных округов
•
Районных (военно-морских) военных судов
•
Районных судов
•
Гарнизонных военных судов
•
Мировых судей
Каждый их этих судей получает особые льготы и гарантии, характерные статусу судей. Конечно же не без определенных изъянов, к примеру касаемо кон- ституционный судов субъектов Российской Федерации и вопрос касаемо сана- торно-курортного лечения.
Деятельность судей является крайне тяжелой с сложной, это и является чуть ли не основной причиной почему государство так старается довести до со- вершенства законодательную часть, касаемо вопроса социальной защиты и под- держки судей. Все цело государство предоставляет определенный ряд
65 компенсаций и гарантий:
- Несменяемость судей
83
- Право на удлиненный отпуск
84
- Равные пенсионные выплаты
8586
- Выход на пенсию на общих условия
- Ежемесячные пожизненные выплаты
87
- Медицинское и санаторно-курортное лечение
88
Помимо вышеперечисленный компенсаций и гарантий, судьи получают определенные доплаты и надбавки
89
, такие как:
- За квалификационный класс
- Выслугу лет
- Особые условия труда
- Ученая степень
- Почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»
- Работа в районах Крайнего Севера
И другие
Судьи обладают особым правом предоставления жилой площади, с после- дующим предоставлением в собственность. В случае отправки судьи в команди- ровка, последующий обладает правом на бронирование и получение, вне оче- реди, места в гостинице. Для ведения службы судьи в РФ обеспечены проезд- ными документами для использования всех видов транспорта общего пользова- ния за исключением такси в области городского, пригородного и местного сооб- щения, приобретенными судами у соответствующих транспортных организаций на основании положений Правительства страны.
Государство все цело старается проработать и усовершенствовать финан- сирование поддержки судей, в частности в связи с санаторно-курортным
83
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) "О судебной системе
Российской Федерации", статья 15 «Несменяемость судей»
84
Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 N 3132-1, статья 19 «Материальное обеспечение судей»
85
Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ
86
Федеральный закон "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" от
04.06.2011 N 126-ФЗ
87
Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 N 3132-1, статья 19 «Материальное обеспечение судей»
88
Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 N 3132-1, статья 19 «Материальное обеспечение судей»
89
Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" от 26.06.1992 N 3132-1, статья 19 «Материальное обеспечение судей»
66 обеспечением, в ходе работы данный аспект был подробно раскрыт.
Законодательство Российской Федерации облегает вопрос по поводу соци- ального обеспечения судей, конечно же по сей день вводятся различные измене- ний, улучшающие данный вид обеспечения.
67
Список используемой литературы:
Нормативно-правовые акты:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосова- нием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020);
2. «Кодекс судейской этики» (утв. VIII Всероссийским съездом судей
19.12.2012) (ред. от 08.12.2016);
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ
(ТК РФ) (ред. от 25.02.2022);
4. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ «О во- енных судах Российской Федерации» (ред. от 30 декабря 2021 г.);
5. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 16.04.2022);
6. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О
Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 01.07.2021);
7. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2012 г. N 5-ФКЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Фе- дерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Россий- ской Федерации»;
8. Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 31.07.2020)
«О статусе судей в Российской Федерации»;
9. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной за- щите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (ред. от 01.07.2021);
10. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном соци- альном страховании от несчастных случаев на производстве и професси- ональных заболеваний» (ред. от 25.02.2022);
11. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ «О Судебном департа- менте при Верховном Суде Российской Федерации» (ред. от 16.04.2022);
12. Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 6-ФЗ «О дополнительных
68 гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Рос- сийской Федерации» (ред. от 06.03.2019);
13. Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 269-ФЗ «О внесении измене- ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов
(положений законодательных актов) Российской Федерации» (ред. от
03.07.2016);
14. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пен- сиях» (ред. от 08.03.2022);
15. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ «О внесении измене- ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (ред. от 21.12.2021);
16. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 16.04.2022);
17. Указ Президента Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 207 «О должностном окладе Председателя Конституционного Суда Российской
Федерации»;
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 647 «О возмещении судьям, должностным лицам правоохранитель- ных и контролирующих органов или членам их семей ущерба, причинен- ного уничтожением или повреждением их имущества в связи со служеб- ной деятельностью»;
19. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 28.01.1993
N 4400-I «Об установлении должностного оклада Председателя Консти- туционного Суда Российской Федерации»;
20. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 35
69 от 3 октября 2017 года «О внесении в Государственную Думу Федераль- ного Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» в связи с совершенствова- нием медицинского и санаторно-курортного обеспечения судей»;
21. Приказ Верховного Суда Российской Федерации N 669кд, Судебного де- партамента при Верховном Суде Российской Федерации N 234 от
10.08.2015 (ред. от 20.07.2020) «Об утверждении Инструкции о порядке назначения и выплаты ежемесячного пожизненного содержания, ежеме- сячного денежного содержания по инвалидности судьям Верховного
Суда Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, фе- деральных арбитражных судов и мировым судьям, ежемесячного возме- щения в связи с гибелью (смертью) судьи, в том числе пребывавшего в отставке, нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении».
Научная и учебная литература:
1. Фирсов М. В. 300 лет. История российских социальных служб. Хроно- граф [Текст]: монография. / М. В. Фирсов, А. С. Сорвина, Т. Б. Кононова,
О. Н. Субаева. — М.: Первая образцовая типография, 2017. — 226 c.;
2. Антипьева Н. В. Единство и дифференциация в праве социального обес- печения. [Текст]: монография. / Н. В. Антипьева. — М: Проспект, 2017.
— 238 с.;
3. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы. [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / под ред. И. Г. Зайнышева; Моск. гос. соц. ун-т. —
М.: Владос, 2018. — 240 c.;
4. Голубева, Т. Ю. Право социального обеспечения России: учебник : [12+]
/ Т. Ю. Голубева, М. А. Афанасьев ; Еврейский университет. – Москва ;
Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 172 с. : табл. – Режим доступа: по под- писке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=500714;
5. Антропов В. В. Социальная защита в странах Европейского союза.
70
История, организация, финансирование, проблемы [Текст] : учебник / В.
В. Антропов. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. — 100 с.;
6. Гусева Т. С. Право социального обеспечения в России [Текст] : учебник /
Т.С. Гусева. – М.: Юркомпани, 2017. – 276 c.;
7. Добромыслов, К.В. Право социального обеспечения [Текст] : учебное по- собие для студентов высших учебных заведений / К.В. Добромыслов, Е.Е.
Мачульская. – М.: Книжный мир, 2017. – 416 c.
Электронный ресурс:
1. Справочная правовая система «Консультант Плюс». [электронный ресурс]
— Режим доступа: — : URL: http://www.consultаnt.ru/ (дата обращения:
05.06.2022);
2. Справочная правовая система «Гарант». [электронный ресурс] — Режим доступа: — : URL: https://bаse.gаrаnt.ru/ (дата обращения: 05.06.2022);
3. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. [элек- тронный ресурс] — Режим доступа: — URL: http://www.pfrf.ru/ (дата обра- щения: 05.06.2022).