Файл: "Показатели эффективности коммерческой деятельности производственного предприятия (на материалах оао "Хлебозавод 5" города Волгограда)" коммерческий стимулирование продажа хлебозавод Введение.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, ориентации, координации, управления и контроля.

Органами управления ОАО «Хлебозавод № 5» являются:

—общее собрание акционеров;

—наблюдательный совет;

—единоличный исполнительный орган (Генеральный директор) ОАО «Хлебозавод № 5».

  • создание условий для внедрения новейшей техники и технологии.

Заместитель директора по коммерческим вопросам относится к категории руководителей. На заместителя директора по коммерческим вопросам возлагаются следующие функции:

  • руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

  • контроль за материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным использованием банковского кредита, выполнением договорных обязательств по поставкам продукции.

  • координация работы подчиненных ему служб и подразделений.

  • обеспечение своевременной выплаты заработной платы рабочим и служащим.

  • организация рекламы выпускаемой продукции.

  • взаимодействие с другими предприятиями (организациями, учреждениями и т.п.) в процессе выполнения своих обязанностей.

Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору предприятия, а по отдельным вопросам согласовывает свою работу с заместителем директора по коммерческим вопросам и персоналу.

На главного бухгалтера возлагаются следующие функции:

  • руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.

  • формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.

  • оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.

  • обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

  • выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат.

Начальник планово-экономического отдела относится к категории руководителей.

На начальника планово-экономического отдела возлагаются следующие функции:

  • осуществление руководства работой по экономическому планированию на предприятии.

  • организация работы по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности.

  • учет по всем показателям работы предприятия, подготовку установленной отчетности.

Начальник отдела кадров обязан:


  • возглавить работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности по формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.

  • организовывать разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

Главный инженер предприятия обязан:

  • определять техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу.

  • обеспечивать необходимый уровень технической подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производственной продукции, работ или услуг, соответствие выпускаемых изделий действующим государственным стандартам, техническим условиям и требованиям технической эстетики, а также их надежность и долговечность.

  • в соответствии с утвержденными бизнес-планами предприятия на среднесрочную и долгосрочную перспективу руководить разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия, предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства.

Зам. генерального директора по материально-техническому снабжению относится к категории руководителей и он выполняет следующие функции:



  • руководит отделом материально-технического снабжения предприятия.

  • организует учет движения материальных ресурсов, составления установленной отчетности.

  • осуществляет взаимодействие с поставщиками.

  • обеспечивает условия для механизации и автоматизации транспортно-складских операций, применения в работе компьютерных систем.

Зам. генерального директора по маркетингу и продажам осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).
2.3 Характеристика материально-технической базы ОАО «Хлебозавод № 5»
Оснащение производства современным высокотехнологичным оборудованием - залог стабильного качества выпускаемой продукции.

ОАО «Хлебозавод № 5» использует оборудование самого высокого уровня – тестомесильных машин «Диосна», тесторазделочного оборудования ведущих фирм производителей, линий для производства круассанов и слоеных изделий «Рондо-Дож», современные печи «МIWE» и «ROTOPASSAT» и др. ,что позволяет постоянно развиваться за счет гибкости производства, и всегда предлагать покупателям лучший выбор.

Большинство хлебопекарных производств в России для выпечки хлебобулочных изделий используют газовые и электрические печи. В мае 2004 года ОАО «Хлебозавод № 5» запустил новую линию по выпечке нарезных батонов, оборудованную термомасляной печью фирмы «MIWE» (Германия). Особенностью этой печи является то, что обогрев идет не газом, а горячим маслом. Хлеб испеченный в такой печи лучше пропекается, имеет более насыщенный аромат и вкус, на батоне получается более ровная корочка.


ОАО «Хлебозавод № 5» имеет 5 производственных линий, производительностью 30 тонн в сутки:

  • кондитерский цех:

  • тортовая линия;

  • пряничная линия.

  • хлебный цех:

  • хлебная линия;

  • булочные штучные изделия;

  • сухарно-бараночная линия.

В 2008 году введена в эксплуатацию линия «Гостол» по выпуску батонной продукции, взамен линии по выпуску формового хлеба 1-сорта. Производительность линии «Гостол» 19 тн/сутки, что позволило сконцентрировать производство батонов на одной площадке. Кроме того произведена полная замена старого изношенного оборудования на современное производственное оборудование фирм «Фритч», «Миве», «Свифт», которое позволит увеличить выпуск кондитерских изделий до 4,5 тн/сутки.

В 2009 году проведена модернизация линии на базе печт БН-25 для выработки подовых сортов хлеба смешанной валки. Для этого выполнен капитальный ремонт печи с заменой расстойного шкафа и установкой тестомесильного оборудования для интенсивного замеса теста.

В 2010 году начата работа по созданию «Экспедиционного комплекса», которая позволит увеличить в два раза площади, предназначенные для охлаждения, упаковки, нарезки, накопления и своевременной отгрузки готовой продукции покупателю.


3. Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ОАО «Хлебозавод № 5»
3.1 Экономические показатели коммерческой деятельности производственного предприятия
Экономические показатели характеризуют использование производственных резервов и способствующих их выявлению. Анализ показателей дает представление об изменениях их в динамике за ряд лет.

Экономические показатели предназначены для обобщения информации о хозяйственной деятельности предприятия, проведения анализа жизнеспособности.

Основными источниками информации для анализа финансово-экономической деятельности предприятия служат: «Бухгалтерский баланс» (ф.1), «Отчет о прибылях и убытках» (ф.2), «Приложение к бухгалтерскому балансу» (ф.5). (Приложение 2).

Сделаем анализ основных экономических показателей производственной деятельности предприятия за период 2008 - 2010 г.г., принимая за базисный 2008 год, по данным таблицы 2.

Таблица 2. Экономические показатели деятельности

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Абс. знач.

В % к 2008 г.

Абс. знач.

В % к 2008 г.

1. Выручка от реализации работ, услуг, тыс. руб.

574593

758682

132,04

793395

138,1

2. Среднесписочная численность работающих, чел.

1372

1358

98,98

1352

98,54

3. Выработка на одного работника, тыс. руб.

418,8

558,68

133,4

586,83

140,1



Таблица

4. Фонд заработной платы, тыс. руб.

116035

152916

131,78

176390

152

5. Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

7,05

9,38

133,05

10,87

154,2

6. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

17783

51160

287,69

45168

254

7. Чистая прибыль, тыс. руб.

11233

35870

319,33

34175

304,2

8. Рентабельность предприятия, %

32,31

14,83

45,89

17,565

54,36


Из данных табл. 2 видно, что наибольший объем годовой выручки от реализации приходится на 2010 год, когда она составляла 93395 тыс. руб. В предыдущий 2009 г. она составляла 758682 тыс. руб., что на 32,04 % больше, чем в базисном 2008 г. Но чистая прибыль была наибольшей в 2009 г., когда она составляла 35870 тыс. руб., что на 219,33 % больше базисного 2008 г., это обусловлено снижением затрат на 1 руб. выполненных работ.

Изобразим графически процентное изменение выручки от реализации и чистой прибыли по отношению к базисному году (рис. 2).