ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПУЛЬСОМ
от «10» мая 2023 года
Предмет наблюдения-изменения пульса, учащегося (ФИО): Мельников Василий Петрович
ФИО наблюдавшего урок Хрусталев Михаил Алексеевич
ФИО проводившего урок Браткин Давид Эрикович
Тема урока: Бег на 30м с высокого старта
Задачи урока:
1. Совершенствование техники высокого старта
2. Укрепить силу ног
3. Воспитание активности и личностных качеств
№/№ | Наименование действий предшествовавших подсчету пульса | Время подсчета пульса от начала урока | Частота пульса | Примечание | |
Частота за 10 сек. | Частота за 1 мин. | ||||
1 | В покое | 10:10 | 15 | 90 | |
2 | В зале | | 14 | 84 | разговаривал |
3 | В начале урока | | 16 | 96 | |
4 | Слушала описание построения | | 16 | 96 | |
5 | разминка | | 32 | 162 | |
6 | Упр2 | | 19 | 114 | |
7 | Упр4 | | 15 | 90 | |
8 | Упр6 | | 21 | 126 | |
9 | Построение | | 18 | 108 | |
10 | Упр1 | | 17 | 102 | |
11 | Упр2 | | 23 | 138 | |
12 | Упр3 | | 19 | 114 | |
13 | Упр4 | | 14 | 84 | |
14 | Упр5 | | 19 | 114 | |
15 | Упр6 | | 20 | 120 | |
16 | Упр7 | | 20 | 120 | |
17 | Упр8 | | 19 | 114 | |
18 | Упр9 | | 17 | 102 | |
19 | Упр10 | | 24 | 144 | |
20 | Упр11 | | 16 | 96 | |
21 | Упр12 | | 16 | 96 | |
22 | Построение | | 15 | 90 | |
23 | Игра | | 25 | 150 | |
24 | После игры | | 18 | 108 | |
25 | Построение | | 15 | 90 | |
Выводы и рекомендации:
Подготовительная часть: как видно из диаграммы, пульс у наблюдаемого МельниковВасилийПетрович
в подготовительной части урока во время бега поднялся до 162 ударов в минуту, что говорит нам о том, что нужно ослабить нагрузку и дать больше времени на восстановление.
Основная часть: начиная с 15 мин. Частота пульса была приблизительно 120 ударов в минуту. Пуль удовлетворительный.
Заключительная часть: к завершению урока ЧСС постепенно приближалась к физиологическим показателям, которые наблюдались до начала урока. Но произошел сильный скачок во время бега.
Протокол плотности урока
От “15” мая.2023 года
на уроке физической культуры
для учеников 8-10лет
ФИО проводившего урок Браткин Давид Эрикович
ФИО наблюдавшего урок Чепикова Ольга Александровна
ФИО наблюдаемого Фиасов Антон Игоревич
Тема урока:
Передача волейбольного мяча
Задачи урока:
1.Разучить технику передачи волейбольного мяча;
2.Развивать гибкость, скорость и координацию мышц рук и плечевого пояса, туловища, ног;
№ п/п | Действия | Время окончания действия | Умственная по преимуществу работа | Двигательная по преимуществу работа | Отдых | Нецелесообразные траты времени | примечания | ||||||||
+ | - | + | - | + | - | | | ||||||||
1 | Построение. Рапорт | 0’45” | | | | | | | 20’ | разговаривал | |||||
2 | Слушание задач | 1’05 | 20” | | | | | | | | |||||
3 | Ходьба | 2’30” | | | 1’25” | | | | | | |||||
4 | Слушание Задания | 2’39” | | | 9” | | | | | | |||||
5 | Выполнение задания 1 | 2’58” | 19” | | | | | | | | |||||
6 | Повторно бег, ходьба перестроение | 5’07” | | | 2’09” | | | | | | |||||
7 | Слушание описания упр. 2. | 7’21” | | | 2’15” | | | | | | |||||
| 8 | | 8’02” | 41” | | | | | | | | ||||
| 9 | | 10’14” | | | 2’11 | | | | | | ||||
| 10 | | 10’36 | 22” | | | | | | | | ||||
| 11 | | 14’52” | | | 4’07” | | | | | | ||||
| 12 | | 15’24” | 31” | | | | | | | | ||||
| 13 | | 18’18” | | | 2’53 | | | | | | ||||
| 14 | | 18’56 | 38” | | | | | | | | ||||
| 15 | | 20’40” | | | 1’43” | | | | | | ||||
| 16 | | 21’06” | 26” | | | | | | | | ||||
| 17 | | 24’03 | | | 2’56” | | | | | | ||||
| 18 | | 24’17” | | | 13” | | | | | | ||||
| 19 | | 38’39” | | | 14’22” | | | | | | ||||
| 20 | | 40’16” | | | 56” | | | | | |
Формула: Общая плотность - 40′16"×100%45′= 89%
Моторная плотность - 28′51"×100% 45′= 63%
Выводы и рекомендации:
Учитель всегда должен стремится к 100% общей плотности урока. Моторная плотность образовательного урока должна составлять 30-50%.
Cогласно поставленным задачам на данном уроке мы пришли к выводу что плотность урока составляет 89% что говорит о методически грамотно построенном уроке. Моторная плотность приближалась к 63 % так как уроки носили образовательную направленность то соответственно моторную плотность выше 63% получить было сложно.
Так как моторная плотность урока чаще всего снижается из за плохого поведения учащихся я посоветую ее повысить с помощью замечаний и повышения дисциплины на уроке.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Результаты исследования уровня координации гибкости у подростков 15-16 лет
Начальное тестирование позволило выявить исходный уровень развития координации у детей 15-16 лет в контрольной и экспериментальной группах.
Критерии оценки:
- Тест на бег на 30 метров.
- Тест на бросание мяча на дальнюю дистанцию.
- Тест на попадание мячом в корзину с различной высоты.
- Тест на балансирование на одной ноге с закрытыми глазами.
Результаты представлены в таблицах ниже, где отмечены показатели по каждому тестируемому упражнению:
Таблица 1. Стартовые показатели тестовых упражнений в контрольной группе
Испытуемый | Тест на бег на 30 метров | Тест на бросание мяча на дальнюю дистанцию | Тест на попадание мячом в корзину | Тест на балансирование |
Александр | 8.5 секунд | 4 метра | 2 раза за 30 секунд | 11 секунд |
Владимир | 8.9 секунд | 6 метров | 4 раза за 30 секунд | 9 секунд |
Георгий | 8.3 секунд | 5 метров | 2 раза за 30 секунд | 10 секунд |
Даниил | 9.1 секунд | 3 метра | 3 раза за 30 секунд | 8 секунд |
Евгений | 8.8 секунд | 6 метров | 2 раза за 30 секунд | 10 секунд. |
Зоя | 8.7 секунд | 4 метра | 2 раза за 30 секунд | 12 секунд |
Ирина | 8.4 секунд | 5 метров | 3 раза за 30 секунд. | 10 секунд |
Константин | 8.6 секунд. | 6 метров. | 3 раза за 30 секунд. | 12 секунд |
Исходя из изначально полученных данных об уровне развития координации у детей 15-16 лет, и относящихся к контрольной группе, видно, что лишь по одному из трёх тестов большинство испытуемых имеет уровень развития координации выше среднего. В то же время остальные показатели в общей массе отображают уровень ниже среднего или равный ему. Это свидетельствует о необходимости развития координационных упражнений при помощи разнообразных средств и методик.
Таблица 2. Стартовые показатели тестовых упражнений в экспериментальной группе
Испытуемый | Тест на бег на 30 метров | Тест на бросание мяча на дальнюю дистанцию | Тест на попадание мячом в корзину | Тест на балансирование |
Анна | 8.5 секунд | 4 метров | 2 раза за 30 секунд | 11 секунд |
Борис | 8.9 секунд | 7 метров | 3 раза за 30 секунд | 9 секунд |
Владимир | 8.2 секунд | 5 метров | 2 раза за 30 секунд | 8 секунд |
Галина | 8.9 секунд | 3 метров | 4 раза за 30 секунд | 10 секунд |
Денис | 8.7 секунд | 6 метров | 2 раза за 30 секунд | 11 секунд |
Екатерина | 8.7 секунд | 5 метров | 3 раза за 30 секунд | 13 секунд |
Захар | 8.5 секунд | 6 метров | 3 раза за 30 секунд | 12 секунд |
Милена | 8.6 секунд | 6 метров | 2 раза за 30 секунд | 12 секунд |
Исходя из изначально полученных данных об уровне развития координации у детей 15-16 лет, относящихся к экспериментальной группе, видно, что результаты одного теста несколько ниже, в то время как другого – наоборот. Но это не мешает судить о том, что группы подобраны оптимально и однородно, а, следовательно, ожидаемые результаты можно будет считать вполне достоверными.