ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Тест на балансирование с передачей мяча: замерялось время стояния на одной ноге с закрытыми глазами. Этот тест позволяет оценить устойчивость и равновесие.
Юноши 15-16 лет | Девушки 15-16 лет | ||||||
Отлично | Хорошо | Удовлетво рительно | Неудовлетво рительно | Отлично | Хорошо | Удовлетво рительно | Неудовлетво рительно |
10-8раз | 7-5раз | 4-2раза | >1 | 10-8раз | 7-5раз | 4-2раза | >1 |
Критерии выбирались таким образом, чтобы оценить различные аспекты координационных способностей, такие как точность движений, скорость, устойчивость и равновесия .
Комплекс упражнений направленны на развитие исследуемых показателей
(координационных способностей)
№ | Задача | Техника выполнения | Дозировка | Отдых | ЧСС Уд.мин. | Методические рекомендации |
1. | Развить координацию | 1.И. п.— о. с., мяч внизу. 1- мяч вверх, правую ногу назад на носок 2- И.п. 3-Тоже левой. 4- И.п. | 10раз | 30 сек | 100 | Отставляя ногу назад на носок , удерживать равновесие на опорной ноге. |
2 | Развить координацию | 2. И. п.— ноги на ширине плеч, мяч вверх. 1- Наклон туловища в правую сторону. 2- И.п. 3- Тоже в левую сторону. 4-И.п. | 10раз | 30сек | 90 | Не отрывать стопы от пола |
3 | Развить координацию | 3. И. п.— ноги на ширине плеч, мяч вперед. 1- Поворот туловища вправо. 2- И.п. 3-Тоже влево. 4-И.п. | 10раз | 30сек | 100 | Не отрывать стопы от пола |
4 | Развить координацию | 4. И. п.— ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1 — наклон вниз, коснуться мячей пола. 2-И.п., выпрямиться 3-4 – то же самое. | 10раз | 30сек | 100 | Держать спину ровно колени не сгибать |
5 | Развить координацию | 5. И. п.— о.с., мяч горизонтально за спиной под локтями. 1-Выпад вперед правой ногой. 2-И.п. 3- Тоже левой ногой. 4-И.п. | 10раз | 30сек | 90 | Держать спину ровно |
6 | Развить координацию | 6. И. п.— ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- Глубокое приседание, мяч вперед. 2-И.п | 10раз | 30сек | 90 | Не отрывать стопы от пола |
7 | Развить координацию | И.п-ос. 1-подбросить мяч хлопнуть два раза и поймать его | 10раз | 30сек | 110 | Подбрасывать мяч над головой |
8 | Развить координацию | И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч между ног, руки в стороны; выполнить наклон влево – вправо, коснуться коленями пола. | 10раз | 30сек | 100 | Крепко держать мяч ногами |
9 | Развить координацию | .И. п. – лежа на спине, мяч за головой: перекат на живот и обратно с мячом в руках (чередовать перекат в правую и левую сторону). | 10раз | 30сек | 90 | Мяч не должен касаться пола |
10 | Развить координацию | И. п. – сидя ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках: наклон к носку правой (левой) ноги, выпрямляя руки; выпрямиться, мяч к груди. | 10раз | 30сек | 90 | Не сгибать колени |
Разработанный комплекс включает 10 упражнений для развития координации с мячом, которые необходимо выполнять без остановки. Для лучшего эффекта во всех упражнения используется мяч .
Главная цель всех упражнений в том, чтобы как можно быстрее развивать координацию движений , у занимающихся 15-16 лет, которые выполняют представленные упражнения.
Задача данного направления работы - обогащение практического и теоретического знания детей о способах тренировки; формирование умения самостоятельных занятий для повышения координационных способностей .Для решения поставленных задач предлагалось 10 упражнений с мячом
1. 1.И. п.— о. с., мяч внизу.
1- мяч вверх, правую ногу назад на носок
2- И.п.
3-Тоже левой.
2. И. п.— ноги на ширине плеч, мяч вверх.
1- Наклон туловища в правую сторону.
2- И.п.
3- Тоже в левую сторону.
4-И.п.
3. И. п.— ноги на ширине плеч, мяч вперед.
1- Поворот туловища вправо.
2- И.п.
3-Тоже влево.
4-И.п.
4. И. п.— ноги на ширине плеч, мяч внизу.
1 — наклон вниз, коснуться мячей пола.
2-И.п., выпрямиться
3-4 – то же самое.
5. И. п.— о.с., мяч горизонтально за спиной под локтями.
1-Выпад вперед правой ногой.
2-И.п.
3- Тоже левой ногой.
4-И.п.
6. И. п.— ноги на ширине плеч, мяч внизу.
1- Глубокое приседание, мяч вперед.
2-И.п
7.И.п-о.с.
1-подбросить мяч хлопнуть два раза и
2-поймать его
3-И.п
8.И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч между ног, руки в стороны;
1-выполнить наклон влево –
2-вправо, коснуться коленями пола.
3-И.п
9. И. п. – лежа на спине, мяч за головой: перекат на живот и обратно с мячом в руках 1-1-1-перекат в правую сторону
2-Перекат в левую сторону
3-И.п
10. И. п. – сидя ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках:
1-наклон к носку правой (левой) ноги
2--наклон к носку правой (правой) ноги
3- выпрямляя руки; выпрямиться, мяч к груди.
4-и.п
План-конспект контрольного урока по физической культуре
для 5 класса
Составил обучающийся 4 курса 19231 группы Браткин Давид Эрикович
Тема урока: «Баскетбол»
Дата проведения: 15. 05. 2023
Задачи урока:
1. Укрепить силу рук и ног
2. Повторить технику передачи мяча
3. Содействовать развитию двигательных качеств
4. Развитие координации движений
5. Воспитание активности и личностных качеств
Место проведения: ул. Белышева, д. 6, лит. А, Спортивный зал.
Оборудование/инвентарь: свисток, мяч
Продолжительность урока: 45 мин
Часть УТЗ | Частные задачи | Содержание тренировки | Дозировка | Методические рекомендации |
Подготовительная часть 12' | Способствовать концентрации внимания к предстоящему уроку | Построение | 30с | Здравствуйте Сообщение о теме и задачах урока. Команды: Подровнялись по линии, Равняйсь Смирно На право во поход на лево по залу шагом марш |
| Подготовка перед бегом | Ходьба | 20с | Смотрим в период доходим до конца зала идëм друг за другом |
| Способствовать ЧСС и дыхательного опорно-двигательного аппарата к предстоящей нагрузке | Бег | 1' | Не перегоняем Руки согнуты в локтях Руки двигаются разноимённо |
| Способствовать развитию координации и укреплении мышц ног | Бег с заданиями 1 задание высокое поднимание бедра | 30с | Высоко поднимаем колени |
| Способствовать развитию координации и укреплении мышц ног | 2 бег с захлëстом голени | 30с | Бежим поднимая голеностоп назад сильно не бьют по ягодицам |
| Способствовать развитию координации и укреплении мышц ног | 3 бег приставными шагами правым и левым боком | 30с | Ноги немного согнуты руки на поясе |
| Способствовать развитию координации и укреплении мышц ног | 4 бег с крестным шагом правым и левым боком | 30с | Ноги немного согнуты руки на поясе |
| Восстановление дыхания и ЧСС | Ходьба с заданиями 1 на носках | 30с | Идëм растягивая спину. поднимаем руки и делаем вдох опускаем делаем выдох Восстанавлива-ем дыхание |
| Развитие координации и укрепление осанки | Ходьба на пятках | 30с | Спина прямая руки на поясе |
| Развитие координации и укрепление осанки | Ходьба на внутренней стороне стопы | 30с | Спина прямая руки на поясе |
| Развитие координации и укрепление осанки | Ходьба на внешней стороне стопы | 30с | Спина прямая руки на поясе |
| Организовать занимающихся для выполнения обще-развивающихся упражнений | Построение | 1' | Направляющий на месте Левой -Левой раз два три стой На лево через центр зала в колонны по 3 |
| | Ору на месте | | |
| Способствовать формированию правильной осанки и укреплению мышц шеи | И. п. – О. с. Круговые движения головой в право | 8р | Руки на поясе не заводим сильно голову назад |
| Способствовать формированию правильной осанки и укреплению мышц шеи | И. п. – О. с. Круговые движения головой в лево | 8р | Руки на поясе не заводим сильно голову назад |
| Способствовать формированию правильной осанки и укреплению мышц шеи | И. п. – О. с. Повороты головой в право И. п. Повороты головой в лево | 8р | Спина прямая слушаем учителя |
| Способствовать развитию мышц плечевого пояса | И. п. – ноги на ширине плеч руки к плечам Круговые движения плечами в перëд | 8р | Вращение не быстрое под счëт учителя |
| Способствовать развитию мышц плечевого пояса | И. п – ноги на ширине плеч руки к плечам Круговые движения плечами назад | 8р | Вращение не быстрое под счëт учителя |
| Способствовать развитию мышц рук | И. п. Ноги на ширине плеч руки перед собой Круговые движения предплечьем во внутрь | 8р | Вращение плавное не делаем резких движений |
| Способствовать развитию мышц рук | И. п. Ноги на ширине плеч руки перед собой Круговые движения предплечьем во внутрь | 8р | Вращение плавное не делаем резких движений |
| Способствовать развитию мышц туловища | И. п. – О. с. Круговые движения тазом в право | 8р | Спина ровная делаем с максимальной амплитудой |
| Способствовать развитию мышц туловища | И. п. – О. с. Круговые движения тазом в лево | 8р | Спина ровная делаем с максимальной амплитудой |
| Способствовать укреплению мышц ног | И. п. Ноги согнуты руки на коленях Круговые движения коленями в право | 8р | Спину держим прямо колени в месте |
| Способствовать укреплению мышц ног | И. п. Ноги согнуты руки на коленях Круговые движения коленями в лево | 8р | Спину держим прямо колени в месте |
| Укрепляем мышцы ног | И. п – О. с. Приседания | 20р | Досаживаемся до конца спину держим прямо |
| Укрепляем мышцы рук | И. п. –О. с. Отжимания | 10р | Корпус параллельно полу копаемся грудью пола Девочки могут с колен |
Основная часть 31' | Организовать занимающихся для выполнения упражнений | Построение | 1' | На право Восход по залу марш Через центр зала по 2 марш Правая колонна приставной шаг на лево левая колонна приставной шаг на право Правая колонна на право Левая колонна на лево Разомкнулись на вытянутые руки |
| Повтор техники передачи мяча Развитие силы мышц рук и точности передачи баскетбольного мяча | Упражнение 1 Передача меча от груди 2 руками | 3' | Ноги согнуты руки согнуты в локтях, локти от туловища под 45 градусов целимся в грудь |
| Повтор техники передачи мяча Развитие силы мышц рук и точности передачи баскетбольного мяча | Упражнение 2 Передача меча от груди через пол 2 руками | 3' | Ноги согнуты руки согнуты в локтях, локти от туловища под 45 градусов целимся в грудь |
| Повтор техники передачи мячаРазвитие силы мышц рук и точности передачи баскетбольного мяч | Упражнение 3 Передача меча из за головы 2 руками | 3' | Ноги согнуты руки согнуты в локтях, целимся в грудь |
| Повтор техники передачи мячаРазвитие силы мышц рук и точности передачи баскетбольного мяч | Упражнение 4 Передача меча из за головы через пол 2 руками | 3' | Ноги согнуты руки согнуты в локтях, целимся в грудь |
| Повтор техники передачи мячаРазвитие силы мышц рук и точности передачи баскетбольного мяч | Упражнение 5 передача меча одной рукой (имитация броска в кольцо) | 3' | Ноги согнуты Правая рука под мячем |
| Восстановление дыхания и ЧСС Организовать занимающихся для игры в баскетбол | Построение | 1' | Рассчитались на 1,2,3,4 Это 4 команды |
| Развитие гибкости, скорости, координации, лидерских качеств, силы ног и рук , | Игра в баскетбол | 7' | Не нарушаем правила техники безопасности и правил баскетбола |
| Восстановление дыхания и ЧСС | Отдых | 1' | Обсуждение стратегии игры замена составов |
| Развитие гибкости, скорости, координации, лидерских качеств, силы ног и рук | Игра в баскетбол | 7' | Не нарушаем правила техники безопасности и правил баскетбола |
Заключительная часть 2' | Восстановление дыхания и ЧСС Подведение итогов Выставление оценок Выделение лучших игроков (похвала) | Построение | 2' | Смирно Вольно Урок закончен до свидания |
Замечания по конспекту и проведению урока:
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за конспект: ___________________________________________________________
Оценка за проведение: __________________________________________________________
Учитель физической культуры: ___________________/_________________________
Протокол педагогического наблюдения и анализа урока
Протокол
педагогического наблюдения и анализа урока
проведенного 11.05.2023 года
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Группа:6а класс
Проводил урок Хрусталев Михаил Алексеевич
Наблюдал урок Браткин Давид Эрикович
Дата проведения 11.05.2023
Место проведения Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
В группе по списку 24 учеников Занималось 20
Тема урока: регби
Цель урока:
Приучение учеников к здоровому образу жизни через с помощью спортивной деятельности.
Задачи урока:
1. укрепление здоровья и физического развития учащихся
2. Сплочение Коллектива учащихся
3. развитие выносливости, скорости и ловкости.
Оборудование и инвентарь:
Мяч для регби, свисток.
.
1. Место проведение и постановка задач: Спортивный зал Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
2. Готовность учителя к уроку: Учитель был полностью готов к проведению урока на нем была спортивная форма свисток и весь необходимый инвентарь .
3. Содержание урока. Построение, Постановка задач , разминка ,ору ,подводящие упражнения ,объяснение правил игры, разделение на команды ,игра, подведение итогов.
4. Методы и средства обучения/технические средства: Учитель умело организовал урок рассказал технику безопасности при игре в регби, огласил тему и все задачи , грамотно провел разминку для предотвращения травм ,правильно оценил знания учеников и подобрал подводящие упражнения.
5. Личностные качества тренера-преподавателя: Могу отметить вовлеченность в процесс, учитель всегда находил подход ко всем ученикам, внимательно следил за поведением на уроке и уложился в 45 минут урока ,выполнил все цели и задачи , стоило уделить больше времени правилам из за специфичности данной игры , всегда говорил в умеренном тоне и не повышал голос , прекрасно владеет терминологией и учебными материалами ,в целях предупреждения утомления всегда делал небольшие паузы между упражнениями .
6. Выводы и практические рекомендации
В результате урока ученики научились играть в регби и познакомились с новым видом мяча , в итоге всем понравилась новая игра и повысила не только интерес к такому виду спорта как регби но и к занятиям физической культурой .Общая оценка урока 5.Я бы посоветовал в следующий раз уделить чуть больше времени правилам игры, чаще использовать свисток , использовать больше инвентаря , придумать более широкий диапазон подводящих упражнений , а так же придумать задания для освобожденных.