Файл: Конспекте урока используйте один из приёмов рефлексии, указанный в лекции. Ответ Тема урока Великие русские писатели Класс 3 Тип урока Интегративный литературный праздник с элементами окружающего мира.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. Составьте конспект урока, подробно описав этап обобщения работы над текстом. В конспекте урока используйте один из приёмов рефлексии, указанный в лекции.
Ответ: Тема урока:Великие русские писатели
Класс 3
Тип урока: Интегративный литературный праздник с элементами окружающего мира
Вид урока: Комбинированный
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Личностные УУД
интерес к пройденному материалу; способам решения учебных задач;
навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные УУД
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать критику, уметь критически относиться к собственным действиям;
использовать учебные навыки на различных этапах учебной деятельности;
Получат возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу;
принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
определять главную мысль текста, восстанавливать последовательность событий в тексте; искать необходимую информацию, ориентироваться в учебной и художественной книге.
Получат возможность научиться:
формулировать выводы.
Коммуникативные УУД
находить нужную информацию, строить связное высказывание, вступать в диалог, формулировать вопросы; выбирать для себя роль и функцию при работе в паре, группе.
допускать существование различных точек зрения;
использовать в общении правила вежливости.
Получат возможность научиться:
Изменять свою точку зрения, принимать другое мнение или же отстаивать собственную позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
адекватно использовать средства устного общения.
Цель урока: Повторить и обобщить изученный материал
Задачи:
-
формировать умение выборочного чтения для аргументации собственного мнения; -
развивать логическое мышление, творческие способности, кругозор; -
воспитывать любовь к природе, через её образное представление.
Оборудование
для учителя: проектор, ноутбук, система PROclass
для учащихся: бумага, фломастеры, пульт для работы в системе PROclass
ХОД УРОКА
-
Организационный момент. -
Проверка домашнего задания. (Работа выставки рисунков. Ребята задают вопросы (1-2)по узнаванию и содержанию произведения) -
Актуализация знаний. Введение.
Учитель:
Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать
- Ребята, почему сегодня на нашем уроке выставка книг и рисунков? (Мы закончили изучать раздел)
- Как называется этот раздел? (Великие русские писатели)
2. Постановка учебной задачи.
- Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? (Обобщение по разделу «Великие русские писатели»)
- Как вы думаете, насколько хорошо вы изучили и освоили материал раздела?
- Сегодня у нас не просто урок, а урок – праздник, который мы посвятим нашим любимым писателям и их произведениям.
Перед вами жетоны разных цветов . Выберите тот цвет, который для вас является более привлекательным. Итак, для начала вам нужно разделиться на 3 группы. Предлагаю сделать это с помощью жетонов.– тем самым и определится состав вашей команды.
IV. Работа по теме урока.
- Команда сформирована, определите капитана, и мы отправляемся в путешествие по волнам знаний.
1 волна
На доске: 3 листа бумаги
(по 1 для каждой команды)
- Первую волну одолеет только самый внимательный читатель. Команда получает столько жетонов, сколько правильных ответов она даст. (Соединить авторов и название произведения)
ВЕРНО:
2 волна
- Команда пристала к берегу, чьи портреты украшают улочки литературного городка?
- Внимание на экран. По описанию выберите правильный вариант ответа с помощью системы PROclass .
-
Писать по – русски научила его бабушка. В семье же говорили на французском. В день его рождения по всей России звонили колокола в честь рождения внучки императора Павла 1. (Пушкин) -
Начал свою литературную деятельность как драматург. Работал библиотекарем в Петербургской публичной библиотеке. Его произведения заучивали наизусть и пересказывали хохоча и Александр 1 и Николай 2. Прожил 76 лет. (Крылов) -
В детстве его звали Мишель. Воспитывала будущего поэта и писателя – бабушка. Жил недалеко от Пензы. Имел звание офицера. (Лермонтов) -
Граф. Полное собрание сочинений – 90 томов. Открыл школу в Ясной Поляне. Написал учебник для детей и сам их учил. Считал, что стыдно и недостойно человека - жить чужим трудом. (Толстой)
- Граф Л.Н.Толстой с удовольствием не только учил ребят, но и любил играть. Давайте мы поиграем в одну из таких игр.
V. Физ. минутка. Игра «Метелица»
3 волна Блиц – опрос «Без паники»
Учитель читает определение литературных жанров, капитаны выбирают ответ с помощью системы PROclass.
-
Это небольшое произведение с нравоучительным содержанием в стихах или прозе, героями которого являются люди, животные или различные предметы.(2) -
Художественное прозаическое произведение, в котором автор
повествует об одном, но значимом событии, происходящим с героями.(4) -
Рассказ о необычном, невероятном, фантастическом, созданный писателями. (3) -
Ритмически организованный художественный текст, чётко разделённый на относительно короткие отрезки, для которых характерны рифма и размер (3) -
К какому жанру относится произведение Л.Н.Толстого «Акула» (1)
4 волна. «Следопыты»
- Ребята, случилось непредвиденное! У нас проблема, которую необходимо срочно решить! В произведении поселился вирус и нарушил последовательность событий. Перед вами лист с текстом.
- Задача: восстановить последовательность отрывка произведения.
Правильный текст
1) Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!»— и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
1) Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.
Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!»— и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.
На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
2) Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.(1)
Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше.(3)
— Так не уйдешь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла еще выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха.(4)
Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.(2)
2) Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.
Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.
Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше.
— Так не уйдешь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла еще выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха.
3) Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.(2)
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.(1)
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.(4)
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.(6)
Лев тронул её лапой и перевернул.(5)
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.(3)
3) В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.
Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.
Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.
Лев тронул её лапой и перевернул.
Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки
5 волна. «Вопрос на засыпку»
- Команды самостоятельно формулируют вопрос (2 вопроса от команды)для соперника. Перекрёстный опрос (1-3, 3-2, 2-1)
- Как вы считаете, можем ли мы подвести итог «путешествия»?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (с помощью системы PROclass).
6 волна. Тест «Кто много читает, тот много знает»
VII. Рефлексия деятельности.
- Как мы обозначили цель нашего сегодняшнего урока?
(Обобщить знания по разделу «Великие русские писатели»)